СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "«Путешествие в сказку волшебных мячей»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у участников посредством акти­визации двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры;

- формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств;

- укрепление физической подготовленности;

- способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

Скоморох: (одет в красочный спортивный костюм).

Внимание, внимание!

Приглашаем всех на веселое состязание.

Предлагаем взять с собой быстроту,

Ловкость, силу, смелость.

 

 

Королева (учитель физической культуры) заходит в зал.

Приветствие.

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в королевстве волшебных мячей.

Дорогие ребята и гости!

Сегодня у нас необычный праздник

Сегодня у нас праздник мяча

К нам придут гости, три мяча:

Баскетбольный, футбольный и волейбольный

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "«Путешествие в сказку волшебных мячей»»

Заявка на участие в республиканском конкурсе профессионального педагогического мастерства «Науки юношей питают» (направление «Методическая разработка»)


  1. Шихалиева Асият Ахмедовна

  2. Учитель физической культуры

  3. место работы: МКОУ»Гимназия №2 им. Сайтиева А.М.» РД г. Хасавюрт.

  4. Педагогический стаж 16 лет

  5. Квалификационная категория первая

  6. Спортивное мероприятие «Сказочный мир волшебных мячей»

  7. 89285256791

  8. [email protected]



































Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся

общеобразовательных учреждений Республики Дагестан

«Науки юношей питают»




Методическая разработка


на тему:


«Путешествие в сказку волшебных мячей»


Предметное направление: физическая культура






Автор:

Шихалиева Асият Ахмедовна

учитель физической культуры,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2 им. Сайтиева А.М.»

89285256791

[email protected]














Веселые старты: «Путешествие в сказку волшебных мячей»



Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у участников посредством акти­визации двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры;

- формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств;

- укрепление физической подготовленности;

- способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

II. Воспитательные:

- воспитание моральных и волевых качеств;

- воспитание навыков правильного поведения;

- воспитание интереса, потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений, чувства коллективизма

III. Развивающие:

- развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).

- развитие мышления (наглядно-действенного, тактическое, творческое); памяти (двигатель­ной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).


Инвентарь: мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, галоши, зонтики, обручи, фишки, кубики.

Вводная часть

Скоморох: (одет в красочный спортивный костюм).

Внимание, внимание!

Приглашаем всех на веселое состязание.

Предлагаем взять с собой быстроту,

Ловкость, силу, смелость.


Королева (учитель физической культуры) заходит в зал.

Приветствие.

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в королевстве волшебных мячей.

Дорогие ребята и гости!

Сегодня у нас необычный праздник

Сегодня у нас праздник мяча

К нам придут гости, три мяча:

Баскетбольный, футбольный и волейбольный

Вы любите играть с мячом?

А какие игры с мячом вы знаете?

- Давайте посоревнуемся, чья команда

больше всех их назовет. ; (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта.)


Молодцы! Много игр вы знаете! Звучит музыка.

А теперь давайте встретим нашего первого гостя.

Сегодня я познакомлю вас с ними.

Вы любите играть. Дети (хором): « Да»

Но для начала мы должны с вами выполнить упражнения, чтобы во время игр не получить травму.


Ходьба.

Ходьба на носочках, руки вверх;

Ходьба на пятках, руки за голову;

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс.

Ходьба на внутренней стопы, руки на пояс;

Ходьба высоко поднимая колени, руки вперед;


Ребята, каждое утро вы должны выполнять такую ходьбу, они полезны для вашей осанки.

Учитель: вы молодцы ребята, не толкались, надо уважать друг друга, помогать друг другу.

Основная часть.


Участвуют три команды: «баскетболисты», «Волейболисты» и «Футболисты»


Королева: Спорт, ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник,

Спорт-здоровье,

Спорт-игра,

Участникам – физкульт-ура!

  1. Приветствие, эмблема, девиз, форма.

Команды представляют свою команду, дружно приветствуют соперника. Также оценивается внешний вид. Учащиеся должны быть в единой форме.


Команды:

Да, мы не волшебники, не боги.

Мы простые дети.

Нам творить помогут чудеса,

Покорять моря и небеса

Сила, ловкость, дружба и смекалка,

Смелость, воля, мужество, закалка.


У нас в душе отличная погода

Хотя нам всем волненья предстоят.

Уже дрожат спортивные рекорды,

Предчувствуя, что им не устоять.


  1. Стенгазета на тему: «Мы за здоровый образ жизни».

Команды должны предоставить стенгазету, которую они придумали сами.


Теперь давайте знакомиться с нашими волшебными мячами.

