СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка раздела программы по внеурочной деятельности"Час здоровья",1-4класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура.Методическая разработка программы по внеурочной деятельности "Час здоровья" с тематическим планированием, 1-4 класс 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела программы по внеурочной деятельности"Час здоровья",1-4класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шахунская средняя общеобразовательная школа №2



Рассмотрено:

на заседании ШМО учителей

Протокол №___

от «___»_______________ 2019г.

Руководитель

_____________/ Кузнецова Л.В./


Принято:

Протокол заседания №_

педагогического совета

от «___»_________2019г.

Утверждено:

И.О. директора______________

Смирнова Т.А.

приказ №__

от «___»______________2019г.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружок «Час здоровья»



Возраст детей: 7 -10 лет

Срок реализации программы: 1 год



Программу составила:

растопина ирина ивановна

учитель физической культуры

первая квалификационная категория



г. шахунья

2018г.



Содержание



Пояснительная записка ………………………………………………………………

1. Планируемые результаты освоения курса «Час здоровья»…………………..

2. Содержание курса «Час здоровья»……………………………………………..

3. Учебно-тематическое планирование…………………………………………….

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной

деятельности …………………………………………………………………………...






































Пояснительная записка

Программа «Час здоровья» для 4 класса составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями от 26.11.2010 №1241;

22.09.2011 №2357;

18.12.2012 №1060;

29.12.2014 №1643;

18.05.2015. №507;

31.12.2015.№1576; - Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности; - основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МБОУ СОШ №2 (с изменениями), утвержденной 31 августа 2015 г. приказом № 158. - Авторской программы О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова «Разговор о здоровье» 2011г. Программа «Час здоровья» спортивно-оздоровительного направления.

Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни, развития самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучение приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.

Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни, развития самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучение приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлены состоянием здоровья школьников и теми масштабными задачами решении этой проблемы, которые ставятся в ежегодных посланиях Президента, различных правительственных программах по модернизации процесса образования, прези дентской инициативе «Наша новая школа», в Концепции новых федеральных образова тельных стандартов. В основу предлагаемой программы модифицирована и положена разработанная авторами и широко апробированная на территории Нижегородской области и других территориальных образований РФ программа «Уроки здоровья и ОБЖ (1-4)». Положенный в основу этой программы аксиолого-компетентностный подход и вариативность форм её использования в школьной практике полностью отвечают требованиям ФГОС. Программа «Час здоровья» направлена на достижение общих целей воспитания младших школьников – формирование в процессе внеурочной деятельности мировоззренческо - ценностных ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни и устойчивые модели поведения в природной и социальной среде. Этому способствуют интегрированность содержание программы, его преемственность с основными учебными дисциплинами начальной школы, а также использование при проведении занятий деятельностного подхода, что и позволяет осуществлять новую образовательную парадигму, способствующих накоплению у учащихся «эмпирического опыта» в вопросах здоровья и здорового и безопасного образа жизни, который будет востребован ими в дальнейшей жизни и относится к категории общей культуры здоровья. Программа предполагает организацию занятий на основе диалогового общения учителя и ученика, чему способствуют современные педагогические технологии. Авторами предложено широкое использование игровых и проблемных ситуаций, элементов тренинговой формы, «мозгового штурма», различных видов совместной работы, что позволяет каждому ученику приобретать собственный положительный опыт в решении проблем и ситуаций. В ходе такой подготовки стремление к здоровью у ребёнка становиться естественной потребностью жизни. Цели внеурочной деятельности этого направления сформированы через конечный результат, выражающий в деятельности учащихся. Главным результатом являются практические навыки детей, их умение принимать решение в пользу своего здоровья и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни. Важным результатом программы можно считать изменение взглядов и представлении обучающихся о своём здоровье и способах его сохранения и преумножения. Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2 на изучение курса «Час здоровья» отводится в 1 классе 33 часа; во 2 классе, в 3 классе, в 4 классе 34 учебных часа при проведении занятий 1 час в неделю.



