СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык Моя будущая профессия. Глаголы to be, to have.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значительная роль данной темы состоит в решении общеобразовательных задач (изучение новой лексики), повышении культурного уровня студента.

Данная тема интересна для изучения, так как прослеживается тесная связь с реальной жизнью, профессиональной и учебной деятельностью студентов. Информация об отделениях медицинского колледжа, о будущей профессии, новый лексический материал помогает в развитии общих компетенций. Грамматический материал по данной теме может быть использован при прохождении последующих разделов, составлении диалогов и устных рассказов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык Моя будущая профессия. Глаголы to be, to have.»

Комсомольский - на - Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края







Методическая разработка практического

занятия

по дисциплине иностранный язык

Моя будущая профессия. Глаголы to be, to have.





Специальность:

34.02.01 Сестринское дело

Базовая подготовка, очная форма получения образования







Составила: преподаватель Заремская А.С.







г. Комсомольск-на-Амуре

2021

Рассмотрено на заседании ЦМК-3 Утверждено на заседании

Протокол № ____ Учебно-методического совета

От «____»______________2021г. Протокол №____

Председатель________________ От «_____»____________2021г.

_______________________



























































Пояснительная записка

Методическая разработка составлена для проведения занятий со студентами первого курса специальности Сестринское дело (Базовая подготовка, очная форма получения образования).

Данное практическое занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочей программой, календарно-тематическим планом по предмету «Английский язык».

Студенты должны усвоить новый лексический материал, уметь бегло читать и переводить тексты с новыми словами, общаться (устно и письменно) на английском языке на повседневные темы, составлять вопросы к тексту, работать в парах.

В приложении №1 обозначен новый лексический материал, упражнения.

В приложении №2 помещен грамматический материал по теме.

В приложении №3 помещены грамматические упражнения по теме.

В приложении №4 помещены ответы.



Методическая разработка рассчитана на 2 академических часа (90 минут). В нее входят: организационный момент, контроль домашнего задания, работа с новым материалом, закрепляющие упражнения и ответы к упражнениям.



















ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:


  1. Образовательные - подготовить студентов к устному общению на предложенную тему, что требует введение нового соответствующего лексического материала, его проработка в известных грамматических конструкциях.


  1. Воспитательные - воспитывать чувство уважения к традициям страны изучаемого языка. Поддерживать доброжелательную обстановку в группе.


  1. Развивающие - продолжить формирование языковых умений и навыков, способствующих свободной коммуникации на английском языке. Развитие лексических и грамматических навыков по теме «Моя будущая профессия. Глаголы to be, to have». Совершенствование навыков чтения.


Общие компетенции, осваиваемые на занятии:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Место проведения занятия: кабинет иностранного языка.

Оснащение занятия:

  • методическая разработка для студентов

  • учебники и словари

  • распечатки с упражнениями

  • проектор, компьютер

  • презентации по теме

Межпредметные связи:

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»


Внутрипредметные связи:


    1. Моя будущая профессия.

    2. Моя биография.









Ориентировочные основы действий и примерная хронокарта занятия

Этапы занятия

Время

Описание этапа

1


Организационный момент

1мин

Подготовка к занятию, установление дисциплины, концентрация внимания студентов на преподавателе.

Сообщение темы и мотивация

2мин

Название темы, объяснение ее актуальности. Объясняется порядок работы на занятии и цели занятия.

2




Проверка домашнего задания

5мин

Презентация учащегося.

Работа с лексическим материалом

2мин

Чтение лексических единиц, перевод, индивидуальная работа.

3

Этап проверки понимания нового материала

10мин

Чтение и перевод текста, выполнение заданий после текста.

4

Этап объяснения и усвоения нового грамматического материала

10мин

Презентация, объяснение и обсуждение грамматического правила.

5

Этап закрепления новых знаний


50мин

Карточки с упражнениями, выполнение упражнений по теме, работа в парах.

6

Этап обобщения и систематизации знаний. Этап информации о домашнем задании

10 мин

Подведение итогов Сообщение домашнего задания.

















Тема занятия: «Моя будущая профессия. Глаголы to be, to have».

Значительная роль данной темы состоит в решении общеобразовательных задач (изучение новой лексики), повышении культурного уровня студента.

