СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Применение интерактивных викторин в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка. Применение интерактивных викторин  в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Применение интерактивных викторин в образовательном процессе в соответствии с ФГОС»


Приложение 4.1.1


Обоснование целесообразности проводимых усовершенствований для обучения и воспитания на ШМО МКОУ СОШ с.Булгин













































МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ И.Я. КУРТУКОВА

БУЛГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ








Согласованно:

Руководитель МО


_____________М.В.Тетермазова

Утверждено:

Заместитель директора поУР


__________________К.К.Наумова







Методическая разработка


Применение интерактивных викторин

в образовательном процессе

в соответствии с ФГОС










Автор:

Красильникова Светлана Александровна,

учитель биологии и географии










с.Булгин, 2022

Оглавление


1. Введение………………………………………….….3

2. Содержание………………………………………....4

2.1. Викторины на уроках биологии………….4

2.2. Викторины на уроках географии………...5

2.3. Викторины во внеурочное время………..6

3. Заключение……………………………………..…..6

4. Список литературы…………………...…………...7




































1. Введение


Одним из наиболее популярных и значимых в жизни общества и в развитии производства является умение работать с современным программным обеспечением на уровне квалифицированного пользователя персонального компьютера по профессии. В настоящее время темпы развития компьютеризации требуют высокого уровня подготовки. Эти знания, умения и навыки необходимы при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также в практической деятельности.

Презентация PowerPoint может сопровождать любое выступление, стать учебным или демонстрационным пособием, формой учебного проекта, оформлением для различных мероприятий. Можно разработать великолепные таблицы и рисунки, диаграммы и графики, которые будут сменяться по ходу доклада, четко объяснять ход мыслей и приковывать внимание аудитории к теме доклада. Эта программа позволяет просмотреть презентацию на экране компьютера или вывести ее на печать при подготовке тезисов доклада. Использование презентации во время занятия позволяет педагогу дать обучающимся более яркое представление об услышанном на уроке и в более короткий срок изложить материал.

Цель презентации - привлечь внимание обучающихся к ключевым моментам обобщения материала, удержать интерес к изучению дисциплины на длительное время. Использование информационных технологий при организации учебного процесса является приоритетным направлением совершенствования традиционных методов обучения.

Методическая разработка «Применение интерактивных викторин на уроках биологии и географии» является учебно-методическим пособием.

Применение форм информационных технологий является одной из важнейших для успешной реализации ФГОС. В последние годы обучающихся трудно удивить простыми презентациями, так как это стало для них привычной формой, которую использует учитель на уроке. Поэтому, изготовление презентаций учителем выходит на все более усовершенствованный вид: применяются исчезающие или всплывающие окна, различные анимационные особенности, добавление звуковых эффектов и прочее.

Актуальность методической работы «Применение интерактивных викторин на уроках биологии и географии» выражается в применении информационных технологий, как обязательная форма работы для реализации ФГОС.

Новизна данной методической разработки заключается в том, что интерактивные викторины применяются на уроках биологии и географии, как средство обобщения изученного материала. Все игры специально разработаны с включением особенно важных вопросов из тем для наиболее эффективного запоминания пройденного материала.

Применить на практике данную методику обобщения материала может применить каждый учитель, учитывая особенности преподаваемого предмета.

Результативность данной методической формы приема на уроках, как использование презентаций, весьма успешна и является на сегодня единственной, для получения наиболее эффективного усвоения обучения в рамках ФГОС.

Основными задачами проведения викторин являются:

1. Повторение и систематизация материала;

2. Привитие уважительного отношения к окружающему миру;

3. Воспитание коллективизма, умение работать в команде, соблюдать правила игры, слушать и принимать мнение соперника.


2. Содержание


2.1. Викторины на уроках биологии

Биология – это комплекс наук о живой природе. Предметом биологии являются все правления жизни: строение и функции живых существ, их разнообразие, происхождение и развитие, а также взаимодействие с окружающей средой. Биология дает понимание того, как существуют и взаимодействуют разные организмы. Она позволяет понять, насколько разнообразны формы жизни. Кроме того, эта наука охватывает другие области исследований, которые связаны с экосистемой, лекарствами, продуктами питания, медициной и прочее. Уроки биологии воспитывают положительное и бережное отношение к живой природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Эти уроки существенно расширяют кругозор, а также интеллектуальные и творческие способности. Кроме того, знания по биологии необходимы, чтобы успешно писать ВПР, ОГЭ или ЕГЭ. Знания по биологии необходимы в медицине, фармакологии, пищевой, сельскохозяйственной, лесной промышленностях и прочее.

Применение викторин на уроках по биологии значительно повышают интерес к изучению предмета. Яркие красочные картинки или вопросы, поставленные в необычном формате, лучше запоминаются и надолго хранятся в памяти.

