СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Сбора актива Совета старшеклассников "Профилактика асоциального поведения среди детей и подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на профилактику правонарушений в подростковой среде,знакомит детей с видами правонарушений и наказаний за них, пропагандирует правовые знания.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Сбора актива Совета старшеклассников "Профилактика асоциального поведения среди детей и подростков"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №59»


Методическая разработка Сбора актива Совета старшеклассников

на тему:

«Профилактика асоциального поведения среди детей и подростков»


Подготовила: старшая вожатая Тарасова Л.К.

Участники Сбора – подростки в возрасте 14-16 лет.


Цель мероприятия: профилактика правонарушений


Задачи:

  • Упорядочить знания детей о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаний за них

  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки

  • Пропагандировать правовые знания


На сцене висят плакаты с надписями:

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: «Все так делают».

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными» (оратор и политик древнего Рима, живший в 106 году до нашей эры - Марк  Туллий Цицерон) 

   «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». А. Вольтер

Древнеримские юристы писали:
«Сила закона заключается в том, чтобы приказывать, запрещать, разрешать, наказывать!»


Ход мероприятия:


Вожатая: Добрый день, уважаемые участники нашего Сбора. Сегодня мы с вами будем обсуждать очень важную проблему – правонарушения, которые совершают подростки, последствия этих нарушений.

Я в своих руках держу две нити. (одна нить ровная, толстая, другая – запутанная, более тонкая)

Давайте попробуем сравнить наши нити: у какой из них легче найти конец, а у какой труднее?

Конечно, у ровной нити мы сразу же найдем конец.

Сопоставьте эти нити с жизнью Человека…

По ровной нити жизни идти хорошо, легко: знаешь, что ждет тебя впереди, потому что нет никаких особых сложностей, препятствий. Но при этом есть жизненная цель и желание идти к этой цели.

По запутанной дороге жизни трудно идти, ибо постоянно встречаешь препятствия, а каждый узелок или запутанный конец заставляют человека останавливаться, мешают идти вперед, могут поставить человека в тупик, а также привести к тяжелым последствиям.

Очень важно понимать, что наша жизнь – это обязательное движение вперед, она не должна превращаться просто в существование.

Давно известно, в каждом обществе должны быть законы.
Представьте себе любую хорошо известную вам командную игру. Например, хоккей. Игроки одной команды играют шайбой, другие – мячом. Одни игроки используют запрещенные силовые приемы, другие – нет. В одной команде ворота шире, чем в другой…

Разве можно это назвать справедливой командной игрой? Разве могут результаты этой игры быть справедливыми? Конечно же, нет. Возникнут разборки, непрерывные потасовки, драки. Хоккей, как и любой другой вид спорта, требует существования определенных, четко установленных, регламентированных правил игры. В обществе происходит то же самое. Есть определенные законы, уставы, в соответствии с которыми общество взаимодействует. Вы согласны со мной?

Ни для кого из вас не секрет то, что самый интересный, сложный, запутанный возраст – это тот возраст, в который вступаете вы: 14, 15, 16 лет. Почему?

Вы взрослеете, становитесь более самостоятельными, часто вам хочется увидеть то, что вы еще не видели, испытать то, что не испытывали, попробовать «вкус жизни». А вокруг много соблазнов...

И здесь существует одно очень простое и в то же время очень важное правило: вы должны выбрать правильный путь! Причины, по которым иные подростки, становятся на тернистый, преступный путь, разные: это и элементарное отсутствие денег, невозможность заработать их необходимое количество, семейное воспитание, желание быстро и легко разбогатеть здесь и сейчас.

Но при этом многие из вас не понимают, что незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

В силу возраста далеко не каждый подросток способен осознавать тяжесть противоправных действий, совершаемых им. А ведь любое противоправное деяние ведет к последствиям, которые, как правило, трудно поправимы. В среднем ежегодно подростками совершается около 150 тысяч преступлений. Только вдумайтесь в эту цифру! А ведь они еще не видели жизни и порой даже не понимают, как в итоге это произошло. Каждый пятый из этих подростков отправляется в колонии строго режима для отбывания законного наказания…И все, судьба уже исковеркана, перечеркнуты пути найти достойную работу в будущем, создать хорошую семью..