  1. Планируемые результаты освоения курса «Час здоровья»



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Час здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушатьипонимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.















Содержание программы


П е р в ы й г о д о б у ч е н и я


Я и школа. Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителями в стенах школы. Мои интересы и здоровье.

Что такое здоровье. Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь. Здоровье тела и души..Здоровье и природа..Здоровье и общество. Образ жизни и здоровье. Нездоровье и болезнь. Какие бывают болезни, причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций. Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носовой платок, чистые зубы, баня, душ. Основные правила общественной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воды, воздуха и почвы.

Мир вокруг и я. Как я воспринимаю окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.. Как чувствуют животные..Нервная система, зачем она человеку. Гигиена зрения, слуха и других органов чувств. Почему надо заботиться о зрении. Близорукость и дальнозоркость. Почему вреден шум, громкие звуки, громкая музыка. Адаптация к условиям природы. Что такое погода, климат. Закаливание организма. Спорт. Игры на свежем воздухе. Как играть на улице, во дворе. Основные правила дорожного движения. Ты и транспорт. Купание. Правила безопасности на водоемах зимой и летом. Как при этом не попасть в беду. Как оказать первую помощь.

Я и мой внутренний мир. Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка. Основные внутренние органы. Мой мозг и моя душа. Я — личность. Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность). Какой я сейчас — каким стану. Мои решения — моя будущая жизнь.

Дыхание и жизнь. Дыхание  основное свойство всего живого. Чем мы дышим. Как мы дышим, как дышат животные и растения. Чистый воздух — это здоровье. Режим и правила дыхания. Как дышат девочки и мальчики. Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим. Какие опасности угрожают дыханию. Как помочь человеку в беде, если он потерял дыхание. Способы искусственного дыхания. Чистый воздух и инфекционные болезни. Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений. Гигиена жилища (влажная уборка). Как сохранять чистый воздух. Легкие и чистота.

Хотим быть здоровыми – действуем! Знаешь, как быть здоровым, — расскажи своим близким. Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями. Правила общения товарищами, друзьями, взрослыми. Знакомые и незнакомые люди. Как себя вести среди людей. Стоит ли безоглядно доверять незнакомым людям. Что такое осторожность. Как вести себя и взаимодействовать на «Уроках здоровья».


В т о р о й г о д о б у ч е н и я


Ещё раз вспомним, что такое здоровье. Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым. Что такое здоровье и от чего оно зависит.

Питание и жизнь. Зачем мы едим. Кто и что употребляет в пищу. Значение питания для человека. Заболевания, обусловленные неправильным питанием. Разнообразие в пище. Почему нужно употреблять разнообразные продукты. Что такое рацион.

Основные правила здорового питания: сохранение нормального веса; уменьшение количества жиров, сахара и соли. Твое здоровье определяется тем, что ты ешь, или о рациональном питании. Гигиена продуктов питания. Свежие и несвежие продукты. Консерванты и здоровье. Ядовитые ягоды и грибы. Пищевые отравления, признаки и первая помощь при экстренных ситуациях.

Движение и жизнь. Что дает нам возможность двигаться (мышцы, кости, суставы, нервы, мозг). Что нужно двигательной системе для нормальной работы. Как в организме образуется энергия. Мышцы и тренировка. Утренняя зарядка и другие виды физической активности. Подвижные игры, спорт, физкультура, физическая работа дома, в саду, на пришкольном участке. Почему это важно. Физическая активность, форма и образ жизни

— залог долголетия. Заболевания двигательной системы, как их избежать. Травмы, переломы, мышечные растяжения. Как оказать первую помощь.

