СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практико-ориентированного занятия по дисциплине МДК 02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок по теме: Блюда из тушеного мяса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие на тему "Блюда из тушеного мяса" предусмотрено рабочей программой учебной дисциплины МДК.02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации блюд, кулинарных закусок. специальности ПКРС

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практико-ориентированного занятия по дисциплине МДК 02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок по теме: Блюда из тушеного мяса»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский автодорожно- промышленный колледж»














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практико-ориентированного занятия по дисциплине

МДК 02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

по теме: Блюда из тушеного мяса










Разработала: Татьяна Юрьевна Скачкова,

преподаватель


Соликамск, 2020




ОДОБРЕНА:

на заседании ПЦК направления «Технология продукции общественного питания»

Протокол №____ от «20» сентября 2020_г.

Председатель____________


РЕКОМЕНДОВАНО к участию в Зональном этапе краевого конкурса

«Учитель года -2020»

Зам. директора по учебной работе

_____________________ Е.Н.Лейрих


«20» сентября2020г.

























СОДЕРЖАние


1.Пояснительная записка...…………………….………………….………………..4

2. План проведения занятия…………………………………………..…………….5

3. Ход занятия ……………………………………………………………………….7

4.Литература …………...…………..…..……………………………………….…10

ПриложениеА (презентация)……………….……………………………………..11

ПриложениеБ (рабочий лист к уроку для студентов)……………………...…..14

Приложение В (раздаточный материал для групп)……………………………...16

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Занятие на тему «Блюда из тушеного мяса» предусмотрено рабочей программой учебной дисциплины МДК 02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок специальностей ПКРС. Параллельно урок позволяет расширить полученные знания на предыдущих занятиях по разделу техническое оснащение рабочих мест, товароведение пищевых продуктов, физиология питания и санитарии, организация приготовления, подготовки к реализации и хранению кулинарных полуфабрикатов.

В данной разработке отражен деятельностно-компетентностный подход к проектированию учебного занятия в условиях внедрения ФГОС ПКРС и реализации основных профессиональных образовательных программ, направленных на формирование новых образовательных результатов.

Разработка урока содержит педагогический, методический и психологический аспекты учебного занятия. В педагогической структуре определен тип занятия, поставлены цели обучения, воспитания, развития обучающихся, формируемые компетенции, приведены используемые средства обучения, сформулированы требования к результатам освоения программы учебной дисциплины. Методическая структура занятия включает ход учебного занятия, организационный, целевой, содержательный компоненты (деятельность педагога и деятельность обучающихся), а также процессуальный компонент, содержащий методы, средства и формы обучения на занятии. В ней регламентированы организационно-мотивационный этап, этап самостоятельной работы по получению информации и нового опыта деятельности, рефлексивно-оценочной этап.

Методы и приемы, используемые в уроке, рекомендованы ФИРО. Регулярное чередование режимов работы способствует сохранению внимания, здоровья учащихся, способствует формированию умения учащихся адаптироваться к разнообразным видам деятельности.

В приложении представлены материалы, способствующие реализации поставленных целей и задач практико-ориентированного урока: презентация,рабочие материалы для индивидуальной работы студентов, материалы для групповой работы.

Полученные знания и умения на данном уроке обучающиеся в дальнейшем смогут применить при устройстве на работу и в своей будущей работе по специальности.

Данный план-конспект занятия может быть полезен преподавателям общепрофессиональных дисциплин по профессии Повар, кондитер.

План проведения занятия

(Технологическая карта занятия)


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ


Дисциплина МДК 02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок


Занятие

Тема: Блюда из тушеного мяса


Раздел программы: Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента

Вид занятия: практико-ориентированный урок

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний

Цель занятия: освоение технологического процесса приготовления блюд из тушеного мяса

Обучения:

  1. Актуализировать знания обучающихся по теме «Блюда из тушеного мяса»;

  2. Определить технологии приготовления блюд из тушеного мяса;

  3. Перечислить документы, необходимые приготовления блюд из тушеного мяса;

  4. Составить алгоритм приготовление тушеного мяса

Воспитания:

  1. Создавать условия для воспитания самостоятельности суждений;

  2. Способствовать формированию положительной профессиональной мотивации и навыков работы в команде;

  3. Воспитывать ценность совместной деятельности, понимание значимости своей профессии;

Развития:

  1. Создавать условия для развития познавательной активности, аналитических способностей, информационной культуры.  