Наша сегодняшняя беседа посвящена знакомству с законами.  Попробуем с вами разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, какие у нас существуют обязанности, за что мы несем ответственность.

Во второй главе «Конституции Российской Федерации» определены права и свободы человека и гражданина. Подумайте над тем, какие у каждого из нас есть права, а какие – обязанности.

Каждой группе раздаются таблички, необходимо их распределить, выбрав

права и обязанности.

Права:

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

Обязанности :

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в   образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Вожатая. Прочитайте, что осталось на ваших табличках? (ответственность)

За любое нарушение закона необходимо нести ответственность, и каждому из вас необходимо это понимать.

За совершение общественно опасных действий, уклонение от учебы, бродяжничество, употребление спиртных напитков, а также психоактивных веществ предусмотрено наказание, вплоть до направления комиссией ПДН в специальные учреждения.

Детям раздаются памятки.

Существует четыре вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом, общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование предусмотрена уголовная ответственность, которая наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются люди с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Вожатая. Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (каждое из названных нарушений крепится к специальной доске).

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

1) «Хулиганство

В кинотеатре «Люксор» показывался очередной блокбастер. Через двадцать минут после начала сеанса в зал вошли шумные, нетрезвые подростки. Стало невозможно продолжать смотреть фильм: выкрики, хохот, громкие комментарии, нецензурная брань, шелест бумажек, топот. Один из парней этой компании оскорбил впереди сидящих девушек, стал вести себя вызывающе. Один из зрителей вызвал полицию. В течение пяти минут прибыл наряд.

Задержанная группа подростков на самом деле не могли понять, за что их задержали, привезли в отдел дежурной части, почему на них составляется протокол, а в разговоре полицейских упоминается административное правонарушение?

Вожатая. Как вы думаете, о каком правонарушении идет речь в этой истории?

(Дети пробуют определить название правонарушения, дают свои комментарии, размышляют, какое должно последовать наказание).

Вожатая обращается к статье и делает вывод.

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

- арестом на срок до 2-х лет;
- до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет.

в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях говорится: «Мелкое хулиганство есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет или наложение штрафа, или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

2) «Мошенничество»

Дети заранее подготовили инсценировку.

На скамейке сидят две девочки.

1-я девочка: Интересно, Тань, откуда у тебя постоянно столько денег?! Мне родители столько не дают!

2-я девочка: Ха-ха! А ты что думаешь, у моих предков много денег? Откуда у них деньги? Мама в детском садике работает нянечкой, а папе второй месяц зарплату не дают. Наоборот, я им иногда незаметно подкидываю, а они, наивные, думают, что забыли их в другой одежде

. 1-я девочка: Где же ты берешь деньги? Ты же их не зарабатываешь.

2-я девочка: Ага, вот я тебе сейчас так прямо и сказала.

1-я девочка: Тань, я же никому не скажу, сама знаешь…Мне тоже всегда деньги нужны, а карманных хватает только на школьную столовку.

Таня с сомнением смотрит на Иру.

2-я девочка: Помощь-то как раз мне нужна... Но если ты проболтаешься. Нам обеим будет крышка!

1-я девочка: Я не скажу никому, клянусь!

Девочки о чем-то шепчутся.

1-я девочка: Я …это…Боюсь немного…А если они пожалуются? Страшно как-то…

2-я девочка: Ага! Уже струсила? Пока никто еще не жаловался... А уже все продумала….Мы же не будем этим заниматься в нашем районе. Нас здесь все знают. Поедем в какой-нибудь дальний район.

1-я девочка: Ладно, ладно… Я согласна.

Девочки уходят.