Развитие и жизнь. Непрерывность жизни. Рождение. Что значит расти и развиваться. Что необходимо маленькому ребенку, чтобы вырасти здоровым. Питание, окружающая среда: природная и человеческая. Резервы нашего организма. Что нам дается от рождения. Физические недостатки. Как развить свое тело и душу. Как чувствовать себя комфортно: самому с собой, с родителями, друзьями, с учителем, другими людьми. Как правильно разговаривать, задавать вопросы и отвечать на них. Почему мы не любим, когда кричат или громко говорят. Какие бывают люди, и чего от них ждать. Какой ты и какие они. Как научиться жить среди различных людей.

Хотим быть здоровыми – действуем! Какими знаниями о здоровье, по твоему мнению, должен владеть каждый.


Т р е т и й г о д о б у ч е н и я


Еще раз о здоровье. От чего зависит твое здоровье. В чем ты сам можешь помочь себе и другим. Когда надо звать на помощь взрослых, когда нужно обращаться к врачу.

Непрерывность жизни. Рождение, жизнь и смерть. Сколько живет человек. Как продлить молодость. Мужчины и женщины, мальчики и девочки — в чем отличия между ними: внешние и внутренние. Как нужно относиться друг к другу. Дружба, любовь, семья. Ты и твоя семья — настоящая и будущая. Твое отношение к членам семьи: любовь, уважение, доброта, взаимопомощь.

Здоровье и обществоЧто такое общество. Почему люди живут вместе. Твое окружение: семья, друзья, школа, улица. Доброе и злое среди людей. Как возникают

конфликты и как нужно поступать в таком случае. Что такое обида. Что делать, если ты кого-то обидел. Как относиться к обидам, неприятностям, к горю, наказанию. Страх и тревога. Как уметь снять напряжение, избавиться от страха.Что такое самовоспитание. Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков. Ты и взрослые. Всегда ли нужно подражать взрослым. Дурные привычки. Опасности взрослого мира: курение, алкоголь, наркотики, насилие. Как они могут навредить твоему организму, изменить твою личность, общение с друзьями, родителями. Как это может сказаться на твоем будущем (семье, профессии, счастливой жизни, здоровье).

Хотим быть здоровыми – действуем! Что ты ценишь в жизни больше всего. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями, решениями и поступками. Почему это важно. Если ты умеешь, то посоветуй и помоги своим друзьям, просто знакомым, своим родным и близким словом и делом.


Ч е т в е р т ы й г о д о б у ч е н и я


Познай себя. Твои жизненные ценности. Ты и твое здоровье. От чего зависит твое здоровье. Что дается тебе от рождения. Что ты можешь сделать сам для своего здоровья.

Правила общения. Почему важно общаться с другими людьми. Общение и здоровье. Основные правила общения с ровесниками, родителями, учителями и другими старшими людьми. Знакомые и незнакомые люди, правила общения. Нужно ли соблю-дать осторожность при общении и в каких ситуациях.

Общение и конфликты. Что такое конфликты. Почему возникают конфликты между людьми. Кто может стать участником конфликта. Как найти пути решения конфликтной ситуации. Посредничество. Как научиться прощать. Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс. Конфликты и здоровье.

Здоровье и эмоции. Твои чувства, эмоции и здоровье. Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм. Умеешь ли ты управлять своими эмоциями. Как влияют эмоции на общение с людьми. Эмоции и конфликты.

Школа и здоровье. Зачем человеку нужна школа. Как научиться учиться. Причины успехов и неудач на уроках. Как нужно слушать на уроке. Внимание и память. Правила познания и школьные предметы. Как работать с текстом учебника. Как готовить свой ответ на уроке. Составление планов и опорных конспектов.

Знаешь, как быть здоровым , - действуй! Как сделать здоровье главной ценностью в своем поведении, в общении, в жизни. Как принимать решения, делать выбор в пользу здоровья— своего, близких, других людей. Что конкретно ты можешь сделать, чтобы быть здоровым. Планируем все вместе.



