СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического занятия по теме " ЗНАМЕНИТЫЕ УЧЕНЫЕ-МЕДИКИ. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по теме "Знаменитые ученые-медики" на основе текстового и видео материалов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия по теме " ЗНАМЕНИТЫЕ УЧЕНЫЕ-МЕДИКИ. "»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Московский областной медицинский колледж №1»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по теме


Знаменитые ученые-медики.



по дисциплине

Иностранный язык в профессиональной деятельности



специальность

34.02.01 Сестринское дело


















Москва, 2024



РАССМОТРЕНО


на заседании ЦМК _____________________

«____» ____________ 2024 г.


Председатель ЦМК _____________________

(подпись)

______________________________________

(ФИО председателя ЦМК)

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

по методической работе


_____________















Разработчик (и): Горбачева Л.В., преподаватель, первая категория, Наро-Фоминский филиал



Методическая разработка предназначена для преподавателей

для проведения занятия о знаменитых ученых-медиках со студентами первого курса по специальности 34.02.01 Сестринское дело








СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка………………………………………………….3

  2. Паспорт занятия………………………………………………………….6

  3. Карта оснащения занятия………………………………………………..7

  4. Технологическая карта занятия…………………………………………8

  5. План-конспект учебного занятия…………………………………….....9

  6. Список информационных источников………………………………...15



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по теме «Знаменитые ученые-медики.» составлена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Практическое занятие входит в Раздел 14 «Основные медицинские понятия» дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности».

Предназначено для студентов 1 курса. Целью является познакомить студентов с великими открытиями в медицине, научить их искать в текстах нужную информацию, развивать навыки аудирования (просмотр видео).

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями иностранного языка по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для проведения занятия по теме «Знаменитые ученые-медики», а также студентами средних специальных учебных заведений для самостоятельной работы, изучающих английский язык и желающих улучшить свои навыки чтения, аудирования и говорения.

Разработка направлена на развитие навыков различных видов чтения: поисковое (данный режим чтения направлен только на поиск необходимой информации в тексте) и изучающее чтение (данный тип чтения применяется в изучении английского языка с целью интенсивно разобрать предлагаемый короткий, обучающий текст. При данном виде чтения интенсивно разбираются грамматические конструкции, незнакомые слова и словосочетания).

Современный подход к изучению иностранного языка предполагает использование новых технологий. Использование видео - одна из них. Просмотр видео помогает повысить мотивацию к изучению языка, сделать процесс обучения более эффективным и продуктивным.

Одна из целей данной методической разработки – развить навыки и умения аудирования и говорения на основе аудиовизуальных средств. Просмотр аутентичного видео - это одновременно аудио и визуальное восприятие информации. Просмотр видео контролируемый, преподаватель может в любой момент остановить, пересмотреть необходимый момент.
























ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ

  1. Цели занятия:


Методическая цель:

Активизация познавательной деятельности студентов на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.

Дидактическая цель:

Изучение и первичное закрепление новых знаний по теме «Знаменитые ученые-медики»

Развивающая цель:

Развитие умения демонстрировать навыки на английском языке:

  • в монологической речи;

  • в чтении вслух и про себя.

Воспитательная цель:

  • Организация работы в группе

  • воспитание интереса к избранной профессии.

  1. Тип учебного занятия:

  • изучение и первичное закрепления новых знаний и способов деятельности


  1. Форма учебного занятия:

  • Семинар

  1. Используемые педагогические технологии:

технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.



Время проведения занятия 90 минут

КАРТА ОСНАЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ


  1. Техническое оснащение (персональный компьютер, видеопроектор)

  2. Материальное оснащение (доска, раздаточный материал)

  3. Методическое оснащение (КТП, технологическая карта, методическая разработка)



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(3 минуты)

Создание делового настроя. Актуализация внимания и образовательной активности

Проверка состояния кабинета к занятию,

проверка внешнего вида обучающихся,

фиксация отсутствующих

Организационная подготовка к занятию

Мотивация занятия

(4 минут)

Создание рабочей обстановки.

Формирование познавательного интереса к занятию

Ознакомление с темой,

с целью и планом занятия

обоснование значения данного занятия.