На скамейке сидит третья девочка, играет в игру на мобильно телефоне. Таня и Катя подходят к ней, говорят нарочито громко, эмоционально жестикулируя.

1-я девочка: Правда, что ли? Украли?

2-я девочка: Да, прямо с уха сорвали...

1-я девочка: Какой ужас! А ты обращалась в полицию?

2-я девочка: А смысл? Прямо полиция кинулась искать одну серьгу! (Обращается к незнакомой девочке) Правда же, полиция вряд ли поможет?

3-я девочка: А что у вас случилось?

1-я девочка: Да сережки у нее (показывает рукой) вчера украли.

3-я девочка: Да что вы, девочки! Дорогие сережки-то?

2-я девочка: Конечно! Кольца такие, а на них шарик висит…О! (смотрит девочке на уши) Точно такие! Надо же!

3-я девочка: Это мне родители подарили.

1-я девочка: Не знаю, не знаю…может, ты тоже их украла

3-я девочка: Девочки, да что вы такое говорите!

2-я девочка: Подожди, не горячись! Может быть, зря человека обвиняем. Покажи-ка нам серьги, может, они и не такие совсем.

Девочка послушно снимает серьгу.

1-я девочка: Ну что, похожа?

2-я девочка: Да вроде как похожа.

1-я девочка: Давай маме покажем?

2-я девочка: Ты что! Знаешь, как моя мама рассердилась на меня! Если она сейчас увидит в таких серьгах кого-нибудь с нами, может, даже и отлупить!

3-я девочка: Девчонки, я все понимаю, но это мои серьги, если не верите, пойдемте к моей маме!

2-я девочка: Вот придумала!

1-я девочка: А давайте вот что сделаем, Ир, ты отдай ей свое кольцо в залог,

Только осторожнее, оно очень дорогое…А мы сейчас сбегаем покажем сережке твоей маме (смотрит на Таню) А ты не волнуйся, девочка, мы живет рядом, вон в том доме.

2-я девочка: Смотри не вздумай убежать с нашим кольцом, мы все равно тебя найдем!

3-я девочка: Конечно же нет, зачем мне чужое кольцо? Я вас здесь подожду.

Девочки быстро уходят.

3-я девочка остается сидеть на скамейке, постоянно посматривает на часы, очень волнуется, плачет, встает и уходит со скамейки.

Выходят Таня и Ира.

2-я девочка: Ну что, видишь, как все просто.

1-я девочка: А эта простушка даже и не поняла, что подъезд-то сквозной!

2-я девочка: Теперь пойдем с тобой на рынок, к цыганам или скупщикам подойдем, тысячи две нам точно с тобой дадут.

1-я девочка: Ну да, это же золото! Класс! Пять минут и штука в кармане!

2-я девочка: И главное - никто ничего не узнает…

Вожатая задает детям вопрос, о каком правонарушении шла речь в представленной сценке. Обучающиеся пробуют назвать вид правонарушения, комментируют увиденное, думают, какое должно последовать наказание.

Вожатая обращается к статье, делает вывод:

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:

  • штрафом,

  • обязательными работами,

  • исправительными работами».

Уголовная ответственность наступает с 16 лет.

3) «Вымогательство»

Инсценировка.

3 мальчика сидят на скамейке.

1-й мальчик Скучновато как-то, пойти некуда...

2-й мальчик: Блин, и денег нет!

3-й мальчик: А то! Взяли бы бутылочку, сигареток, закусочку организовали...

1-й мальчик: А может, займем?

2-й мальчик: А что, у тебя завтра деньги откуда возьмутся? Чем отдавать-то будем?

1-й мальчик: Надо уметь так занимать, чтобы потом не пришлось отдавать.

3-й мальчик: Это как? ...

1-й мальчик: Как…как…Видишь, шкет идет сюда?

Входит мальчик.

1-й мальчик: Эй, пацан, стой! У тебя бабки есть?

4-й мальчик: Нет у меня ничего.

2-й мальчик: Не врешь, а?

4-й мальчик: Да, правду говорю, нет у меня денег.

