Орг.момент. Как хорошо уметь творить Стихи, рассказы, танцы ,песни С проектом проще,легче жить И в школе стало интересней Нам чётко цели надо ставить, Задачи сложные решать… Гипотезы проектом правят А нам их надо доказать. Пусть методов научных масса, Их в жизни будем применять Добро и дружба внутри класса От бед нас будут охранять -Добрый день, ребята! У нас сегодня необычное занятие, где вам нужно будет показать свои возможности и способности при создании общего коллективного продукта. -Итак, ребята, когда я сегодня проверяла электронную почту, то обнаружила интересное видео- письмо. Но это письмо предназначается не мне, а вам. - Как вы думаете, кто вам мог его прислать? Кто это может быть? - Давайте не будем гадать. Думаю, вам тоже стоит его просмотреть и принять активное участие в разрешении проблемы, которая встала перед героиней этого послания. Итак, смотрим и слушаем внимательно! (смотрят видео) - Почему Ксюша грустная? О чем она просит нас? -Мы можем ей помочь? - Как вы думаете, успеем ли мы сделать целый кукольный дом за один урок? -А если мы будем работать все вместе, дружно и слаженно? -Я предлагаю вам распределиться по группам и каждой группе сделать по одной комнате. - Для этого возьмите жетоны понравившегося вам цвета и определите, в какой группе вы будете работать. (дети делятся на группы) -Что необходимо сделать нам в группе?(поклеить обои, сделать мебель, разместить атрибуты комнаты и т.д.) -О каком домике нас попросила Ксюша?(о кукольном) -А каким он должен быть?(критерии вывешиваются на доске- удобным, красочным, аккуратным). Формулировка цели Итак, как вы сказали, вы должны изготовить кукольный домик согласно критериям- Цветовое сочетание материалов подходило к тому что, комната предназначена для ребёнка- т.е. д.б. красочной. Все элементы и детали комнаты выполнены ровно, чётко и аккуратно, в соответствии с технологией- т.е. д.б. аккуратная. Работа оформлена в конечное изделие, которым можно пользоваться- т.е. комната д.б. удобная. -Из чего будут сами комнаты?(коробки из-под обуви) - Из чего можно сделать внутренний интерьер комнаты?(пластилин, картон, обои, коробочки и т.д. ) -О чём нужно помнить при работе в группе? (работать дружно, слаженно, не ругаться, выслушивать мнение каждого) -Прежде чем приступить к работе возьмите лист№1. -Изначально в таблице вам нужно будет записать фамилию и имя того человека, который будет выполнять определённые действия. - Действия или ход работы, с помощью которого вы достигните вместе результата, расписан подробно ниже. -Распределить обязанности в группе вы можете традиционно по желанию, по способностям, а можно и просто с помощью считалочки. -Если у вас возникнут сложности при выполнении определённых действий, вы можете обратиться друг к другу, словарю или интернету. -На своих столах вы найдёте словари, дополнительную информацию, каталоги интерьера комнат и мебели, а также конверт с доп.заданием. -Также вам в помощь, я приготовила вот этот стол. На нём вы можете найти весь необходимый материал для творческой работы. -Не забудьте приготовить презентацию своего продукта. -Приступайте к работе. Желаю вам удачи! (Выполняют работу) Результат своей работы выставляют на парты, а затем каждая группа презентует работу. -А теперь давайте посмотрим, как наши группы справились с заданием. Итак, слово первой группе. (защищают продукт) Рефлексия. -Ребята, взгляните, у нас получился целый кукольный домик. Посмотрите, какой он красивый, яркий. Состоит из трёх комнат удобных для проживания кукол. Ксюша уже сегодня может устроить новоселье для своих кукол. - Ребята, мы живем в такое время, когда традиции наших предков постепенно уходят в прошлое. Однако новоселье празднуется так же, как и в былые времена. Наши предки очень тщательно подходили к новоселью. Обряды делали процесс переезда осмысленным и одухотворенным. Считалось хорошим знаком переезжать в новый дом перед полнолунием. Считалось, что в новом необжитом доме могла водиться нечистая сила, которая забирала к себе первого, кто переступал порог. Поэтому во двор первым пускали петуха, а в дом кошку. Животные должны были принять на себя первый удар. А в том месте, где кошка устраивалась на ночлег, ставили детскую кроватку. -Посмотрите, каких кошек мы с ребятами 2 класса приготовили для вас и Ксюши на уроке технологии.(показываю котов и бумаги раз.цветов) -Вам нужно оценить каждую комнату согласно трём критериям. На столах у вас лежат листы с критериями. Вам нужно будет обсудить в группе каждую комнату и «впустить» кошку определённого цвета в комнату согласно критерию. Не забывайте, что свою работу вы не оцениваете. Критерии оценивания: 1.Цветовое сочетание материалов гармонично- т.е. домик -красочный. (рыжий кот) 2.Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией- т.е. домик -аккуратный. (белый кот) 3.Работа оформлена в конечное изделие, которым можно пользоваться - т.е. домик удобный.(чёрный кот) -Ребята, вы распределили котов так, что каждая комната, по вашему мнению, получила оценку в соответствии определённым критериям. Помимо этого каждая работа соответствует теме проекта, здесь видна ваша фантазия и творчество. Подведение итога урока. - Трудно ли было работать в группе? -Вы сразу пришли к единому мнению, или было трудно договориться? - Мы с Ксюшей благодарим вас за работу и вручаем каждому из вас благодарность за активное участие в изготовлении макета комнаты кукольного домика. - Впишите свою ФИ и выберите те действия, которые вы выполняли при изготовлении макета комнаты (лист УУД). Прикрепите выбранные листочки к благодарности на обратной стороне. -Мы создали изделие согласно поставленной цели? - Как вы думаете, Ксюша будет рада вашему домику? А мы с вами можем воспользоваться данным изделием? Где? В какой ситуации? Кукольный домик – эта необходимая вещь для девочек. Он помогает организовать досуг, приобрести навыки ведения домашнего хозяйства и порядка. Поэтому его можно подарить младшей сестрёнке или просто знакомой девочке. |