СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проведения Круглого стола "Я хочу владеть знаниями правового поля"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проведения Круглого стола "Я хочу владеть знаниями правового поля"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Берёзовский техникум «Профи»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ТЕМЕ:

«Я хочу владеть знаниями правового поля»

























Автор разработки: Гареева Светлана Евгеньевна,

преподаватель русского языка и литературы





Круглый стол на тему «Я хочу владеть знаниями правового поля»

Положение

о проведении круглого стола

на тему «Я хочу владеть знаниями правового поля»


  1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о проведении Круглого стола (далее – Круглый стол) на базе ГАПОУ СО «Берёзовский техникум «Профи» определяет правила организации и проведения круглого стола, его организационно-методическое обеспечение, правила участия в круглом столе.

1.2 Организаторами Круглого стола является организационный комитет из числа преподавателей.

1.3 Время проведения круглого стола – 18 ноября 2022 г., в 10 ч. 10 мин.

1.4 Заявки на Круглый стол принимаются до 18 ноября 2022 года.

1.5 Круглый стол проводится на добровольной основе для обучающихся техникума.

  1. Цели и задачи Круглого стола

2.1 Целью Круглого стола является:


Формирование правовой культуры, развитие правосознания у обучающихся техникума.


2.2 Задачами Круглого стола являются:

  • расширение и углубление правовых знаний обучающихся техникума (Конституция Российской Федерации и Закон «О правах ребёнка в РФ», Декларация прав человека», Закон РФ «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение подростковой безнадзорности и беспризорности» и др.)

  • формирование активной жизненной позиции обучающихся, их гражданского самоопределения, стремления к самореализации.

  • развитие творческих способностей обучающихся.


  1. Организация и порядок проведения Круглого стола


3.1 Круглый стол проходит в закрытом режиме, то есть принимать участие может только заранее утвержденный круг лиц.

3.2 Открывают и ведут Круглый стол (модераторы) из числа преподавателей и студентов.

3.3 Участниками Круглого стола являются: администрация техникума, преподаватели, мастера производственного обучения, обучающиеся техникума, в том числе обучающиеся, состоящие на разных видах учёта по совершенным правовым нарушениям, представители ПДН, ТКДН и ЗП, юрисконсульт, родители обучающихся.


3.4 Участники рассматривают ряд наиболее проблемных задач, предложенных им, и вырабатывают конкретные методы их разрешения.

Организаторы Круглого стола в процессе подготовки проведения круглого стола консультируют обучающихся.


3.5 Участники-докладчики Круглого стола имеют право:

  •  выступать с докладом или мультимедийной презентацией длительностью 5-7 минут;

  •  высказывать свою позицию по существу рассматриваемых вопросов;

  •  задавать вопросы участникам круглого стола, но не более 3 минут по каждому рассматриваемому вопросу.


3.5 Участникам и присутствующим запрещается:

  •  нарушать порядок выступлений;

  •  отклоняться от рассматриваемого вопроса.


3.6 Ведущие Круглого стола следят за порядком, соблюдением выполнения настоящего Положения. В случае необходимости корректируют и прерывают выступающего или других участников, если те отклоняются от темы, перебивают или не соблюдают регламент.


4. Рассматриваемые вопросы

4.1 Актуальность формирования правовой культуры.

    1. Правонарушения в подростковой среде.

    2. Воспитание правовой культуры в образовательном учреждении.


  1. Порядок определения призеров


5.1 Ведущие Круглого стола определяют 5 человек, которые озвучили наиболее актуальные, креативные доклады, презентации, и награждают их грамотами.

5.2 Все остальные участники круглого стола получают сертификаты и благодарственные письма.

 











Сценарий Круглого стола «Я хочу владеть знаниями правового поля»



Оборудование: мультимедийная аппаратура для демонстрации презентаций.

Столы расставлены в виде овала.

Оформление:

    1. Законодательные документы: Конституция РФ, Закон «О правах ребенка в РФ», «Декларация прав человека», Закон РФ «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности»;

    2. Работы обучающихся техникума, победившие в конкурсе эссе;

    3. Выставка плакатов, рисунков по теме: «Я имею право».