Данная тема интересна для изучения, так как прослеживается тесная связь с реальной жизнью, профессиональной и учебной деятельностью студентов. Информация об отделениях медицинского колледжа, о будущей профессии, новый лексический материал помогает в развитии общих компетенций. Грамматический материал по данной теме может быть использован при прохождении последующих разделов, составлении диалогов и устных рассказов.





















Основная используемая литература:

  1. Парахина А.В., Тылкина С.А. Учебники английского языка для средних специальных учебных заведений. - .Высш.шк., 1990г.

  2. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. - М. «АНМИ», 1997г.

  3. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие - Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2003 г.

  4. Англо-русские и русско-английские словари.

  5. Интернет ресурсы: https://infourok.ru.



Дополнительная литература:

    1. Курс английского языка / Н.Ярошенко. Г.Филатовой / адапт., - М.: ЗАО Ридерз Дайджест, - 2003г.

    2. Кролик Н.И. Английский язык для студентов медиков - М.: ООО «Издательство Астрель», 2002г.

    3. Грамматические пособия и справочники



































Приложение №1


Слова и выражения к тексту:


  1. a medical nurse - медсестра, медбрат; (to) ухаживать (за больным)

  2. a department - отделение

  3. a doctor assistant - фельдшер

  4. an obstetrician - акушер, акушер-гинеколог

  5. to provide -обеспечивать, снабжать

  6. a san­itary doctor assistant - помощник санитарного врача

  7. harmful -вредный, опасный

  8. a dental mechanic - зубной механик

  9. a pharmaceutist - фармацевт, провизор


Our college

My name is Sveta Popova. I'm 17. I'm a student of the medical college. Our college is one of the oldest educational establishments of the region with its own traditions. Its grad­uates are considered to be the most highly trained specialists in the region. There are 7 departments in our college. I would like to tell you about them.

"Nursing Affair" gives qualification of a nurse of general practice. A medical nurse is a chief assistant of a doctor. She provides uninterrupted medical health, including preventive and rehabilitation measures. Our graduates work in the poly­clinics, hospitals, kindergartens, schools and houses for aged people. If you want to become a doctor assistant you should study at the "Curative Affair" department. A doctor assistant of general practice is a highly-trained specialist who works independently in the policlinics, emergency ambulances and hospitals. His main task includes prescription and perfor­mance of preventive, curative and diagnostic measures. The graduates of this department are waited for at the stations of emergency medical help, in the country-side hospitals and in the military hospitals.

"Obstetrician Affair" is another interesting department, it offers qualification of an obstetrician. An obstetrician pro­vides preventive and curative medical help to the pregnant women and patients with gynecological diseases.

Boys and girls whose future profession is dentist study at the "Stomatology". A dentist is a highly-trained specialist who works independently or under the guidance of a senior doctor who provides preventive and curative medical help for the population.

"Medical-prophylactic affair" gives qualification of a san­itary doctor assistant, who prevents appearance and spread­ing of infections and other kinds of the diseases. He controls the influence of the conditions of work and life on a person's health and takes some measures to prevent this harmful in­fluence of the surroundings. They work in the centres of state sanitary inspectors and laboratories of different branches.

A dental mechanic-while studying at the "Orthopedic sto­matology" departments a future specialist learns to make ar­tificial teeth and crowns, plastics and porcelain teeth. On graduating from the college they usually work in the dental mechanic laboratories. As for me I am a student of the "Phar­macy" department. My future profession is pharmaceutist. I'll be provided the population with different medicines. My work will demand the knowledge of preventive rules, the rules of herb's preparation and so on.

The graduates of our department will be able to work in the chemist's, pharmacological enterprises, laboratories.

I like to study at our college very much.




Задания к тексту:

Упражнение 1. Ответьте на вопросы.

1. Where does Sveta Popova study? 2. How many depart­ments are there in the college? 3. What kind of qualification does the "Nursing affair" department give? 4. Who can work at the station of emergency medical help? 5. What does an obstetrician provide to the pregnant women and patients with gynecological diseases? 6. Where do the sanitary doc­tor assistants work? 7. What is Sveta's future profession?


Упражнение 2. Выпишите из текста английские эквиваленты.

студентка медицинского колледжа, медицинская се­стра, фельдшер, главная задача; станция скорой помо­щи, акушерка, беременная, зубной врач, медицинская помощь населению, условия работы, вредное влияние, будущая профессия, знание.









































Приложение №2

Глаголы to be, to have

Функции глагола to have


  1. Смысловой глагол.

