СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка (сценарий) Конкурса "Служу Отечеству"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие - игра-конкурс "Служу Отечеству" среди учащихся 9 классов, посвященное Дню защитников Отечества".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка (сценарий) Конкурса "Служу Отечеству"»

Игра – конкурс « Служу Отечеству»

Сценарий

Игра- конкурс проводится в рамках Недели Истории и приурочивается к Дню защитника Отечества (февраль).

Цели:

  • воспитание патриотизма на уроках истории и во внеурочной деятельности

  • вовлечение обучающихся в систематическое изучение истории Отечества

  • развитие коммуникативных умений и навыков работы в группе, в команде


Участники – команда из 5 человек (учащиеся 9 кл.)

Жюри – учителя истории и 11 кл. (3 человека)

Обязательно ведется протокол. (См.Приложение)

Место проведение – актовый зал.

Оборудование – парты, плакаты, раздаточный материал.


Вступительное слово учителя –ведущего.


Порядок конкурсов


1. Ворошиловский стрелок -5 минут

2. Полководцы - 5 минут

3. Вспомни дату и назови событие - 10 минут

4. Шифровка - 10 минут

5. Города-герои - 10 минут

6. Знатоки -10 минут


Конкурс № 1 «Ворошиловский стрелок»


- Каждой команде предлагается ответить на 5 вопросов (1 словом). Правильный ответ - 1 балл.

I. команда 9 А

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю (Пехота)

баллы

2. Летательный аппарат с винтом (Вертолёт)


3. Зенитная установка с женским именем («Катюша»)


4. Как назывались первые воины? (Дружинники)


5. Военный китель (Мундир)



II. команда 9 Б

1. Головной убор моряка (Бескозырка)

баллы

2. Первое русское огнестрельное оружие (Пищаль)


3. Вид холодного оружия морских офицеров (Кортик)


4. Какое оружие называют «карманной артиллерией»? (Граната)


5. Здание, в котором живут солдаты? (Казарма)



III .команда 9 В

1.Все корабли Вооруженных сил (Морской флот)

баллы

2. Наступательная операция (Атака)


3. Подросток, обучающийся военному делу на корабле? (Юнга)


4. Повозка для пулемёта во время гражданской войны (Тачанка)


5. Одежда, любимая моряками (Тельняшка)



IV. команда 9 Г

1. Меткий стрелок (Снайпер)

баллы

2. Старый воин. (Ветеран)


3. Смотр войск (Парад)


4. Сбор сведений о противнике (Разведка)

\

5. Солдатская рубашка (Гимнастерка)




II конкурс «Полководцы» (cм. Приложение)


На экране 8 портретов, ребята должны узнать их (за правильный ответ - 1 балл)



• Александр Невский

• Дмитрий Донской

• Нахимов

• А. Брусилов

• Рокоссовский

• Буденный

• Пожарский •


III конкурс «Вспомни дату и назови событие» (См.приложение)


Учитель: Вспомним же, о каких датах и событиях эти поэтические строки (2 балла)


1.Киев замер, в одночасье вымер, Был страшный век, когда Монголы на Русь лавиною пошли В осенний день, по степи голой, Топча сухие ковыли.


2. Государь прочитал и, спокоен и строг, повернулся к Ахметовьм людям. Бросил наземь ярлык, сафьянный сапог

И сказал: «Дань платить мы не будем»._____________________________________________


3. Впереди по звонким льдинам, Гремя тяжелой чешуёй, Ливонцы едут грозным клином, Свиной железной головой.


4. Позади у воинов Непрядва. Слева - затуманившийся Дон.

И простор великий только на два, Только на два стана разделён. ___


5. Полки ряды свои сомкнули, В кустах рассыпались стрелки, Катятся ядра, свищут пули, Нависли хладные штыки. Сыны любимые победы,

Сквозь огонь окопов рвутся шведы.


6. И вот нашли большое поле. Есть разгуляться где на воле! Построили редут.

У наших ушки на макушке. Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки -Французы тут как тут. __________


7. Здесь, у разъезда под Москвой, Сумели наши двадцать восемь Встать против броневой,

Что мяла сосны как колосья. Но двадцать восемь ни на пядь Не отступили, встав с гранатой, Клочков о танках мог сказать: «Их меньше, чем по два на брата»._______



Конкурс IV. Станция «ШИФРОВКА» Время – 10 минут. Шифровок - 5 (См. Приложение)



Правильно и полностью выполненное задание оценивается в 2 балла(расшифровка + ответ на поставленный вопрос).


1. нно+име иэт кет+ра+ные уки+вст+ано ны+цем ва+на+ли+зы+ «лин+ста+ским га+ро+ном» -_________________________________________________________


2. В ка+ком гд+оу ы+бл кр+от+ыт вой+рто+ фр+нто и егд? -


3. ре+мным+ло+пе мо+том+мен в хе+до рой+вто ро+ми+вой ны+вой ла+ста ли+ве+кая да+бе+оп? -__________________________________________________________________



4. кка зы+ла+вся+на ла+пн си+мтре+ного+тель ве+ния+де ны+вой Гер+ни+ма+и при+тов ССРС?- _____________________________________________________



5. да+ког ло+сся+стоя мый+СА гио+дран+зный лют+са в сть+еч бо+пе+ды? -

_____________________________________________________________________



Конкурс № 5 Города - герои


Задание: Назовите города – герои и покажите их на карте ( за каждый правильный ответ (назвать город ) – 1 б, за работу по карте - 1б).


