МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Семинар – практикум по теме:
ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда как педагогическое условие развития познавательных способностей, поддержки инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста
Подготовил:
старший воспитатель
Земскова Рената Викторовна
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира»
Е.И.Тихеева
ФГОС ДО п. 3.3.1 .
Классики на асфальте в детском саду фото картинки
ФГОС ДО п. 3.3.2 .
Возможность общения
и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых
ФГОС ДО п. 3.3.3 .
Возможность для уединения
ФГОС ДО п. 3.3.2 .
ФГОС ДО п. 3.3.3 .
Реализация различных образовательных программ
ФГОС ДО п. 3.3.2 .
ФГОС ДО п. 3.3.3 .
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Обязательная
часть
- Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений,
не более 40%
(п. 2.10 ФГОС дошкольного образования)
Учет национально-культурных, климатических условий
ФГОС ДО п. 3.3.2 .
ФГОС ДО п. 3.3.3 .
Учет возрастных особенностей детей
ФГОС ДО п. 3.3.2 .
ФГОС ДО п. 3.3.3 .
дети третьего года
это достаточное пространство для удовлетворения потребности в активной деятельности
дети четвертого года
это насыщенный центр сюжетно – ролевых игр
средний дошкольный возраст
необходимо создать условия для удовлетворения их потребности в игре со сверстниками и в уединении
старший дошкольный возраст
следует предлагать игры, направленные на развитие восприятия, памяти, внимания и т.д.
Задание: распределите, игрушки
в соответствии с возрастом детей
ФГОС ДО п. 3.3.4 .
Задание: распределите центры детской
активности по отношению
к той или иной образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Задание: изготовить маркер
любого центра детской активности
ПРИНЦИП ТРАНСФОРМИРУЕМОСТИ
ФГОС ДО п. 3.3.4 .
Полифункциональность материалов
ФГОС ДО п. 3.3.4 .
Вариативность среды предполагает:
возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства
особенности развития игровой деятельности
скачкообразность и неравномерность в развитии ребенка
Факторы:
особенности контингента детей группы
специфика педагогических задач в тот или иной период
особенности индивидуального стиля деятельности педагогов группы
Доступность среды
достаточно места
дополнительное освещение
Задание: какие факторы РППС
могут оказать негативное
влияние на физическое здоровье детей
Задание: какие факторы РППС могут оказать
негативное влияние на психическое
здоровье детей
Задание: какие требования безопасности
РППС должны соблюдаться по
отношению к территории ДОУ?
Детская игра – предельно важное занятие
В игре ребенок постигает мир человеческих отношений и вообще устройства мира.
Человек, лишенный игры в детстве, неизбежно психически неполноценен