Перед существительными имеет словарное значение «иметь», «обладать»:

Example: They have a house.

Mary has three dogs and a cat.


Спряжение глагола to have


In the Present:

I We

have

You You have


He They

She has

It


In the Past:


I We

You You had

had

He They

She

It



2. Вспомогательный глагол.

В сочетании с причастием

(3 ф. гл.) смыслового глагола, употребляется для образования глаголов временной

группы Perfect:

Example: We have translated the text.

Our family had had dinner when Tom came.



3. Модальный глагол.

В сочетании с инфинитивом другого глагола имеет модальное значение «должен».

Example: I have to write a letter.

(должен)




Функции глагола to be

1.Смысловой глагол.

Имеет словарное значение «быть, есть», «находиться»:

Example: His books are in the bag.

Mary is a good student.



Спряжение глагола to be

In the Present:


I am We

You are You are


He They

She is

It



In the Past:


I - was We

You - were You were

He They

She was

It



2. Вспомогательный глагол.

a) Образование всех времен группы Passive Voice (страдательный залог);

б) Образование глаголов временной группы Continuous.

Example: I am writing now. (Present Continuous)

The book was written by Pushkin. (Past Indefinite Passive Voice)


3. Модальный глагол.

В сочетании с инфинитивом другого глагола имеет модальное значение «должен».

Example: You are to go to the hospital.

(должен)


4. Глагол-связка.

Соединяет подлежащее с именной частью сказуемого:

а) В значении «быть кем-то»:

Example: He was my teacher.

б) Являться кем-то, чем-то:

Example: You are the only man who can do it.

в) Переводится как «это»:

Example: Moscow is a capital of our country.

г) Не переводится:

Example: She is the best student in the group.


Функции окончания -s

  1. Указывает на 3-е лицо ед. число:

Example: Mary lives in 34 Leningradskaya street.

2. Указывает на мн. число имен существительных:

Example: My friend has five little pigs.

3. Обозначает притяжательный падеж существительных:

Example: It is my fathers coat.

4. Указывает на сокращение:

Example: Its









































Приложение №3

Упражнения на закрепление


Глаголы to be — быть, есть

to have иметь

Present

Past

Future

today

yesterday

tomorrow

I am, have

I was, had

I shall be/have

he is, has

he was, had

he will be/have

she is, has

she was, had

she will be/have

we are, have

we were, had

we shall be/have

you are, have

you were, had

you will be/have

they are,have

they were, had

they will be/have


Упражнение 1. Прочтите и переведите следующие предложения на русский язык и назовите время, в котором стоит глагол-сказуемое.

        1. I am a student.

        2. My grandmother was a chemist.

        3. My sister will be a nurse.

        4. My father has many books by Jack London.

        5. We had a lesson in chemistry yesterday.

Упражнение 2. Поставьте глаголы to be и to have в нужную временную форму.

          1. We (to be) at the college yesterday.

          2. My friend (to be) at the library tomorrow.

          3. He (to have) a book by H. G. Wells last year.

          4. My sister and my brother (to be) doctors.

          5. I (to have) a sister and a brother.

Упражнение 3. Прочитайте и переведите диалог «Driving through the city» (work in pairs).

  1. Brown: I`m going to drive you through the centre of London today. This is a good opportunity to show you the sights of our capital.

  2. Pavlov: It is really very nice of you!

  3. Brown: After driving through the centre of London commercial life I`ll bring you to Trafalgar Square.

  4. Pavlov: Fine!

  5. Brown: Look over there. That`s the building of the Royal Exchange.

  6. Pavlov: Is this old building still used as the Royal Exchange?

  7. Brown: No, it isn`t. There is a modern Royal Exchange in London at present. It was built recently.

  8. Pavlov: What is this large building on the right?

  9. Brown: This is the Bank of England. This bank is over 270 years already. And on the left you can see the Mansion House. It is the residence of our Lord Mayor.

  10. Pavlov: What is that interesting building over there?

  11. Brown: That is the St. Paul`s Cathedral. It is one of the finest samples of European architecture.

  12. Pavlov: This is a very big cathedral! How long did it take to erect it?

  13. Brown: Thirty-five years.

  14. Pavlov: I see Trafalgar Square!

  15. Brown: We will stop here and walk a little.

  16. Pavlov: I couldn`t imagine that Trafalgar Square is so big.

  17. Brown: The citizens of London often arrange their meeting in this square. And on the left you can see the National Gallery. This gallery displays pictures of many famous artists.

