МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Алгоритм составления конспекта НОД
А В Т О Р: старший воспитатель Р.В.Земскова
Понятие
НОД - это форма организации обучения в детском саду.
Этапы реализации НОД
1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие).
2) Ход занятия в детском саду (процесс).
3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).
Этапы реализации НОД
организация детей
Мотивационный этап - вводная часть :
( организация детей )
стимуляция интереса
создание
эмоционального настроя
ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ
сюрпризный момент
перевоплощение
в
какого-то героя
Модель
3-х вопросов
умственная
деятельность
Этапы реализации НОД
индивидуализация обучения
содержательный этап - основная часть
практическая деятельность
Этапы реализации НОД
РЕФЛЕКСИЯ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
рефлексивный
этап
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Ведущая деятельность в ДОУ – игровая
Введение в процесс обучения игры вызывает у детей:
- желание овладеть предлагаемым учебным содержанием;
- создаёт мотивацию учебной деятельности;
- позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку;
- доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании НОД
Инновационные технологии
- Проектная деятельность
- Проблемно-поисковая
(исследовательская деятельность)
- ТРИЗ
- Метод моделирования
- Дифференцированное обучение
- Деятельностный метод
- Интегрированное обучение
- Проблемно-игровое обучение
- Здоровьесберегающие технологии
- Компьютерные технологии
Принципы ОД
- Культурно- исторический
- Личностно-ориентированный
- Развивающего образования
- Амплификации развития ребенка
- Деятельностного обучения
- Природосообразности
- Принцип здоровьесбережения
- Принцип тематичности
- Принцип заинтересованности
ОФОРМЛЕНИЕ НОД
ОФОРМЛЕНИЕ НОД
Цель:
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Предварительная работа:
Методы обучения и воспитания:
Работа по обогащению словарного запаса:
Оборудование для педагога:
Оборудование для детей:
Планируемые результаты НОД:
Шрифт Times New Roman 14
Интервал :1,5
МАТРИЦА НОД
Направление развития/
Образовательные области
Вид деятельности
Познавательное/
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
Трудовая
Речевое/
Речевое развитие
Коммуникативная
Художественно-эстетическое/ Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная
Художественное творчество (коммуникация, безопасность, познание, труд, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура)
Изобразительная
Продуктивная
Физическое/
Физическое развитие
Двигательная деятельность
Социально-коммуникативное/ Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Восприятие
художественной
литературы
и фольклора
двигате-
льная
игровая
коммуни-
кативная
музыкальная
познавательно-
исследова-
тельская
трудовая
Изобрази
тельная
Реализация детских видов деятельности
Детская деятельность
Формы работы
Игровая
Игровые ситуации , сюжетные игры, игры с правилами, настольный театр, пальчиковые игры, обучающие ситуации , создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с речевым сопровождением, театрализованные игры
Познавательно -исследовательская
Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, коллекционирование, реализация проекта , интеллектуальные, наблюдение, экскурсия, дидактические игры, рассматривание, решение проблемных ситуаций, иллюстраций, сюжетных картин, исследование, мини-музеи, конструирование, увлечения
Двигательная
Игровые упражнения, соревнования, эстафеты, спортивные игры и упражнения, игровая беседа с элементами движений, подвижные и дидактические игры с правилами, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, гимнастика ,аттракционы, спортивные праздники, организация плавания
Продуктивная
Коммуникативная
Реализация проектов, выставки, мини-музеи, детский дизайн, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества , создание творческой группы, опытно-экспериментальная деятельность,
Чтение (восприятие) художественной литературы
Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) , составление рассказов по картине, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика
Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа по произведениям, ситуативный разговор с детьми, литературные праздники, досуги , театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголки
Музыкально-художественная
Трудовая
Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-дидактические игры, беседа, музыкально-ритмические движения , элементарное музицирование , элементарное музыкальное творчество, рассматривание картин художников слушание, импровизация, исполнение, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением),
Самообслуживание, дежурство (по столовой, по уголку природы, подготовке к деятельности), трудовые поручения, задания, совместные действия экскурсия, реализация проекта
Понятие
Деятельностный подход -это целенаправленный процесс, когда деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития ребёнка.
ОФОРМЛЕНИЕ НОД
типичные ошибки при составлении конспектов
не продумана работа по обогащению словарного словаря
не четко обозначены методы и приемы
не соответствие
программного
содержания
не конкретно
продумываются
вопросы
« Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения»
К.Д. Ушинский.