СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка раздела учебной программы по математике 1 класс УМК "Школа России" тема " Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка раздела учебной программы, в которой рассказывается как  интереснее объяснить этот материал ученикам.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела учебной программы по математике 1 класс УМК "Школа России" тема " Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация"»

МОУ Пильнинская СОШ  № 1 им. М.Горького Учитель начальных классов Устимова Елена Викторовна. Стаж работы-29лет. 2017 год

МОУ Пильнинская СОШ № 1 им. М.Горького

Учитель начальных классов

Устимова Елена Викторовна.

Стаж работы-29лет.

2017 год

 Методическая разработка  раздела учебной программы по математике  1 класс УМК «Школа России»  Тема«Числа от 1 до 10.  Число 0. Нумерация»

Методическая разработка раздела учебной программы по математике 1 класс УМК «Школа России» Тема«Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

Цель современного образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся Федеральные государственные стандарты второго поколения:  Формирование совокупности универсальных  учебных действий ;  Новые требования к результатам обучения:  1. Личностные;  2. Метапредметные;  3. Предметные;  Системно – деятельностный подход:  1. Организация разнообразной учебной деятельности;  2. Учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого учащегося.

Цель современного образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся

Федеральные государственные стандарты второго поколения:

  • Формирование совокупности универсальных

учебных действий ;

  • Новые требования к результатам обучения:

1. Личностные;

2. Метапредметные;

3. Предметные;

  • Системно – деятельностный подход:

1. Организация разнообразной учебной деятельности;

2. Учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого учащегося.

Пояснительная записка Тема раздела «Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация» является весьма актуальной, т.к. основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и нуле, что помогает научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать способности.

Пояснительная записка

Тема раздела «Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация» является весьма актуальной, т.к. основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и нуле, что помогает научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать способности.

Концепция УМК «Школа России». «Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности , которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Концепция УМК «Школа России».

  • «Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы.
  • Комплект существует десятки лет.
  • Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.
  • Гарантирует достижение высоких результатов обучения.
  • Направлен на развитие личности ребенка.
  • Организует различные виды деятельности школьника.
  • Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности , которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
УМК  - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.«Математика» учебник для 1класса в 2-х частях ;(М.: Просвещение 2012 ) -Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику «Математика»;(М.: Просвещение 2013) -Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др.(М.: Просвещение 2013).

УМК

- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.«Математика» учебник для 1класса в 2-х частях ;(М.: Просвещение 2012 )

-Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику «Математика»;(М.: Просвещение 2013)

-Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др.(М.: Просвещение 2013).

Цель раздела программы :   знакомство со способами образования чисел; совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании состава чисел в пределах 10.
  • Цель раздела программы :

знакомство со способами образования чисел; совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании состава чисел в пределах 10.

Задачи -познакомить детей с образованием ряда чисел от 1 до 10 (который в математике называется отрезком натурального ряда) -осваивать основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике -воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни -развивать образное и логическое мышление, воображение; развивать математическую речь; пространственное воображение; познавательную активность -воспитывать чувство долга, умение жить в коллективе, сопереживать успехам товарищей, их неудачам; воспитывать уважительное отношение к труду, собранность и усердие

Задачи

  • -познакомить детей с образованием ряда чисел от 1 до 10 (который в математике называется отрезком натурального ряда)
  • -осваивать основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике
  • -воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
  • -развивать образное и логическое мышление, воображение; развивать математическую речь; пространственное воображение; познавательную активность
  • -воспитывать чувство долга, умение жить в коллективе, сопереживать успехам товарищей, их неудачам; воспитывать уважительное отношение к труду, собранность и усердие
Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.  Социальная ситуация в младшем школьном возрасте:  1. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. 2. Изучение раздела способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников.  3. Мотивация достижения становится доминирующей. 4. Происходит развитие и совершенствование познавательных процессов.  5. Происходит смена распорядка дня. 6. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.

Социальная ситуация в младшем школьном возрасте:

1. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. 2. Изучение раздела способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников.

3. Мотивация достижения становится доминирующей.

4. Происходит развитие и совершенствование познавательных процессов.

5. Происходит смена распорядка дня.

6. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

Ведущий вид деятельности:  учебная деятельность Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность. В учебной деятельности усвоение научных знаний выступает как основная цель и главный результат деятельности.

Ведущий вид деятельности:

учебная деятельность

Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность. В учебной деятельности усвоение научных знаний выступает как основная цель и главный результат деятельности.

Новизна разработки  -систематизирование и совершенствование раздела. Представленная разработка соответствует целям и задачам образовательной программы, а, значит, представляет собой педагогическую ценность. При разработке раздела образовательной программы учитываются психологические особенности младших школьников.