Ответ: Ленинград Волгоград Севастополь

Одесса Москва Киев

Керчь Новороссийск Минск Брест Тула Мурманск Смоленск



VI конкурс «Знатоки» Выберите правильный ответ (1 балл)


1. - Когда в России появилась регулярная армия? Во времена

• Дмитрия Донского

• Петра 1

• Павла 1

2. - Кто был первым фельдмаршалом России?

• А.В.Суворов

• М.И. Кутузов

• Б. П. Шереметьев

3. - Что означало древнерусское выражение «изломить копье»?

• Вступить в битву

• Проиграть битву

• Сломать копьё

4. - Сколько сражений проиграл А.В. Суворов?

• Ни одного

• Одно

• Два

5. - Против кого возглавили народное ополчение Минин и Пожарский?

• Поляков

• Французов

• Шведов

6. - Как звали «дедушку» русского флота?

• Парусник

• Ботик

• Крейсер

7. - В качестве кого использовали поляки Ивана Сусанина?

• Языка

• Лоцмана

• Проводника

8. - В какой войне принимала участие знаменитая Царь-пушка?

• С поляками

• Со шведами

• Ни в какой

9. - Кто из великих полководцев не уставал учить солдат: «Скорость нужна, а поспешность вредна», «Дисциплина - мать победы»?

• М.И.Кутузов

• А.В.Суворов

• П.И. Багратион

10. - Какой город Батый повелел называть за оказание сопротивления «Злым»?

• Суздаль

• Рязань

• Козельск

11.- Какому полководцу принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия?»

• П.И. Багратиону

• А. Невскому

• М.И.Кутузову

12. - Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

• Г.К. Малиновскому

• Г.К. Жукову

• И.С. Коневу

















































Приложение


III конкурс «Вспомни дату и назови событие »


1.Киев замер, в одночасье вымер, Был страшный век, когда Монголы на Русь лавиною пошли В осенний день, по степи голой, Топча сухие ковыли. (1237 г. - вторжение монголо-татар)


2. Государь прочитал и, спокоен и строг, повернулся к Ахметовым людям. Бросил наземь ярлык,

сафьянный сапог

И сказал: «Дань платить мы не будем».

(1480 г. - завершение ордынского ига)


3. Впереди по звонким льдинам, Гремя тяжелой чешуёй, Ливонцы едут грозным клином, Свиной железной головой. (1242 г. - Ледовое побоище)


4. Позади у воинов Непрядва.

Слева - затуманившийся Дон. *

И простор великий только на два, Только на два стана разделён. (1380 г. - Куликовская битва)


5. Полки ряды свои сомкнули, В кустах рассыпались стрелки, Катятся ядра, свищут пули, Нависли хладные штыки. Сыны любимые победы,

Сквозь огонь окопов рвутся шведы. (1709 г. - Полтавская битва) 6. И вот нашли большое поле. Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке. Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки -Французы тут как тут. (1812 - Бородинское сражение)

7. Здесь, у разъезда под Москвой, Сумели наши двадцать восемь Встать против броневой, Что мяла сосны как колосья. Но двадцать восемь ни на пядь Не отступили, встав с гранатой, Клочков о танках мог сказать: «Их меньше, чем по два на брата» (битва под Москвой 16 ноября 1941 г. (28 панфиловцев)



Станция «ШИФРОВКА» (Ответы):


1. - Именно эти ракетные установки немцы называли «сталинским органом» /»Катюши»/

2. - Где и в каком году был открыт второй фронт? (во Франции в 1944 г.)

3. Переломным моментом в ходе Второй мировой войны стала великая победа? /Сталинград/

4. Как назывался план стремительного ведения войны Германии протии СССР? («Барбаросса»)

5. - Когда состоялся самый грандиозный салют в честь победы? (9 мая 1945 г.)



VI конкурс «Знатоки» Выберите правильный ответ (1 балл)

1. - Когда в России появилась регулярная армия? Во времена

Дмитрия Донского

Петра 1

Павла 1

2. - Кто был первым фельдмаршалом России?

• А.В.Суворов

• М.И. Кутузов

• Б. П. Шереметьев

3. - Что означало древнерусское выражение «изломить копье»?

Вступить в битву

• Проиграть битву

• Сломать копьё

4. - Сколько сражений проиграл А.В. Суворов?

Ни одного

• Одно

• Два

5. - Против кого возглавили народное ополчение Минин и Пожарский?

Поляков

Французов

• Шведов

6. - Как звали «дедушку» русского флота?

• Парусник

Ботик

• Крейсер •

7. - В качестве кого использовали поляки Ивана Сусанина?

Языка

Лоцмана

Проводника

8. - В какой войне принимала участие знаменитая Царь-пушка?

• С поляками

• Со шведами

Ни в какой

9. - Кто из великих полководцев не уставал учить солдат: «Скорость нужна, а поспешность вредна», «Дисциплина - мать победы»?

• М.И.Кутузов

А.В.Суворов

• П.И. Багратион

10. - Какой город Батый повелел называть за оказание сопротивления «Злым»?

• Суздаль

• Рязань

Козельск

11.- Какому полководцу принадлежат слова: «С Потерей Москвы не потеряна Россия?»

• П.И. Багратиону

• А. Невскому

М.И.Кутузову

12. - Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

• Г.К. Малиновскому

Г.К. Жукову

• И.С. Коневу


ПРОТОКОЛ

Игры среди 9- х классов

«Служу Отечеству»



задани

я

96


Кол - во баллов

Кол - во баллов

Кол - во баллов

Кол - во баллов

1





2





3





4





5





6





7





итого








Победитель - 9 — класс

Жюри конкурса: Председатель - ________

Члены - ________

- _______

ДАТА

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 им. А.И. Колдунова Московская область Ногинский район г. Электроугли ул. Маяковского д.34

Тел. 3 -21 -39













«СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ»

/сценарий/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!