СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка презентации семинара на тему: "Конструирование как основа развития инженерного мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном образовании для воспитателей и воспитанников существуют немного другие приоритеты, отсюда сформировалось определение инженерного мышления для дошкольников.

Под инженерным мышлением понимается вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и реализацию  определенной идеи, цели, продукта. Главное в инженерном мышлении — решение конкретных, выдвигаемых  задач и целей с помощью технических средств,   для достижения наиболее  качественного результата.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации семинара на тему: "Конструирование как основа развития инженерного мышления"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА   Семинар - практикум Конструирование   как основа развития  инженерного мышления Подготовил: старший воспитатель Земскова Рената Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Семинар - практикум

Конструирование как основа развития инженерного мышления

Подготовил:

старший воспитатель

Земскова Рената Викторовна

Инженерное мышление ? вид мышления, который развивает способность выявлять технические проблемы, находить пути их решения, ставить и решать инженерные задачи, направленные на эффективное конструирование, разработку и эксплуатацию технических средств и технологий вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и реализацию определенной идеи, цели, продукта. Главное в инженерном мышлении — решение конкретных, выдвигаемых задач и целей с помощью технических средств, для достижения наиболее качественного результата

Инженерное мышление ?

вид мышления, который развивает способность выявлять технические проблемы, находить пути их решения, ставить и решать инженерные задачи, направленные на эффективное конструирование, разработку и эксплуатацию технических средств и технологий

вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание

и реализацию определенной идеи, цели, продукта. Главное в инженерном мышлении — решение конкретных, выдвигаемых задач и целей с помощью технических средств, для достижения наиболее качественного результата

Формирование  инженерного мышления Формула инженерного мышления умение прогнозировать знания ответственность умение анализировать умения опыт способность к самостоятельной работе изобретательность находчивость творческий подход

Формирование

инженерного мышления

Формула инженерного мышления

умение прогнозировать

знания

ответственность

умение анализировать

умения

опыт

способность к самостоятельной работе

изобретательность

находчивость

творческий подход

Дошкольники +  инженерное мышление

Дошкольники

+

инженерное мышление

младший дошкольный возраст формирование наглядно-действенного мышления формирование наглядно - образного мышления

младший дошкольный возраст

формирование наглядно-действенного мышления

формирование наглядно - образного мышления

старший дошкольный возраст логическое мышление овладение детьми способами наглядного моделирования различных явлений

старший дошкольный возраст

логическое мышление

овладение детьми способами наглядного моделирования различных явлений

развитие интеллектуальных способностей развитие личностных качеств детей формирование комфортного самоощущения

развитие интеллектуальных способностей

развитие личностных качеств детей

формирование комфортного самоощущения

Развитие всех психических функций речь мышление эмоции механизм контроля произвольных движений

Развитие всех психических функций

речь

мышление

эмоции

механизм контроля произвольных движений

младший дошкольный возраст 1. Блоки Дьенеша 2. Логико - математическая игра. 3. Магнитная геометрическая мозаика (с вариантами простых изображений предметов). 4. Простые игры со счетными палочками. 5. «Сложи узор»

младший дошкольный возраст

1. Блоки Дьенеша

2. Логико - математическая игра.

3. Магнитная геометрическая мозаика (с вариантами простых изображений предметов).

4. Простые игры со счетными палочками.

5. «Сложи узор»

средняя группа 1. Блоки Дьенеша. 2. Логико - математическая игра. 3. Магнитная гео-метрическая мозаика. 4. «Сложи квадрат». 5. Квадрат Воскобовича. 6. Игры со счетными палочками. 7. Палочки Кюизенера. 8. Рамки - вкладыши Монтессори. 9. Геометрическая мозаика. 10. «Тетрис». 11. «Монгольская игра». 12. «Дроби». 13. «Сложи узор». 14. «Танграм».

средняя группа

1. Блоки Дьенеша.

2. Логико - математическая игра.

3. Магнитная гео-метрическая мозаика.

4. «Сложи квадрат».

5. Квадрат Воскобовича.

6. Игры со счетными палочками.

7. Палочки Кюизенера.

8. Рамки - вкладыши Монтессори.

9. Геометрическая мозаика.

10. «Тетрис».

11. «Монгольская игра».

12. «Дроби».

13. «Сложи узор».

14. «Танграм».

старшая группа 1. « Сложи квадрат». 2. «Монгольская игра». 3. Разнообразные геометрические мозаики. 4. Квадрат Воскобовича. 5. Рамки - вкладыши Монтессори. 6. «Танграм». 7. Игры со счетными палочками. 8. «Тетрис» (составление на быстроту, с вязанными глазами). 9. Игры с палочками Кюизенера 10. «Дроби». 11. «Сложи узор» 12. «Прозрачный квадрат». 13. «Волшебный квадрат».

старшая группа

1. « Сложи квадрат».

2. «Монгольская игра».

3. Разнообразные геометрические мозаики.

4. Квадрат Воскобовича.

5. Рамки - вкладыши Монтессори.

6. «Танграм».

7. Игры со счетными палочками.

8. «Тетрис» (составление на быстроту, с вязанными глазами).

9. Игры с палочками Кюизенера

10. «Дроби».

11. «Сложи узор»

12. «Прозрачный квадрат».

13. «Волшебный квадрат».

подготовительная группа 1.Разнообразные геометрические мозаики. 2. «Танграм». 3. «Сложи узор» 4. Игры со счетными палочками. 5. «Дроби» (знакомство с понятием дроби). 6. «Квадрат» Воскобовича. 7. «Прозрачный квадрат». 8. Палочки Кюизенера. 9. «Волшебный квадрат». 10. «Вьетнамская игра». 11.«Колумбово яйцо». 12. «Пифагор». 13.«Пентамино». 14.«Волшебный круг».

подготовительная группа

1.Разнообразные геометрические мозаики.

2. «Танграм».

3. «Сложи узор»

4. Игры со счетными палочками.

5. «Дроби» (знакомство с понятием дроби).

6. «Квадрат» Воскобовича.

7. «Прозрачный квадрат».

8. Палочки Кюизенера.

9. «Волшебный квадрат».

10. «Вьетнамская игра».

11.«Колумбово яйцо».

12. «Пифагор».

13.«Пентамино».

14.«Волшебный круг».

LEGO конструирование развитие пространственное, образное и логическое мышление способность к моделированию внимание память мелкая моторика

LEGO конструирование

развитие

пространственное, образное и логическое мышление

способность

к моделированию

внимание

память

мелкая моторика

развита крупная проявляет любознательность  и мелкая моторика интересуется причинно-следственными связями умеет выражать свои мысли, договариваться проявляет инициативу и самостоятельность умеет делать выбор, способен к волевым усилиям

развита крупная

проявляет любознательность

и мелкая моторика

интересуется причинно-следственными связями

умеет выражать свои мысли, договариваться

проявляет инициативу и самостоятельность

умеет делать выбор, способен к волевым усилиям


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!