СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка презентации на тему: "СМОТР-КОНКУРС МАТЕМАТИЧЕСКИХ УГОЛКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В детском саду в утреннее и вечернее время воспитателями ДОУ организуется разнообразная познавательно-речевая, художественно-продуктивная, физкультурно-оздоровительная и игровая деятельность. При правильной организации со стороны воспитателей и грамотным руководством игровой деятельностью, в том числе и игр математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно-печатные, такие как «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Найди пару» и др.) у детей развиваются познавательные способности, формируется интерес к действиям с числами, геометрическими фигурами, величинами, решению задач. Таким образом, математические представления детей совершенствуются.В детском саду в утреннее и вечернее время воспитателями ДОУ организуется разнообразная познавательно-речевая, художественно-продуктивная, физкультурно-оздоровительная и игровая деятельность. При правильной организации со стороны воспитателей и грамотным руководством игровой деятельностью, в том числе и игр математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно-печатные, такие как «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Найди пару» и др.) у детей развиваются познавательные способности, формируется интерес к действиям с числами, геометрическими фигурами, величинами, решению задач. Таким образом, математические представления детей совершенствуются.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации на тему: "СМОТР-КОНКУРС МАТЕМАТИЧЕСКИХ УГОЛКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА СМОТР-КОНКУРС МАТЕМАТИЧЕСКИХ УГОЛКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Материал подготовлен старшим воспитателем Земсковой Р.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

СМОТР-КОНКУРС МАТЕМАТИЧЕСКИХ УГОЛКОВ

В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Материал подготовлен старшим воспитателем Земсковой Р.В.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Дети раннего возраста Дети дошкольного возраста (1 год - 3 года) (3 года — 8 лет) Предметная деятельность Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками Экспериментирование с материалами и веществами Восприятие смысла сказок Самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями  Восприятие смысла музыки Двигательная активность Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование из разного материала Изобразительная Музыкальная Двигательная

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Дети раннего возраста

Дети дошкольного возраста

(1 год - 3 года)

(3 года — 8 лет)

  • Предметная деятельность
  • Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками
  • Экспериментирование с материалами и веществами
  • Восприятие смысла сказок
  • Самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями
  • Восприятие смысла музыки
  • Двигательная активность
  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Конструирование из разного материала
  • Изобразительная
  • Музыкальная
  • Двигательная
самостоятельность в выборе игрового материала самостоятельность в выборе игры ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МНОГООБРАЗНЫХ ИНТЕРЕСОВ

самостоятельность в выборе игрового материала

самостоятельность в выборе игры

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МНОГООБРАЗНЫХ ИНТЕРЕСОВ

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (примеры в презентации опыт работы МБДОУ д/с

УГОЛОК

ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

(примеры в презентации опыт работы МБДОУ д/с "Малыш"

с. Александров-Гай, Саратовской области)

(примеры в презентации опыт работы МБДОУ д/с

(примеры в презентации опыт работы МБДОУ д/с "Малыш"

с. Александров-Гай, Саратовской области)

ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА МАТЕРИАЛА И ОБОРУДОВАНИЯ Группа раннего возраста предметно-манипулятивная деятельность «бесцельное» (процессуальное) экспериментирование с вещами осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия

ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА МАТЕРИАЛА И ОБОРУДОВАНИЯ

Группа раннего возраста

предметно-манипулятивная деятельность

«бесцельное» (процессуальное) экспериментирование с вещами

осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия

ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА МАТЕРИАЛА И ОБОРУДОВАНИЯ старший дошкольный возраст мотивы нормативно-знаковые средства наглядно-образное и элементарное логическое мышление

ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА МАТЕРИАЛА И ОБОРУДОВАНИЯ

старший дошкольный возраст

мотивы

нормативно-знаковые средства

наглядно-образное и элементарное логическое мышление

Типы материала объекты для исследования в реальном мире предметы-головоломки доступные для дошкольника инструменты и приборы объекты для экспериментирования и упорядочивания

Типы материала

объекты для исследования в реальном мире

предметы-головоломки

доступные для дошкольника инструменты и приборы

объекты для экспериментирования и упорядочивания

образно-символический материал специально разработанные «наглядные пособия» материалы, включающие графические (наглядные) модели специально разработанные для детей схемы-таблицы, графические «лабиринты » иллюстрированные издания познавательного характера коллекционный материал

образно-символический материал

специально разработанные «наглядные пособия»

материалы, включающие графические (наглядные) модели

специально разработанные для детей схемы-таблицы, графические «лабиринты »