  2. Способствовать развитию навыков аргументации своей точки зрения, навыков самоанализа и самоконтроля.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Используемые технологии:

  1. Групповые технологии

  2. Технология развития критического мышления

  3. Здоровье сберегающие технологии

Средства обучения

Компьютер, проектор, экран, презентация к учебному занятию, магниты, доска, рабочий лист к уроку для студентов, раздаточный материал для групповой работы

Студент должен

уметь: Использовать региональные, сезонные продукты для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика. Оформлять заявки на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика


знать: Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов с учетом их сочетаемости, взаимозаменяемости. Критерии оценки качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов, используемых для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика. Ассортимент, характеристика региональных видов сырья, продуктов. Нормы взаимозаменяемости сырья и продуктов


Планируемыйпродукт деятельности обучающихся

Разработка памятки для жительницы г. Соликамск




Ход занятия

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Организационный компонент

Целевой компонент

Содержательный компонент

Процессуальный компонент

Время, мин.

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Методы

Средства

Формы

деятельности

1.Организацион-ный момент

Включить

обучающихся в деятельностный ритм. Создать благоприятный климат в коллективе.


ОК 6.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к учебному занятию.

Разбиваются на группы и настраиваются на работу на уроке

Словесный, прием «обращение»

Слайд 1,2


Устная

1

2. Постановка цели и задач занятия

Совместно определить цель и задачи занятия


ОК 1, ОК 4, ОК 6

Предлагает «подсказки» для формулирования задач урока с последующей проверкой на слайде


Конкретизирует цель и задачи, способствуя развитию познавательной активности обучающихся.

Формулируют цель и задачи занятия

Метод самостоятельного формулирования целей

Слайд 3 (задачи)







Коллек-тивная

3

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

Побудить

познавательный интерес к теме у обучающихся


ОК 1, ОК 4

Включает уч-ся в деят-ть, просит выяснить, какой темой объединены предложенные фото.

Показывает видеообращение. Раскрывает сущность предстоящей работы, сообщает тему показывает практическую значимость темы занятия

Слушают тему учебного занятия, участвуют в обсуждении


Просмотр видеообращения

На основе видео формулируют проблему, которую в процессе занятия будут решать

Словесный, демонстрация


Видео-

Обращение


Слайд 4

Устная, коллек-тивная

4


4.Актуализация знаний


Дает установку на раскрытие содержания понятия «Тушеные блюда из мяса»


ОК 4,6,7


Раскрывает понятие тушеные блюда из мяса

Отвечают на вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы



Самостоятельная работа, обсуждение



Слайды

№5-7 (основные понятия урока)


Фронтальная

3






5. Углубление сформирован-ных знаний

Обсуждение проблемных вопросов по группам


Способствовать развитию навыков аргументации


ОК.6, ОК 7

Озвучивает задание для групп


Предлагает изучить каждой группе свое определение. Подчеркнуть ключевые слова.


Распределяет вопросы по группам:


Оказывает помощь обучающимся, консультирует по проблемным вопросам

Работают в группах


Анализируют понятия, подчеркивают ключевые слова, изучают материал, создают минипроект


Обсуждают в группах



Фиксация данных






Беседа, обсуждение

Слайд №8 (вопросы для групп)









Работа в

группах, фронтальная Устная





Индиви-дуальная, коллек-тивная

10

6. Динамическая минутка

Способствовать сохранению здоровья обучающихся, ослабить утомление, повысить эмоциональный фон.


ОК 6

физминутка, выполняют вместе с обучающимися

Выполняют движения, глядя на слайд

Практические

Слайд 9

Коллек-тивная

2

7.Обобщение и систематизация знаний

Способствовать развитию навыков аргументации


Структурировать изученный материал


ОК 2, ОК 4 ОК.6, ОК 7

Слушает выступления каждой группы,

Осуществляет проверку через показ слайдов

Выступают, делают выводы, оценивают выступления других групп

Фиксация данных




Беседа, обсуждение

Слайд

№10-12 (вопросы для групп)





Устная



Индиви-дуальная, коллек-тивная

10

8. Применение знаний и умений в новой ситуации

Приобретают опыт по алгоритму действий в сложившейся ситуации


ОК 1, ОК 4, ОК 6

Возвращает обучающихся к ситуации, изложенной в видеообращении, предлагает сформулировать решение

Самостоятельно аргументировано формулируют свою точку зрения на основе полученного опыта, формулируют решение

Объяснение,

самостоятельная работа, обсуждение

Слайды 13

Индиви-дуальная, работа в

групп

ах

2

9. Рефлексия

Проанализировать деятельность обучающихся на занятии


ОК 1, ОК 4.