  18. Pavlov: I always wanted to visit this famous gallery.

  19. Brown: Now you have a chance to do it.


Упражнение 4. Прочитайте рассказ Брэнды о себе. Используйте  am,  is or arе. Переведите текст.

My name (1) ______ Brenda Foster. I (2)  ______ on the left in the picture. I (3) ______  ten years old and I (4) ______ in the fifth form. My birthday (5)  _____ on the first of January. I (6) ______  from Santa Monica, California, USA. I (7) ______ American. My phone number (8) ______ 235-456-789. I live at 16 Park Street. My post code (9) ______ LA 30 SM. I’ve got a sister and a brother. Their names (10) ______ Gina and Paul. Gina (11) ______ 16 years old and Paul (12) ______  only three. I’ve also got a dog. His name (13) ______ Spot. He (14) ______  on the right in the picture. My Mum (15) ______ a doctor. She works at a hospital. My Dad (16) ______ a driver. He works in Los Angeles. We (17)  ______ all   friendly in our family.


Упражнение 5. Вставь to be, to have.

  • She ___ a nurse.

  • They ___ at school.

  • I ___ a dog.

  • Mary and Kate ___ friends.

  • My sister ____ a student.

  • We ___ a big house.

  • Steve ___ a manager.

  • My parents ___ doctors.

  • He ___ a nice flat.

  • You ___ a bad person.

  • I ___ a lot of hobbies.

  • Bob ____a cool car.

  • It ___ cold today.


Упражнение 6. Вставьте have или has.

1.We _____ got a green parrot. 2. She _____ got seven games. 3. They _____ n’t got a kite. 4. I _____ got a big bag. 5. _____ you got a blue pen? 6. _____it got a funny face? 7. He _____ n’t got a bike.


Упражнение 7. Вставьте правильную форму глагола to be в диалог. Прочитайте его и переведите.

A: Hi, Alex. How (1)  _________ you?

B: Hello David. I (2) _________  fine and how (3) _________  you doing?

A: I (4)  _________doing fine.

B: How (5)  _________ your sister? Where (6) _________she now?

A: She (7)  _________ in London. She (8) _________learning English there.

B: Really? That (9) _________wonderful! How about your parents?

A; They (10) _________ fine too. They (11) _________ in Cyprus now.

B: (12) _________ you busy tonight?

A: Not really, why?

B: We (13) _________ having a party. Would you like to come?

A: I’d love to.

B: Then come to our place at 7:00 p.m.


Упражнение 8. Вставьте глагол «to have» в правильной форме.

You ______ beautiful eyes. _______ you ______ any sisters or brothers? Yes, I ______. I _________ two sisters, but I __________ a brother. ______ your mother _________ a good job? Yes, she ______. No, she ___________. We _________ a new car. I __________ any problems. What time _______ you __________ breakfast? She always __________ a cup of tea in the morning. ________ a good time! We _______ a wonderful holiday last summer. When he was young he _________ a car. What time ________ you _________ breakfast this morning? He ________ already _________ a birthday party. ________ you __________ a holiday this year? No, not yet. We __________ a party tomorrow. They _________a day off tomorrow.


Упражнение 9. Вставьте в предложения is / isn’t, are / aren’t, am / ’m not.

  1. I __________ lazy.

  2. My friend ___________ naughty.

  3. My granny___________ kind.

  4. My granddad ___________clever.

  5. My teachers___________ funny.

  6. I___________ a bad pupil.

 

Упражнение 10. Вставьте в предложения is, are, He’s, She’s, l’m, They’re.

  1. How _____ your mum? — _______ fine, thanks.

  2. How _____ your parents? — _____ OK.

  3. How _____ you? — _____ very well, thank you.

  4. How _____ your uncle? — _____ fine, thanks.

  5. How _____ your children? — _____ OK.

  6. How _____ Liz? — _____ fine, thanks.

  7. How _____ your cousin? — _____ very well, thank you.



Test

  • 1. My sister … a medical nurse.

  • 2. Mike … a student of the medical college.

  • 3. Their dogs … black.

  • 4. We … good friends.

  • 5. … they in London?

  • 6. Where … your books?

  • 7. My mother and my father … my parents.

  • 8. His aunt … a doctor.

  • 9. Where … they?

  • 10. Helen … in the hospital.








Приложение №4


Ответы (keys):


Упражнение 1.

