СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практической работы по теме "Изучение пирамиды потребностей современного человека". 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

       Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.

В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

       Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.

В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

       Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.

В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

       Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.

В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

       Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.

В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

       Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.

В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

       Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.

В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

      

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практической работы по теме "Изучение пирамиды потребностей современного человека". 5 класс»

Методическая разработка практической работы

по теме  "Изучение пирамиды потребностей современного человека".

5 класс





Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

потребность в чем-то. 

 иерархию потребностей (иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему), каждый для себя может разработать собственную иерархию.

)  физиологические потребности.  Это потребности в пище, воде, сне, дыхании, жилище, отдыхе, защите от воздействий климата (холода, жары, ветра).

Социальные потребности (социальный – значит связанный с человеческим обществом) свидетельствуют о том, что человек – существо коллективное и вне группы жить не может.

  Потребности в общественном признании, они проявляются в стремлении чем-либо отличаться, иметь преимущества, обгонять других, обращать на себя особое внимание. потребности в саморазвитии, этические (нравственные) потребности; эстетические потребности (потребности красоты); потребности творения, творчества.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Научатся читать пирамиду потребностей-

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Почему После возникновения потребностей перед людьми появляется необходимость их удовлетворения в процессе производственной технологической деятельности.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Личную пирамиду потребностей



В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

       Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний. Одни потребности очень важны для человека в данный момент, другие не являются для него существенными.  Все потребности между собой взаимосвязаны и образуют иерархию потребностей (иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему), каждый для себя может разработать собственную иерархию.

Практическая работа «Изучение пирамиды потребностей современного человека »

Цель:

  • познакомить обучающихся с наиболее распространенными терминам и понятиями ;

  • научить определять нужные и ложные потребности .

  • научить рассуждать .почему    потребности каждого человека должны расширяться, то есть становиться все более разнообразными

Оборудование и материалы учебник .тетрадь цветные карандаши .Презентация (Пирамида потребностей )

Задание:

1. Изучить Что же означает слово «технология»?

2 Все технологии созданы и используются для удовлетворения потребностей людей. Поэтому мы можем говорить, что к возникновению различных технологий привели потребности людей.

3. Заполните таблицу

.4. Составьте свою пирамиду потребностей (в тетради). 

5. Оцените качество выполненной работы по карте контроля

6.Сделайте вывод по результатам практической работы:



Для того чтобы лучше разобраться с потребностями рекомендую вам ответить на следующие вопросы:

1. Как изменяются потребности человека с возрастом?

2. Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми.

3. В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители этого острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец. Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет? Что хотел сказать автор, превращая их в овец?





Тема. «Изучение пирамиды потребностей современного человека »



Таблица № 1

пОТРЕБНОСТИ

Что означает

Очередность в пирамиде потребностей

1. физиологические потребности.



2.  потребности самосохранения



3. Социальные потребности



4. Потребности в общественном признании,



5. потребности в саморазвитии, этические (нравственные) потребности; эстетические потребности (потребности красоты); потребности творения, творчества.





Технологическая карта



Последовательность технологических

операций

Материалы, инструменты

1.  Рассмотрим, что можно отнести к потребности.


2.Рассмотрим пирамиду потребностей


3.  Очень важными являются потребности, которые в иерархии располагаются вверху. Это так называемые духовные потребности. К ним относятся потребности в саморазвитии, этические (нравственные) потребности; эстетические потребности (потребности красоты); потребности творения, творчества


4.Изучим .что такое потребности и какие они бывают .

презентация

5. Проверьте результаты выполненной работы, записанные в отчете, сравнив их с признаками определения направления нитей в ткани.


6Ответим на вопросы.


7. Составьте свою пирамиду потребностей (в тетради).


8. Сделайте вывод о проделанной работе.







Оцените качество выполненной работы по карте контроля



Карта контроля выполненной работы



Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Оценка процесса

Баллы


Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого:

5



Сделайте вывод по результатам практической работы:



ПРИМЕР ВЫВОДА:

Вывод:  человеческие потребности не постоянны. Пирамида потребностей непрерывно меняется в процессе эволюции человечества. Развитие потребностей влечет за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить Космос потребовало создания новых технологий, чтобы долететь до другой планеты, исследовать её, послать информацию на Землю.

       После возникновения потребностей перед людьми появляется необходимость их удовлетворения в процессе производственной технологической деятельности. Каждый момент в жизни человека связан с использованием различных технологий.

нить основы – тонкая, гладкая, ровная, прочная;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!