Методическая разработка
Спортивный праздник в детском лагере.
Спортивный праздник «Веселыми тропинками лета»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни; создавать условия для оздоровления детей, развития физкультурных навыков.
Задачи:
- обеспечить двигательную активность детей;
- в процессе веселого соревнования дать ребенку проявить себя;
- создать ситуацию сопереживания за успехи товарища, команды;
- развить ловкость, смекалку, быстроту реакции.
Ход праздника
В соревнованиях участвуют две команды. Количество участников в командах не ограничено, но единственное условие - количество участников в каждой команде должно быть равным.
1-й конкурс «В качестве разминки».
Необходимо донести надувной шарик, держа его на большой ложке, до определенной отметки. На обратном пути сменить руку.
2-й конкурс «Веселые носильщики».
На противоположных концах площадки расположены большие коробки. У линии старта в таких же коробках находится по пять надутых воздушных шаров. Первые номера должны любым способом перенести сразу пять шаров из одной коробки в другую, возвратиться обратно и передать эстафету. Вторые номера бегут к коробке, находящейся в конце площадки, и также переносят пять шаров одновременно в коробку, которая находится в начале площадки, передают эстафету и т. д.
3-й конкурс «Повяжу я шелковый платочек».
На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных шаров, на каждом из которых нарисована матрешка. У первого участника команды в руках платочек. Необходимо добежать до стоек и повязать платочек на один из шаров. Второй участник должен этот платочек снять и т. д.
4-й конкурс «Ядро барона Мюнхаузена».
В роли ядра - воздушный шарик. Необходимо оседлать ядро, зажав его между ногами, и проделать путь до отметки и обратно. Если шарик-ядро лопнет, то команде - штрафное очко.
5-й конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио».
Это парная эстафета. Один участник команды изображает лису, сгибая в колене одну ногу. Коту завязывают глаза. Лиса кладет руку на плечо коту, и таким образом они преодолевают расстояние.
6-й конкурс «Неуловимый шнур».
На расстоянии 5-6 метров стоят два стула спинками друг к другу. На полу между ножек стульев растянута веревка, концы которой находятся под стульями. На стульях сидят по одному игроку каждой команды. По команде ведущего они бегут, огибая стул соперника, возвращаются к своему стулу, садятся и, схватив конец шнура, тянут его к себе. Команде, игрок которой сделает это раньше, начисляется заветное очко. Если же игроки схватят шнур одновременно - ничья. Игру продолжает другая пара игроков.
7-й конкурс «Поиграем в теннис».
В руках у участника теннисная ракетка. Ему необходимо добежать до отметки и обратно, «подкидывая» ракеткой надувной шарик.
8-й конкурс «Сиамские близнецы».
Сиамскими называются близнецы, сросшиеся между собой. Такими близнецами в команде будет каждая пара. «Срастись» им придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим «сросшимся близнецам». Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу.
9-й конкурс «Попади в мяч».
На площадке обозначается линия метания. В 4-5 м от нее на кубе лежит большой мяч. Игроки одной команды, а потом другой поочередно бросают малый мяч, стараясь сбить большой. Каждому участнику команды предоставляется по три попытки. За каждое попадание дается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
10-й конкурс «Перекати мяч».
Каждая команда становится в колонну по одному (между колоннами расстояние не менее 2 м), ноги на ширине плеч. У направляющих волейбольные мячи.
По сигналу направляющий передает мяч над головой следующему игроку, тот следующему и т. д. Последний игрок, получив мяч, катит его вперед между ногами играющих, а сам бежит с правой стороны колонны, становится первым, берет мяч и снова передает назад над головой следующему игроку.
Эстафета продолжается по тех пор, пока игрок № 1 снова не займет место направляющего.
Если мяч выкатится из «коридора», его необходимо положить обратно и продолжить игру.
11-й конкурс «Перейди болото».
Каждой команде выдается по два резиновых коврика (можно в виде больших ступней ног). Каждому участнику команды необходимо преодолеть расстояние до отметки и обратно, переступая с одного коврика на другой.
12-й конкурс «Челнок».
Игроки двух команд по очереди прыгают в длину с места. Игрок первой команды прыгает от начальной линии, место приземления отмечается. Игрок другой команды прыгает с этой отметки в другую сторону от линии и т. д. Результат определяется по прыжкам последнего игрока. Если он приземлился за линией старта, его команда выигрывает, если перед ней - проигрывает.
13-й конкурс «Баба Яга».
Непременными атрибутами бабы Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке он держит швабру. И в таком положении проходит дистанцию и передает «ступу» и «метлу» следующему участнику.
14-й конкурс «Веселый поезд».
Первый участник выполняет роль «локомотива», а все остальные - «вагоны». Он один добегает до отметки, возвращается назад, к нему прицепляется «вагон»- второй участник команды, крепко обхватывая его руками за пояс. Путь до отметки они проделывают вдвоем. Затем к ним прицепляется еще один «вагон», они уже бегут втроем и т. д.
Подведение итогов праздника.