Мобилизировать обучающихся на рефлексию своего поведения, путём использования приёма «линия времени»

Заполняют «журнал эксперта» в рабочем листе..

Оценивают динамику результатов развития относительно самих себя, заполняя итоговую таблицу. Обсуждают результаты с педагогом.

Открытый диалог, самостоятельная работа

Слайд 14

Индиви-дуальная, работа в

групп

ах

2

10. Подведение итогов занятия

Проанализировать успешность достижения цели и задач

ОК 1, ОК 6

Определяет уровень приобретенного опыта обучающихся

Делают выводы по итогам занятия

Оценка и анализ

Слайды 14

Фронтальная

2

11. Домашнее задание

Закрепить приобретенный опыт, составляя

ОК 1

Объясняет домашнее задание, по составлению ситуационной задачи по группам

Ситуационная задача

Словесный

Слайды 15

Индиви-дуальная

1

Итого


40



Литература:

Основные источники:

1.Кулинария: Учебное пособие / И.Г. Мальчикова, Е.О. Мурадова, Н.Н. Рамзаева и др. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 368 с.


2.Васюкова, А. Т. Справочник повара [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А. Т. Васюкова.

М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 496с


3.Технология экстрактов, концентратов и напитков из растительного сырья: Учебное пособие / В.А. Домарецкий. - М.: Форум, 2007. - 444 с


4.Технология продуктов общественного питания: Учебное пособие / В.А. Домарецкий. - М.: Форум, 2013. - 400 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование)


Дополнительные источники:

- ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.
02.01.2000 ФЗ-29

- Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 5.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)

-. Сборник технологических нормативов.

- Сборник рецептур блюд и кулинарных, изделий национальных
кухонь народов России. - М., МП "Вика", 2012 г.

- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
приятий общественного питания. - Издательства: Лада, Арий, 2010 г.

- Сборник рецептур на продукцию общественного питания. Издательство: М.: ДеЛи плюс 2011 г.

- ГОСТ Р 506- ГОСТ Р 50763-07 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».

- ГОСТ Р 50762-07 «Общественное питание. Классификация предприятий»


Интернет-ресурсы:


  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. - Загл. с экрана.

  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. - Загл. с экрана.

  3. Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.roskodeks.ru, свободный. - Загл. с экрана.

  4. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, 5.свободный. - Загл. с экрана. wwwznanium/ com

  1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].7.

  2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].

  3. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.

  4. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.

9.СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27

10.СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:

11. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;














Приложение А

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Слайд №1




Слайд №2




Слайд №3





Слайд №4


Слайд № 5



Слайд №6


Слайд №7



Слайд №8



Слайд №9






Слайд №10



Слайд №11(физминутка)




Слайд №12



Слайд №13


Слайд №14


Слайд №15




Слайд №16


Слайд 17







Приложение Б


Схема-опора конспекта урока по теме

«Блюда из тушеного мяса»


Основные понятия:

Тушение – комбинированный способ тепловой обработки.

Для приготовления тушеных блюд используют мясо крупного и мелкого скота, а также различные субпродукты. Мясо тушат крупными (до 2кг), порционными и мелкими кусками.



  1. Форма 3.Обучающиеся заполняют «словарь урока»:

1. Из каких операций состоит процесс «Туша –полуфабрикат» с учетом нормативных требований

____________________________

2. Общая последовательность приготовление тушеного мяса _____________________________

3. Подача блюд из тушеного мяса
(гарнир, соус, дополнительное сырьё), требования к качеству

_________________________




4. Оцените Вашу индивидуальную работу на уроке. Подчеркните подходящий для Вас вариант


  1. Домашнее задание
































Приложение В


Правила по работе в группе.


I. Работа в группе – 10 мин.

  1. Внимательно изучите предложенный «портфель» по предложенной теме. Обсудите слова, смысл которых Вам не понятен. Если группа затрудняется это сделать, прибегните к помощи преподавателя.


  1. Обсудите материал в группе, ознакомьтесь с вопросами, найдите на них ответ и заполните предложенную схему.