1-й мальчик: Давай-ка выворачивай карманы!.

4-й мальчик: Вы не имеете права!

2-й мальчик: А если мы тебе витрину попортим, вывернешь?..

Мальчик покорно выворачивает карманы, из одного кармана выпадает 10 рублей.

1-й мальчик: Ну вот, а ты, шкет, говорил, бабок нет!

4-й мальчик: Да что купишь-то на 10 рублей-то?

2-й мальчик: Это теперь не важно, главное - ты нас обманул (возвращает деньги). Забирай свою десятку, а завтра за то, что обманул нас всех, принесешь 200 рублей, ясно?

4-й мальчик: Почему это я вам должен деньги приносить?

3-й мальчик: Так…Ты, видно, не понял! Обманывать тех, кто старше тебя, нехорошо. Это будет тебе такое наказание. Будешь знать наперед!

4-й мальчик: Я все равно не принесу!

1-й мальчик: А вот этого я бы тебе не советовал делать, пацан…Нас надо слушать. Мы знаем, где ты живешь, мало тебе не покажется….Будешь ходить и все время оглядываться.

2-й мальчик: И сразу предупреждаем: попробуй только пожаловаться своим предкам, отделаем так, что мама родная не узнает.

Уходят, громко разговаривают, смеются.

Вожатая спрашивает у детей, о каком нарушении в данной сценке идет речь. Обучающиеся называют правонарушение, комментируя, какое должно последовать за него наказание.

Вожатая показывает статью и делает вывод:

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:

  • ограничением свободы;

  • арестом;

  • лишением свободы».



4) Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих.



Вожатая. В жизни многих людей бывают такие ситуации, когда им предлагали выпить какой-нибудь алкогольный напиток или попробовать психоактивное вещество (якобы всего один разок, так как после одного раза ничего не будет, а в жизни надо попробовать все), и человеку трудно было отказаться, хотя каждый из них знал о последствиях. Очень важно уметь отказаться, твердо и решительно.

Мы с вами сейчас попробуем сформулировать причины отказа, так как это очень важно – уметь отказаться правильно в определенной ситуации.

Дети совместно с вожатой формулируют причины отказа. Например:

  1. Сделать вид, что не слышал предложения

  2. Просто твердо сказать «нет» и уйти

  3. Сказать, что тебе нельзя пить и пробовать любые незнакомые вещества вообще по рекомендациям врачей

  4. Сказать, что у тебя очень строгие родители, и поэтому вообще не стоит даже начинать

Вожатая. Предлагаю рассмотреть вам три понятия: «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок.                        Правонарушение.             Преступление

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Шестиклассник Рома не приезжает  в школу, хотя каникулы закончились еще две недели назад, говорит, что ему не хочется посещать школу. Как можно расценить поведение Романа: как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Рома не совершил ничего противозаконного)

Вожатая. Но что же он нарушил тем, что не посещал уроки?

(Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, обучающихся, их родителей, педагогов). Обучающиеся в образовательном учреждении обязаны:

добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.

Нарушение любого пункта Устава школы – это проступок.

Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да.  Обучающийся может получить за него дисциплинарное наказание, директор или классный руководитель могут вызвать в школу родителей)

- Рассмотрим другую ситуацию и определим, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Девятиклассники Валентин, Артем  и Миша в собрались воскресенье пойти на дискотеку. По дороге они попросили 18-летнего знакомого купить им несколько баночек пива и распили их на ближайшей лавочке, чтобы им не было скучно.

Как можно назвать их действия?

(это правонарушение, так как ребята распивали алкоголь в общественном месте)

- Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

К основным видам преступлений можно отнести:

- убийство,

- умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью,

- похищение человека,  изнасилование, насильственные  действия сексуального характера,

- кражу,

- грабеж,

- вымогательство,

- уничтожение или повреждение имущества

- терроризм

- захват заложника

- заведомо ложное сообщение об акте терроризма,

- вандализм

- хищение либо вымогательство наркотических веществ

Вожатая. В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.

