СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Практическое занятие 79. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Истории болезни". Повторение темы "Present Simple".

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка практического занятия по теме "История болезни" с уклоном на грамматику английского языка.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Практическое занятие 79. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Истории болезни". Повторение темы "Present Simple".»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рассмотрена на заседании

ЦМК ОГСЭД

Протокол №___________

от _____________ 2019 г.

Председатель ЦМК

Хританкова Н. Ю.

(Ф.И.О.)

_______________

(подпись)



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)


Дисциплина «Иностранный язык (английский)»

Раздел 3. Основы делового языка по специальности. Профессиональное общение. Техника перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов.

Тема 3.8. Профессиональная лексика. История болезни.

Практическое занятие 79. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Истории болезни". Повторение темы "Present Simple".







2019



ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Методический лист…………………………………………………………3

2. Примерная хронокарта занятия……………………………………………6

3. Самостоятельная работа студентов на практическом занятии…………..7

4. Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов………12

5. Список использованных источников……………………………………..13





































МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Тип занятия – учебное занятие по изучению и закреплению знаний.

Вид занятия – комбинированное

Продолжительность – 90 мин.



ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  1. Учебные цели:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

2. Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней (ОК1.)

3. Воспитательные цели:

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 6.

Методы обучения – объяснительный, репродуктивный.

Место проведения занятия – аудитория колледжа.















МОТИВАЦИЯ

Для того чтобы грамотно общаться на английском языке, необходимо строить высказывание в соответствии с грамматическими правилами. Только в этом случае, ваша речь будет воспринята правильно. Сегодня мы вспомним еще одну грамматическую форму Present Simple и повторим предыдущую Sequence of Tenses, отработаем их на практике.

Выписка из рабочей программы «Иностранный язык (английский)»

по специальности 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)

Тема 3.8.

Профессиональная лексика.

История болезни.

Содержание учебного материала:


1,2

Согласование времен, повторение темы "Present Simple", повторение темы "Present Progressive", повторение темы "Present Perfect", заполнение медицинской карты.

Фонетическая отработка лексики, контроль и коррекция навыков чтения и перевода.

Изучение лексического и грамматического минимума по теме необходимого для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

Перевод (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.

Практическое занятие №75. Введение новых лексических единиц в рамках темы "Истории болезней".

2


Практическое занятие №76. Перевод иностранных текстов профессиональной направленности "Случай из медицинской практики".

2

Практическое занятие №77. Перевод иностранных текстов профессиональной направленности "Постановка анамнеза".

2

Практическое занятие №78. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Истории болезни". Согласование времен.

2

Практическое занятие №79. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Истории болезни". Повторение темы "Present Simple".

2

Практическое занятие №80. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Истории болезни". Повторение темы "Present Progressive".

2

Практическое занятие №81. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Истории болезни". Повторение темы "Present Perfect".

2

Практическое занятие №82. Общение на профессиональную тему "История медицины". Составление плана заполнения медицинской карты.

2

Контрольные работы

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа по учебнику [2, с.49, лексика],

Работа по учебнику [2, с.47-48, вопросы по тексту],

Работа по учебнику [2, c.53-54, вопросы по тексту],

Работа по учебнику [1, c.126-127, упр.11.1-11.2],

Работа по учебнику [1, с.115, упр.10.2],

Работа по учебнику [1, c.116, упр.10.5],

Работа по учебнику [1, c.117, упр.10.6],

Заполнение медицинской карты.

3











ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность

Цель

Оснащение

Время

(мин)

Преподавателя

Студента

1.

Организационный момент

Отмечает отсутствующих, контролирует внешний вид, готовность к занятию

Бригадир дает информацию об отсутствующих. Студенты проводят самоконтроль внешнего вида

Привить дисциплинированность, аккуратность

Журнал

2

2.

Итоговый контроль знаний и умений по предыдущей теме

Контролирует знания и умения студентов по предыдущей теме

Выполняют задания

Оценить уровень усвоения студентами предыдущей темы

Приложение 1

25

3.

