СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Школьный театр - территория творчества" (из опыта работы)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет начинающему руководителю школьног театра организовать свою деятельность с начинающими актерами

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Школьный театр - территория творчества" (из опыта работы)»

Школьный театр – территория творчества

Из опыта работы школьного театра «Рампа»

Свиридова Н.В.

Слайд 1


Демонстрация видеоролика ТВН


Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Конкурс-лаборатория «Третий звонок», репортаж о котором вы только что посмотрели, стал уникальным событием в жизни нашего коллектива. Побывав на большой сцене, мои девочки стали другими. В них появилось трепетное и ответственное отношение к процессу творчества. Всё рождалось в любви, как сказал Даниил Нагайцев, актёр нашего драмтеатра, режиссер спектакля «Детвора».


Слайд 3


Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей! Мне захотелось встречу с вами начать этими словами Белинского. Да, я люблю театр… И это первое и главное условие существование школьного театра.

Драматическим кружком в школе 49 я руководила с 1995 года с небольшим перерывом, с сентября 2022 руковожу школьным театром «Рампа».

За это время было поставлено множество спектаклей, были удачные выступления на конкурсах. И многие дети уже стали взрослыми и посвятили себя творчеству. Я задумалась: а что же я делала особенного? Да ничего…Просто мне нравится этим заниматься.


Расскажу, как я это делаю


Слайд 4, 5, 6


Во-первых, стараюсь постоянно учиться. В феврале прошлого года прошла курсы повышения квалификации центра развития образования в сфере культуры и искусства Кузбасса по теме «Школьный театр: от создания до методики». Очень довольна. Рекомендую. Не пропускаю семинары и мастер-классы, которые проходят в нашем городе. А самое главное – дети.

Работаю по программе внеурочной деятельности «В свете рампы». В 7-8 классах. Понятно, что весь класс не заинтересуешь театром, поэтому отдельно набираю увлеченных детей разных возрастов (у меня смешанная группа 3-8 классов, даже из других школ два ребёнка!). Они мои главные артисты!

  • Набор детей (объявления, яркие, красочные, в стиле афиши; устные объявления по классам, на родительских собраниях, на сайте школы.

  • Беру всех, без кастинга

  • На первом занятии (полукругом) рассказываю о театре, о том, чем будем заниматься

  • Выбираем название

  • Слайд 7

«Рампа»…Известно, что человек, стоящий на сцене, «в свете рампы», открыт для диалога, эстетически воспитан, является примером, также рампа может высветить недостатки и заставить задуматься, совершенствоваться.

  • Принимаем Устав

Слайд 8

Вот таким он получился. Конечно, стилистически я его доработала. Мне особенно нравятся 2 и 5 пункты.

Устав школьного театра «Рампа»

  1. Театр – особенный мир! Здесь все – творцы, единомышленники, соратники.

  2. Тебе выпала редкая возможность заявить о себе, поделиться мыслями, чувствами, переживаниями. Пусть эти мысли будут высокими, чувства добрыми и искренними!

  3. Сцена – святое место! Без надобности не ступай на неё. Не сквернословь! Не сори! Неси людям добро со сцены!

  4. Все мы – дружная семья, где каждый поддержит и выслушает.

  5. Режиссер – друг, советчик и помощник. Он ведет тебя в волшебный мир театра! Следуй за ним с вниманием и уважением!

  6. Помогай товарищам своим вниманием и добрым расположением, а не критикуй!

  7. К репетициям и спектаклю относись серьёзно! Это итог работы всего коллектива!

  • И начинаются занятия

Слайд 9

Сначала разминка, тренинги по сценической речи, ритмопластике, мимике, актерскому мастерству. Есть прекрасные методические рекомендации, разработанные театральным институтом имени Щукина. Основы театральной культуры, актёрское мастерство, сценическая речь, ритмопластика. Со временем ребята уже сами могут проводить занятия. Завтра на Кузбасской ярмарке мы покажем мастер-класс в форме такого тренинга. Приглашаем вас в 10.00 ч.

  • На первых занятиях позволяю детям показать себя: что или кого могут изобразить, прочитать текст. Наблюдаю. Вижу возможности. Намечаю амплуа, роли.

  • Сложно с репертуаром. Пишу сама сценарии. Особенно благодатны тексты Чехова, Зощенко, Гоголя. Ставили и Куприна. В помощь сайт «Драматёшка»

  • Почти сразу начинаем готовить спектакль, один в год! Плюс ЛМК к праздникам по заказу школы

  • Читаем, обсуждаем, характеризуем героев

  • Наши беседы о нормах морали, нравственности и духовности - необходимая часть процесса работы над ролью. Они всегда предваряют постановку спектакля, т.к. обсуждение постановочного материала просто невозможно без обсуждения поступков героев пьесы и тех персонажей, которых будут играть ученики студии. Обсуждаются и выявляются критерии оценки их поступков в категориях «что такое - хорошо, что такое - плохо».

  • Если не хватает ролей – репетируем в два состава

  • Думаю, необходимо будет сказать, что не все ребята готовы выходить на сцену по разным причинам. Но любой из них может взять на себя функции звукорежиссёра, постановщика света, костюмера, реквизитора, а также помощника режиссёра, фоторепортёра или видеооператора.

  • Кто-то ведёт группу на интернет-портале и выкладывает туда фото и видеоматериалы, созданные студийцами.

  • А если в изготовлении элементов декорации принимает участие весь коллектив, то такие совместные занятия становятся отличным средством для формирования сплочённого коллектива единомышленников.

  • Очень важно для юных актеров общение со сверстниками из других коллективов.


Слайд 10


У нас, например, давняя дружба с молодежным театром-студией «Арго». В юности я занималась у руководителя студии А.И.Жемеро. А молодые преподаватели этой студии Бежалова Маргарита Сергеевна и Фёдорова Кристина Сергеевна – мои ученицы! Горжусь!

Хорошо, если ваш коллектив установит такое творческое содружество со школьным театром другой школы. Это для детей и опыт, и проба разных площадок. Можно и совместный спектакль поставить. Приглашаю к сотрудничеству!

  • Также необходимым стимулом для творчества считаю участие в конкурсном движении, в мастер- классах, которые проводит для юных актеров театр кукол «Сказ» и ДДТ № 4.


Слайд 11, 12, 13


Пусть это будет просто участие на первых порах. Даже если бы мой коллектив не победил в конкурсе «Третий звонок», мы были бы рады тому опыту, который получили за месяц работы с профессионалами большой сцены.

Не забывайте и про конкурсы чтецов! Это тоже прекрасный опыт.

  • Кроме того, я практикую творческие встречи с выпускниками нашего театра-студентами театральных вузов. Они рецензируют наши спектакли, что-то подсказывают, проводят мастер-классы

Слайд 14

Из своего уже немалого театрального педагогического опыта могу сказать, что мотивация сосуществования в детском театральном коллективе, его доброжелательная дружеская атмосфера, юмор, общее участие в создании спектаклей и концертов – всё это способствует раскрытию самых лучших качеств ребёнка. Развивает его эмоциональную сферу. Помогает ему поверить в себя, свои силы и способности. У меня есть ученица, которая до недавнего времени тяжело общалась со сверстниками, была склонна к суицидальному поведению, имела странный круг общения. Я пригласила её в наш театр – теперь девочка изменилась, вернулась к нормальной жизни. И это дорогого стоит!

Вот так мы работаем на нашей территории творчества – в школьном театре «Рампа».

Слайд 15

Благодарю за внимание и от всей души желаю своим коллегам и юным актёрам веры в свои силы и успеха!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!