СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проекта "Маленький принц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит поэтаптую реализацию экологического проекта "Маленький принц"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта "Маленький принц"»

Социальный проект «Маленький принц»,


Актуальность:

Сегодня экологическую ситуацию в мире можно назвать критической. Больше века всё человечество жило под девизом «Не надо ждать милостей от природы – нужно брать их самим!». С развитием технического прогресса и товарно-денежных отношений человек перестал задумываться о сохранении и восполнении природных ресурсов, перестал задумываться о том, как его поведение воздействует на окружающую среду и в конечном итоге на качество его жизни. Это привело к исчезновению многих видов животных, сокращению лесного покрова Земли, истощению недр, загрязнению всей планеты.

Сейчас человечество предпринимает объединённые меры для сбережения природы и приумножения её богатств – природосберегающие технологии, экологические экспертизы новых проектов, создание безотходных технологий, использование вторичных ресурсов и т.д.

Но, по моему глубокому убеждению, эти меры не станут системными и не будут работать в полном объёме, если экологическое сознание не будет неотъемлемой частью человеческого существования. Воспитанный в атмосфере тотальной экологической безответственности человек не может в полной мере обеспечить экологическую безопасность даже при наличии обширных технических знаний.

Поэтому формирование экологического сознания, экологической культуры требует немало усилий, и начинать экологическое воспитание нужно с детских лет, обязательно с привлечением семьи, близких.

Экологические проекты в начальной школе – это возможность для детей на практике претворить полученные на занятиях знания об окружающем мире, что-то сделать для сохранения природы своими руками и поделиться этими знаниями с другими. Проектная деятельность превращает маленького человечка из стороннего наблюдателя в непосредственного участника воспитательного процесса.

Цель проекта: Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.


Задачи проекта:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

  • расширять представления детей о лесе и его обитателях;

  • учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению;

  • познакомить детей с Красной книгой, животными и растениями занесенными в нее;

  • развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

  • формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

  • учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.



Срок реализации проекта: долгосрочный -4 года

Предполагаемый результат:

  • Умение называть зимние природные явления,

  • Знания, как и где, зимуют животные и птицы.

  • Знания, о жизни растений, об их потребностях, способах ухода за ними;

  • Знания детей о лесе и его обитателях;

  • Знакомство детей с Красной книгой, животными и растениями занесенными в нее;

  • Умеет устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

  • Умение рассказывать по картине.

  • Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости у детей.

  • Привитие детям интереса к исследовательской деятельности.

  • Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.

  • Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.



Конечный продукт: Изготовление кормушек, рисунки, стенды, открытки. Создание книги «Важные экологические знаки»

Участники проекта: учителя начальных классов Дьячкова С.А.,Серова Е.В. ,учащиеся 1 а, 1б классов, их родители.


Этапы реализации проекта 1 класс


1 этап - подготовительный

Формы проведения

сроки

1



2


3



4








5


6


7



8


- «Учитесь жалеть и беречь».


- «Земля – наш общий дом».


Рисунки «Природа просит помощи» .


Чтение художественных произведений

Зуев «Тайны леса», «Волки»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц»; И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыков «Лисица и ворона».



«Кормим птиц»


Слушание книги «Маленький принц»


Знакомство с правилами организации

«Маленький принц»

«Где и как живут дикие животные», «Животные зимой».
-
Работа с родителями: Конкурс на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном от-ношении к природе родного края., изготовление кормушек.

-

Беседа


Кл.час



конкурс



внеклассное чтение


беседа






изготовление кормушек


слушание


кл.час



викторина


Сентябрь


Сентябрь


Октябрь



Октябрь








Октябрь


Октябрь-ноябрь

Ноябрь



Ноябрь


2 этап  – основной




1





2





3



4



5





6



7



8





«Дадим вторую жизнь»




- Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?».



«Наши пернатые друзья»



- «Дикие животные нашего края». Отгадывание за-гадок о животных.


«Животные нашего края» -




«Сбереги первоцвет»




«Весеннее путешествие»

Принятие в организацию «Маленький принц»



Работа с родителями: помощь в подготовке презентаций ,


Сбор макулатуры, пластиковых крышек, батареек




Дидактические игры





Кормление птиц.



Викторина



Конкурс (рисуем разными техниками, воскография, граттаж, ниткографика)



Изготовление открытки.



Игра- путешествие




Праздник

Сентябрь





Декабрь





Ноябрь-апрель


Март



Февраль

-март




Апрель



Март


апрель


3 этап – заключительный:




1



2


3


4


5











« Путешествие упаковки»


«Все пригодится»


- «Художественное творчество». Рисование «Весна красна».


« Моя первая книга» (экосказка»


Опасности в лесу


- Работа с родителями: Изготовление поделок из бросового материала на тему : «Все пригодится»

Составление экологической книги



Игра –путешествие


Конкурс поделок


Конкурс рисунков



Конкурс самодельных книг



Кл.час

Апрель


Апрель


Май




Май


май




Итоги подведения результатов проекта будут заслушаны на МО классных руководителей в мае 2021г.









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!