Мотивационный этап, целеполагание

Сообщает тему занятия, мотивирует ее, приводит клинические примеры, устанавливает приоритеты при изучении новой темы

Слушают, записывают в дневник

Раскрыть теоретическую и практическую значимость темы, повысить интерес к профессии, развить понимание сущности и соц.значимости будущей профессии ОК1.

УМК

2

4.

Изложение исходной информации

Раскрывает тему занятия

Слушают, задают вопросы

Подготовка к формированию знаний и умений по новой теме

Приложение 2

20

5.

Задание на самостоятельную работу

Инструктирует по выполнению самостоятельной работы

Слушают, наблюдают, задают вопросы

Концентрация внимания

Приложение 3

2








6.

Самостоятельная работа студентов по изученной теме и итоговый контроль навыков чтения и письма

Курирует работу студентов на всем этапе, исправляет ошибки, по результатам вносит коррективы

Выполняют самостоятельную работу

Формирование знаний и умений, контроль уровня усвоения знаний и умений по изученной теме ОК 6.

Приложение 3

35

8.

Домашнее задание

Инструктирует по выполнению домашнего задания [1, с.115, упр.10.2]

Слушают, записывают задание в тетрадь

Закрепление знаний и умений по изученной теме

УМК, журнал

2

9.

Организация окончания занятия

Контролирует работу по уборке рабочих мест

Убирают рабочее место, сдают оснащение

Прививать аккуратность, ответственность, дисциплинированность


2





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

ПО ТЕМЕ: Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Истории болезни". Повторение темы "Present Simple".

После изучения темы студент должен:

- уметь самостоятельно совершенствовать письменную речь, пополнять словарный запас.

- знать лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

Приложение 1.

1. Итоговый контроль знаний и умений по предыдущей теме, 25 мин

Задание этапа: Let’s remember the grammar theme, which we have studied on the previous lesson. It’s Sequence of Tenses. Fresh up your mind and try to use your knowledge on practice.

2. Fill in the gaps with Sequence of Tenses. Заполните пропуски, употребив грамматическую тему согласование времен.

Variant 1.

  1. Ben asked him whether he... a motorcycle.

could ride

can ride

will ride

  1. The police officer ... the car.

orders to stopped

would order stopping

ordered him to stop

  1. Pam asked him why he ... his job.

wanted to leaving

wants to leave

wanted to leave

  1. He said the bus ... a little late that day.

will be

might be

can be


  1. Pam ... to the cinema.

suggested going

suggests to go

suggested to go

Variant 2.

  1. It was very late, so I ... to bed.

say I am going

said I go

said I was going

  1. He said the fire ... a lot of damage to the building.

had been doing

will do

had done

  1. Simon was wrong when he said that Andrew ... to his new apartment the next day.

would have moved

would be moving

moved

  1. She told him that he ... harder.

should study

will study

can study

  1. He said that if he ... so quickly, the accident ... even worse.

had acted / would be

had been acting / would be

hadn’t acted / would have been




Эталоны ответов (вариант 1)

  1. could ride

  2. ordered him to stop

  3. wanted to leave

  4. might be

  5. suggested going

Эталоны ответов (вариант 2)

1. said I was going

2. had done

3. would be moving

4. should study

5. hadn’t acted / would have been




Приложение 2.

2. Изложение исходной информации, 20 мин

Общий смысл образования Present Simple (Present Indefinite ) - отражение действий, которые происходят обычно, регулярно, привычно. Другими словами Present Indefinite Tense констатирует факт, просто сообщает какую-то информацию.

Образование

Утвердительное предложение составляется по следующему принципу: Подлежащее + глагол + второстепенные члены. Но, если на месте главного члена предложения стоят местоимения she/he/it или существительные в 3-ем лице единственного числа, то к глаголу добавляем окончание -s (es). Таким образом, схема выглядит так: S + V (Vs).