  1. Учебно-тематическое планирование

1 класс


Темы занятий

Количество часов

Первый год обучения

1

Я и школа

3

2

Что такое здоровье

8

3

Мир вокруг и я

10

4

Дыхание и жизнь

8

5

Хотим быть здоровыми – действуем!

4


Итого за первый год

33



Учебно-тематическое планирование

2 класс


Темы занятий

Количество часов

Второй год обучения

1

Еще раз вспомним, что такое здоровье

2

2

Питание и жизнь

10

3

Движение и жизнь

10

4

Развитие и жизнь

10

5

Хотим быть здоровыми – действуем!

3


Итого за второй год

34

Учебно-тематическое планирование

3 класс


Темы занятий

Количество часов

Третий год обучения

1

Еще раз о здоровье

3

2

Непрерывность жизни

8

3

Здоровье и общество

19

5

Хотим быть здоровыми – действуй!

4


Итого за третий год

34




Учебно-тематическое планирование

4 класс


Темы занятий

Количество часов

Четвертый год обучения

1

Познай себя

5

2

Правила общения

5

3

Общение и конфликты

8

4

Здоровье и эмоции

4

5

Школа и здоровье

7

6

Знаешь, как быть здоровым, – действуй!

5


Итого за четвертый год

34









Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература

1.Гладышева, О.С. Уроки здоровья и основы безопасности жизни: программа интегрированного курса для внеурочной деятель­ности (начальная школа) / О. С. Гладышева ; министерство обра­зования Нижегородская. обл.; ГОУ ДПО НИРО. — Н. Новгород: Ни­жегородский институт развития образования, 2010г. 2.Гладышева О.С.;Абросимова И.Ю.«Уроки здоровья 1-й год обуче­ния: методические рекомендации для учителя. — Н. Новгород: НГЦ, 2010г. 3.Гладышева О.С.;Абросимова И.Ю.«Уроки здоровья 2-й год обуче­ния: методические рекомендации для учителя. — Н. Новгород: НГЦ, 2010г. 4.Гладышева О.С.;Абросимова И.Ю.«Уроки здоровья 3-й год обуче­ния: методические рекомендации для учителя. — Н. Новгород: НГЦ, 2010г. ( на диске) 5.Гладышева О.С.;Абросимова И.Ю.«Уроки здоровья 4-й год обуче­ния: методические рекомендации для учителя. — Н. Новгород: НГЦ, 2012г. 6.Журнал »Здоровье школьника» М: Издательский дом МЦФЭР при поддержке Департаментов образования здравоохранения Москвы –www.za-partoi.ru 7.Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни у младших школьников: методические рекомендации/ И.Ю. Абросимова. – Н. Новгород: НГПУ, 2009. 8. Организация внеурочной деятельности младших школьников /сборник программ / сост. С.К.Тивикова, М.К. Приятелева. - Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования,2011г 9.Авторская программа О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова «Разговор о здоровье», 2011г



Материально-техническое обеспечение



Условия проведения

Средства технического оснащения

Кабинет на 30 посадочных мест

Компьютер, мультимедиа, колонки, интерактивная доска, цифровой фотоаппарат











































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шахунская средняя общеобразовательная школа №2



Рассмотрено:

на заседании ШМО учителей

Протокол №___

от «______»______________________ 2018г.

Руководитель____________/ Кузнецова Л.В./

Согласовано:

Зам. директора по УВР ________ Яровикова Т.А.

приказ №____от «_____» ______________ 2018г.




Календарно-тематическое планирование

кружка «Час здоровья»

1,2,3 ,4 класс

2019-2020 учебный год



Программу составила:

растопина ирина ивановна

учитель физической культуры

первая квалификационная категория







г. шахунья

2019г.









Приложение 1











Календарно-тематическое планирование по программе «Час здоровья»

в 1-х классах (в смешанной группе учащихся)

1 час в неделю (33 ч)



Тема

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактически

1

Знакомство.