Особенно важным применением такой формы обобщения материала, является для обучающихся 5 класса. В этом возрасте дети переживают адаптацию, переход от начального звена. Присутствие игровых уроков является прекрасным средством для привлечения и привития любви к уроку. Обобщающая викторина «Три среды обитания» (https://multiurok.ru/files/5-klass-urok-30-viktorina-tri-sredy-obitaniia.html) разработана с целью обобщения материала, включающие в себя среды обитания живых существ. Викторина «Царства» (https://multiurok.ru/files/5-klass-urok-23-igrovoi-obobshchaiushchii-urok-na.html) разработана с целью обобщить знания обучающихся в области Царств живых существ. Проверить знания, умения соотносить живых существ к царствам их существования.

В 6 классе интерес к участию в викторинах у обучающихся не снижен, а напротив в этом возрасте появляется стимул победить, вырваться вперед, быть лучше. Викторина «Что мы узнали о строении живых организмов?» (https://multiurok.ru/files/6-klass-viktorina-obobshchaiushchii-urok-po-biolog.html) обобщает знания в области строения организмов на таких уровнях, как клеточный, тканевой, органный и организменный.

В 7 классе темы по изучению биологии очень обширные, информации много и порой обучающимся трудно запомнить информацию. Викторины: «Бактерии, грибы, лишайники, водоросли» (https://multiurok.ru/files/7-klass-obuchaiushchaia-viktorina-po-biologii-bakt.html) и «Высшие растения» (https://multiurok.ru/files/7-klass-viktorina-obobshchaiushchii-urok-vysshie-r.html) – устанавливают порядок информации, систематизируют знания в области трех Царств – Бактерий, Грибов, Растений.

В 8 классе обучающие увлечены викториной не меньше, чем в предыдущих. С таким же азартом, интересом и желанием победить принимают участие в обобщающих играх. Викторина «Многоклеточные животные (беспозвоночные)» (https://multiurok.ru/files/8-klass-viktorina-obobshchaiushchii-urok-bespozvon.html) обобщает знания в области многоклеточных беспозвоночных животных.


2.2. Викторины на уроках географии

География – это наука, изучающая поверхность земли с ее природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов. География позволяет увидеть мир во всем его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Человечество Земли должно знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют ее. География дает ответы на вопросы «Где?» и «Почему?». Географические знания стимулируют познавательную деятельность, мышление, учат анализировать, сравнивать. обобщать.

Знания географии очень помогают в повседневной жизни. Знания географии особенно важны в сфере путешествий, туризма, экскурсий, краеведения, строительства и прочее.

Викторина «Путешественники» (https://multiurok.ru/files/5-klass-obuchaiushchaia-igra-puteshestvenniki-perv.html) обобщает знания пятиклассников в области изучения первооткрывателей и путешественников. Систематизирует знания о первооткрывателях с их открытиями.

Викторина для 7 класса «Планета, на которой мы живем» (https://multiurok.ru/files/7-klass-viktorina-obobshchaiushchii-urok-planeta-n.html) обобщает знания сфер жизни на Планете.

Нельзя оставить без обобщающих игр и выпускной 9 класс. Смена деятельности от учебно-познавательной к игровой, является обязательным фактором в преподавании ФГОС. Викторина «Природа и человек» (https://multiurok.ru/files/9-klass-obobshchenie-viktorina-po-geografiia-priro.html) обобщает знания в области всей вселенной, окружающей человека.


2.3. Викторины во внеурочное время

Внеурочные мероприятия организуется с целью создать условия для воспитательного процесса. Если такие мероприятия хорошо организованы, то и процесс воспитания в соответствии с поставленными задачами будет протекать эффективнее. Немало важно проведение внеурочных мероприятий по биологии, географии и экологии.

Создание интерактивной игры «Новогодняя шкатулка» (Викторина 10) всегда проходит среди обучающихся всех уровней обучения. Интересные загадки, ребусы – эффективное средство, чтобы вовлечь детские разумы в мир биологии, новогоднего настроения и добра.

Тематическая игра «Тропа здоровья» (https://multiurok.ru/files/viktorina-tropa-zdorovia.html) разработана с целью: привлечь внимание обучающихся к своему здоровью, обобщить знания в области биологии, географии и экологии. Игра необычна тем, что включает в себя множество различных заданий с выполнением физических упражнений и проявлением знаний в области естественных наук.


Заключение

При помощи интерактивных обучающих игр можно изменить или улучшить уровень развития познавательной деятельности, логическое мышление, внимательность, память, речевую активность, интерес к учебе и многое другое. Применение новейших технологий в обучении повышает наглядность, облегчает восприятие материала. Это благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую эффективность образовательного процесса. Данная форма позволяет взаимодействовать ученикам друг с другом на уроке, вести переговоры, рассуждать вслух, оспаривать свое мнение, вести дискуссию.




Использованная литература:

1. www.omt-omsk.ru

2. www.trv-science.ru

3. www.iom48.ru

4. www.ru.m.wikipedia

5. www.adygnet.ru

6. www.igsha.ru

7. www.polymedia.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!