СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Столыпинская аграрная реформа"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Столыпинская аграрная реформа"»

Министерство образования и просвещения Республика Дагестан

МБОУ «Хуршнинская СОШ им. Р. Раджабова»










План – конспект открытого урока по

истории на тему:

«Столыпинская аграрная реформа»

(9 класс)

























Учитель : Джамалутдинова Патимат Магомедовна

Учитель истории и обществознании
























Открытый урок по истории России в 9 классе.

Тема: Столыпинская аграрная реформа.

Дата: 14.04.2021 г.

Цель урока:

Раскрыть учащимся основные причины и цели аграрной реформы; продолжить формирование навыков самостоятельной работы; уметь анализировать и делать логические выводы.

Задачи урока:

1.Развивающие:

Развить у учащихся познавательный интерес, уметь ставить определенные цели, уметь работать в группе, аргументировать свой ответ.

2.Воспитательные:

Уважать мнение других людей, быть толерантным, объективное отношение к прошлому своей страны.

3. Обучающие:

Сформировать у учащихся представление о реформаторской деятельности П.А.Столыпина как к пути модернизации России.

4.Методические:

Использование на уроке презентаций с использованием мультимедийного оборудования, опора на нетрадиционные методы проведения урока.

Формы работы:

Индивидуальная и групповая.

Тип урока:

Комбинированный с использованием информационно – коммуникативных технологий.

Оборудование урока:

Учебник «История России 9 класса, под ред. А.В.Торкунова в 2-х частях; М. «Просвещение»2017.; тетради, карта « Российская империя в начале XX века», компьютер, проектор, экран.




План урока

- Актуализация знаний

- Изучение новой темы

- Рефлексия

- Домашнее задание

Ход урока

Актуализация знаний организовывается в форме показа презентаций, которых учащиеся должны были подготовить. На предыдущем уроке класс был разделен на три группы и каждая должна была подготовить презентацию.

1-я группа- Наука и литература Серебряного века

2-я группа ребят-Архитектура, живопись и скульптура

3-я группа-Музыка, театр, кинематограф.

Ребята из первой группы читают стихотворение одного из поэтов Серебряного века.

Вторая группа объясняет происхождение Нобелевской премии.

Третья группа. Из трех предложенных символов связанных литературой и искусством (Пегас, Единорог, Феникс)выбирают и объясняют тот символ , который подходит к теме их презентации.

Подведение итогов актуализации знаний.

Перед изложением нового материала проводится релаксация для снятия психологического и мышечного напряжения. Звучит тихая музыка.

Переход к новой теме «Столыпинская аграрная реформа».

Для объяснения нового материала учитель использует презентацию об аграрной реформе.

Описание слайдов:

1 Слайд – Годы Столыпинской аграрной реформы (1906 – 1911г).

2 Слайд - П.А.Столыпин. Историческая справка с биографическими данными.

3 Слайд – Программы реформ Столыпина:

- О равноправии

- О свободе вероисповедания

- Об улучшении быта рабочих

- О всеобщем начальном обучении

- О подоходном налоге

-О местном самоуправлении.

4 Слайд –Направления аграрной реформы: Разрушение крестьянской общины; Организация хуторов и отрубов; Переселенческая политика.

5 Слайд - Основные цели реформы: Успокоение крестьянства; Выбыть из сознания крестьянства мысль об изъятии помещичьих земель; Создать в деревне опору самодержавной власти в лице зажиточных крестьян; Расчистить пути для развития модернизации экономики России.

6 Слайд – Новые понятия: хутор, отруб, кооперация.

7 Слайд – Итоги и значение реформы.

8 Слайд – Свертывание реформ П.А.Столыпина.

9 Слайд – Рефлексия. Тестовые задания по аграрной реформе.

Тест №1

К какому году относится начало проведения реформы Столыпина:

А)1905г

Б)1906г.

В)1904.

Тест №2.

К положениям аграрной реформы Столыпина не относится:

А)Замена общинного землепользования частным землевладением

Б)Выход крестьян из общины

Г)Частичный передел помещичьих земель

Тест №3

Основными территориями переселения были:

А) Крым, Средняя Азия

Б)Украина, Кавказ.

В)Сибирь, Дальний Восток.

Тест №4

Основной целью аграрной реформы было:

А)Усиление общины

Б) создание индивидуальных крестьянских хозяйств

В)Уравнительное землепользование крестьян.

Тест №5

Русские крестьяне не хотели выходить из общины

А) Из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств

Б) В силу сложившихся психологических стереотипов

В)Сам был помещиком.

Тест №6

По аграрной реформе из общины вышло:

А) Около 25% крестьянских хозяйств

Б) 80% крестьянских хозяйств Г)50% хозяйств

Прием незаконченного предложения:

1.Сегодня я узнал……….

2.Теперь мне понятно…………….

3.Я не знал ……………., а теперь я знаю.

Домашнее задание:

П.31.,стр.98 – 104.

Составить и заполнить таблицу:




Цели реформы

Направления реформы

Итоги аграрной реформы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!