СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Создание анимационной Flash - открытки

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка по созданию  аниммационной открытки во флэш

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Создание анимационной Flash - открытки»

Методическая разработка занятия

«Создание анимационной открытки к 8 марта»

в программе векторной графики и анимации Macromedia Flash



Аннотация

Методическая разработка по созданию анимационной открытки к 8 марта в компьютерной программе Flash.

Для педагогов, занимающихся компьютерными технологиями с детьми младшего школьного возраста.

Содержание

В данном пособии подробно раскрываются формы, средства, методы обучения и пошаговые рекомендации при работе в компьютерной программе Flash по созданию анимационной открытки.

Введение

Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10-11 лет. В этом возрасте для детей большую роль играет визуализация моделей представления учебной информации. Красочные картинки и анимация всегда привлекали внимание детей. И здесь, как нельзя лучше, в обучении детей младшего школьного возраста компьютерным технологиям, подходит программа компьютерной графики и анимации Flash.

Основная часть

Цель: обобщить полученные навыки при работе в программе векторной графики и анимации Macromedia Flash

Задачи:

  • актуализация полученных ранее знаний, умений, навыков, качеств, способностей

  • формирование навыков самостоятельной работы в программе Flash

  • развитие творческого мышления и воображения, логического мышления и сообразительности

Знания и умения, которые учащиеся должны получить или совершенствовать: работа с покадровой анимацией и слоями. Закрепление работы с инструментами рисования и заливки.

Форма организации и проведения занятия:

Детям объясняется материал, показывается презентация – что делать и как делать. Далее дети рассаживаются – каждый за свой компьютер, и начинают работать. У каждого есть доступ к презентации и последовательности выполнения работы. Педагог выступает как эксперт и консультант.

Включение детей в активную творческую деятельность, неформальное общение. индивидуальная (ребенок работает самостоятельно).

Продолжительность занятия: 2 по 45 минут

Тип занятия: занятие по закреплению изучаемого материала

Оборудование:

1. Доска с проектором

2. Видеопрезентация

3. Методические рекомендации детям по выполнению открытки

4. Рабочее место для каждого обучающегося: компьютер с установленной программой

векторной графики и анимации Flash.



Структура урока.

1) Организационный этап. Постановка цели и задач урока. 5 мин

2) Ход урока. 80 мин

3) Рефлексия (подведение итогов занятия) 5 мин



Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами занятие по Macromedia Flash, и мы с вами покажем все наши навыки и умения, приобретенные за это время, при работе в этой программе.

Мы создадим анимационную открытку к 8 марта.

8 марта – всеми любимый весенний праздник, когда все дети спешат поздравить, прежде всего, своих любимых мам. Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками!

Цель нашего занятия: Создать анимационную открытку в программе Flash к 8 марта

Задачи:

  • создание сцены и слоев на монтажном столе

  • создание покадровой анимации

  • формирование устойчивых навыков работы с инструментами рисования



В нашей анимационной открытке постепенно будет появляться рисунок: как будто художник на Ваших глазах рисует картину. Технически реализовать это можно при помощи покадровой анимации: прорисовывая в каждом кадре нашу картину все больше и больше.

Вы можете нарисовать открытку самостоятельно, а можете, для ускорения и упрощения нашего процесса, воспользоваться шаблоном уже готовой открытки, и «обрисовать» её. Какая картина возникает перед глазами при упоминании «8 марта»? Ну, конечно же – это весна, солнце, цветы…

Для того, чтобы «поместить» шаблон готовой открытки в нашу программу, нужно её импортировать в библиотеку: «Файл» - «Импорт в библиотеку». Находите нужный вам файл, и загружаете его.

Затем выносим наш символ на монтажный стол, и называем слой, например «шаблон» или «оригинал». Ставим на этом слое в 100 кадре: «добавить кадр». Таким образом мы задаем приблизительное количество кадров в нашей анимации (потом их можно будет увеличить или убавить). После этого создаем новый слой, ставим его выше первого, и начинаем обрисовывать оригинал.







Для этого выбираем инструмент «Кисть», задаем параметры: толщину и цвет. Цвет кисти желательно выбрать отличный от оригинальной картинки, чтобы было видно – что вы прорисовываете. Затем создаем следующий ключевой кадр, и, в каждом кадре понемножку, прорисовываем дальше наш рисунок. Если создавать ключевые кадры подряд – анимация будет быстрее (смена кадров). Если ставить ключевой кадр в каждом третьем или пятом, то прорисовка нашей картины будет медленнее.









После того, как закончите прорисовку, не забудьте закрасить наш цветок и надпись. Затем скройте слой с оригиналом (нажать «глаз» на слое), и просмотрите получившийся результат: «Управление» - «Проиграть». Если результат вас устраивает, то сохраните вашу открытку роликом: «Управление» -«Проверить ролик». Но, прежде, не забудьте удалить с монтажного стола слой с оригиналом – иначе он будет виден в вашей открытке.

По такому принципу можно нарисовать любую свою анимационную картину-открытку к 8 марта.

       

     Рефлексия 

А теперь давайте посмотрим – что у кого получилось!

Вам понравилось делать открытки – подарки»?

Мы сделали прекрасный подарок для мам своими руками: при помощи покадровой анимации в программе Flash.

 

 











3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!