СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка.Проектная задача по технологии.Интерьер кукольного домика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации при изготовлении интерьера кукольного домика.

 Развивать навыки сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка.Проектная задача по технологии.Интерьер кукольного домика.»



Проектная задача по технологии

Автор:

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ№105 Купинского р-на ,Новосибирской обл.

Оноприенко Ольга Григорьевна

Название проектной задачи

«Интерьер кукольного домика»


Предмет

Технология

Класс

2

Тип задачи

Предметная рефлексивная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации при изготовлении интерьера кукольного домика

2. Развивать навыки сотрудничества в малых одновозрастных группах.

3.Используя иллюстрации и фотографии мебели и бытовой изготовить и “удобно” расположить все элементы интерьера.

4.Закрепить приемов лепки из пластилина, работу с ножницами и бумагой при выполнении практической работы

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

- понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организация рабочего места в зависимости от вида работы;

- понимание особенности проектной деятельности, осуществление под руководством учителя элементарной проектной деятельности в малых группах: разработка замысла, поиск пути его реализации, воплощение его в продукте, демонстрация готового продукта (изделия);

- применение приёмов рациональной безопасной работы ручными инструментами;

- выполнение символических действий моделирования и преобразования модели;

- использование простейших приёмов работы с готовыми электронными ресурсами: активирование, чтение информации, выполнение задания.

Общеучебные умения

- Работа с разными источниками информации, зашумленной несущественной.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

- умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт».

Способ и формат оценивания результатов работы.

- педагогическое наблюдение за работой учеников в группе (экспертный лист);

- публичное выступление групп.

Результат

Модель комнаты кукольного домика.



Описание проектной задачи.

Орг.момент.

Как хорошо уметь творить

Стихи, рассказы, танцы ,песни

С проектом проще,легче жить

И в школе стало интересней

Нам чётко цели надо ставить,

Задачи сложные решать…

Гипотезы проектом правят

А нам их надо доказать.

Пусть методов научных масса,

Их в жизни будем применять

Добро и дружба внутри класса

От бед нас будут охранять

-Добрый день, ребята! У нас сегодня необычное занятие, где вам нужно будет показать свои возможности и способности при создании общего коллективного продукта.

-Итак, ребята, когда я сегодня проверяла электронную почту, то обнаружила интересное видео- письмо. Но это письмо предназначается не мне, а вам.

- Как вы думаете, кто вам мог его прислать? Кто это может быть?

- Давайте не будем гадать. Думаю, вам тоже стоит его просмотреть и принять активное участие в разрешении проблемы, которая встала перед героиней этого послания. Итак, смотрим и слушаем внимательно!

(смотрят видео)

- Почему Ксюша грустная? О чем она просит нас?

-Мы можем ей помочь?

- Как вы думаете, успеем ли мы сделать целый кукольный дом за один урок?

-А если мы будем работать все вместе, дружно и слаженно?

-Я предлагаю вам распределиться по группам и каждой группе сделать по одной комнате.

- Для этого возьмите жетоны понравившегося вам цвета и определите, в какой группе вы будете работать.

(дети делятся на группы)


-Что необходимо сделать нам в группе?(поклеить обои, сделать мебель, разместить атрибуты комнаты и т.д.)

-О каком домике нас попросила Ксюша?(о кукольном)

-А каким он должен быть?(критерии вывешиваются на доске- удобным, красочным, аккуратным).

Формулировка цели

Итак, как вы сказали, вы должны изготовить кукольный домик согласно критериям-

  1. Цветовое сочетание материалов подходило к тому что, комната предназначена для ребёнка- т.е. д.б. красочной.

  2. Все элементы и детали комнаты выполнены ровно, чётко и аккуратно, в соответствии с технологией- т.е. д.б. аккуратная.

  3. Работа оформлена в конечное изделие, которым можно пользоваться- т.е. комната д.б. удобная.


-Из чего будут сами комнаты?(коробки из-под обуви)

- Из чего можно сделать внутренний интерьер комнаты?(пластилин, картон, обои, коробочки и т.д. )

-О чём нужно помнить при работе в группе?

(работать дружно, слаженно, не ругаться, выслушивать мнение каждого)

-Прежде чем приступить к работе возьмите лист№1.

-Изначально в таблице вам нужно будет записать фамилию и имя того человека, который будет выполнять определённые действия.

- Действия или ход работы, с помощью которого вы достигните вместе результата, расписан подробно ниже.

-Распределить обязанности в группе вы можете традиционно по желанию, по способностям, а можно и просто с помощью считалочки.

-Если у вас возникнут сложности при выполнении определённых действий, вы можете обратиться друг к другу, словарю или интернету.

-На своих столах вы найдёте словари, дополнительную информацию, каталоги интерьера комнат и мебели, а также конверт с доп.заданием.

-Также вам в помощь, я приготовила вот этот стол. На нём вы можете найти весь необходимый материал для творческой работы.

-Не забудьте приготовить презентацию своего продукта.

-Приступайте к работе. Желаю вам удачи!

(Выполняют работу)

Результат своей работы выставляют на парты, а затем каждая группа презентует работу.