Вопросительные и отрицательные предложения строятся по следующему принципу: появляются вспомогательные глаголы do/does, где does используется с местоимениями she/he/it  и подлежащими 3-го лица единственного числа, а do — со всеми остальными. Они не переводятся, не имеют смыслового значения. Это помощники, которые в вопросах занимают место перед подлежащим, а в отрицаниях после, но с частичкой not. Стоит отметить, что сказуемое здесь опять меняет свою форму — инфинитив без to ( как глагол представлен в словаре). Схемы вопросов и отрицаний следующие: Do/Does + S + V1? и S + do/ does + not + V1. 

краткие формы: do not = don’t, does not = doesn’t

Особенности написания глаголов с окончанием - s или - es.

  • если глагол заканчивается на букву «o», то мы добавляем es: goes, does.

  • таже ситуация и с шипящими согласными, если на них заканчивается слово: s, x, ch, sh: mixes, matches, pushes, misses.

  • при условии, что сказуемое имеет в окончании букву «y», а перед ней согласная, то «y» меняется на «i+es»: study — studies, fly — flies. Ho: stay — stays, say — says.

Настоящее простое время отражает обычные, регулярно или редко повторяющиеся действия, которые можно назвать нормой. Часто используется с такими наречиями, как: always (всегда), usually (обычно), generally (обычно, как правило), occasionally (изредка, порой, от случая к случаю), frequently (часто), sometimes (иногда), often (часто), twice a year (дважды в год), once a week (один раз в неделю), every day (year, month),  from time to time (время от времени), rarely (редко), every other day (через день), daily (ежедневно), monthly (ежемесячно).

They seldom go out on Sundays. — Они редко выходят из дома по воскресеньям.

It doesn’t often rain in winter here. — Зимой здесь не часто идут дожди.

As a rule, she has a meal at home. — Как правило, она питается дома. http://azenglish.ru/present-simple-indefinite/

3. Самостоятельная работа студентов по изученной теме, 30 мин

Variant 1.

1.Fill in the gaps with Present Simple. (Заполните пропуски, используя Present Simple)

1. Alice (to have) a sister.
2. Her sister’s name (to be) Ann.
3. Ann (to be) a student.
4. She (to get) up at seven o'clock.
5. She (to go) to the institute in the morning.
6. Jane (to be) fond of sports.
7. She (to do) her morning exercises every day.
8. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea.
9. After breakfast she (to go) to the institute.
10. Sometimes she (to take) a bus.


Variant 2.

1.Fill in the gaps with Present Simple. (Заполните пропуски, используя Present Simple)

1. My working day (to begin) at six o'clock.
2. I (to get) up, (to switch) on the TV and (to brush) my teeth.
3. It (to take) me about twenty minutes.
4. I (to have) breakfast at seven o’clock.
5. I (to leave) home at half past seven.
6. I (to take) a bus to the institute.
7. It usually (to take) me about fifteen minutes to get there.
8. Classes (to begin) at eight.
9. We usually (to have) four classes a day.
10. I (to have) lunch at about 2 o’clock.

2.Translate into Russian (переведите на русский язык)

1.Она занята. (to be busy)
2. Я не занят.
3. Вы заняты?
4. Они дома? (to be at home)
5. Его нет дома.
6. Я не знаю.
7. Они знают?
8. Она не знает.
9. Кто знает?
10. Никто не знает.



Эталоны ответов:

Вариант 1.


  1. do, 2. works, 3. sleeps, 4. work, 5. drink, 6. is, 7. has, 8. are, 9. are, 10. is.

Эталоны ответов:

Вариант 2.

  1. has, 2. is, 3. is, 4. gets, 5. goes, 6. is, 7. does, 8. has, 9. goes, 10. takes.

Эталоны ответов:

Задание 2.

  1. She is busy.

  2. I am not busy.

  3. Are you busy?

  4. Are you at home?

  5. He is not at home.

  6. I don’t know.

  7. Do they know?

  8. Who knows?

  9. Nobody knows.

  10. Does he read English books?






















ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. [1, с.115, упр.10.2]





































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ [Текст]/Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. -315с.



СПИСОК ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ:

  1. http://azenglish.ru/present-simple-indefinite/

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!