СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в 3 классе "Азбука безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Азбука безопасности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планом внеурочной деятельности МБОУ  Клетнянской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева на 2022-2023 учебный год (приказ № ______от

«  »  августа  2022г.),  в соответствии с требованиями к результатам начального общего  образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в 3 классе "Азбука безопасности"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Азбука безопасности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планом внеурочной деятельности МБОУ Клетнянской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева на 2022-2023 учебный год (приказ № ______от

« » августа 2022г.), в соответствии с требованиями к результатам начального общего образования.

Программа направлена на:

-формирование у детей позиции уважения к себе и чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью и потребности в безопасном и здоровом образе жизни;

-формирование знаний об общепринятых нормах поведения; -овладение умениями и навыками правильного поведения, направленными на ликвидацию и профилактику опасных ситуаций.

Целью программы внеурочной деятельности «Азбука безопасности» является формирование культуры безопасности младших школьников как качества личности, представленного в виде совокупности знаний и осознанных действий, направленных на понимание опасных и безопасных факторов в окружающей действительности, готовности к адекватной оценке опасной ситуации и способности выстраивать социальные взаимоотношения по обеспечению безопасных действий на уровне личности и группы.

Задачи программы:

- образовательные:

прививать учащимся основы культуры здорового образа жизни;

  • формировать у детей знаний о негативных факторах, наносящих вред здоровью;

формировать комптентностные знания, умения, навыки учащихся в области безопасности жизнедеятельности;

развивающие:

- способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, самообладание

- развивать потребность младших школьников в занятиях физической культурой и спортом;

- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- воспитательные:

воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


Общая характеристика внеурочной деятельности

Программа направлена на воспитание культуры безопасного поведения, овладения навыками по предупреждению и преодолению опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях. Система занятий, сюжетно-ролевых игр и развлечений раскрывает содержание работы, обеспечивающей безопасную жизнедеятельность и развитие детей. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у детей, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Не менее важно психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни ситуации, которая позволит ему в нужный момент сконцентрироваться, увидеть правильные способы действий, принять правильное решение, попробовать совершить их самому. Ролевые игры, разрешение проблемных ситуаций, спортивные мероприятия помогут закрепить и обобщить изученный материал.

Программа внеурочной деятельности предполагает двухуровневое обучение:

первый уровень – информативный (изучение правил и основ безопасности в различных условиях жизнедеятельности человека);

второй уровень – поведенческий (закрепление социально адекватной модели поведения).

Основной формой организации образовательного процесса в рамках реализации данной программы внеурочной деятельности являются занятия, организация и проведение которых предполагает:

задания, требующие поиска дополнительных сведений в справочниках, энциклопедиях, учебниках и прочих изданиях, в том числе по другим предметам;

задания, при выполнении которых в конкретных ситуа­циях ученик должен делать самостоятельные выводы на осно­ве сообщаемых сведений;

игровые задания, при выполнении которых происходит взаимодействие ученика с двумя или более учащимися, формирование и отработка навыка коллективной работы на достижение положительного результата;

имитационные игры, в которых происходит взаимодействие ученика с двумя или более учащимися, формирование и от­работка навыков безопасности в повседневной жизни, чрезвы­чайных и экстремальных ситуациях (спортивные игры, ролевые игры и т.д.) задания, требующие самостоятельного выбора способа организации получаемой информации, определения последо­вательности действий, относительного расположения объектов;

задания, предполагающие выполнение самостоятельных действий с техникой для приема или передачи информации об экстремальных ситуациях: безопасный разговор по телефо­ну с незнакомым человеком, вызов службы спасения МЧС, «скорой помощи» и т. д.;

задания, предполагающие выполнение самостоятельных действий после оповещения населения о чрезвычайных ситуа­циях (сообщения по радио, телевидению и т. д.).


Описание места внеурочной деятельности

На реализацию программы «Азбука безопасности» в 3 классе отводится 17 часов за счёт часов внеурочной деятельности.

























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения данного курса являются:

-формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;    

-развитие самостоятельности суждений.

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде

всего образовательных задач:

-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний

о разных его сторонах и объектах;

-расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте;

-знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

-расширение кругозора и культурного опыта школьника.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания и конструировании курса особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов изучения.

С этой целью планируется у учащихся формирование следующих универсальных учебных действий:

-познавательные как способность применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

-регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой,

исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

-коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

К концу прохождения курса учащиеся должны знать:

  •  общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.

  • - наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Основные дорожные знаки. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
    - правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;

  • - источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
     - опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;     

  • -  правила безопасного поведения при возникновении пожара или утечке газа в доме;
     -  правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу;
     -  опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.

  •  - правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;

  • - ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
    - правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.









СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Раздел №1.Безопасное поведение на улице – 6 часов.

1.Вводное занятие. Как рождаются опасные события.

2.Внимание, дорога! Светофор – наш друг и помощник.

3.Опасные ситуации на дороге.

4. Мы – пассажиры.

5. Как вести себя с незнакомыми людьми на улице.

6. Терроризм – это опасно!


Раздел №2.Безопасное поведение дома – 4 часа.

1. Как подружиться с электричеством.

2. Что делать при запахе газа.

3. Огонь – враг и друг.

4. Если кто-то звонит в твою дверь.


Раздел №3. Твоё здоровье – 4 часа.

1. Личная гигиена.

2. Витамины – наши друзья.

3. Чем важен сон.

5. Вредные привычки.

Раздел №4.Безопасное поведение в природе – 3 часа.

1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

2. Как не заблудиться в лесу.

3.Безопасность при любой погоде.





















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЗБУКЕ БЕЗОПАСНОСТИ


п/п

Дата проведения

Тема занятия

Кол- во часов

план

факт

  1. Безопасное поведение на улице


6

1/1



Вводное занятие. Как рождаются опасные события.

1

2/2



Внимание, дорога! Светофор – наш друг и помощник.

1

3/3



Опасные ситуации на дороге.

1

4/4



Мы – пассажиры.

1

5/5



Как вести себя с незнакомыми людьми на улице.

1

6/6



Терроризм – это опасно!

1


  1. Безопасное поведение дома


4

7/1



Как подружиться с электричеством.

1

8/2



Что делать при запахе газа.

1

9/3



Огонь – враг и друг.

1

10/4



Если кто-то звонит в твою дверь.

1

  1. Твоё здоровье


4

11/1



Личная гигиена.

1

12/2



Витамины – наши друзья.

1

13/3



Чем важен сон.

1

14/4



Вредные привычки.

1

  1. Безопасное поведение в природе


3

15/1



Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

1

16/2



Как не заблудиться в лесу.

1

17/3



Безопасность при любой погоде.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!