Концентрация внимания, запись в дневниках темы и плана занятия

Актуализация опорных знаний

(10 минут)


Введение в тему занятия.

(Lead in)

Контроль исходного уровня знаний

Дают ответы на вопросы

Формирование новых знаний и умений

(65 минут)



Работа по теме занятия: выполнение заданий.

Чтение текстов, просмотр видео

Передача новых знаний.

Организация групповой и индивидуальной работы студентов

Интерактивная деятельность обучающихся

Рефлексия, подведение итогов

(5 минут)

Обобщение пройденного материала, выставление оценок с учетом активности в выполнении заданий.

(Conclusion)


Выставление оценок, подведение итогов

Участвуют в подведении итогов

Задание к следующему занятию

(3 минуты)


Пояснения по выполнению домашнего задания

Фиксация домашнего задания






ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


LEAD IN

Today our lesson is devoted to the developments and scientific advances in medicine. From the ancient times many discoveries were made in the treatment and prevention of disease. Many prominent scientists from all over the world made their discoveries to make our life easier.

  • What discoveries in medicine do you consider important?

  • Why are they important?



  1. Work in a group of four. Discuss the following questions.

Do you know who these famous scientists are? What discoveries did they make?

Try to guess who is who:

  1. Mechnikov

  2. Pasteur

  3. Ivanovsky

  4. Jenner

  5. Koch



  1. 2.

3. 4.

5.





  1. Read the texts quickly about discoveries of medical science and do the matching

Robert Koch was a prominent German bacteriologist, the founder of modern microbiology. He was born in 1843, died in 1910. In 1882 Koch discovered tuberculosis bacilli. His discovery made him known all over the world.

In 1884 Koch published his book on cholera epidemic in Egypt and India into this book. Koch isolated a small comma-shaped bacterium. He determined that these bacteria spread through drinking water.

In 1905 Koch got the Nobel prize for his important scientific discoveries.

Louis Pasteur was born in 1822. He was a prominent French chemist, one of the

founders of modern microbiology. In his early Pasteur devoted his energies to the discovery of

microorganisms in wine and beer production. He introduced the idea of heat

sterilization (pasteurization) for these products and milk.

Later he became interested in hydrophobia. On the basis of his observations he developed a vaccine for hydrophobia.

Continuing his investigation L. Pasteur discovered the method to prevent some

infections diseases by introducing attenuated causative agents. This method is

known as vaccination. It has helped to fight against many infections diseases.


Mechnikov was born in 1845

He graduated from Kharkov University when he was only 19 years old.

In 1870 at the age of 25 Mechnikov became one of the

leading professors of Odessa University. In 1887 Mechnikov went abroad and spent almost 30 years in Paris at the Pasteur Institute.

Mechnikov was the first to observe the phenomenon

of phagocytosis in experiments with lower animals. On the basis of his observations he proved that white blood cells of the human being had the ability to pass through the walls of the capillary vessels and to destroy the invading microbes. Mechnikov called these cells phagocytes and the phenomenon itself phagocytosis.

In 1908 1.1. Mechnikov received the Nobel Prize for his

investigations on phagocytosis. He devoted many years of his life to the problem of aging.


Dmitry Iosiphovitch Ivanovsky was born in 1864. In 1888

he graduated from Petersburg University and began to study

the physiology of plants and microbiology.

When D. I. Ivanovsky was investigating the tobacco mosaic disease he came to the

conclusion that this disease occurred due to a microscopic

agent, many times smaller than bacteria.

To prove this phenomenon D. I. Ivanovsky had to make

many experiments on various plants.

When D. I. Ivanovsky had completed his experiment, he

came to conclusion that the living organism smaller than

bacteria existed in the environment. These living organisms

were called viruses.

D. 1. Ivanovsky was the first scientist who was able to establish the new branch of microbiology — virology.



Match the scientists with the achivements

1) Koch a) introduced the idea of sterilization

2) Mechnikov b) discovered viruses

3) Ivanovsky c) developed a vaccine for hydrophobia

4) Pasteur d) was the first to observe the phenomenon of phagocytosis

e) studied the problem of aging

f) discovered tuberculosis bacilli

g) the founder of virology

h) one of the founders of modern microbiology

i) got the Nobel prize

  1. Reading for details

Read the text and complete the exercises



EDWARD JENNER (1749-1823)


It was E. Jenner who made a great discovery in medicine. His new method of "vaccination" (in Latin the word "vaccines" means "cow") was made known in 1798. At first his discovery passed unnoticed. But soon the method was spoken about. People asked and demanded to be vaccinated. And in a short time there was no part of the world that had not taken up vaccination. It was vaccination against smallpox.

