СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия, посвященного Пушкинскому дню России и дню русского языка

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка", посвященное Пушкинскому дню России и Дню русского языка. Данная разработка содержит 7 туров, состоящих из занимательных конкурсов, учебно-игровых упражнений по русскому языку.  Целью мероприятия является: совершенствование знаний о творческом наследии А. С. Пушкина; совершенствование общеучебных умений и навыков обучающихся по русскому языку: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции обучающихся; повышение интеллектуального уровня обучающихся, умений применять свои знания в нестандартной ситуации; развитие внимания, смекалки, творческих способностей; воспитание культуры речи, любви к русскому языку, уважения к слову; формирование у обучающихся уверенности в себе, способности к самовыражению, умение работать в команде.                                            

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия, посвященного Пушкинскому дню России и дню русского языка»












Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия,


посвященного Пушкинскому дню России и Дню русского языка


«Турнир знатоков русского языка»



























Цель: Совершенствование знаний о творческом наследии А. С. Пушкина; совершенствование общеучебных умений и навыков обучающихся по русскому языку: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции обучающихся;

повышение интеллектуального уровня обучающихся, умений применять свои знания в нестандартной ситуации;

развитие внимания, смекалки, творческих способностей;

воспитание культуры речи, любви к русскому языку, уважения к слову;

формирование у обучающихся уверенности в себе, способности к самовыражению, умение работать в команде.

Задачи:

  1. Ознакомить обучающихся с историей и традицией празднования Пушкинского дня России.

  2. Обозначить роль А. С. Пушкина в создании современного русского языка.

  3. Провести занимательные конкурсы, направленных на совершенствование знаний о творческом наследии А. С. Пушкина.

  4. Провести комплекс занимательных учебно-игровых упражнений по русскому языку.

  5. Выявить лучшего чтеца-декламатора поэзии А. С. Пушкина.

  6. Подвести итоги турнира и наградить команды-победители.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями для команд, карточки со скороговорками, грамоты.

Форма проведения: турнир.

Ход турнира

1 тур

«ВИЗИТКА».

1 конкурс «РАЗМИНКА»

2 тур

1 конкурс ИГРА «НАЙДИ НОВОЕ СЛОВО»

2 конкурс «ДОПОЛНИ СТРОКИ СТИХОТВОРЕНИЙ А. С. ПУШКИНА»

3 тур

1 конкурс СЛОЖИ ПАЗЛЫ

2 конкурс «АЛФАВИТ».

Конкурс для болельщиков, гостей «А НУ-КА, УГАДАЙ-КА».

4 тур

Викторина на знание биографии и творчества Пушкина

5 тур

1 конкурс «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ОРФОЭПИЯ»

2 конкурс «СКОРОГОВОРЩИКИ

6 тур

1 конкурс Поединок капитанов «ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ»

7 тур

Конкурс чтецов «ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ – ПУШКИН».




Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

  2. Слово преподавателя.

Здравствуйте! Одним из самых ценных сокровищ, которые наследует каждый народ, является его язык. Язык – это душа народа, святыня, с которой связано не только его настоящее, но и будущее. Он имеет божественное происхождение и подарен людям как высшее благо. Язык – это великая духовная сила, ежедневный кропотливый труд и творчество каждого человека, канал информации и источник духовной энергетики.

6 июня в нашей стране отмечается сразу два праздника - Пушкинский день России (приуроченный ко дню рождения А. С. Пушкина) и День русского языка, ибо невозможно представить русский язык без его создателя – Пушкина (слайд 1).

День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее, 
Чем Пушкин,
Никого на свете нет!

3. Выступление преподавателя

1. Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира (слайд 2, 3).

2. Александра Пушкина часто называют основоположником современного русского литературного языка. Как бы ни трудны были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты.

3. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать. Мы практически наизусть знаем многие его стихотворения и даже в повседневной жизни часто цитируем его. Мы встречаем времена года пушкинскими строками: «Мороз и солнце! День чудесный!» или «Унылая пора, очей очарованье…».

1. Мы подходим к зеркалу с фразой: «Я ль на свете всех милее?..». (слайды 4-8)

2. Именно в этот день — 6 июня (по новому стилю) 1799 года — в Москве родился Александр Пушкин. В советские времена этот праздник отмечался как Пушкинский праздник поэзии. Событие всегда привлекало к себе внимание общественности и даже во времена сталинского террора сопровождалось пышными и торжественными мероприятиями. Примечательно, что именно 6 июня 1880 года в Москве был открыт памятник А.С. Пушкину.

3.Пушкинский праздник поэзии проходит и в настоящее время и имеет статус Всероссийского. Государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу президента РФ «О 200-летии со дня рождения А.С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России».  (слайд 9)

1. В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. В документе говорится, что эта памятная дата была установлена «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации». (слайд 10)

2. Пушкинский день в России отмечается ежегодно во всех городах страны. В этот день проходит множество культурных мероприятий, посвященных творчеству этого великого поэта, литературе и русскому языку.

3. В сам праздник, как и в прежние времена, в Пушкинских Горах в Михайловском собираются тысячи людей, чтобы послушать поэтические произведения в исполнении молодых или уже состоявшихся поэтов. (слайд 11)

Преподаватель. Сегодня в рамках проведения Пушкинского дня и Дня русского языка мы с вами собрались на «Турнир знатоков русского языка». Мы проведем соревнование между обучающимися 1 курса. Сегодня командам предстоит продемонстрировать свои знания творчества Пушкина и умения по русскому языку, внимание, смекалку, творческие способности, коммуникативные умения. Оценивать ответы наших участников сегодня будут Томалак Н.В., Уздемир Е.А., Уздемир Г.К., (представление жюри).

