СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка спортивных соревнований "Олимпийские надежды"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры и эстафеты являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе эстафет лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Эстафеты составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Данный материал позволяет разнообразить уроки физической культуры по разделу «Подвижные игры» реализуемые в рамках ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка спортивных соревнований "Олимпийские надежды"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»

Ресурсно – внедренческий центр инноваций











Разработка муниципальных

спортивных соревнований

«Олимпийские надежды»

проводимых в рамках реализации спортивного проекта

«Покори свой Олимп»











Разработали учителя физической культуры:

Ерепилова Е.А., Жмыхов П.А.






Молчаново

2018


Пояснительная записка.


При всей значимости урока большая роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Здесь очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия охватывали всех учащихся школы. Поэтому при составлении календаря проведения мероприятий важно обеспечить единство учебной и внеклассной работы

Учитель как никто другой, занимает одно из центральных мест в жизни школьников и должен так организовать свою работу, чтобы обучение не наносило вреда здоровью, а сохраняло и укрепляло его. Одна из основных задач учителя физической культуры в школе – забота о здоровье учащихся.

Цель данного мероприятия «Олимпийские надежды»:

  • формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры. 

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Формирование жизненно — важных прикладных  умений и навыков. 

  • Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их  в соревнованиях разного уровня.

Подвижные игры и эстафеты являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе эстафет лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Эстафеты составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Данный материал позволяет разнообразить уроки физической культуры по разделу «Подвижные игры» реализуемые в рамках ФГОС.

















Сценарий спортивных соревнований «Олимпийские надежды»

в рамках реализации спортивного проекта «Покори свой Олимп»

Дата проведения: 17 марта 2018 года в 15.30.


Место проведения: спортивный зал МАОУ «Молчановская СОШ№1»


Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры. 


Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование жизненно — важных прикладных  умений и навыков. 

3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их  в соревнованиях разного уровня.


Участники и условия соревнований:

Участниками соревнований могут быть учащиеся 2-х классов образовательных организаций Молчановского района Томской области. Команда состоит из 4 девочек и 4 мальчиков:

- вся команда в футболках одного цвета;

- капитаны  должны  иметь  отличительный  знак;

- команда готовит приветствие (название, девиз, кричалку и т.д.). (см. приложение №1)


Оборудование и инвентарь:

  • спортивное музыкальное сопровождение;

  • олимпийский флаг и флаг РФ;

  • обручи;

  • гимнастические скамейки;

  • эстафетные палочки;

  • поворотные стойки;

  • пластиковые стаканчики;

  • гимнастические коврики;

  • набивные мячи;

  • клей, листы бумаги;

  • большие мячи.












Ход мероприятия


Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает МАОУ «Молчановская СОШ №1». Через несколько секунд в нашем спортивном зале состоятся спортивные соревнования «Олимпийские надежды», проводимые в рамках реализации спортивного проекта «Покори свой Олимп». Соревнования пройдут под девизом: «Награды – лучшим, награды всем!»

(Построение команд по музыкальное сопровождение)


Ведущий: Участники соревнований: «Равняйсь!», «Смирно!». Мы рады приветствовать наших участников и гостей.


Ведущий:

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость и сноровку показать.

Быстрее, выше, сильнее стать.


Недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь любое соревнование нужно начинать с разминки.

 (Ведущий командует: “На разминку - становись!” и вместе со всеми учащимися, выполняет комплекс разминки).


Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед, 
А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше. 
Опустили – четко дышим.


Упражнение второе. 
Руки набок. Ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем вместе


Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело. 

Приседанья каждый день 
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже, 
Вырастешь повыше.



В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – 

В дружбе мы живем и мире!


Ведущий: Молодцы, друзья! Вижу, что многие из вас занимаются спортом.


Ведущий:

Чтоб провести соревнование,

Нам нужен опытный судья.

И вот судейскую команду

Представим вам, друзья!

(Судейская команда подходит к рабочим столам. Представление судей)


Ведущий: Судьи готовы судить честно и объективно?

