СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка семинара – практикума "ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда как педагогическое условие развития познавательных способностей, поддержки инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всё, что окружает ребёнка - формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

     Поэтому одна из главных задач воспитателя - создать такие условия, которые позволят каждому ребенку:

- найти свое занятие по душе,

- поверить в свои силы и способности,

- научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

А для этого необходимо уделять особое внимание развивающей предметно-пространственной среде.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка семинара – практикума "ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда как педагогическое условие развития познавательных способностей, поддержки инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА Семинар – практикум по теме: ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда как педагогическое условие развития познавательных способностей, поддержки инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста Подготовил: старший воспитатель Земскова Рената Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Семинар – практикум по теме:

ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда как педагогическое условие развития познавательных способностей, поддержки инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста

Подготовил:

старший воспитатель

Земскова Рената Викторовна

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира»     Е.И.Тихеева

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира»

Е.И.Тихеева

ФГОС ДО п. 3.3.1 .

ФГОС ДО п. 3.3.1 .

Классики на асфальте в детском саду фото картинки

Классики на асфальте в детском саду фото картинки

ФГОС ДО п. 3.3.2 . Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых ФГОС ДО п. 3.3.3 .

ФГОС ДО п. 3.3.2 .

Возможность общения

и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых

ФГОС ДО п. 3.3.3 .

Возможность для уединения ФГОС ДО п. 3.3.2 . ФГОС ДО п. 3.3.3 .

Возможность для уединения

ФГОС ДО п. 3.3.2 .

ФГОС ДО п. 3.3.3 .

Реализация различных образовательных программ ФГОС ДО п. 3.3.2 . ФГОС ДО п. 3.3.3 . Часть, формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% (п. 2.10 ФГОС дошкольного образования)

Реализация различных образовательных программ

ФГОС ДО п. 3.3.2 .

ФГОС ДО п. 3.3.3 .

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Обязательная

часть

  • Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений,

не более 40%

(п. 2.10 ФГОС дошкольного образования)

Учет национально-культурных, климатических условий ФГОС ДО п. 3.3.2 . ФГОС ДО п. 3.3.3 .

Учет национально-культурных, климатических условий

ФГОС ДО п. 3.3.2 .

ФГОС ДО п. 3.3.3 .

Учет возрастных особенностей детей ФГОС ДО п. 3.3.2 . ФГОС ДО п. 3.3.3 . дети третьего года это достаточное пространство для удовлетворения потребности в активной деятельности дети четвертого года это насыщенный центр сюжетно – ролевых игр средний дошкольный возраст необходимо создать условия для удовлетворения их потребности в игре со сверстниками и в уединении старший дошкольный возраст следует предлагать игры, направленные на развитие восприятия, памяти, внимания и т.д.

Учет возрастных особенностей детей

ФГОС ДО п. 3.3.2 .

ФГОС ДО п. 3.3.3 .

дети третьего года

это достаточное пространство для удовлетворения потребности в активной деятельности

дети четвертого года

это насыщенный центр сюжетно – ролевых игр

средний дошкольный возраст

необходимо создать условия для удовлетворения их потребности в игре со сверстниками и в уединении

старший дошкольный возраст

следует предлагать игры, направленные на развитие восприятия, памяти, внимания и т.д.

Задание: распределите, игрушки в соответствии с возрастом детей

Задание: распределите, игрушки

в соответствии с возрастом детей

ФГОС ДО п. 3.3.4 . Задание: распределите центры детской активности по отношению к той или иной образовательной области Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие

ФГОС ДО п. 3.3.4 .

Задание: распределите центры детской

активности по отношению

к той или иной образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Задание: изготовить маркер любого центра детской активности

Задание: изготовить маркер

любого центра детской активности

ПРИНЦИП ТРАНСФОРМИРУЕМОСТИ ФГОС ДО п. 3.3.4 .

ПРИНЦИП ТРАНСФОРМИРУЕМОСТИ

ФГОС ДО п. 3.3.4 .

Полифункциональность материалов ФГОС ДО п. 3.3.4 .

Полифункциональность материалов

ФГОС ДО п. 3.3.4 .

Вариативность среды предполагает: возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства особенности развития игровой деятельности скачкообразность и неравномерность в развитии ребенка Факторы: особенности контингента детей группы специфика педагогических задач в тот или иной период особенности индивидуального стиля деятельности педагогов группы

Вариативность среды предполагает:

возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства

особенности развития игровой деятельности

скачкообразность и неравномерность в развитии ребенка

Факторы:

особенности контингента детей группы

специфика педагогических задач в тот или иной период

особенности индивидуального стиля деятельности педагогов группы

Доступность среды достаточно места дополнительное освещение

Доступность среды

достаточно места

дополнительное освещение

Задание: какие факторы РППС могут оказать негативное влияние на физическое здоровье детей Задание: какие факторы РППС могут оказать негативное влияние на психическое здоровье детей Задание: какие требования безопасности РППС должны соблюдаться по отношению к территории ДОУ?

Задание: какие факторы РППС

могут оказать негативное

влияние на физическое здоровье детей

Задание: какие факторы РППС могут оказать

негативное влияние на психическое

здоровье детей

Задание: какие требования безопасности

РППС должны соблюдаться по

отношению к территории ДОУ?

Детская игра – предельно важное занятие В игре ребенок постигает мир человеческих отношений и вообще устройства мира. Человек, лишенный игры в детстве, неизбежно психически неполноценен

Детская игра – предельно важное занятие

В игре ребенок постигает мир человеческих отношений и вообще устройства мира.

Человек, лишенный игры в детстве, неизбежно психически неполноценен


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!