Подготовительный этап:

1. Выбор проблемы (темы) Круглого стола;

2. Сбор заявок на участие в Круглом столе;

3. Подбор ведущих Круглого стола и работа с ними;

4. Консультирование участников Круглого стола (работа с понятийным аппаратом);

5. Конкурс плакатов и рисунков среди обучающихся техникума по теме: «Я имею право»;

6. Конкурс эссе среди обучающихся техникума:

«Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» Цицерон;

«Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи» Лао-Цзы;

«Жестокость законов препятствует их соблюдению» О. Бисмарк;

«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» Ш. Монтескье;

«Самое большое преступление - безнаказанность» Б. Шоу.

6. Уроки гражданственности «Конституция РФ - основной закон нашей жизни» с членом территориальной комиссии по делам несовершеннолетних; работа со словарём правоведческих терминов;

7. Подготовка презентаций:

- «Правонарушения среди подростков»;

- «Назначение человека в его разумной деятельности»;

- «Я и закон».

Организационный этап:

  1. Приглашение к участию в Круглом столе:

- Председатель ТК ДН и ЗП;

- Член Наблюдательного совета техникума;

- Заслуженный судья РФ.

Ход мероприятия.

1. Просмотр видеоролика « Я и закон» (подготовлен обучающимися по материалам СМИ).

2. Выход ведущих

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости, преподаватели, обучающиеся!

Тема нашего Круглого стола «Я хочу владеть знаниями правового поля»

2-й ведущий: Прежде чем начать разговор, я представлю наших гостей:

Почётного гражданина города Берёзовский, члена Наблюдательного совета техникума, Заслуженного судью РФ,

Председателя Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Берёзовский,

Члена Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Берёзовский, член Совета ветеранов г. Березовского.

1-й ведущий: В работе Круглого стола принимают участие:

директор ГАПОУ СО «Берёзовский техникум «Профи», зам. директора по УПР, преподаватели, члены родительского комитета, психолог, обучающиеся 1-2 курсов.

2-й ведущий:

Регламент работы Круглого стола

На экране вопросы для обсуждения:

Актуальность формирования правовой культуры.

Правонарушения в подростковой среде.

Воспитание правовой культуры в образовательном учреждении.


1-й ведущий: право открыть работу Круглого стола предоставляем

зам. директора по УВР ГАПОУ СО «Берёзовский техникум «Профи».


  1. Актуальность формирования правовой культуры

На экране цитата:


«Право представляет собой совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов и регулирующих взаимоотношения людей с юридическими лицами и гражданами конкретного государства. Правовое воспитание в совокупности с нормами нравственного поведения формирует социальную зрелость подростка»

(Примерный план выступления)

- Правовая культура является необходимой предпосылкой правового состояния общества.

- Время ставит жизненно важную задачу – формирование личности, создание условий для ее реализации, выработку в людях настоящих гражданских качеств. В соответствии с Конституцией РФ Россия является правовым государством, неотъемлемая часть которого - правовая культура граждан. В нашей стране правовая культура населения пока еще низка и не отвечает современным требованиям. Даже законопослушные граждане не всегда склонны считаться с законами, признавать их высшую силу.

- Процесс формирования правовой культуры является частью широкого процесса формирования личности (объединяет обучение и воспитание в образовательном учреждении, воспитание в семье, воздействие микросреды и социального окружения подростка).

- Главный период формирования правосознания – это подростковый возраст.

Молодежь – будущее России, ее надежда и опора, то, с чем в дальнейшем будет связано поступательное развитие государства.

-Законодательные акты, адресованные подросткам: Конституция РФ, Закон «О правах ребенка в РФ», «Декларация прав человека», Закон РФ «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности» и другие.

Работа свободного микрофона: вопросы для обсуждения

- Нужно ли знать современные законы?

- Исполняются ли, по Вашему мнению, законы в РФ?

- Приходилось ли лично Вам сталкиваться с нарушением Ваших прав?

1 ведущий: Предоставляем слово председателю ТКДН и ЗП

«Правонарушения в подростковой среде»

(Примерный план выступления)

∙ статистика правонарушений в образовательном учреждении;

∙ причины возникновения правонарушений среди обучающихся;

∙ предупреждение правонарушений (профилактическая работа);

∙ основные результаты работы по предупреждению правонарушений среди подростков.

2-й ведущий: Слово предоставляем обучающейся 1 курса «Правонарушение среди подростков». (На экране слайдовая презентация).

