СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «сценарий досугового мероприятия «интернет-конкурс викторина «космические виражи»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТемаКосмонавтика.  Цель: систематизировать знания детей в области космонавтики.  Задачи: -  расширение общего кругозора детей,

               -  развитие самостоятельности, мышления, любознательности, воспитание патриотизма, гражданственности; 

              -  формирование космического мышления детей, взглядов и знаний о строении и эволюции Вселенной;

              -  ознакомление  ребят  с  астрономическим  фольклором, 

               -  расширять кругозор ребят;

               -  закрепить общий обзор знаний по теме «Солнечная система»;

                -  популяризация космических знаний,

               -  повышение уровня астрономической культуры учащихся;

               -  формирование мотивов к активному изучению астрономии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «сценарий досугового мероприятия «интернет-конкурс викторина «космические виражи»»

11












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«СЦЕНАРИЙ ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ВИКТОРИНА

«КОСМИЧЕСКИЕ ВИРАЖИ»


Разработала: педагог – организатор,

педагог дополнительного образования

Корж Светлана Викторовна















Ульяновск, 2021

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СЦЕНАРИЯ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ВИКТОРИНА «КОСМИЧЕСКИЕ ВИРАЖИ»


ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСЕ

ВИКТОРИНЕ «КОСМИЧЕСКИЕ ВИРАЖИ»



Тема: Космонавтика. 

Цель: систематизировать знания детей в области космонавтики. 

Задачи: - расширение общего кругозора детей,

- развитие самостоятельности, мышления, любознательности,

воспитание патриотизма, гражданственности. 

- формирование космического мышления детей, взглядов и

знаний о строении и эволюции Вселенной;

- ознакомление ребят с астрономическим фольклором,

- расширять кругозор ребят;

- закрепить общий обзор знаний по теме «Солнечная система»;

- популяризация космических знаний,

- повышение уровня астрономической культуры учащихся;

- формирование мотивов к активному изучению астрономии;


Участники интернет - конкурса:


В конкурсе принимают участие обучающиеся ОУ_______________


Порядок и условия проведения конкурса:


1. Интернет – конкурс проводится в виде электронной викторины (вопросы

– ответы).

2. Конкурс проводится с _________по ______________ 20____ года.

3. Вопросы конкурса размещены на сайте ________________________________,

тел. (8422) ______________, e-mail: _________________

4. Ответы на вопросы викторины присылать в электронном виде в

формате.doc, по адресу - e-mail: _________________.

5. Ответы принимаются до ___________20__ года до 24.00 часов. За каждый

правильный ответ викторины начисляется 1 балл, учитывается полнота и

качество ответа (0,5 балла), при равном количестве баллов учитывается

время отправления ответа. Побеждает тот, у кого большее количество

балов за правильные ответы

6. Оценка результатов викторины - _______________ 20__ года. Ответы,

присланные позднее указанного срока рассматриваться не будут.


7. Работа должна содержать титульный лист с указаниями:

  • Фамилия, имя, отчество участника.

  • Название ОУ______________________.

  • Возраст участника.

  • Контактный телефон участника.

  • Ф.И.О. преподавателя _______________.




Подведение итогов и награждение:


1. Подведение итогов конкурса _______________ 20__ года. Результаты

конкурса будут выставлены на сайте __________________________

тел. (8422) ____________, e-mail: _______________________.


2. Награждение победителей ________________ 20___ года.


3. Участники занявшие с 1-го по 3-е место награждаются дипломами ______________________________________________________________.


























ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

__________________________________


ВИКТОРИНА «КОСМИЧЕСКИЕ ВИРАЖИ»





Фамилия, имя, отчество участника



Название ОУ



Возраст

участника


Контактный телефон участника


Ф.И.О. преподавателя





































1-й этап: Вопросы для космической разминки:


  1. Как называется наша галактика?

Ответ:____________________________________________________

  1. Чему равен возраст нашего Солнца?