Судьи. Готовы! (судьи заполняют результаты конкурсов в протоколы см. приложение №4)

Ведущий:

Начинаем первый тур. И так приветствие команд:

  1. МАОУ «Молчановская СОШ№1»;

  2. МАОУ «Молчановская СОШ №2»;

  3. МБОУ «Наргинская СОШ»

(Идет представление команд)


Ведущий: Команды представились и поприветствовали друг друга. Судьи оценивают ваши старания. А командам приготовиться ко второму испытанию.


Эстафета «Кто быстрей»

Участники стоят в колонне, у №1 эстафетная палочка. В обруче напротив колонны на расстоянии 10м стоит капитан. Первый участник бежит к капитану, передает эстафетную палочку и становится в обруч. Капитан, получив эстафетную палочку, бежит к своей команде и т. д. Эстафета заканчивается, когда капитан вернется в обруч. 

Инвентарь: эстафетные палочки, обручи.


Ведущий: Этот конкурс так же достойно будет оценен нашими судьями. Команды показали себя дружными и сплоченными.


Ведущий:

Скорость, ловкость и сноровку –

Все оценит в вас жюри.

Ну а нам - идти вперед,

Новый конкурс всех вас ждет.


Эстафета «Ловкие и быстрые»

Участнику дается обруч и волейбольный мяч. Надо вести мяч обручем до поворотной стойки и обратно.

Инвентарь: поворотные стойки, обручи и волейбольные мячи.


Ведущий:

С этим заданием вы справились очень хорошо. А теперь следующее испытание:


Эстафета «Беги и перенеси»

На поле два обруча с расстоянием 10м, в первом обруче лежит набивной мяч (1 кг). Участник должен добежать до первого обруча, взять мяч и перенести его во второй обруч. Затем оббежать вокруг стойки опять взять мяч из второго обруча, вернуть его в первый и передать эстафету. Мячи не должны выкатываться из обручей.

Инвентарь: поворотные стойки, обручи, набивные мячи.


Ведущий:

Отлично справились, ребята.

«Вверх, вниз» Участник бежит до низкого барьера и перепрыгивает его. Бежит до высокого, проползает под ним, бежит до низкого, перепрыгивает. Оббегает стойку поворотную и бежит к команде, касанием передает эстафету.

.Инвентарь: барьеры высокие, низкие.


Ведущий:

Не теряем времени,

Бежим с ориентированием.


Эстафета «Спортивное ориентирование»

На расстоянии 5м от команды стоит гимнастическая скамейка. Участник бежит до нее, пробегает по скамейке и бежит до обручей, пробегает по ним. Перед участниками стоят на полу перевернутые пластиковые стаканы. Надо найти стаканы с приклеенными бумажными карандашами и принести команде (см. приложение №2).

Инвентарь: гимнастические скамейки, стаканы с приклеенными бумажными карандашами, обручи


Ведущий:

Какие молодцы! И с эти заданием справились. Для того, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми нам необходимо делать зарядку, закаливаться, играть на свежем воздухе, заниматься спортом и конечно питаться здоровой и полезной пищей.


Эстафета «Здоровое питание»

Команде выдается конверт с картинками (см. приложение №3), на которых изображены полезные и не полезные продукты. Надо выбрать полезные и приклеить их к листу бумаги.

Инвентарь: листы бумаги, клей, картинки.


Ведущий: Здорово!. Ребята знают все о здоровом питании! И, на последок, хотелось нам провести конкурс для капитанов. Ведь команды показали слаженность в работе, а это зависит от капитанов команд.

И так «Конкурс капитанов».

Капитаны прыгают на скакалке в течение 1 минуты. По количеству прыжков определяется победитель.

Инвентарь: скакалки.


Ведущий: Ну вот подходят наши соревнования. Жюри предстоит подвести итоги, а мы пока поразгадываем загадки. Согласны?


Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

 

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)


Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б... (кеды)

 

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

 

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)


Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)


По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

Не по правилам играет
Даже пусть один игрок,
Чтоб его судья поправил,
Нужно посвистеть в … (Свисток)




Ведущий: Звучат фанфары. Это значит, что наступил самый волнующий и долгожданный момент - вручение наград! Слово - судейской коллегии.

Подведение итогов соревнований, вручение наград (см. приложение №5)


Ведущий: Благодарим всех участников малых Олимпийских игр.

Помните, чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Физкульт...

Все. Ура! Ура! Ура!


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!