Edward Jenner was born at Berkeley, Gloucestershire, on May 17, 1749. He started practicing medicine in London at St. George's Hospital. When he was twenty four he began practice in his native town. Ever since he was a boy he liked to observe things. Today, thanks to his discovery, the cases
of smallpox are very rare.

A Lot of countries sent him their gifts, and even the French Emperor, Napoleon, in spite of the fact that he was at war with England, released two British prisoners when he learned that they were friends of Edward Jenner. E. Jenner vaccinated free of charge anyone will
asked him to.

  1. Find the Russian equivalents to the following words and word combinations:

  1. Сделать великое открытие

  2. Вакцинация против оспы

  3. Наблюдать

  4. Благодаря чему-либо

  5. Случаи заболевания оспой

  6. Редкий

  7. Вакцинировать бесплатно



  1. Complete the sentences with the vocabulary from the previous exercise:

  1. It's very ___ to find these birds in New England in winter.

  2. Have you been ____ against polio?

  3. ____ Sandy, I found this great apartment.

  4. Scientists have made some important ____ about genetics recently.

  5. The role of scientists is to ____ and describe the world, not to try to control it.

  6. I am not the right doctor to treat your ____ so please consult another.



  1. Answer the questions using the active vocabulary:

  1. Where and when was E.Jenner born?

  2. Where did he practice medicine?

  3. What was his great discovery?

  4. Why did people demand to be vaccinated?

  5. How did people show that they estimated his discovery?

  6. Why is his method of vaccination important?



  1. Watching



  1. Watch the video about E.Jenner once. What is it about?

Study the vocabulary before watching

to conquer – победить

deadly - смертельный

to catch smallpox – заразиться оспой

a milkmaid – доярка

to get in the way - препятствовать

cowpox – коровья оспа

a scratch - царапина

an invention- изобретение

vaccination - вакцинация

cure – лекарство, излечение

to wipe out – истребить, уничтожить



  1. Complete the text with the words from the box while watching the video for the second time:



Smallpox wiped out scratches hurt milkmaids scientist catch cure vaccination disease



Dr. Jenner was an expert in cuckoos. He was also a good 1) ___ because he asked the right questions. What he really wanted was to conquer the deadly 2) ____.

Cows sometimes caught cowpox and 3) ____ often caught cowpox from the cows. Cowpox didn’t do the milkmaids much harm.

What interested Jenner was that they never seem to 4) ____ the deadly smallpox. Thousands used to die from smallpox, why not milkmaids? Could it be that cowpox got in the way? Could catching cowpox stop them catching smallpox?

To test his theory, he needed someone young who hadn’t either cowpox or smallpox. He chose James Phipps aged 18. He told the lad that he thought he could stop him from ever catching smallpox and that it wouldn’t 5) ____ much. Then he took some parts from cowpox and rubbed it into two small 6) ____on the boy’s arm.

Cow pox was called «vaccinia» so Jenner called his invention 7) ____. In a few days James was poorly in cowpox but he soon got better. Six weeks later Jenner took the parts from a smallpox victim and deliberately tried to give James Phipps the deadly 8) ____. There was no 9) ____for smallpox but James didn’t get smallpox. He lived to the ripe old age and now smallpox has been 10) ____ thanks to Edward Jenner and his vaccination.



  1. Answer the question.

What helped Edward Jenner to make his great discovery?







CONCLUSION

Today we have studied some significant discoveries in the medical science.

Which of the studied discoveries do you think is the most important?


HOME TASK

Make a report about a discovery you consider the most important on the basis of the texts and the video. Use the information from the internet if necessary.














СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Для обучающихся:

  1. Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие/Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. -315с.


Для преподавателя:

  1. Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие/Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. -315с.

  2. Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=BkyMYHIX9KM





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!