Выделим основные причины правонарушений в подростковой среде:

- Непонимание между взрослыми и детьми (родители, педагоги, окружение);

- Желание выделиться;

- Стремление к бесконтрольной самостоятельности (уход из дома);

- Что необходимо делать для того, чтобы не допускать правонарушений в подростковой среде? (Спорт, культурно – массовые мероприятия, дни правовых знаний…).

2-й ведущий:

Называет причины разногласий по исследуемой проблеме, указывает способы и меры их преодоления



1 ведущий: Предоставляется слово Почетному гражданину города Березовского, члену Наблюдательного совета, заслуженному судье РФ.

Воспитание правовой культуры в техникуме:

(Примерный план выступления)

∙ ознакомление обучающихся с правовыми актами государства;

∙ воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;

∙ привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;

усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.

Работа свободного микрофона: вопросы для обсуждения

- Приходилось ли лично Вам совершать правонарушения? (например безбилетный проезд в общественном транспорте, нарушение правил дорожного движения, распивали пиво и курили в общественных местах и т.д.)

1-й ведущий: Воспитание правовой культуры в образовательном учреждении.

(выступающий рассказывает о том, какая работа проводится в образовательном учреждении. Презентация).


Работа свободного микрофона: вопросы для обсуждения

- Как Вы думаете, какие меры помогли бы укрепить правовой порядок в техникуме?

- Как Вы думаете, какие мероприятия помогут расширить ваши знания правовой культуры?

- Умеете ли Вы применять в конкретных ситуациях полученные знания по правовым вопросам?


Обучающиеся читают стихотворение «Я гражданин большой страны»


(Эксперты подводят итоги выступлений.)


Я гражданин большой страны

И первое имею право-

Свободно жить и быть в семье,

И жизнью пользуюсь по праву.

Я восхищаюсь всей земной красой,

Свободно говорю, пишу, передвигаюсь,

А если очень захочу, друзья,

Я вмиг слетаю на луну,

За рубежом увижу всю страну

И на все это я имею право.

Вернусь в родной свой дом, любимую страну,

Здесь никогда и никого не обижают,

А если, что-нибудь пойдет не так,

То Конституция в защиту нашу станет.

Но, а когда я стану взрослым гражданином

Страна поможет мне работу подобрать

И я, друзья, имею право-

Свобода выбора – и мне лишь выбирать.

Ну, а сейчас, пока учусь я,-

Домашнее задание, учебники, тетрадь

Все свое время, силы и внимание

Я отдаю, и как это ни странно,

Ведь это тоже право – на образованье.

Как гражданин большой страны,

Хочу сказать, друзья, вам

Нам мало знать свои права.

А главное - обязанности!

Нам жизнь достойная нужна,

Тогда мы будем счастливы!



Эксперты делают основные выводы, которые наметились в ходе Круглого стола.

2-й ведущий:

Благодарит всех участников Круглого стола.


Завершающий этап:

-Констатирующая часть (ведущий перечисляет проблемы, которые обсуждались);

-Резолюция (конкретные рекомендации, которые могут быть реализованы через определённые мероприятия с указанием срока их выполнения и ответственных).

-продолжить знакомство с законодательными актами, адресованными подросткам (уроки, классные часы, групповые собрания, заседания старостата, информационные встречи);

-студентов, находящиеся в группе риска, привлекать к мероприятиям, которые проходят в техникуме и городе;

-вовлекать в процесс самоуправления техникума (Студенческий совет, волонтёрское движение, дежурство по техникуму, рейды по посещаемости, успеваемости, состоянию чистоты и порядка в общежитии) и другое;

1-й ведущий:

Без сомнения, обсуждение данной темы будет продолжено.

«Назначение человека в его разумной деятельности». Эти слова, сказанные великим философом Аристотелем, должны для каждого из нас стать главным принципом в жизни.

2-й ведущий:

Помните! Жизнь даётся один раз! Другой не будет! Распорядитесь ею достойно, оправдайте ожидание своих родителей, своих близких, дорогих вам людей. Решение за вами! Живите дружно с законом!

А самое главное:

«Только слабые совершают преступления,
сильному и счастливому они не нужны»
Ф. Вольтер

Мы за светлое будущее! (видеоролик, созданный обучающимися по материалам студенческой жизни техникума)



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!