1.Present .

2. Past.

3.Future.

4.Present.

5.Past.


Упражнение 2.

          1. were.

          2. will be.

          3. He (to have) a book by H. G. Wells last year.

          4. My sister and my brother (to be) doctors.

          5. I (to have) a sister and a brother.


Упражнение 4. Прочитайте рассказ Брэнды о себе. Используйте  am,  is or arе. Переведите текст.

My name (is) ______ Brenda Foster. I (am)  ______ on the left in the picture. I (am) ______  ten years old and I (am) ______ in the fifth form. My birthday (is)  _____ on the first of January. I (am) ______  from Santa Monica, California, USA. I (am) ______ American. My phone number (is) ______ 235-456-789. I live at 16 Park Street. My post code (is) ______ LA 30 SM. I’ve got a sister and a brother. Their names (are) ______ Gina and Paul. Gina (is) ______ 16 years old and Paul (is) ______  only three. I’ve also got a dog. It’s name (is) ______ Spot. It (is) ______  on the right in the picture. My Mum (is) ______ a doctor. She works at a hospital. My Dad (is) ______ a driver. He works in Los Angeles. We (are)  ______ all   friendly in our family.


Упражнение 5. Вставь to be, to have.

  • is

  • are

  • have

  • are

  • is

  • have

  • is

  • are

  • has

  • are

  • have

  • has

  • is


Упражнение 6. Вставьте have или has.

1.have. 2. has. 3. haven’t. 4. have. 5. have. 6. has. 7. hasn’t.


Упражнение 7. Вставьте правильную форму глагола to be в диалог. Прочитайте его и переведите.

A: Hi, Alex. How (are)  _________ you?

B: Hello David. I (am) _________  fine and how (are) _________  you doing?

A: I (am)  _________doing fine.

B: How (is)  _________ your sister? Where (is) _________she now?

A: She (is)  _________ in London. She (is) _________learning English there.

B: Really? That (is) _________wonderful! How about your parents?

A; They (are) _________ fine too. They (are) _________ in Cyprus now.

B: (Are) _________ you busy tonight?

A: Not really, why?

B: We (are) _________ having a party. Would you like to come?

A: I’d love to.

B: Then come to our place at 7:00 p.m.


Упражнение 8. Вставьте глагол «to have» в правильной форме.

You ___have___ beautiful eyes. __Have_____ you _got__ any sisters or brothers? Yes, I _have_____. I ___have______ two sisters, but I _____have_____ a brother. ___Has___ your mother _________ a good job? Yes, she __has____. No, she ____hasn’t_______. We ____have_____ a new car. I ___haven’t_______ any problems. What time _have______ you ____got______ breakfast? She always ___has_______ a cup of tea in the morning. ___Have_____ a good time! We ___have____ a wonderful holiday last summer. When he was young he ____had_____ a car. What time ______will__ you ___have______ breakfast this morning? He ___have_____ already ____has_____ a birthday party. ___Will_____ you ___have_______ a holiday this year? No, not yet. We ____will have______ a party tomorrow. They ___will have______a day off tomorrow.


Упражнение 9. Вставьте в предложения is / isn’t, are / aren’t, am / ’m not.

1.’m not.

2. isn’t.

3. is

4.is.

5.are.

6.am.

 

Упражнение 10. Вставьте в предложения is, are, Hes, Shes, lm, Theyre.

  1. How ___is__ your mum? — ____She’s___ fine, thanks.

  2. How __are___ your parents? — __They’re___ OK.

  3. How __are___ you? — ___I’m__ very well, thank you.

  4. How __is___ your uncle? — ___He’s__ fine, thanks.

  5. How __are___ your children? — __They’re___ OK.

  6. How ___is__ Liz? — _She’s__is__ fine, thanks.

14.How __is___ your cousin? — __He’s___ very well, thank you.


Test

  • 1.is

  • 2.is

  • 3.are

  • 4.are

  • 5.are

  • 6.are

  • 7.are

  • 8.is

  • 9.are

  • 10.is

Test


  • 1. My sister … a medical nurse.

  • 2. Mike … a student of the medical college.

  • 3. Their dogs … black.

  • 4. We … good friends.

  • 5. … they in London?

  • 6. Where … your books?

  • 7. My mother and my father … my parents.

  • 8. His aunt … a doctor.

  • 9. Where … they?

  • 10. Helen … in the hospital.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!