иллюстрированные издания познавательного характера

коллекционный материал

нормативно-знаковый материал разнообразные наборы букв и цифр - приспособления для работы с буквами и цифрами

нормативно-знаковый материал

разнообразные наборы букв и цифр

- приспособления для работы с буквами и цифрами

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА Объекты для исследования в действии Пирамидки (3 – 5 элементов), окрашенные в основные цвета Напольная пирамида (из 6 – 7 элементов) Стержни для нанизывания с цветными кольцами. Шарами, катушками, полусферами (5 – 7 элементов) Набор: грибочки-втулки на стойке (4 – 6 элементов), 4 цветов Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы) Матрешки (3 элемента) Доски-вкладыши (с основными формами) и т.д. Образно-символический материал Наборы картинок для группировки, по 3 – 4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики Наборы парных картинок типа «лото» (из 2 – 3 частей), той же тематики Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2 -–4 части

ГРУППА

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Объекты для исследования в действии

Пирамидки (3 – 5 элементов), окрашенные в основные цвета

Напольная пирамида (из 6 – 7 элементов)

Стержни для нанизывания с цветными кольцами. Шарами, катушками, полусферами (5 – 7 элементов)

Набор: грибочки-втулки на стойке (4 – 6 элементов), 4 цветов

Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы)

Матрешки (3 элемента)

Доски-вкладыши (с основными формами) и т.д.

Образно-символический материал

Наборы картинок для группировки, по 3 – 4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки

Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики

Наборы парных картинок типа «лото» (из 2 – 3 частей), той же тематики

Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2 -–4 части

МЛАДШАЯ ГРУППА Объекты для исследования в действии Пирамидки (из 6 – 10 элементов), окрашенные в основные цвета Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (из 5 – 7 элементов) Объемные вкладыши из 5 – 10 элементов(миски, конусы, коробки с крышками разной формы) Матрешки (из 5 – 7 элементов) Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2 – 3 части) Образно-символический материал Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики Наборы парных картинок типа «лото» (из 3 – 4 частей), той же тематики Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине) Наборы парных картинок типа «лото» с геометрическими формами

МЛАДШАЯ ГРУППА

Объекты для исследования в действии

Пирамидки (из 6 – 10 элементов), окрашенные в основные цвета

Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (из 5 – 7 элементов)

Объемные вкладыши из 5 – 10 элементов(миски, конусы, коробки с крышками разной формы)

Матрешки (из 5 – 7 элементов)

Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2 – 3 части)

Образно-символический материал

Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики

Наборы парных картинок типа «лото» (из 3 – 4 частей), той же тематики

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине)

Наборы парных картинок типа «лото» с геометрическими формами

СРЕДНЯЯ ГРУППА Объекты для исследования в действии Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4 – 5 частей) Рамки-вкладыши с цветными (7 и долее цветов с оттенками) составными формами (4 – 5 частей) Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5 – 7 палочек каждого цвета) Образно-символический материал Наборы парных картинок типа «лото» из 6 – 8 частей Наборы парных картинок на соотнесение Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 – 2 признакам (логические таблицы)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Объекты для исследования в действии

Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров)

Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины)

Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4 – 5 частей)

Рамки-вкладыши с цветными (7 и долее цветов с оттенками) составными формами (4 – 5 частей)

Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5 – 7 палочек каждого цвета)

Образно-символический материал

Наборы парных картинок типа «лото» из 6 – 8 частей

Наборы парных картинок на соотнесение

Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 – 2 признакам (логические таблицы)

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Объекты для исследования в действии Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4 – 8 частей) Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика) Танграм Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) и т.д. Образно-символический материал Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найти отличия, ошибки (смысловые) Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5 – 7) Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр и т.д.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Объекты для исследования в действии

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4 – 8 частей)

Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)

Танграм

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) и т.д.

Образно-символический материал

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найти отличия, ошибки (смысловые)

Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5 – 7)

Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр и т.д.

СТИМУЛИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГР, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (примеры в презентации опыт работы МБДОУ д/с

СТИМУЛИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГР, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(примеры в презентации опыт работы МБДОУ д/с "Малыш"

с. Александров-Гай, Саратовской области)

"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"

(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)

"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"

(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)

"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"

(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)

"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"

(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)

"УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"

(примеры в презентации опыт работы МБДОУ "Детский сад № 141" г.Нижний Новгород)

ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ  И ОБОРУДОВАНИЯ материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности начиная с 4-5 лет, необходимо учитывать полоролевую специфику

ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ

И ОБОРУДОВАНИЯ

материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную

традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности

начиная с 4-5 лет, необходимо учитывать полоролевую специфику


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!