СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка презентации на тему: «Алгоритм составления конспекта НОД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детейнепосредственным окружением ОУ, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми, но между тем им необходимо учитывать разницу между «старым» обучением и «новым». НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности - главный залог развивающего эффекта.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации на тему: «Алгоритм составления конспекта НОД»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА Алгоритм составления конспекта НОД А В Т О Р: старший воспитатель Р.В.Земскова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Алгоритм составления конспекта НОД

А В Т О Р: старший воспитатель Р.В.Земскова

Понятие НОД - это форма организации обучения в детском саду.

Понятие

НОД - это форма организации обучения в детском саду.

Этапы реализации НОД 1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие). 2) Ход занятия в детском саду (процесс). 3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).

Этапы реализации НОД

1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие).

2) Ход занятия в детском саду (процесс).

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).

Этапы реализации НОД организация детей Мотивационный этап - вводная  часть :  ( организация детей ) стимуляция интереса создание эмоционального настроя

Этапы реализации НОД

организация детей

Мотивационный этап - вводная  часть

( организация детей )

стимуляция интереса

создание

эмоционального настроя

ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ сюрпризный момент перевоплощение в какого-то героя Модель 3-х вопросов

ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ

сюрпризный момент

перевоплощение

в

какого-то героя

Модель

3-х вопросов

 умственная  деятельность Этапы реализации НОД индивидуализация обучения содержательный этап - основная  часть практическая деятельность

умственная

деятельность

Этапы реализации НОД

индивидуализация обучения

содержательный этап - основная  часть

практическая деятельность

Этапы реализации НОД РЕФЛЕКСИЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ рефлексивный  этап ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Этапы реализации НОД

РЕФЛЕКСИЯ

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

рефлексивный

этап

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Ведущая деятельность в ДОУ – игровая Введение в процесс обучения игры вызывает у детей:  желание овладеть предлагаемым учебным содержанием;  создаёт мотивацию учебной деятельности;  позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку;  доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании НОД Инновационные технологии Проектная деятельность  Проблемно-поисковая  (исследовательская деятельность)  ТРИЗ  Метод моделирования  Дифференцированное обучение  Деятельностный метод  Интегрированное обучение  Проблемно-игровое обучение  Здоровьесберегающие технологии  Компьютерные технологии Принципы ОД Культурно- исторический Личностно-ориентированный Развивающего образования Амплификации развития ребенка Деятельностного обучения Природосообразности Принцип здоровьесбережения Принцип тематичности Принцип заинтересованности

Ведущая деятельность в ДОУ – игровая

Введение в процесс обучения игры вызывает у детей:

  • желание овладеть предлагаемым учебным содержанием;
  • создаёт мотивацию учебной деятельности;
  • позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку;
  • доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании НОД

Инновационные технологии

  • Проектная деятельность
  • Проблемно-поисковая

(исследовательская деятельность)

  • ТРИЗ
  • Метод моделирования
  • Дифференцированное обучение
  • Деятельностный метод
  • Интегрированное обучение
  • Проблемно-игровое обучение
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Компьютерные технологии

Принципы ОД

  • Культурно- исторический
  • Личностно-ориентированный
  • Развивающего образования
  • Амплификации развития ребенка
  • Деятельностного обучения
  • Природосообразности
  • Принцип здоровьесбережения
  • Принцип тематичности
  • Принцип заинтересованности
ОФОРМЛЕНИЕ НОД

ОФОРМЛЕНИЕ НОД

ОФОРМЛЕНИЕ НОД Цель: Задачи приоритетной образовательной области: Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: Предварительная работа: Методы обучения и воспитания: Работа по обогащению словарного запаса: Оборудование для педагога: Оборудование для детей: Планируемые результаты НОД: Шрифт Times New Roman 14 Интервал :1,5

ОФОРМЛЕНИЕ НОД

Цель:

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Предварительная работа:

Методы обучения и воспитания:

Работа по обогащению словарного запаса:

Оборудование для педагога:

Оборудование для детей:

Планируемые результаты НОД:

Шрифт Times New Roman 14

Интервал :1,5

МАТРИЦА НОД

МАТРИЦА НОД

Направление развития/ Образовательные области Вид деятельности Познавательное/ Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Трудовая Речевое/ Речевое развитие Коммуникативная Художественно-эстетическое/ Художественно-эстетическое развитие Музыкальная Художественное творчество (коммуникация, безопасность, познание, труд, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура) Изобразительная Продуктивная Физическое/ Физическое развитие Двигательная деятельность Социально-коммуникативное/ Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

Направление развития/

Образовательные области

Вид деятельности

Познавательное/

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Трудовая

Речевое/

Речевое развитие

Коммуникативная

Художественно-эстетическое/ Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная

Художественное творчество (коммуникация, безопасность, познание, труд, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура)

Изобразительная

Продуктивная

Физическое/

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Социально-коммуникативное/ Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Восприятие художественной литературы и фольклора двигате- льная игровая коммуни- кативная музыкальная познавательно- исследова- тельская трудовая Изобрази тельная

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Восприятие

художественной

литературы

и фольклора

двигате-

льная

игровая

коммуни-

кативная

музыкальная

познавательно-

исследова-

тельская

трудовая

Изобрази

тельная

Реализация детских видов деятельности

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Игровые ситуации , сюжетные игры, игры с правилами, настольный театр, пальчиковые игры, обучающие ситуации , создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с речевым сопровождением, театрализованные игры

Познавательно -исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, коллекционирование, реализация проекта , интеллектуальные, наблюдение, экскурсия, дидактические игры, рассматривание, решение проблемных ситуаций, иллюстраций, сюжетных картин, исследование, мини-музеи, конструирование, увлечения

Двигательная

Игровые упражнения, соревнования, эстафеты, спортивные игры и упражнения, игровая беседа с элементами движений, подвижные и дидактические игры с правилами, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, гимнастика ,аттракционы, спортивные праздники, организация плавания

Продуктивная

Коммуникативная

Реализация проектов, выставки, мини-музеи, детский дизайн, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества , создание творческой группы, опытно-экспериментальная деятельность,

Чтение (восприятие) художественной литературы

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) , составление рассказов по картине, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика

Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа по произведениям, ситуативный разговор с детьми, литературные праздники, досуги , театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголки

Музыкально-художественная

Трудовая

Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-дидактические игры, беседа, музыкально-ритмические движения , элементарное музицирование , элементарное музыкальное творчество, рассматривание картин художников слушание, импровизация, исполнение, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением),

Самообслуживание, дежурство (по столовой, по уголку природы, подготовке к деятельности), трудовые поручения, задания, совместные действия экскурсия, реализация проекта

Понятие Деятельностный подход -это целенаправленный процесс, когда  деятельность  наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития ребёнка.

Понятие

Деятельностный подход -это целенаправленный процесс, когда  деятельность  наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития ребёнка.

ОФОРМЛЕНИЕ НОД типичные ошибки при составлении конспектов не продумана работа по обогащению словарного словаря не четко обозначены методы и приемы не соответствие  программного содержания не конкретно продумываются вопросы

ОФОРМЛЕНИЕ НОД

типичные ошибки при составлении конспектов

не продумана работа по обогащению словарного словаря

не четко обозначены методы и приемы

не соответствие

программного

содержания

не конкретно

продумываются

вопросы

« Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский. 

« Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения»

К.Д. Ушинский. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!