СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка развлечения по ПДД « Я дороги не боюсь!» для старшей и подготовительной групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Показать, к чему может привести нарушение этих правил.

- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;

-Закрепить название дорожных знаков;

- Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;

- Воспитывать внимание и сосредоточенность.

Оборудование:

Разрезные картинки «Дорожные знаки», форма полицейского, маленькие машины, аудиооборудование, медицинская аптечка.

Ход мероприятия: Начало мероприятия проходит в музыкальном зале.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Начало нашего мероприятия я предлагаю вам начать не совсем обычно.

А начнем мы его с просмотра мультфильма «Дядя Степа»

Дети расскаживаются на коврике для просмотра мультфильма.

Воспитатель: Кто мне может сказать, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наше мероприятие посвящено правилам поведения на проезжей части.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный

– Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о правилах дорожного движения, о светоотражающих элементах на одежде в темное время суток?

 

1 ребенок:

Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения, Выполнять без возражения.

2 ребенок:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

3 ребенок:

Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

Воспитатель: А сейчас ребят старшей группы я попрошу подойти поближе к доске для того, чтобы немного поиграть.

Задание «Пройди по перекрестку»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием!

А остальную часть нашего мероприятия я предлагаю провести на нашей площадке ПДД.

Все дети идут на площадку

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного потанцевать, размяться.

Физминутка « Соблюдай ПДД и дружи с ГБДД»

 

Воспитатель: Ну что, теперь готовы показать всем ребятам, какие мы ловкие, внимательные, что все знают правила поведения на проезжей части?

Ответы детей.

Конкурс «Собери знак из частей»

Нужно собрать и назвать дорожный знак из частей (собирают по 2 ребенка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а загадки вы умеете отгадывать?

Ответы детей.

Тогда внимание:

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный... (самосвал) * * * Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как Вам в пути... (дорожный знак) * * * И, шагая по дорогам, Не забудьте, малыши: Край дороги пешеходам, Остальное – для …

(машин) * * * Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - ... переход (переход) * * * Под землёю коридор

На ту сторону ведёт. Нет ни двери, ни ворот, Это тоже... переход (переход) * * * Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется... (трамвай) * * * Поднял кверху две руки – Взял две жилы в кулаки. «Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой!»

(Троллейбус) * * * Носит хобот, а не слон, Но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает. (Экскаватор) * * * Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется... (Машина) * * * Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт, Весь обоз один везёт. (Поезд) * * * Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок . Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять минуты не могу. (Велосипед)

Задание « Перейди дорогу»

Ваша задача состоит в том, чтобы перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода и светофора, и там где они есть.

 

 

Физминутка: «Хлопай, топай»

Эстафета « Опытный водитель»

Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из подготовительной группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята из подготовительной группы,

должны провезти малышей на машинке между кубиками, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде уронить.

 

Игра « Автомобили , пешеходы и светофор»

Воспитатель:

А теперь предлагаю вам небольшую разминку.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему на нашей площадке полицейский? Наверно произошло ДТП?!

 

А давайте узнаем.

Спрашиваем у полицейского что произошло?

Полицейский рассказывает, что на самом деле на дороге произошло ДТП и один велосипедист попал под машину. Теперь ему нужна помощь.

Воспитатель: Ребята , чем мы можем помочь пострадавшим?

Ответы детей.

Оказываем первую помощь.

 

Полицейский: Ребята, как вы думаете ,почему произошло ДТП?

Ответы детей.

Полицейский: ДТП происходит по разным причинам : по невнимательности водителей, причиной также может быть неисправность транспортного средства.

Я желаю вам всегда быть внимательными, знать правила дорожного движения, чтобы никогда не попадать в беду.

Удачи вам! А мне пора, до свидания!

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны. На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас всегда идет, Только там, где переход? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья. Кто спешит всегда вперед, Не замечая светофор? Ответ: молчание. Кто все правила знает, И строго их соблюдает? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья. Знает кто, что красный свет – Это значит "Хода нет"? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья. Кто в общественном транспорте, Уступает старшим место? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья. Кто играет с мячом, Рядом с проезжей частью. Ответ: молчание

Воспитатель: Наше мероприятие подходит к концу. Сегодня все ребята показали свою смекалку, знания. Поэтому сегодня вы получаете вот такие медальки за знание правил дорожного движения.

Вручение медалей и памятных сувениров.

Финальная песня «Дорогою добра»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!