СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Строение древнерусского храма на примере церкви Рождества Христова на Красном поле"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Строение древнерусского храма на примере церкви Рождества Христова на Красном поле"»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Черняховская детская художественная школа им. Марии Тенишевой»











История искусства

 

Методическая разработка урока 

«Строение древнерусского храма на примере церкви

Рождества Христова на Красном поле». 







Преподавателя Плосканич Виктории Евгеньевны 

 

 










2022 г.





Предмет: История искусства


Тема: «Строение древнерусского храма на примере церкви Рождества Христова на Красном поле».


Цель открытого урока: Продемонстрировать методы и формы работы по предмету «История искусств»


Образовательная цель урока: обеспечить в ходе урока условия для применения учащимися ЗУН при усвоении нового материала по теме «Древнерусское зодчество».


Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по определению уровня усвоения знаний сформированности умений и навыков, коррекции ЗУН по теме «Древнерусское зодчество».


Задачи урока:


Образовательные:
 активизировать и совершенствовать знания по теме «Древнерусское зодчество»

 расширение кругозора учащихся, приобретение знаний об архитектуре России.


Воспитательные:
 развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
 активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать
их социальную компетентность;
 прививать интерес к культуре, традициям России

 воспитывать умение работать в коллективе (группе, паре).


Развивающие:
 содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным опытом познавательной и практической деятельности;
 развивать внимание, память;
 формировать умение учащихся работать в группе;
 развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения
учиться.



Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: уроки смешанного типа (лекция, беседа, практика).


Межпредметные связи: история архитектуры, макетирование, МХК.


Педагогические технологии: метод обучения в сотрудничестве, технология
развития критического мышления, применение компьютерной презентации.


Формы работы организации познавательной деятельности: групповая,
фронтальная.


Методы работы на уроке: объяснительно-иллюстративный (при выборе
правильных ответов страноведческого теста); репродуктивный, конструктивный (при выполнении макета).


Оборудование:
 мультимедийный проектор;
 компьютер;
 ножи для бумаги, металлические линейки, коврики для резки;

Дидактический материал:
 схемы моделей (для каждой группы)
 схема строения храма (для каждого учащегося);
 лист контроля (для каждого учащегося);

 компьютерная презентация;

 образец макета.


Основные требования к учащимся: 13-17 лет.


План урока:
1. Вводно-подготовительная часть – 2 мин.
2. Целеполагание – 3 мин.

Основной этап:
3. Лекция – 10 мин.
4. Практическая работа – 45 мин.
5. Аналитическая часть – 10 мин

Заключительная часть:

6. Проверка усвоенного материала – 10 мин





Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводный этап.
Организационный
момент

Создает
эмоционально-
благоприятную
атмосферу для
предстоящей
деятельности.
Определяет готовность
учащихся к работе.

Готовятся к уроку.
Отвечают на вопросы
учителя.

Целеполагание.
Мотивация к деятельности

Мотивирует на
предстоящую
деятельность.
Сообщает цель урока.


Основной этап. Лекция

Демонстрация презентации. Выдает учащимся раздаточный материал. Лекция по слайдам.

Слушают лекцию, задают вопросы по теме.

Основной этап. Практическая работа

Организация процесса. Инструкция по технике безопасности. Пояснения по схемам. Помощь в работе.

Делятся на две группы. Вырезают и склеивают модель.

Аналитическая часть

Вопросы по итогам работы. Предложение провести сравнительный анализ изменения архитектуры церкви с течением времени.

Учащиеся
самостоятельно
высказываются о
проделанной работе на
уроке. Анализируют получившийся результат.

Заключительная часть. Проверка усвоенного результата

Выдает листы для заполнения.

Проверка результата.

Заполняют схемы.



Список использованной литературы:

  1. История русского искусства. Том 3 (13). Грабарь И.Э., Лазарев В.Н. (ред.). 1955;

  2. Зодчество Древней Руси. Альбом. Гнедовский Б.В. (сост.). 1969;
  3. История искусства народов СССР. Том 2(9): Искусство IV-XIII веков. 1973
  4. Словарь архитектурных терминов. 1976;
  5. Сайты сети Internet.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!