СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Процесс работы и результаты совместного творчества в ходе проектной деятельности на уроке и во внеурочное время»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Процесс работы и результаты совместного творчества в ходе проектной деятельности на уроке и во внеурочное время»»

Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждение

«Лицей№1 им. А. С. Пушкина»



















Методическая разработка

«Процесс работы и результаты совместного творчества в ходе проектной деятельности на уроке и во внеурочное время»










Составитель:

Колосова Юлия Фирдусовна

учитель начальных классов







г. Нижневартовск


Введение

Цель: создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей;развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи:

- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;

- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

- организация проектной деятельности;использование методических приёмов в работе с одарёнными детьми и классным коллективом;

- забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

- использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей.


Пояснительная записка

Работа над проектом представляет для учителя и учащихся выполнение большого объёма исследовательской работы, изучение разнообразных информационных источников, внедрение передовых образовательных технологий и в итоге создание продукта коллективной деятельности.Мною для работы над проектом во 2 классе неслучайно выбран поэтический материал выдающегося человека – К.И. Чуковского.В учебной программе по литературному чтению на изучение сказок этого замечательного поэта уделяется достаточное количество часов.

Основная идея создания творческого проекта по произведениямК.И.Чуковского - приобщение детей к культуре, науке, искусству, воспитание любви к родному слову, русской речи. Над проектом работали учащиеся 2 класса «Д», родители детей и учителя. Расскажу о некоторых особенностях совместной работы, основанной на принципах системно – деятельностного подхода.

Отмечая вклад Чуковского в развитие литературы и науки, выделяю его уникальныекачества личности - учёный и Человек с большой буквы.Увлечение детской словесностью, прославившее К.И.Чуковского, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком.Стихи Чуковского удивительно легко запоминаются детьми. Поэт широко использует в своих детских книжках фольклорные формы – считалки, присказки, загадки, поговорки.

Дружба писателя с детьми продолжалась более полувека. Дружба малышей 2 класса «К» этого потока с писателем началась с произведений «Путаница», «Федорино горе», «Приключения Бибигона», «Муха – Цокотоха». (УМК «Перспектива»).

В исследовательской работе над проектом, социологическом опросе, анкетировании принимали участие все ребята класса.Проведена большая литературоведческая работа на базе клубной библиотеки под руководством Е.С.Конюховой. Родители учащихся оказали посильную помощь, поддержку для постановки спектакля. Мотивом для родительского участия в работе стали перспективы достижения детей в разных предметных областях, духовное обогащение личности. Мы не только отработали литературный материал, осуществили постановку музыкальных сценок, но и при подготовке костюмов и декораций, установилисвязи живых существ вокружающем мире.

Одна из самых больших проблем в организации совместной деятельности – это разный уровень подготовки детей.К.Д. Ушинский в своих педагогических трудах показал, что нельзя ставить одну общую цель для воспитания всех детей (людей). Люди не могут быть одинаково всесторонни, умны и умелы. Неодинаково их общественное положение, и это определяет различия в постановке воспитательных целей. Общим для всех людей является стремление к счастью. Счастье в самом труде, и целью воспитания должны быть отыскание для каждого соответствующего ему труда и подготовка его к труду, в котором он и найдет свое счастье. Это может быть деятельность земледельца или ремесленника, кабинетного ученого или художника, но обязательно свободная и любимая.На мой взгляд, К.И.Чуковский,тот Мастер слова, который своими произведениями помогает детям и их родителям нарисовать свой счастливый жизненный путь.

Как организатор совместной деятельности,при достижении поставленной цели,постаралась для каждого ребёнка определить оптимальный маршрут следования и наибольшего индивидуального развития через роль в детском спектакле, т. е найти собственную тропинку открытия новых знаний (сюжетные игры, этюды разных видов, упражнения на отработку речи, дикции, танцевальных движений, викторины, занятия актёрским мастерством). Трудности в постановке пьесы были, но радость, кропотливый труди увлечённость в создании волшебного мира героев у детей были безграничными, что и повлияло на конечный результат.

Выступление на основном этапе является самым волнующим и ответственным этапом в создании интеллектуального продукта. Ребёнок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить радость общения со сверстниками и взрослыми. Осуществляется социально – личностное развитие ребёнка, формируется чувство ответственности за общее дело.

Поделюсь своими впечатлениям о совместном творчестве с детьми и родителями на разных этапах проектной работы, постараюсь описать палитру ощущений, эмоциональный настрой, переживания детей – как основу зарождения глубоких чувств, эмоциональной отзывчивости, что, по мнению К.Д.Ушинского,на этапе становления личности выходит на первый план.Это, в свою очередь, оказывает огромное влияние на развитие высокого уровня культуры школьника, нравственных позиций ребёнка. Формирование актёрского состава для постановки пьесы было ключевым моментом на начальном этапе работы над проектом. Все дети класса были вовлечены в этот процесс.Гениальность произведения К.И. Чуковского постаралась подчеркнуть музыкальными произведениями прославленных композиторов. Длительный поиск подходящего материала дал результаты. Лёгкая мелодия музыкальной сюиты Бориса Александровича Чайковского из кинофильма «Женитьба Бальзаминова» соответствует настроению Мухи, которая спешит на базар за покупками ко дню рождения. Шутливый тон интермедии подчёркивает юмористический стиль начала сказки о насекомых, которые намекают нам на образы людей. Вместе с родителями проведена большая работа по подготовке реквизита «Товары для рынка» для постановки этого отрывка сказки. Сцена «Нападения Паука на Муху» погружает актёров в мир, наполненный переживаниями за жизнь Мухи. На репетиции этой сцены детям объясняют, что в жизни, к сожалению, бывают чрезвычайные ситуации. Наша задача – научиться противостоять неудачам, не сдаваться, искать выход из разных ситуаций. Дети сумели выразить чувства персонажей: ничего не предвещало беды, но радость на лицах детей сменяется испугом.Музыкальный отрывок из детской оперы – мюзикла В. Назарова «Муха – Цокототуха» усиливает напряжение новой сцены спектакля – появлением Паука, который в танце плетёт невидимую паутину. Детям очень интересно играть свои роли, так как мелодия оказывает мощное психологическое и педагогическое воздействие на детей и взрослых. Они переживают за главную героиню – несчастную Муху, и за то положение, в котором она оказалась – все друзья её покинули. Воспитательное значение следующей сценки на фоне музыкального отрывка из произведения Н.А.Римского – Корсакова ««Полёт шмеля»подчёркивается появлением отважного героя – маленького комарика. Муха спасена! Герои сказки ликуют!Коварный враг побеждён. Звучат восторженные возгласы всех участников сказки, которая заканчивается прекрасным событием.Поучительный поворот событий сказки несёт с собой нравственное начало любого честно прожитого дня. Свадебный танец главных персонажей и гостей Мухи примиряет всех насекомых, но напоминает намо важности человеческого доброго отношения друг к другу. Спектакль проходит на одном дыхании, никого не оставляет равнодушным. Бурные аплодисменты и позитивные эмоции от проделанного труда – главная награда для детей. Впереди – защита нашего проекта.

Использование в работе со школьниками инновационного подхода в организации урочной и внеурочной деятельностипринесло соответствующие плоды.Плодотворная работа способствовала личностному росту учащихся класса, воспитанию сильной, трудолюбивой, творческой, жизнеспособной личности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!