Новизна разработки

-систематизирование и совершенствование раздела. Представленная разработка соответствует целям и задачам образовательной программы, а, значит, представляет собой педагогическую ценность. При разработке раздела образовательной программы учитываются психологические особенности младших школьников.

  Мышление в младшем школьном возрасте носит наглядно- образный характер. Дети выделяют существенные признаки. Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Развитие памяти связано с необходимостью запоминать учебный материал. Дети способны концентрировать внимание , но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Поэтому важное место в обучении математике отводится наглядности и игровым приёмам.  Восприятие также характеризуется непроизвольностью.  Воображение проходит две стадии развития.  Интенсивно развивается самосознание .

  • Мышление в младшем школьном возрасте носит наглядно- образный характер. Дети выделяют существенные признаки.
  • Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Развитие памяти связано с необходимостью запоминать учебный материал.
  • Дети способны концентрировать внимание , но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Поэтому важное место в обучении математике отводится наглядности и игровым приёмам.
  • Восприятие также характеризуется непроизвольностью.
  • Воображение проходит две стадии развития.
  • Интенсивно развивается самосознание .

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

  • Личностные результаты
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
  • Метапредметные результаты
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Предметные результаты
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
  • Использование математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Система знаний и система деятельности  Обучение математике очень тесно связано с разными науками. На каждом уроке математики идёт развитие познавательной деятельности учащихся.  Преобразующая деятельность учащихся наблюдается, когда мы учимся задавать вопросы, при построении алгоритмов, при работе с геометрическим материалом. К общеучебной деятельности относится развитие математической речи, использование математической терминологии. Так же общеучебным видом деятельности является организация работы в группах.  К самоорганизующей деятельности на уроках математики относится прежде всего самоконтроль и самооценка.

Система знаний и система деятельности

Обучение математике очень тесно связано с разными науками.

На каждом уроке математики идёт развитие познавательной деятельности учащихся.

Преобразующая деятельность учащихся наблюдается, когда мы учимся задавать вопросы, при построении алгоритмов, при работе с геометрическим материалом.

К общеучебной деятельности относится развитие математической речи, использование математической терминологии. Так же общеучебным видом деятельности является организация работы в группах.

К самоорганизующей деятельности на уроках математики относится прежде всего самоконтроль и самооценка.

» (больше), « Равенство. Неравенство. 1 7. 1 Многоугольники. 8. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. 1 9. 10. Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. 1 Числа 8,9. Письмо цифры 8. 1 11. 1 Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. 12. Число 10. Запись числа 10. 1 13. 14. 1 Числа от 1 до 10. Закрепление. Сантиметр-единица измерения длины. 1 15 1 Увеличить. Уменьшить.Измерение длины отрезков. 16. Число 0. Цифра 0. 1 17. 1 Сложение с числом 0. Вычитание с числом 0. 18. 1 Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10». 1 " width="640"

Календарно-тематическое планирование по разделу

«Числа от 1 до 10.Число 0»

 

 

Тема урока

1.

Кол-во часов

Числа 1-5. Состав числа 5 .

2.

Точка. Кривая линия. Прямая линия.

1

3.

1

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

4.

Закрепление изученного материала.

1

5.

6.

1

Знаки « » (больше), «

Равенство. Неравенство.

1

7.

1

Многоугольники.

8.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

9.

10.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1

11.

1

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

12.

Число 10. Запись числа 10.

1

13.

14.

1

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Сантиметр-единица измерения длины.

1

15

1

Увеличить. Уменьшить.Измерение длины отрезков.

16.

Число 0. Цифра 0.

1

17.

1

Сложение с числом 0. Вычитание с числом 0.

18.

1

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10».

1

 К концу изучения раздела программы дети должны: ЗНАТЬ -название, последовательность и обозначение чисел от 1до 10; _название и обозначение действий сложения и вычитания; УМЕТЬ -считать предметы в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; - чертить простые геометрические фигуры(отрезок, кривая. Ломаная линия). - решать простые задачи в одно действие.

К концу изучения раздела программы дети должны:

ЗНАТЬ

-название, последовательность и обозначение чисел от 1до 10;

_название и обозначение действий сложения и вычитания;

УМЕТЬ

-считать предметы в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

- чертить простые геометрические фигуры(отрезок, кривая. Ломаная линия).

- решать простые задачи в одно действие.

Урок математики в 1 классе Тема урока:   «Нумерация.Числа от 1 до 10. Число 0» (тип урока: закрепление полученных знаний).

