СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка спортивного часа в ГПД «Веселые старты»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: «Познакомить детей с новыми спортивными играми».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка спортивного часа в ГПД «Веселые старты»»

Методическая разработка спортивного часа в ГПД «Веселые старты»

Цель занятия: «Познакомить детей с новыми спортивными играми».

Задачи занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Учить действовать по правилам игры

2. Способствовать совершенствованию владением мячом: держание, передачи мяча на расстоянии, ловля, броски мяча в процессе игр.

3. Развивать ловкость, быстроту движений.

Оздоровительные задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умения выполнять упражнения на высоком качественном уровне (познавательное УУД).

3. Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

4. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки (познавательное УУД).

5. Способствовать снятию умственного напряжения учащихся, используя подвижные игры (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Содействовать воспитанию морально-волевых качеств (личностное УУД).

2. Способствовать формированию сознательного отношения при выполнении упражнений (личностное УУД).

3. Способствовать воспитанию дисциплинированности, ответственности, взаимопомощи, воспитывать чувство сопереживания, радости за победу товарища (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: мячи, обручи, финишные флажки, стаканы с водой, пакеты с овощами.

Время проведения: 45 минут.

Ход занятия:

1. Подготовительная часть. (10 минут)

Под музыку «Дорога добра» организованный вход

в спортзал.

Построение группы в шеренгу, расчёт по порядку, приветствие учащихся.

У (Учитель) - Ребята, сегодня у нас с вами спортивный час необычный. Дорогие участники и болельщики! Сегодня ребята начальной школы решили помериться силой. Кто из них будет самым быстрым, самым ловким, самым метким? Кто одержит победу? Посмотрим!

Так начнем наши соревнования! Успехов вам, ребята, и побед!

У - Наше соревнование пройдет в волшебном лесу. Но чтобы до него добраться мы должны подготовиться.

Динамическая разминка (под музыку «След» «Маша и медведь»)

У-Ребята, начнём наше занятие с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Повторяйте за мной и скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на носках (следы цапли); ходьба, перекаты с пятки на носок (следы тигра); ходьба на внешней стороне стопы (следы медведя); прыжки с продвижением вперед из стороны в сторону (заяц, потом надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны.

Направляющий на месте, раз, два. Налево.

Разомкнулись по боковой линии, интервал - вытянутые руки.

-Ребята, как вам кажется, для чего нужна разминка?

-Дети поднимают руку и по жесту учителя по очереди дают ответы.

-Выполняем беговые упражнения:

-подскоки

-бег с выносом прямых ног вперед

-бег с выносом прямых ног назад

-прыжки приставным шагом правым (левым) боком

Упражнения на дыхание.

- На три счета медленно вдыхаем, задерживаем дыхание, на счет четыре очень медленный выдох.

-Руки вперед, в стороны (ладошки показали солнышку, головушки подняли вверх, глазки закрыли, на носочки встали, 3 раза.

-Сомкнулись к направляющему.

2. Основная часть (30 минут).

У – Молодцы ребята с разминкой вы справились и оказались в чаще леса. Теперь переходим к испытаниям.

-Ребята вы знаете, кто хозяин леса? (Медведь). А еще есть царь зверей, знаете кто он? (Лев). На первый-второй, рассчитайсь! Первые номера-одна команда - львы, вторые номера- другая – медведи. Жители леса приготовили различные испытания, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные, смелые.

Но, прежде чем начать наши соревнования, предлагаю вам вспомнить правила, которыми мы руководствуемся во время спортивных состязаний.

Инструктаж по технике безопасности. (Следить, чтобы дети не толкались, не трогали и не залезали на снаряды, не выставляли пальцы вперед навстречу мячу, не передавали мяч, если его не видит партнер, встречали летящий мяч, выпрямляя руки вперед.)

Упражнения начинаем выполнять и заканчивать по сигналу учителя.

У –Теперь мы можем начать!

Эстафета№1 «Передача мяча в шеренге».

Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, чередуя верхнюю передачу мяча через голову с нижней передачей мяча между ног. Последний игрок команды поднимает мяч вверх, и данная команда получает оценку по 5 бальной системе.

Эстафета№2 «Посадка овощей».

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с овощами (лук, картофель, морковь, свекла, капуста). По сигналу дети бегут к кружкам напротив них и раскладывают все овощи в свои кружочки, а пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут и собирают овощи и мешочек с овощами передают третьим номерам и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру. Команда получает 5 баллов.

Эстафета№3 «Не разлей воду!»

Команды выстраиваются в колонны. У первых игроков из каждой команды по стакану воды. На расстоянии 6м напротив каждой команды стоит по флажку. По сигналу ведущего первые игроки двух команд должны быстро добежать до флажка и вернуться назад, не разлив при этом воду. Потом передать стакан с водой следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой. Команда оценивается по 5 бальной системе.

Эстафета №4 «Эстафета с обручами».

В 10-15 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции кладется по обручу. Первые номера в командах получают эстафетные палочки. По сигналу руководителя первые номера добегают до обручей. Не выпуская палочек из рук, участники пролезают через обруч и добегают до флажков. Обогнув флажки, они возвращаются, вновь пролезают сквозь обруч и вручают эстафетные палочки вторым номерам, а сами становятся в конец своей колонны. Вторые номера проделывают тоже самое и передают эстафетные палочки третьим и т. д. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.

Эстафета№5 «Догони и прокати».

Команды стоят в исходном положении, ноги врозь. По команде первые участники бегут до ориентира с мячом в руках, обегают ориентир, бегут назад в конец колонны и оттуда прокатывают мяч под ногами команды вперед первому игроку колонны. Впереди стоящий участник ловит мяч и продолжает бег. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

3. Заключительная часть (5 минут)

У - Молодцы ребята! Мы прошли испытание. Теперь нам надо восстановить силы и подвести итоги.

-Встали в круг.

Быстро за руки возьмемся

И в кольцо одно сольемся.

Руки ближе – малый круг:

Ты мой друг, и я твой друг.

Ножки выше – топ, топ, топ.

И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Наши дети порезвились,

«лесу» низко поклонились.

Мы беречь природу будем

И болеть с тобой не будем

У - Ребята, поблагодарим друг друга, скажем доброе слово соседу. (Дети произносят друг другу слова благодарности).

- Ребята, а я в свою очередь, хочу вам пожелать здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать!

Построение. Итоги. Награждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!