Ответ:____________________________________________________

  1. Как называется защитный костюм космонавтом и астронавтов?

Ответ:____________________________________________________

  1. Назовите путеводную звезду на северном небе ?

Ответ:____________________________________________________

  1. Когда и где стартовал первый в мире искусственный спутник Земли, открывший начало космической эры?

Ответ:____________________________________________________

  1. Что такое астрономическая единица?

Ответ:____________________________________________________

  1. Самый удаленный космический объект, который можно разглядеть невооруженным глазом?

Ответ:____________________________________________________

8) Кем были первые воздухоплаватели, взмывшие в высь в 1783 г. на

воздушном шаре, наполненном горячим воздухом?

Ответ:__________________________________________________

9) Сколько звезд в созвездии Большая Медведица?

Ответ:__________________________________________________

10) На ракетах летали разные животные: кролики, мыши, собаки.

Американцы запускали в космос шимпанзе. Какая страна послала в

космос кота?

Ответ:__________________________________________________



2-й этап: Задание – космическая Анаграмма!

Для тех, кто забыл, напоминаю: анаграмма – это слово, где все буквы перепутаны, стоят не на своих местах. Нужно восстановить слово в первоначальном виде.

Слова: ОРТЕМИТЕ; ТАКИКАГАЛ; РУИСИС; ТЕПАЛАН

Ответ:____________________________________________________



3-й этап: Вопросы для космической викторины:


1.Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики? 
Ответ:____________________________________________________
2.В каком году и кто совершил первый полёт в космос? 
Ответ:____________________________________________________
3.Кто был вторым космонавтом после Ю.А.Гагарина? 
Ответ:____________________________________________________
4.Как звали собак, которых посылали в космос, когда? 
Ответ:____________________________________________________
5.Первая женщина-космонавт? 
Ответ:____________________________________________________
6.Какие у неё были позывные? 
Ответ:____________________________________________________
7.В каком году В.Терешкова совершила полёт в космос? 
Ответ:____________________________________________________
8.Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? 
Ответ:____________________________________________________



4 этап. Задание - загадки на астрономические темы:

1. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что наш дом - большущий шар. ___________________


2. Синие потолочины

золотыми гвоздями приколочены. ___________________


3. Из какого ковша не пьют, не едят,

а только на него глядят? ___________________


4. Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь.

Ту дорогу. Днём она - не видна. ___________________


5. Голубой платок, алый клубок

по платку катается,

всем людям улыбается. ___________________


6. Не огонь, а больно жжёт,

не фонарь, а ярко светит,

не пекарь, а печёт. ___________________


7. Поле не меряно,

овцы не считаны,

пастух рогат. ___________________

8. По высокой дороге

идёт бычок круторогий. ___________________

9. Тринадцать раз в году рождается,

днём от людских глаз скрывается. ___________________


10.То блин, то полблина,

то та, то эта сторона. ___________________


11.Над бабушкиной избушкой

висит хлеба краюшка,

собаки лают, достать не могут. ___________________


12.То полна, то стройна,

По ночам не спит она. ____________________


13.Сестра к брату в гости идёт,

А он от сестры прячется. ___________________

14.Эта межзвёздная вечная странница
В небе ночном только–только представится
И улетает надолго потом,
Нам на прощанье мерцая хвостом. ___________________


15.Искры небо прожигают,

А до нас не долетают. ___________________


16.Не Солнце, не Луна, не планета, не звезда.

По небу летает, самолёты обгоняет. ___________________



5 этап. Из всех ответов нужно выбрать правильный. Подчеркни:


1.Как назывался космический «корабль» на котором был совершен

первый полёт? 
«Восток», «Восход», «Союз», «Аполлон» 


2.Кто из перечисленных фамилий «вторая» женщина космонавт? 