  1. Выберите выступающего (или выступающих) от группы, определите, какова будет его задача.


II.Представление результатов работы -2 мин.

Представьте результат работы, используя содержание изученного документа, и опираясь на следующие требования:

- ответ должен быть последовательным, содержательным, доказательным, полным.

- структура ответа должна быть выдержана: вступление, основная часть, заключение

- речь при ответе должна быть яркой, лаконичной, убедительной

- выступление должно заканчиваться выводом, обобщением.


III. Оценка выступления.

Оцените работу других групп по предложенной схеме от 0 до 3 баллов.


п/п

Критерии оценивания

Группа № 1

Группа № 2

Группа № 3

1.

чёткость и лаконичность выступления




2.

яркость и эмоциональность выступления




3.

умение отвечать на вопросы




4.

ИТОГО




5.
















Содержание Кейса №1.

Работа на повторения материала:

1.Что является показателем качества мяса (внешний вид, цвет, запах консистенция, вкус)

2. Охарактеризовать разруб говяжьей туши и назвать части для тушения

1.Проблемная ситуация: отсутствия знаний по приготовлению тушеных блюд из мяса 2.Материал для решения кейса

а) Из каких операций состоит процесс «Туша –полуфабрикат» с учетом нормативных требований ?



Используемые источники:

Пакет документов №1


Разделка полутуш мяса состоит из последовательных операций: разделения на отруба, обвалки отрубов (отделения мякоти от костей), жиловки и зачистки (удаления сухожилий, пленок, хрящей). Основным назначением разделки и обвалки является получение частей мяса, различных по своему кулинарному назначению. Разделку мяса производят в помещении с температурой воздуха не выше 10 °С, чтобы мясо не нагревалось. Если на предприятие говядина поступила полутушами, то её делят напереднюю и заднюю четвертины. Линия деления проходит по последнему ребру и между 13- м и 14-м позвонками, при этом ребра остаются в передней части. У полутуши прорезают пашину против 12-го (последнего) ребра, затем по линии этого ребра прорезают мякоть до позвоночника и разделяют по сочленению 13-го и 14-го позвонков .


По способу приготовления различают полуфабрикаты натуральные, панированные и рубленые. При приготовлении полуфабрикатов применяют следующие приёмы: нарезку, отбивание, подрезание сухожилий, панирование, шпигование.






Правила по работе в группе.


I. Работа в группе – 10 мин.

  1. Внимательно изучите предложенный «портфель» по предложенной теме. Обсудите слова, смысл которых Вам не понятен. Если группа затрудняется это сделать, прибегните к помощи преподавателя.


  1. Обсудите материал в группе, ознакомьтесь с вопросами, найдите на них ответ и заполните предложенную схему.


  1. Выберите выступающего (или выступающих) от группы, определите, какова будет его задача.



Этапы обработки

Оборудование, инвентарь, инструменты

















II.Представление результатов работы -2 мин.

Представьте результат работы, используя содержание изученного документа, и опираясь на следующие требования:

- ответ должен быть последовательным, содержательным, доказательным, полным.

- структура ответа должна быть выдержана: вступление, основная часть, заключение

- речь при ответе должна быть яркой, лаконичной, убедительной

- выступление должно заканчиваться выводом, обобщением.


III. Оценка выступления.

Оцените работу других групп по предложенной схеме от 0 до 3 баллов.


п/п

Критерии оценивания

Группа № 1

Группа № 2

Группа № 3

1.

чёткость и лаконичность выступления




2.

яркость и эмоциональность выступления




3.

умение отвечать на вопросы




4.

ИТОГО




5.

















































Содержание Кейса №2.

Работа на повторения материала

1.От чего зависит кулинарное использование частей мяса (от пола, возраста, упитанности животного)

2. Охарактеризовать разруб свиной туши и назвать части для тушения

1.Проблемная ситуация: отсутствия знаний по приготовлению тушеных блюд из мяса

2.Материал для решения кейса

а) Последовательность приготовление мяса тушеного

В первую очередь у свиной туши отделяют вырезку. Тушу или полутушу делят на переднюю и заднюю части по выступу тазовой кости, между крестцовыми и поясничными позвонками. У передней части отделяют лопатки. У жирной свиной туши со спинной части срезают шпик целым пластом, оставляя его на мякоти толщиной не более 1 см. Оставшуюся часть (коробку) разрубают по позвоночнику и грудной кости на две половины, вырубают позвоночную кость и отделяют грудинку. Затем от корейки отделяют шейную часть. Заднюю часть разделяют на две тазобедренные части и производят обвалку. Полученную мякоть тазобедренной части можно разделить по пленкам на 4 части так же, как у говядины










Используемые источники:

Пакет документов №2


Обжаренные крупные куски мяса тушат с добавлением воды, обжаренных овощей и томатного пюре до готовности. На бульоне полученном после тушения, готовят соус. Мясо нарезают по 1-2 куска на порцию, заливают соусом и доводят до кипения.