Выбегает учащийся, исполняющий роль Баскетбольного мяча, играя с мячом.

А вот и он! (Баскетбольный мяч начинает вести мяч.) «Вот такое развлеченье называется веденье!» (Баскетбольный мяч после этих слов в прыжке забрасывает мяч в корзину.)


«Прыгнешь выше ты, дружок, И получится бросок!»


Баскетбольный мяч подходит к Королеве и ребятам.


Баскетбольный мяч. Это баскетбольный мяч. Посмотрим, как вы им владеете. Сейчас мы проведем баскетбольные эстафеты.


Ученик, изображающий баскетбольный мяч, показывает эстафету.


1 задача: « Ловля и передача мяча на месте и в движении»


Учитель: Мячик новый есть у нас

Мы играем в первый раз

Я бросаю, ты поймай

А уронишь поднимай.


  1. Эстафета «Передал-перебежал»


Капитаны команд становятся напротив своих команд на расстоянии 2-3 метра. По сигналу учителя, капитан выполняет передачу мяча двумя руками от груди первому участнику своей команды, тот возвращает мяч капитану и перебегает в сторону капитана, становится позади него, и так пока все участники не перебегут в сторону капитана, после того как последний участник перебежит , капитан становится опять же напротив команды и продолжает передачу мяча уже с отскоком от пола. Побеждает та команда, которая первая закончит и встанет в начальное исходное положение.


Королева: ребята мяч нужно передавать от груди на грудь, на вытянутые руки, чтобы исключить травмы.


2 задача: ведение мяча в шаге и бегом.


  1. Эстафета: «Ведение мяча с последующим броском»


Спортивные игры

Жаркие схватки,

Где небывалый накал страстей,

Где духом единым

Старается каждый

Соперникам больше забить мячей.


Дети выполняют ведение мяча правильно, полностью раскрыв ладонь, не спеша, после выполняют один бросок мяча двумя руками от груди. Возвращаются также ведением, с последующей передачей мяча.

Цель эстафеты: совершенствование ведения мяча, броска мяча, передачи мяча после ведения. Побеждает та команда, которая правильно выполнила данное задание, и забросила больше мячей в кольцо.

Королева: Ребята, мои волшебные мячи любят ласку, ведите мяч плавно, полностью раскрыв ладонь.


Скоморох. То одной, то другой,

Бью по мячику рукой.

Убежит он - догоню,

Я на месте не стою.


  1. «Ведение мяча»

По команде первые игроки ведут мяч правой рукой по скамейке до ориентира, обратно выполняют ведение левой рукой, добежав, передают мяч в руки впереди стоящему и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой завершившая эстафету.


  1. «Мяч через обруч».

По сигналу дети бегут парами, делают передачу мяча через обручи, добегают до конца и возвращаются назад таким же образом. Потом, передав мяч партнерам, пара становится в конец колонны. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая эстафету.


Скоморох. Молодцы, ребята! С баскетбольными упражнениями вы

справились хорошо!

Подведение итогов за три эстафеты.


Звучит футбольный марш, выбегает ученик, исполняющий роль Футбольного мяча, и начинает выполнять футбольные приемы: жонглирование, ведение, обводку и т. д.


Скоморох. Прилетел со стадиона,

Шуму там наделал много,

Поиграем здесь в футбол

-Кто забьет в ворота гол?


Сейчас мы проведем эстафету «Сильный удар».

  1. «Сильный удар».

По сигналу игрок каждой команды посылает мяч точно по коридору из мячей до пересечения мячом линии в конце коридора. В том случае игрок приносит команде очко. Если мяч не пересек линию коридора, то игрок не приносит очко команде. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.


Скоморох . Следующая эстафета называется «Пингвины с мячом». 5-я эстафета

  1. «Пингвины с мячом».

По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к мячу, переваливаясь как пингвин. Дойдя до мяча, он ногой возвращает мяч партнеру по команде. А сам, возвращаясь, становится в конец колонны.


Скоморох. Хорошо! Не знали мы, что вы такие меткие и ловкие. А теперь посмотрим результаты.

Подведение итогов после пяти эстафет. Звучит музыка.

Скоморох. Баскетбольный мяч был, футбольный мяч был. А кто же третий? Кого теперь ждать в гости?

Дети. Волейбольный!


Скоморох. Правильно! Волейбольный. (Выбегает ученик, исполняющий роль Волейбольного мяча.)

Смотрите, что он умеет делать! (Делает жонглирование, передачу о стену, передачу с ведущим через сетку.)

Мяч туда и мяч обратно –

Получается занятно!

Давайте и мы попробуем.


