СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка презентации семинара - практикума на тему: ««Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сказал В. А. Сухомлинский "Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации семинара - практикума на тему: ««Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА   «Формирование элементарных математических представлений  у детей дошкольного  возраста через игровую деятельность»   Подготовил старший воспитатель: Р.В.Земскова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Подготовил старший воспитатель: Р.В.Земскова

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»

ИГРА это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей

ИГРА

это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

это искра, зажигающая огонек пытливости

и любознательности. Именно игра

с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» Математика (греч. mathematike, от mthema — знание, наука, наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира)

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Математика (греч. mathematike, от mthema — знание, наука, наука

о количественных отношениях

и пространственных формах действительного мира)

Условия успешного обучения дошкольников началам математики содержание познавательного материала содержание познавательного материала

Условия успешного обучения

дошкольников началам математики

содержание

познавательного материала

содержание

познавательного материала

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей дидактические игры Игры с цифрами и числами Игры путешествие во времени Игры на ориентирование в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей

дидактические игры

Игры с цифрами и числами

Игры путешествие во времени

Игры на ориентирование в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

Игры на логическое мышление

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей сюжетно-ролевые игры СРИ «Магазин»  счет и отсчитывание предметов по заданному числу СРИ «Почта»  количественный состав числа из единиц СРИ «Зоопарк»  сколько всего зверей в зоопарке? Сколько животных одного вида? Сколько особей находится в одной клетке?

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей

сюжетно-ролевые игры

СРИ «Магазин»

счет

и отсчитывание предметов по заданному числу

СРИ «Почта»

количественный состав числа из единиц

СРИ «Зоопарк»

сколько всего зверей в зоопарке? Сколько животных одного вида? Сколько особей находится в одной клетке?

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей Занимательные вопросы и задачи-шутки  виды поисковых проблем практические мыслительные Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей

Занимательные вопросы

и задачи-шутки

виды поисковых проблем

практические

мыслительные

Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость,

смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности

Разнообразные игры и задания считалки навыки счета; закрепление навыков обратного счета пословицы и поговорки обучение счету; изучение временных представлений пальчиковая гимнастика способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи закреплять, уточнять, проверять знания конкурсы  и досуги

Разнообразные игры и задания

считалки

  • навыки счета;
  • закрепление навыков обратного счета

пословицы

и поговорки

  • обучение счету;
  • изучение временных представлений

пальчиковая гимнастика

  • способствуют
  • развитию мышления, памяти, внимания, речи
  • закреплять, уточнять, проверять знания

конкурсы

и досуги

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей включение в целостный педагогический процесс  обеспечение более эффективной работы  с детьми, улучшение их внимания, памяти, сенсорного развития, воображения  воздействие на все стороны развития личности ребенка  способствует повышению уровня математического развития детей

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей

включение

в целостный педагогический процесс

обеспечение более эффективной работы

с детьми, улучшение их внимания, памяти, сенсорного развития, воображения

воздействие на все стороны развития личности ребенка

способствует повышению уровня математического развития детей

Принципы педагогики Ф. Фрёбеля - Признание наличия индивидуальности и уникальных способностей у каждого ребенка. -Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для их проявления в окружающей среде (природа и социум). -Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка -Признание целостности детства во всех её проявлениях -Признание ребёнка как части семьи и общества. -Единство воспитания и образования, социума и природы, следование природе ребёнка ,его внутренним законам.

Принципы педагогики Ф. Фрёбеля

- Признание наличия индивидуальности и уникальных способностей у каждого ребенка.

-Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для их проявления в окружающей среде (природа и социум).

-Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка

-Признание целостности детства во всех её проявлениях

-Признание ребёнка как части семьи и общества.

-Единство воспитания и образования, социума и природы, следование природе ребёнка ,его внутренним законам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!