Игра «Судья» 

Условие: прослушать ситуацию, найти статью УК и огласить приговор.

Ложный звонок

Ситуация 1: В класс забегает обучающийся:

Бежим все вместе из школы быстрее! Здесь заложена бомба, кто-то позвонил по телефону и сообщил!

Судьяученик  зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или  поджоге, создающим опасность гибели людей—наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Вожатая. Видите, ребята, это совсем не шутка, помогающая вам пропустить несколько уроков, а статья Уголовного Кодекса, предусматривающая конкретное наказание. То же самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных, МЧС, экстренных служб .

Побои.

Ситуация 2: К мальчику, который сообщил о якобы заложенной бомбе, подходит одноклассник и бьет его портфелем по голове. Пострадавший держится руками за голову, из носа течет кровь.

Судья – ученик  зачитывает: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда или арестом до трех месяцев.

- Обычная драка может рассматриваться как ст. 116 УК - побои.

Да мы еще дети! Кто возьмет с нас штраф?  - может ответить любой ученик

- В данном случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего ребенка. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.

Порча чужого имущества

Ситуация 3: На перемене:

О, классный у тебя айфончик, дай-ка музыку послушать, а то делать нечего!

Я не дам тебе. Он очень дорогой, мне его на день рождения подарили.

А, дорогой! Хвастаешься! Вот у нас в классе нет ни у кого айфона, так и у тебя не будет! (подходит, демонстративно швыряет телефон в угол класса).

Судья – ученик  зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 минимальных размеров  оплаты труда или лишением свободы сроком до пяти лет.

-Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу  А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (обычно это звучит так: «Это я ведь не специально сделал, все получилось случайно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 минимальных размеров оплаты  труда или лишение свободы до двух лет.

Угроза «болтовней»

Ситуация 4: В классе идет жаркий спор двух обучающихся:

Если еще раз откроешь свой рот или подойдешь ко мне, я тебе устрою! У меня, знаешь, какие друзья! Им по двадцать лет, а один вообще в тюрьме сидел! Тебе будет крышка!

Судья – ученик  зачитывает: Статья  119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Оскорбление

Ситуация 5:  Две девочки  в классе   громко ссорятся:

Ну ты верзила!

А ты толстая корова! Хамка неотесанная!

Судья – ученик  зачитывает:  Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда или исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

Ситуация 6: В класс вбегают мальчишки:

А вчера питерский «Зенит» разгромил «Динамо»! Ура! А может, кто-нибудь до сих пор еще знает?

А давай напишем на школьной стене возле лестницы и в спортзале на стене напишем, чтоб все знали!

Точно! «Зенит» - чемпион! Пусть все знают!

Судья – ученик  зачитывает: Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и возмещение ущерба.

Каждый день, когда вы заходите в школу, то видите или разрисованные стены, или сломанные парты, разбитые стекла, исписанные парты. Такие противоправные действия тоже попадают под статью.

Еще один важный момент. Вы все любите гулять компаниями: и веселее, и шалить проще (вроде делали все, а не виноват никто). Но по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.  



К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

➣ штраф;

➣ лишение права заниматься определенной деятельностью;

➣ обязательные работы;

➣ исправительные работы;

➣ арест;

➣ лишение свободы на определенный срок.

Вожатая делает вывод: всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. 

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс Российской Федерации. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле, и тогда у вас в жизни не будет проблем. И после сегодняшней нашей встречи мне хочется раздать вам памятки.


Памятка школьника.

Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё предстоит учиться дальше. Что окружает тебя? Это одноклассники, учителя, другие работники школы. Очень важно понимать, что есть правила, которые нельзя нарушать. Прочитай эту памятку. Может, тебе захочется внести в нее что-то новое, полезное для школы и для учеников? Иди вперед! Удачи! Достойного будущего!

Во-первых, не теряя времени, узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить, пить спиртные напитки, пробовать психоактивные вещества а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!