СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка профессиональной пробы "Лаборант химического анализа"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит план занятия по профопределению обучающихся 8 класса, разработку материала для химического анализа молочной продукции местного  производства.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка профессиональной пробы "Лаборант химического анализа"»



План проведения занятия



1. Приветствие, постановка целей и задач


2. Знакомство с профессией


3. Качественный анализ молочной продукции компании ООО «Маско» г. Чернушка


4. Подведение итогов

Ход исследования:

  1. Определение органолептических свойств молока (внешний вид, цвет, запах, консистенция).

Органолептические методы – методы определения значений показателей с помощью органов чувств (визуальный, обонятельный, осязательный). К достоинствам методов относится доступность и быстрота определения значений показателей качества товара.

По внешнему виду и консистенции пастеризованное молоко должно представлять собой однородную непрозрачную жидкость, без осадка, цвет белый или слегка желтоватый. Запах должен быть чистый, без посторонних, не свойственных молоку запахов. Запах оценивают по пятибалльной шкале.

Интенсивность

Характер проявления запаха

Оценка интенсивности запаха

Нет

Запах не ощущается

0

Очень слабая

Запах сразу не ощущается, но обнаруживается при тщательном исследовании (при нагревании молока)

1

Слабая

Запах замечается, если обратить на это внимание

2

Заметная

Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о молоке

3

Отчетливая

Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

4

Очень отчетливая

Запах настолько сильный, что делает молоко непригодным к употреблению

5


1.1 Определение внешнего вида молока.

Оборудование: пробирки, фильтровальная бумага.

Ход работы:

1.Налить в пробирку пробу молока 3-4 мл.

2. Рассмотреть пробу на наличие загрязнений, примесей и однородность.

3. Отфильтровать пробу молока и ещё раз рассмотреть на наличие загрязнений, примесей и однородность.

4. Сделать вывод.


1.2 Определение консистенции молока.

Оборудование: демонстрационные пробирки с пробками.

Ход работы:

1.Налить в пробирку 3 мл молока.

2.Закрыть пробкой и встряхнуть, чтобы намокли стенки пробирки.

3.Дать молоку стечь в течение 1-2 минут, оценить результат.

4. Сделать вывод.


1.3 Определение цвета молока.

Оборудование: пробирки, белый лист бумаги

Ход работы:

1.Налить в пробирки пробу молока 5 мл.

2.Поднести белый лист бумаги к пробе и сравнить цвет.

3. Сделать вывод.

1.4 Определение запаха молока.

Оборудование: демонстрационные пробирки с пробками.

Ход работы:

1.Налить в пробирку пробу молока 4-5 мл, закрыть пробкой пробирку.

2. Охладить пробирку под струёй холодной воды, энергично встряхивая.

3.Открыть пробку, определить запах многократными короткими вздыханиями.

4. Сделать вывод.



2.Определение химико-физических свойств молока.

2.1 Определение наличия крахмала в молоке.

Оборудование и реактивы: пробирки, пипетка, раствор йода.

Ход работы:

1.В пробирку налить 2 мл молока.

2.Добавить к каждой пробе по 3 капли раствора йода. ( Молоко с добавлением крахмала синеет, чистое молоко желтеет).

3. Сделать вывод.


2.2 Определение кислотности молока.

Оборудование и реактивы: мерные стаканы, пипетки, чистая вода, раствор фенолфталеина, раствор гидрооксида натрия.

Ход работы:

1.В стакан 2 мл пробы молока + 4 мл воды + 3 капли раствора фенолфталеина. Смесь хорошо перемешать стеклянной палочкой, по каплям прибавлять раствор гидрооксида натрия до заметного розового окрашивания. По числу капель раствора гидрооксида натрия определяют кислотность молока.

2. Сделать вывод.


2.3 Определение лактозы (молочного сахара) в молоке.

Оборудование и реактивы: мерные стаканы, пробирки, пипетки, спиртовка, раствор сульфата меди II, раствор гидрооксида натрия, раствор уксусной кислоты.

Ход работы:

1.В стакан приливают пробы молока 20 мл + 20 мл воды + 4-5 капель раствора уксусной кислоты для свертывания молока.

2. Молоко отфильтровывают.

3.К 10 мл фильтрата добавляют 2 мл свежеприготовленного гидрооксида меди (II), нагревают (проводят реакцию “медного зеркала”) до появления красно-желтого цвета.

4. Сделать вывод.






























Лист для проведения лабораторной работы


Ф.И. ____________________________________________________________________

Тема исследования:_____________________________________________________________

Цель исследования:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи исследования:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты исследования:


Органолептические

свойства молока

Проба молока


Внешний вид


Консистенция


Цвет


Запах


Физико-химические

свойства молока


Наличие крахмала


Кислотность


Лактоза (молочный сахар)




Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









слышал краем уха

______________

хлопал ушами

___________________

шевелил мозгами

___________________

считал ворон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!