СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка презентации для работников МБДОУ: "Способы поддержки детской инициативы при организации детского конструирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая продуктивная деятельность конструированием является одной из культурных практик, реализуемых в рамках ООП нашего сада.

Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги и родители) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые определяют задачи, содержание, способы их реализации, а ребёнок творит себя и свою природу, свой мир.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации для работников МБДОУ: "Способы поддержки детской инициативы при организации детского конструирования"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА   Способы поддержки  детской инициативы при организации детского  конструирования Материал подготовлен старшим воспитателем Земсковой Р.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Способы поддержки детской инициативы

при организации детского конструирования

Материал подготовлен

старшим воспитателем Земсковой Р.В.

Субъекты педагогической деятельности Индивидуализация – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Субъекты педагогической деятельности

Индивидуализация –

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

открыт педагогическому взаимодействию с воспитателем принимает цели воспитания проявляет активность, самостоятельность, ответственность открыто выражает свое личностное достоинство

открыт педагогическому взаимодействию с воспитателем

принимает цели воспитания

проявляет активность, самостоятельность, ответственность

открыто выражает свое личностное достоинство

Ситуация выбора помочь ребёнку определиться с выбором направить ребенка увлечь ребенка деятельностью

Ситуация выбора

помочь ребёнку определиться с выбором

направить ребенка

увлечь ребенка деятельностью

Поддержка детской инициативы дать возможность сделать свой собственный выбор не стараться всё сразу показывать и объяснять не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты дать возможность свободного общения детей

Поддержка детской инициативы

дать возможность сделать свой

собственный

выбор

не стараться всё сразу показывать и объяснять

не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты

дать возможность

свободного общения детей

Инициатива (от лат. initium — начало) — почин, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности руководящая, ведущая роль, активность в какой-либо ситуации способность к самостоятельным активным действиям

Инициатива

(от лат. initium — начало) — почин, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности

руководящая, ведущая роль, активность в какой-либо ситуации

способность к самостоятельным активным действиям

Ранний дошкольный возраст Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками режимные моменты в эмоционально положительном настроении предоставлять детям самостоятельность во всем побуждать детей к разнообразным действиям с предметами содержать в доступном месте все игрушки и материалы приветствовать даже самые минимальные успехи приучать свободно пользоваться игрушками

Ранний дошкольный возраст

Предметная деятельность

и игры с составными

и динамическими игрушками

режимные моменты в эмоционально положительном настроении

предоставлять детям самостоятельность во всем

побуждать детей к разнообразным действиям с предметами

содержать в доступном месте все игрушки и материалы

приветствовать даже самые минимальные успехи

приучать свободно пользоваться игрушками

Младший дошкольный возраст Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры) и продуктивная деятельность терпимо относится к затруднениям ребенка создавать условия для реализации собственных планов помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей уважать и ценить каждого ребенка отмечать и публично поддерживать любые успехи детей поощрять самостоятельность детей

Младший дошкольный возраст

Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие

виды игры) и продуктивная деятельность

терпимо относится к затруднениям ребенка

создавать условия для реализации собственных планов

помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей

уважать и ценить каждого ребенка

отмечать и публично поддерживать любые успехи детей

поощрять самостоятельность детей

Средний дошкольный возраст Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) и игровая обязательно участвовать в играх детей по их приглашению способствовать делать собственные умозаключения осуждать негативный поступок ребенка с глазу на глаз не допускать диктата Центр «Ряжения» дать возможность конструировать из различных материалов

Средний дошкольный возраст

Познавательно-исследовательская

(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с

ними) и игровая

обязательно участвовать в играх детей по их приглашению

способствовать делать собственные умозаключения

осуждать негативный поступок ребенка с глазу на глаз

не допускать диктата

Центр «Ряжения»

дать возможность конструировать из различных материалов

Старший дошкольный возраст (5-6 лет) внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками привлекать детей к планированию жизни группы положительный психологический микроклимат создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности помогать детям в решении проблем организации игры уважать индивидуальные вкусы и привычки детей поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками

привлекать детей к планированию жизни группы

положительный психологический микроклимат

создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности

помогать детям в решении проблем организации игры

уважать индивидуальные вкусы и привычки детей

поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу

Старший дошкольный возраст (6-7 лет) научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности презентовать продукты детского творчества другим детям вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности спокойно реагировать на неуспех ребенка поддерживать чувство гордости за свой труд

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности

презентовать продукты детского творчества другим детям

вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка

создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность

создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности

спокойно реагировать на неуспех ребенка

поддерживать чувство гордости за свой труд

Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…» А.Дистервег

Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…»

А.Дистервег


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!