Следующая эстафета называется :

  1. «Мяч над сеткой»

Расстановка игроков по обе стороны сетки как в эстафете «Катание мячей». Мяч находится на одной из сторон. По сигналу ребята начинают передавать мяч друг другу над сеткой. Кто передал мяч, становится в конец колонны. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая передачу.


Эстафеты для настроения.


Скоморох : Замер тихо стадион

Кто же будет чемпион?

Павлик, Вова, Ксюша, Даша

Или Стае, Илья и Маша?

Кто укатит мячик вдаль,

Тот получит и медаль.

  1. «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде первый бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий догоняет мяч и продолжает бег и т. Д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.



Скоморох: Мы как зайцы на лужайке

Детворы большая стайка.

Через кочки, через пень

Будем прыгать целый день.


  1. Прыжок за прыжком.

Прыжок выполняют три девочки и три мальчика с каждой команды. Первый выполняет прыжок в длину с места, второй выполняет прыжок с того места куда прыгнул первый игрок. Побеждает команда дальше прыгнувшая чем соперник.


Скоморох: Как на поезде в тоннеле,

Будем ехать мы сейчас.

Приготовьтесь все скорей,

Сквозь тоннель из обручей.


  1. «Сквозь тоннель из обручей»

По сигналу судьи первый участник пробегает через тоннель из обручей, на противоположной стороне зала у контрольной отметки лежат мячи, участник добегает до мячей и, выполнив бросок в вертикальную цель, возвращается назад. Побеждает команда, которая точнее выполняла броски и раньше закончила задание.


Слово жюри.

Скоморох Дождик, дождик,

Кап-кап-кап .

Намочил дорожки.

Всё равно пойду гулять

Возьму зонт, калоши.


  1. «Дождь» (девочки).

Первая участница по сигналу судьи надевает калоши, берет в руки открытый зонтик и бежит до контрольной отметки, обегает её, возвращается назад и передает эстафету следующему и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая задание.


Жюри подводит итог соревнований. Команда «Баскетболистов» набрала больше баллов, и стала победителем соревнований.


Заключительная часть

Ходьба.

Упражнения для восстановления дыхания.

Построение. Подведение итогов урока.


Королева: Ребята, вам понравилось путешествовать в стране волшебных мячей.

Дети: ДА.

Молодцы ребята.

Да здравствует сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет

Да здравствует отдых, борьба и походы,

Да здравствует радость спортивных побед!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: До свиданья,

До счастливых новых встреч!»










Выводы:

Что же такое «Весёлые старты»? Ну во-первых, это увлекательное полуспортивное, полу игровое мероприятие, где ребята могут выплеснуть двигательную и эмоциональную энер­гию, проявить находчивость и изобретательность.

Во-вторых, "Веселые старты" — это спортивный праздник, в котором могут участвовать все без исключения. Более того, как показывает опыт, особенный эмоциональный отклик у ребят это мероприятие вызывает в случае, когда соревнование проводится с участием взрослых.

Уже само название, «Весёлые старты», располагает к себе, заряжает энергетикой, подталки­вает поучаствовать в них, проверить и показать свои силы, ловкость, двигательные способ­ности и различные умения.

Вот и в нашей гимназии №2 им. Сайтиева А.М., мы не отступаем от правил и регулярно проводим эти увлекательные соревнования, вовлекая всё больше и больше ребят поучаствовать в них.

Участниками были 3 команды, в каждой из которых 12 человек. Обязательным усло­вием являлось то, что команды должны были быть равными по силам и желательно, чтобы число мальчиков и девочек в командах было одинаковым.

При организации мероприятия самым важным моментом было донести до сведения воспитанников полную информацию об изготовлении стенгазеты и создать комфортную психологическую обстановку для дальнейшей работы.

При организации мероприятия самым важным моментом было настроить детей активное участие в эстафете. Создала благоприятную обстановку для дальнейших эстафет. Мероприятие начала с построения класса с приветствия гостей и жюри. Озвучила тему мероприятия цели и задачи занятия. Дети предварительно подготовлены мной к мероприятию выучили названия своей команды и девизы.

Дети по ходу мероприятия вошли в игру, болели за свои команды, поддерживали друг друга. Выполняли с удовольствием каждое задание, были ошибки, но дети поднимались и пробегали дистанцию до конца, передавали эстафету следующему игроку команды. Эстафеты были разные подготовленные с учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса.

Мероприятие было интересным и веселым дети получили положительный заряд энергии, пробежали все эстафеты до конца.

Считаю, что цели и задачи открытого мероприятия достигнутыми.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!