Социальный проект «Маленький принц»,
Актуальность:
Сегодня экологическую ситуацию в мире можно назвать критической. Больше века всё человечество жило под девизом «Не надо ждать милостей от природы – нужно брать их самим!». С развитием технического прогресса и товарно-денежных отношений человек перестал задумываться о сохранении и восполнении природных ресурсов, перестал задумываться о том, как его поведение воздействует на окружающую среду и в конечном итоге на качество его жизни. Это привело к исчезновению многих видов животных, сокращению лесного покрова Земли, истощению недр, загрязнению всей планеты.
Сейчас человечество предпринимает объединённые меры для сбережения природы и приумножения её богатств – природосберегающие технологии, экологические экспертизы новых проектов, создание безотходных технологий, использование вторичных ресурсов и т.д.
Но, по моему глубокому убеждению, эти меры не станут системными и не будут работать в полном объёме, если экологическое сознание не будет неотъемлемой частью человеческого существования. Воспитанный в атмосфере тотальной экологической безответственности человек не может в полной мере обеспечить экологическую безопасность даже при наличии обширных технических знаний.
Поэтому формирование экологического сознания, экологической культуры требует немало усилий, и начинать экологическое воспитание нужно с детских лет, обязательно с привлечением семьи, близких.
Экологические проекты в начальной школе – это возможность для детей на практике претворить полученные на занятиях знания об окружающем мире, что-то сделать для сохранения природы своими руками и поделиться этими знаниями с другими. Проектная деятельность превращает маленького человечка из стороннего наблюдателя в непосредственного участника воспитательного процесса.
Цель проекта: Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта:
формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
расширять представления детей о лесе и его обитателях;
учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению;
познакомить детей с Красной книгой, животными и растениями занесенными в нее;
развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Срок реализации проекта: долгосрочный -4 года
Предполагаемый результат:
Умение называть зимние природные явления,
Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
Знания, о жизни растений, об их потребностях, способах ухода за ними;
Знания детей о лесе и его обитателях;
Знакомство детей с Красной книгой, животными и растениями занесенными в нее;
Умеет устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
Умение рассказывать по картине.
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости у детей.
Привитие детям интереса к исследовательской деятельности.
Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.
Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.
Конечный продукт: Изготовление кормушек, рисунки, стенды, открытки. Создание книги «Важные экологические знаки»
Участники проекта: учителя начальных классов Дьячкова С.А.,Серова Е.В. ,учащиеся 1 а, 1б классов, их родители.
Этапы реализации проекта 1 класс
| 1 этап - подготовительный | Формы проведения | сроки |
1 2 3 4 5 6 7 8 | - «Учитесь жалеть и беречь». - «Земля – наш общий дом». Рисунки «Природа просит помощи» . Чтение художественных произведений Зуев «Тайны леса», «Волки»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц»; И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыков «Лисица и ворона». «Кормим птиц» Слушание книги «Маленький принц» Знакомство с правилами организации «Маленький принц» «Где и как живут дикие животные», «Животные зимой». - Работа с родителями: Конкурс на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном от-ношении к природе родного края., изготовление кормушек. - | Беседа Кл.час конкурс внеклассное чтение беседа изготовление кормушек слушание кл.час викторина | Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь-ноябрь Ноябрь Ноябрь |
| 2 этап – основной | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | «Дадим вторую жизнь» - Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?». «Наши пернатые друзья» - «Дикие животные нашего края». Отгадывание за-гадок о животных. «Животные нашего края» - «Сбереги первоцвет» «Весеннее путешествие» Принятие в организацию «Маленький принц» Работа с родителями: помощь в подготовке презентаций , | Сбор макулатуры, пластиковых крышек, батареек Дидактические игры Кормление птиц. Викторина Конкурс (рисуем разными техниками, воскография, граттаж, ниткографика) Изготовление открытки. Игра- путешествие Праздник | Сентябрь Декабрь Ноябрь-апрель Март Февраль -март Апрель Март апрель |
| 3 этап – заключительный: | | |
1 2 3 4 5 | « Путешествие упаковки» «Все пригодится» - «Художественное творчество». Рисование «Весна красна». « Моя первая книга» (экосказка» Опасности в лесу - Работа с родителями: Изготовление поделок из бросового материала на тему : «Все пригодится» Составление экологической книги | Игра –путешествие Конкурс поделок Конкурс рисунков Конкурс самодельных книг Кл.час | Апрель Апрель Май Май май |
Итоги подведения результатов проекта будут заслушаны на МО классных руководителей в мае 2021г.
3