Кандакова, Терешкова, Савицкая 


3.Кто из перечисленных фамилий не является космонавтом? 
Комаров, Севастьянов, Водопьянов, Титов 


4.Первая из женщин космонавтов, вышедших в открытый космос. 
Терешкова, Савицкая 


5.Назовите главного конструктора космических «кораблей». 
Циолковский, Королёв, Гагарин 


6.Какое слово произнёс Гагарин, когда стартовал космический

«корабль»? 
Взлетаю, поехали, все готово.


6-й этап: Игра в слово:  


Слово - Космонавтика.

Нужно составить как можно больше новых слов, используя буквы этого слова.  Победитель игры тот, кто больше составит слов. 


Напиши свои слова:__________________________________________

________________________________________________________________

7-этап: Вопросы на сообразительность: 


1) Откуда был дан первый старт космического корабля? 

Ответ:____________________________________________________
2) Назовите отчество первого космонавта. 
Ответ:____________________________________________________
3) Какая дата в космонавтике отмечается в 2010 году?

Ответ:____________________________________________________
4) В какой стране располагается космодром Байконур? 
Ответ:_____________________________________________________
5) Как называется соединение 2 космических аппаратов? 
Ответ:____________________________________________________
6) Чудо- птица, алый хвост. Прилетела в стаю звёзд. Что это?
Ответ:____________________________________________________
7) Какой космический прибор фотографировал лунную поверхность?. 
Ответ:____________________________________________________
8) Что называется в космосе «млечным»? 
Ответ:____________________________________________________

8-й этап: Задание - конкурс «Радиограмма».

Вам пришла вот такая необычная радиограмма из космоса.

Что в ней, вы узнаете, если правильно её расшифруете:


3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6!


17, 16, 19, 1, 5, 12, 1


15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1


31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33


19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30

Ответ:_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9-й этап: Предлагаем вспомнить знаки зодиака – созвездия:

1) Сколько ты знаешь созвездий?

Ответ:_________________________________________________

2) Порядок их расположения вдоль линии, по которой движется

Солнце?

Ответ:_________________________________________________

3) В каком знаке ты родился и напиши дату своего рождения?

Ответ:_________________________________________________



10-й этап: Викторина «Космические загадки». Подчеркни правильный ответ:


  1. Сколько планет входит в состав Солнечной системы?

Ответ: 9, 11, 15.


  1. Что находится в центре Солнца?

Ответ: протуберанцы, корона, ядро.


  1. Как называется зонд, который обнаружил на Венере вулканы?

Ответ: Магеллан, Спутник.


4. Как называется спутник Земли?

Ответ: Фобос, Деймос, Луна.


5. Сколько % земной поверхности находится под водой?

Ответ: Более 20%, 50%, 70%.


6. За сколько дней луна проходит все фазы?

Ответ: 10, 20, 29, 5 дней.


7. На какой планете много ржавчины?

Ответ: На Венере, на Земле, на Марсе.


8. Где находится Космический Олимп?

Ответ: На Земле, на Луне, на Марсе.


9. Между какими планетами находится пояс астероидов?

Ответ: Между орбитой Земли и Меркурием, Юпитером и Сатурном,

Марса и Юпитера.


10. Что такое Комета?

Ответ: Это мягкие образования, газообразования, твердые тела из

камня и льда.


11. Сколько примерно лететь до Юпитера?

Ответ: 1 месяц, 1 год, 6 лет.


12. Сколько спутников у Юпитера?

Ответ: 3, 10, 16.


13. Какой самый крупный спутник Сатурна?

Ответ: Ганимед, Миранда, Титан.


14. На какой планете самые сильные ветра?

Ответ: Уран, Марс, Нептун.


15. Какое самое холодное небесное тело во всей Солнечной системе?

И какова его температура?

Ответ: Тритон, Миранда, Ганимед. -100, -150, -235.



11-й этап: Отгадай зодиакальный ребус:  


1 2 3


Ответ:_______________________________________________________

_________________________________________________________ _________________________________________________________


Спасибо за участие в ИНТЕРНЕТ – КОНКУРСЕ

В

ИКТОРИНЕ «КОСМИЧЕСКИЕ ВИРАЖИ»!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!