1



2

Как взаимодействовать и контактировать друг с другом и учителями

1



3

Продолжение урока по изучению правил общения. Мои интересы и здоровье.

1



4

Здоровье, от чего оно зависит. Здоровье тела и души

1



5

Здоровье тела и души Здоровье и природа

1



6

Здоровье и природа

1



7

Здоровье и общество

1



8

Образ жизни и здоровье

1



9

Нездоровье, или болезнь.

1



10

Основные правила личной гигиены

1



11

Основные правила общественной гигиены

1



12

Как я воспринимаю этот окружающий мир.

1



13

Как чувствуют животные. Нервная система, зачем она нужна человеку

1



14

Органы чувств и здоровье

1



15

Человек и условия природы.

1



16

Закаливание организма.

1



17


Как играть на улице, во дворе.

1



18

Купание.

1



19

Я и мой организм.

1



20

Мой мозг, моя личность. Какой я сейчас? Каким стану?

1



21

Какой я сейчас, каким я стану.

1



22

Дыхание – основное свойство всего живого. Чем мы дышим.

1



23

Как мы дышим, как дышат животные и растения. Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим?

1



24

Чистый воздух – это здоровье. Режим и правила дыхания.

1



25

Как дышат девочки и мальчики. Дыхательные упражнения.

1



26

Какие опасности угрожают дыханию.

1



27

Чистый воздух и инфекционные болезни

1



28

Почему вредна пыль дома и на улице. Как сохранить чистый воздух в природе. Лёгкие и чистота

1



29

Как сохранить чистый воздух в природе. Лёгкие и чистота

1



30

Знаешь, как быть здоровым - расскажи своим близким.

1



31

Как прийти на помощь

1



32

Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми.

1



33

Знакомые и незнакомые люди Итоговый урок

1



Итого: 33 часа

















Календарно-тематическое планирование по программе «Час здоровья»

в 2-х классах (в смешанной группе учащихся)

1 час в неделю (34 ч)

Тема

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактически

1

Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым.

1



2

Что такое здоровье и от чего оно зависит

1



3

Зачем мы едим

1



4

Кто что употребляет в пищу

1



5

Значение питания для человека

1



6

Болезни и неправильное питание

1



7

Разнообразие в питании

1



8

Что такое рацион

1



9

Основные правила здорового питания

1



10

Твое здоровье определяется тем, что ты ешь, или Рациональное питание

1



11

Гигиене продуктов питания. Свежие и несвежие продукты

1



12

Консерванты и здоровье.

1



13

Ядовитые ягоды и грибы

1



14

Пищевые отравления, их признаки и первая помощь в экстренных ситуациях

1



15

Что дает нам возможность двигаться (мышцы, кости, суставы, нервы, мозг).

1



16

Что нужно двигательной системе для нормальной работы. Как в организме образуется энергия.

1



17


Мышцы и тренировка. Утренняя зарядка и другие виды физической активности.

1



18

Подвижные игры, физкультура, спорт

1



19

Физическая работа дома, в саду, на пришкольном участке. Почему это важно?

1



20

Физическая активность. Здоровый образ жизни – залог долголетия

1



21

Заболевания двигательной системы.

1



22

Травмы, переломы, мышечные растяжения. Как оказать первую помощь

1



23

Непрерывность жизни

1



24

Рождение. Что значит расти и развиваться?

1



25

Что необходимо маленькому ребенку, чтобы вырасти здоровым

1



26

Резервы нашего организма.

1



27

Как чувствовать себя комфортно: самому с собой, с родителями,друзьями,учителями, другими людьми

1



28

Как правильно разговаривать

1



29

Задаем вопросы и отвечаем на них

1



30

Какие бывают люди и чего от них ждать.

1



31

Как научиться жить среди людей

1



32

Какие знания о здоровье ты считаешь наиболее важными?