Урок математики в 1 классе

Тема урока:

«Нумерация.Числа от 1 до 10. Число 0»

(тип урока: закрепление полученных знаний).

Цели урока: Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1.Образовательные:  - закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10; формирование умения анализировать арифметические задачи, составлять по рисунку, решать их; - формирование навыка каллиграфического письма. 2.Развивающие:  - развитие познавательной активности учащихся;  - развитие мелкой моторики кистей рук;  - развитие наблюдательности;  - развитие потребности в познании окружающего мира.  3.Воспитательные:  - воспитание бережного отношения к природе и животным; - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Цели урока:

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

1.Образовательные:

- закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;

  • формирование умения анализировать арифметические задачи, составлять по рисунку, решать их;
  • - формирование навыка каллиграфического письма.

2.Развивающие:

- развитие познавательной активности учащихся;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- развитие наблюдательности;

- развитие потребности в познании окружающего мира.

3.Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе и животным;

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

  • Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.
  • На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
  • личностные действия:
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.
  • регулятивные действия:
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • познавательные действия:
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач ;
  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений .
  • коммуникативные действия:
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
Структура урока 1.Организационный момент.  Мотивирование к учебной деятельности. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Актуализация знаний. Устные упражнения. Работа в парах. Числовой ряд. Игра «Не зевай». Назови «соседей числа» Задача на смекалку. Состав чисел. 4. Физкультминутка. 5.Применение полученных знаний и умений. Игра «Собери букет». Деление фигур по разным признакам (форме, размеру, цвету). Составление задач по рисунку. Работа по учебнику. «Чей путь короче?» 6.Физкультминутка. 7. Отработка алгоритма действия. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Проверка работы (карточки обратной связи).  8. Рефлексия.  9.Итог урока.

Структура урока

  • 1.Организационный момент.
  • Мотивирование к учебной деятельности.
  • 2. Сообщение темы и цели урока.
  • 3. Актуализация знаний.
  • Устные упражнения.
  • Работа в парах.
  • Числовой ряд.
  • Игра «Не зевай».
  • Назови «соседей числа»
  • Задача на смекалку.
  • Состав чисел.
  • 4. Физкультминутка.
  • 5.Применение полученных знаний и умений.
  • Игра «Собери букет».
  • Деление фигур по разным признакам (форме, размеру, цвету).
  • Составление задач по рисунку.
  • Работа по учебнику.
  • «Чей путь короче?»
  • 6.Физкультминутка.
  • 7. Отработка алгоритма действия.
  • Самостоятельная работа в тетради на печатной основе.
  • Проверка работы (карточки обратной связи).
  • 8. Рефлексия.
  • 9.Итог урока.
1, 2, ,4,5, , , 8, ,10. 10, 9, , , ,5, 4, , ,1.

1, 2, ,4,5, , , 8, ,10.

10, 9, , , ,5, 4, , ,1.

4 + 1 = + 3 = 4 7 + = 8 8 - = 7 2 - = 1 - 1 = 9
  • 4 + 1 = + 3 = 4
  • 7 + = 8 8 - = 7
  • 2 - = 1 - 1 = 9
Было Стало

Было Стало

Было Стало

Было Стало

* Нарисуй столько флажков, чтобы их было на 3 больше, чем звёздочек. * Нарисуй столько яблок, чтобы их было на 2 меньше, чем облаков.

* Нарисуй столько флажков, чтобы их было на 3 больше, чем звёздочек.

* Нарисуй столько яблок, чтобы их было на 2 меньше, чем облаков.

25

25

25

25

Результаты работы

Результаты работы

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:   1.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2012. 2.Дьячкова Г.Т. Устный счёт для начальной школы. - М.:Педагогическое общество России, 2012. 3.Моро М. И., Бантова М. А. Математика: Учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. 4.Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. 5.Школа России. Сборник рабочих прогрмм. В 2-х ч. М., 2011. 6.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2010. 7.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х томах. - М.: НИИ школьных технологий. - 2010. 8.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2011. 9.Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М., 2011. 10.Примерные программы начального общего образования: В 2 ч. М., 2011. 11.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М., 2011

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  • 1.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2012.
  • 2.Дьячкова Г.Т. Устный счёт для начальной школы. - М.:Педагогическое общество России, 2012.
  • 3.Моро М. И., Бантова М. А. Математика: Учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
  • 4.Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  • 5.Школа России. Сборник рабочих прогрмм. В 2-х ч. М., 2011.
  • 6.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2010.
  • 7.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х томах. - М.: НИИ школьных технологий. - 2010.
  • 8.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2011.
  • 9.Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М., 2011.
  • 10.Примерные программы начального общего образования: В 2 ч. М., 2011.
  • 11.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М., 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!