СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка презентации семинара - практикума на тему: "Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема современного общества в том, что растет число людей, страдающих неврозами, так как неспособность понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакцию окружающих, а также неумение регулировать собственные эмоции при принятии решений приводят ко многим жизненным неудачам, мешают надлежащим образом выполнять служебные и семейные обязанности, затрудняют отдых и ухудшают здоровье, нарушают межличностные взаимоотношения.Проблема современного общества в том, что растет число людей, страдающих неврозами, так как неспособность понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакцию окружающих, а также неумение регулировать собственные эмоции при принятии решений приводят ко многим жизненным неудачам, мешают надлежащим образом выполнять служебные и семейные обязанности, затрудняют отдых и ухудшают здоровье, нарушают межличностные взаимоотношения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации семинара - практикума на тему: "Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"»

Семинар – практикум: «Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» Подготовил: старший воспитатель Земскова Рената Викторовна

Семинар – практикум: «Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Подготовил:

старший воспитатель

Земскова Рената Викторовна

Проблема современного общества неспособность понимать эмоции других людей неспособность понимать свои эмоции неспособность правильно оценивать реакцию окружающих неумение регулировать собственные эмоции

Проблема

современного общества

неспособность понимать эмоции других людей

неспособность понимать свои эмоции

неспособность правильно оценивать реакцию окружающих

неумение регулировать собственные эмоции

Актуальность проблемы «конструктивный» человек человек, демонстрирующий социальное поведение в духе общепринятых ценностей и норм «Мобильный» человек Человек, способный к сотрудничеству

Актуальность проблемы

«конструктивный» человек

человек, демонстрирующий социальное поведение в духе общепринятых ценностей и норм

«Мобильный» человек

Человек, способный

к сотрудничеству

развитие всех сфер деятельности дошкольников  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их социально-эмоционального благополучия  развития социального и эмоционально интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками

развитие всех сфер деятельности дошкольников

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их социально-эмоционального благополучия

развития социального и эмоционально интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками

определяют эффективность обучения принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка  формируют  у ребенка способы и приемы овладения любой деятельностью

определяют эффективность обучения

принимают участие в становлении любой творческой деятельности ребенка

формируют

у ребенка способы и приемы овладения любой деятельностью

КАКОЙ? активный творческий жизнерадостный открытый  познающий  здоровый  бодрый

КАКОЙ?

активный

творческий

жизнерадостный

открытый

познающий

здоровый

бодрый

Структура эмоционального интеллекта внутриличностный осознание своих чувств, самооценка, уверенность в себе, ответственность, терпимость, самоконтроль, активность, гибкость, заинтересованность, открытость новому опыту, мотивация достижения коммуникабельность, эмпатия, открытость, способность учитывать и развивать интересы другого человека, уважение к людям, умение работать в команде (группе) межличностный Творческая игра – универсальное средство для развития всех составляющих эмоционального интеллекта

Структура

эмоционального интеллекта

внутриличностный

осознание своих чувств, самооценка, уверенность в себе, ответственность, терпимость, самоконтроль, активность, гибкость, заинтересованность, открытость новому опыту, мотивация достижения

коммуникабельность, эмпатия, открытость, способность учитывать и развивать интересы другого человека, уважение к людям, умение работать в команде (группе)

межличностный

Творческая игра – универсальное средство для развития всех составляющих эмоционального интеллекта

ребенок комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом чувствует себя членом коллектива справедливо оценивает действия и поступки своих товарищей и свои собственные

ребенок комбинирует разные впечатления жизни

с личным опытом

чувствует себя членом коллектива

справедливо оценивает действия и поступки своих товарищей и свои собственные

Составляющие социально- эмоционального интеллекта умение понять свои эмоции и управлять ими справляться со сложными и стрессовыми ситуациями развить и использовать социально- эмоциональный интеллекта в достижении целей уметь распознавать и признавать чувства других взаимодействовать с окружающими иметь способность представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему уметь быстро и эффективно реагировать на изменившиеся обстоятельства

Составляющие

социально- эмоционального интеллекта

умение понять свои эмоции

и управлять ими

справляться со сложными и стрессовыми ситуациями

развить и использовать социально- эмоциональный интеллекта

в достижении целей

уметь распознавать и признавать чувства других взаимодействовать

с окружающими

иметь способность представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему

уметь быстро и эффективно реагировать на изменившиеся обстоятельства

Развивая эмоциональный интеллект ребенка, старайтесь сохранить доброжелательную атмосферу, чтобы каждый мог свободно делиться любыми переживаниями:  и положительными, и отрицательными, а сами старайтесь использовать ваше общение как возможность поделиться своим опытом,  чувствами и воспоминаниями

Развивая эмоциональный интеллект ребенка, старайтесь сохранить доброжелательную

атмосферу, чтобы каждый мог свободно делиться любыми переживаниями:

и положительными, и отрицательными, а сами старайтесь использовать ваше общение как

возможность поделиться своим опытом,

чувствами и воспоминаниями


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!