1



33

Как помочь другим задуматься о своем здоровье

1



34

Как помочь другим задуматься о своем здоровье

1



Итого: 34 часа



Календарно-тематическое планирование по программе «Час здоровья»

в 3-х классах (в смешанной группе учащихся)

1 час в неделю (34 ч)

Тема

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактически

1

От чего зависит твое здоровье?

1



2

В чём ты сам можешь помочь себе и другим?

1



3

Когда нужно звать на помощь взрослых, обращаться к врачу?

1



4

Периоды жизни человека.

1



5

Сколько живёт человек?

1



6

Как продлить молодость?

1



7

Мужчины и женщины, мальчики и девочки.

1



8

Чем отличаются мальчики и девочки?

1



9

Как нужно относиться друг к другу?

1



10

Дружба, любовь, семья.

1



11

Твоя семья - настоящая и будущая.

1



12

Твое отношение к членам семьи.

1



13

Что такое общество?

1



14

Почему люди живут вместе?

1



15

Твоё окружение: семья, друзья, школа, улица.

1



16

Доброе и злое в поведении людей.

1



17


Как возникают конфликты?

1



18

Как нужно поступать в случае конфликта?

1



19

Что такое обида?

1



20

Что делать, если ты кого-то обидел?

1



21

Как относиться к обидам, неприятностям, огорчениям?

1



22

Страх и тревога.

1



23

Как снять напряжение, избавится от страха?

1



24

Что такое самовоспитание?

1



25

Как правильно принять решение и как предвидеть последствия своих поступков?

1



26

Ты и взрослые. Всегда ли нужно подражать взрослым?

1



27

Дурные привычки.

1



28

Опасности взрослого мира. Курение.

1



29

Алкоголь (Наркотики).

1



30

Насилие.

1



31

Как вредные привычки и опасности взрослого мира могут навредить тебе?

1



32

Что ты в жизни ценишь больше всего?

1



33

Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями, решениями и поступками?

1



34

Как помочь своему здоровью и здоровью окружающих?

1



Итого: 34 часа



Календарно - тематическое планирование по программе «Час здоровья»

в 4-х классах (в смешанной группе учащихся)

1 час в неделю (34 ч)

Тема

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактически

1

Твои жизненные ценности

1



2

Ты и твоё здоровье

1



3

От чего зависит твоё здоровье?

1



4

Что даётся тебе от рождения

1



5

Что ты сам сделаешь для своего здоровья

1



6

Почему важно уметь обращаться с другими людьми

1



7

Общение и здоровье

1



8

Основные правила общения с ровесниками и старшими

1



9

Знакомые и незнакомые люди. Правила общения.

1



10

В каких ситуациях при общении необходимо соблюдать осторожность?

1



11

Что такое конфликты

1



12

Почему возникают конфликты?

1



13

Кто может стать участником конфликта.

1



14

Как найти пути решения конфликтной ситуации

1



15

Посредничество.

1



16

Как научиться прощать

1



17


Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс?

1



18

Конфликты и здоровье

1



19

Твои эмоции и здоровье

1



20

Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм.

1



21

Умеешь ли ты управлять своими эмоциями?

1



22

Как влияют эмоции на общение? Эмоции и конфликты

1



23

Зачем человеку нужна школа? Как научиться учиться

1



24

Почему мы иногда не любим ходить в школу?

1



25

Как нужно слушать на уроке. Внимание и память

1



26

Правила познания и школьные предметы.

1



27

Как работать с текстом учебника

1



28

Как готовить домашнее задание

1



29

Составление планов и опорных конспектов

1



30

Как принимать решения, делать правильный выбор во благо здоровья

1



31

Как действовать, чтобы сберечь здоровье -важнейшую жизненную ценность

1



32

Как действовать, чтобы сберечь здоровье -важнейшую жизненную ценность

1



33

Что конкретно ты можешь сделать, чтобы быть здоровым? Планируем вместе

1



34

Что конкретно ты можешь сделать, чтобы быть здоровым? Планируем вместе

1



Итого: 34 часа












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!