МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Подготовил старший воспитатель: Р.В.Земскова
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»
ИГРА
это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий
это искра, зажигающая огонек пытливости
и любознательности. Именно игра
с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Математика (греч. mathematike, от mthema — знание, наука, наука
о количественных отношениях
и пространственных формах действительного мира)
Условия успешного обучения
дошкольников началам математики
содержание
познавательного материала
содержание
познавательного материала
Влияние игры на формирование элементарных математических способностей
дидактические игры
Игры с цифрами и числами
Игры путешествие во времени
Игры на ориентирование в пространстве
Игры с геометрическими фигурами
Игры на логическое мышление
Влияние игры на формирование элементарных математических способностей
сюжетно-ролевые игры
СРИ «Магазин»
счет
и отсчитывание предметов по заданному числу
СРИ «Почта»
количественный состав числа из единиц
СРИ «Зоопарк»
сколько всего зверей в зоопарке? Сколько животных одного вида? Сколько особей находится в одной клетке?
Влияние игры на формирование элементарных математических способностей
Занимательные вопросы
и задачи-шутки
виды поисковых проблем
практические
мыслительные
Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость,
смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности
Разнообразные игры и задания
считалки
- навыки счета;
- закрепление навыков обратного счета
пословицы
и поговорки
- обучение счету;
- изучение временных представлений
пальчиковая гимнастика
- способствуют
- развитию мышления, памяти, внимания, речи
- закреплять, уточнять, проверять знания
конкурсы
и досуги
Влияние игры на формирование элементарных математических способностей
включение
в целостный педагогический процесс
обеспечение более эффективной работы
с детьми, улучшение их внимания, памяти, сенсорного развития, воображения
воздействие на все стороны развития личности ребенка
способствует повышению уровня математического развития детей
Принципы педагогики Ф. Фрёбеля
- Признание наличия индивидуальности и уникальных способностей у каждого ребенка.
-Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для их проявления в окружающей среде (природа и социум).
-Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка
-Признание целостности детства во всех её проявлениях
-Признание ребёнка как части семьи и общества.
-Единство воспитания и образования, социума и природы, следование природе ребёнка ,его внутренним законам.