Общая последовательность приготовления блюд из тушеного мяса

Этапы приготовления

Краткая характеристика










II.Представление результатов работы -2 мин.

Представьте результат работы, используя содержание изученного документа, и опираясь на следующие требования:

- ответ должен быть последовательным, содержательным, доказательным, полным.

- структура ответа должна быть выдержана: вступление, основная часть, заключение

- речь при ответе должна быть яркой, лаконичной, убедительной

- выступление должно заканчиваться выводом, обобщением.


III. Оценка выступления.

Оцените работу других групп по предложенной схеме от 0 до 3 баллов.


п/п

Критерии оценивания

Группа № 1

Группа № 2

Группа № 3

1.

чёткость и лаконичность выступления




2.

яркость и эмоциональность выступления




3.

умение отвечать на вопросы



4.

ИТОГО



5.


































Содержание Кейса №3.

Работа на повторения материала

  1. Что ускоряет процесс распада коллагена и переход его в глютин (кислоты, кислые соусы, томат- пюре, квас, кислые плоды и ягоды)

  2. Охарактеризуйте разруб бараньей туши и назвать части для тушения


Разруб бараньей туши У бараньей туши удаляют почки (если она поступила с почками), затем по выступу тазовой кости делят поперек на переднюю и заднюю половины .

Переднюю часть делят на лопатку, шею, корейку, грудинку. Вначале отделяют лопатку, после этого отрубают шею по последнему шейному позвонку. У оставшейся части вдоль спинных позвонков подрезают мякоть с двух сторон позвоночника, вырубают позвоночник, разрубают грудную кость и получают две половины. Полученные половины кладут на стол внутренней стороной вверх, делают надрез поперек ребер так, чтобы ширина корейки по всей длине была одинаковой (длина ребер у корейки должна быть не более 8 см), перерубают реберные кости и отделяют корейку от грудинки. При обвалке шеи делают продольный разрез мякоти по шейным позвонкам и срезают мякоть целым пластом. Лопатку обваливают так же, как у говяжьей туши. При зачистке удаляют сухожилия и грубую соединительную ткань. Пленку с наружной стороны не снимают. Корейку и грудинку полной обвалке не подвергают, у корейки с наружной стороны удаляют сухожилия, у грудинки от заднего конца отрезают жилистое мясо (часть пашины).









1.Проблемная ситуация: отсутствия знаний по приготовлению тушеных блюд из мяса

2.Материал для решения кейса

а) Подача блюда тушеного мяса по категориям предприятия (гарнир, соус, дополнительное сырьё).



Используемые источники:

Пакет документов №3


Гарниры – макаронные изделия отварные. Картофель отварной, пюре картофельное, картофель жареный (из сырого), овощи отварные с маслом, пюре из моркови или свеклы, капуста тушеная, свекла, тушенная в сметанном соусе.

Требования к качеству

Внешний вид: куски мяса одинаково нарезаны, овощи сохранили свою форму.

Консистенция: мяса и овощей – мягкая.

Цвет: красновато- коричневый.

Вкус: тушеного мяса, пассерованных овощей и соуса.



II.Представление результатов работы -2 мин.

Представьте результат работы, используя содержание изученного документа, и опираясь на следующие требования:

- ответ должен быть последовательным, содержательным, доказательным, полным.

- структура ответа должна быть выдержана: вступление, основная часть, заключение

- речь при ответе должна быть яркой, лаконичной, убедительной

- выступление должно заканчиваться выводом, обобщением.


III. Оценка выступления.

Оцените работу других групп по предложенной схеме от 0 до 3 баллов.


п/п

Критерии оценивания

Группа № 1

Группа № 2

Группа № 3

1.

чёткость и лаконичность выступления




2.

яркость и эмоциональность выступления




3.

умение отвечать на вопросы




4.

ИТОГО




5.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!