-А теперь давайте посмотрим, как наши группы справились с заданием. Итак, слово первой группе. (защищают продукт)

Рефлексия.

-Ребята, взгляните, у нас получился целый кукольный домик. Посмотрите, какой он красивый, яркий. Состоит из трёх комнат удобных для проживания кукол. Ксюша уже сегодня может устроить новоселье для своих кукол.

- Ребята, мы живем в такое время, когда традиции наших предков постепенно уходят в прошлое. Однако новоселье празднуется так же, как и в былые времена. Наши предки очень тщательно подходили к новоселью. Обряды делали процесс переезда осмысленным и одухотворенным. Считалось хорошим знаком переезжать в новый дом перед полнолунием. Считалось, что в новом необжитом доме могла водиться нечистая сила, которая забирала к себе первого, кто переступал порог. Поэтому во двор первым пускали петуха, а в дом кошку. Животные должны были принять на себя первый удар. А в том месте, где кошка устраивалась на ночлег, ставили детскую кроватку.

-Посмотрите, каких кошек мы с ребятами 2 класса приготовили для вас и Ксюши на уроке технологии.(показываю котов и бумаги раз.цветов)

-Вам нужно оценить каждую комнату согласно трём критериям. На столах у вас лежат листы с критериями. Вам нужно будет обсудить в группе каждую комнату и «впустить» кошку определённого цвета в комнату согласно критерию. Не забывайте, что свою работу вы не оцениваете.

Критерии оценивания:

1.Цветовое сочетание материалов гармонично- т.е. домик -красочный. (рыжий кот)

2.Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией- т.е. домик -аккуратный. (белый кот)

3.Работа оформлена в конечное изделие, которым можно пользоваться - т.е. домик удобный.(чёрный кот)

-Ребята, вы распределили котов так, что каждая комната, по вашему мнению, получила оценку в соответствии определённым критериям. Помимо этого каждая работа соответствует теме проекта, здесь видна ваша фантазия и творчество.

Подведение итога урока.

- Трудно ли было работать в группе?

-Вы сразу пришли к единому мнению, или было трудно договориться?

- Мы с Ксюшей благодарим вас за работу и вручаем каждому из вас благодарность за активное участие в изготовлении макета комнаты кукольного домика.

- Впишите свою ФИ и выберите те действия, которые вы выполняли при изготовлении макета комнаты (лист УУД). Прикрепите выбранные листочки к благодарности на обратной стороне.

-Мы создали изделие согласно поставленной цели?

- Как вы думаете, Ксюша будет рада вашему домику? А мы с вами можем воспользоваться данным изделием? Где? В какой ситуации?

Кукольный домик – эта необходимая вещь для девочек. Он помогает организовать досуг, приобрести  навыки ведения домашнего хозяйства и порядка. Поэтому его можно подарить младшей сестрёнке или просто знакомой девочке.



Список источников информации:

  1. Дайн Г.Л. Русская тряпичная кукла. - М.: Культура и традиции

  2. Шангина И.И. Русские дети и их игры. – СПБ: Искусство, 2000.

  3. http://festival.1september.ru/articles/646048/

  4. http://www.dollplanet.ru/miniature/amy_miles/

  5. http://www.oytoy.ru/interesting/209-istoriya-kukolnih-domikov.html

  6. http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie

  7. http://tvorcheskie-proekty.ru/tehnologii




















Лист №1


Тема проекта: «Интерьер кукольного домика».

Цель: Работая в группе изготовить из цветного пластилина,бумаги или картона интерьер кукольного домика.


Распределите обязанности в группе:

Ход работы:

Действия

Фамилия Имя

1

Толкование слова. Подбор загадки к слову.


2

Выбор мебели .



3

Интерьер комнаты и работа со схемой комнаты.


4

Изготовление мебели






5

Распределение мебели на макете.





1.Совместная работа.

А) найдите толкование слова гостиная, используя разные источники (энциклопедия, толковый словарь, интернет и т.д.) и запишите на лист №2(его вы зачитаете на презентации проекта);

Б) подберите загадку о слове гостиная из, предложенных, и запишите на лист № 2(её вы загадаете на презентации проекта);

2.Совместная работа.

А)Обсудите и решите, какая мебель подойдет для вашей комнаты. Воспользуйтесь для этого каталогами, печатным материалом. Б)Запишите варианты мебели, которую вы будете делать на лист №3


3.Совместная работа.

Продумайте основной интерьер комнаты- цвет обоев, цвет шторы, цвет мебели, цвет напольного покрытия и т.д..

4. Совместная работа.

А)Распределите обязанности по изготовлению мебели из подручного материала (основной материал- пластилин, картон).

Б) Оформите макет-схему гостиной. Для этого расположите и наклейте схематический рисунок гостиной на листе №3, используя схемы мебели из конверта №1.

5. Изготовьте и «удобно» расположите на макете-коробке все элементы готового интерьера.

6. Составьте рассказ и представьте изделие, учитывая основные критерии.






















Лист №2

Кухня-



























Лист №3

Мбель:______________________________________________________________________



Схематический рисунок кухни.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!