Наш турнир будет состоять из семи туров. Суперобъективное жюри будет следить за ходом соревнования. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем и знатоком русского языка. Для участия приглашаются 2 команды (6 ч.) Для того чтобы узнать, какая команда стартует первой предлагаю отгадать загадки.

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)

Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)

  1. Турнир 1 ТУР

1 конкурс «Визитка». Представляем наши команды (представление команд). (Название, девиз).

Команда “Лукоморье”.

Девиз: “ Не в волшебстве наша сила, а в дружбе”

Команда “33 богатыря”

Девиз: “Нет на свете нас прилежней, и храбрее и надежней”

2 конкурс. А начнем мы с «Разминки».

Александр Сергеевич Пушкин… Кажется, нет более близкого и понятного русскому сердцу поэта. Но Александр Сергеевич не был бы тем Пушкиным, если бы не нес в своем творчестве вечную тайну, которую хочется понять, разгадать именно тебе. 
Эпиграфом к нашему мероприятию будут слова Семёна Степановича Гайченко, который много лет был директором пушкинского заповедника в Михайловском.
Из предложенных слов соберите известное высказывание С.С.Гайченко о Пушкине.

Казалось бы, простые слова, но какая мудрая мысль.

  Пушкин – это всегда открытие и всегда тайна.   (слайд 12, вкл. по команде ведущего)                           

Я надеюсь, что наше сегодняшнее мероприятие поможет и вам открыть что-то новое для себя о Пушкине.

Подведение итогов конкурса. (за правильный ответ, команде, справившееся быстрее – 1 балл)

2 ТУР

1 конкурс. Игра «Найди новое слово» (слайд 13)

Из предложенного слова «Лукоморье» за 3 минуты нужно составить новые слова. Кто больше?

(лук, море, лом, мол, укол, ом, кол, ром, рок, мор, корь, ком, кум, мел, укор, мул).

(Проверяет жюри, команда, составившая больше слов, награждается 1 баллом)

- Перу Пушкина принадлежит множество замечательных стихотворений, многие из которых вошли в сокровищницу мировой поэзии.

2 конкурс. «Дополни строки стихотворений А. С. Пушкина»

Участники команд по очереди называют слова и получают за верный ответ по 1 баллу (мгновенье, подруга, кружка, голубка, Олег, орел, звезда, друг, памятник, конь, красавица, гений, птицы, буря).

Подведение итогов конкурса.

1. Я помню чудное …

2. … дней моих суровых

3. Выпьем с горя, где же …?

4. … дряхлая моя

5. Как ныне сбирается вещий …

6. Вскормлённый в неволе … молодой

7. …пленительного счастья

8. Мой …, отчизне посвятим

9. Я … себе воздвиг нерукотворный

10. Что ты ржёшь, мой … ретивый?

11. Пора, …, проснись!

12. Как … чистой красоты

13. Мы вольные …

14. … мглою небо кроет

(слайд 14. Включается с правильными ответами по команде ведущего)

3 ТУР.

1 конкурс. Сложи ПАЗЛЫ (слайд 15. Слайды 16-19 включить по команде ведущего)

Надеюсь, наши команды любят и знают сказки! Сейчас мы это проверим. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина! Команды готовы? Начнем с простого.

(Команда получает конверт, в котором разрезанные иллюстрации к сказкам. Нужно быстро сложить картинку, назвать сказку. Правильный ответ 3 балла. Время выполнения 4 минуты).

2 конкурс. «Алфавит». (слайд 20) Прочитайте отрывок из романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин”. Перепишите в алфавитном порядке все предметы, которые "мелькают мимо” несущегося возка.

Возок несется чрез ухабы,                                  Купцы, лачужки, мужики,
Мелькают мимо будки, бабы,                            Бульвары, башни, казаки,
Мальчишки, лавки, фонари,                              Аптеки, магазины моды,
Дворцы, сады, монастыри,                                Балконы, львы на воротах
Бухарцы, сани, огороды,                                    И стаи галок на крестах.

Ответ: аптеки, бабы, балконы, башни, будки, бульвары, бухарцы, дворцы, казаки, купцы, лавки, лачужки, львы, магазины, мальчишки, монастыри, мужики, огороды, сады, сани, стаи, фонари.

Конкурс «А ну-ка, угадай-ка». Пока команды работают проводим для болельщиков, гостей конкурс «А ну-ка, угадай-ка». Угадайте сказку по описанию. Вопросы:

- В какой сказке женщина лишилась из-за своей жадности и тщеславия всех приобретенных благ? (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Кем захотела быть старуха в своём последнем желании в «Сказке о золотой рыбке»?
(Владычецей морскою).

- За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? (за 3 года)

- Имя героя сказки, который разбудил возлюбленную? (Королевич Елисей, А. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

- Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)

- Какую песенку пела белочка «при честном при всем народе»? (Во саду ли, во городе)

- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

- С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблока)

- В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

- Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? (3 раза)

- За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

Подведение итогов конкурса. Жюри награждает 1 баллом команду, которая допустила меньше ошибок при расстановке слов.

4 ТУР

Викторина «Жизнь и творчество А.С. Пушкина» (слайд 21).


1. Каким прозвищем называли в детстве Сашу Пушкина?

А) Латыш

Б) Француз

В) Кюхля

Г) Жано

Ответ: француз

2.Какое произведение А. С. Пушкина считается энциклопедией русской жизни?

А) Медный всадник

Б) Капитанская дочка

В) Дубровский

Г) Евгений Онегин

Ответ: «Евгений Онегин»

3. Как звали няню великого русского поэта?

А) Мария Ивановна;

Б) Баба Валя;

В) Арина Родионовна;

Г) Тетя Оксана.

Ответ: Арина Родионовна Яковлева.

4. Как назывался лицей, в котором Пушкин учился с 12-летнего возраста?

А) Карлов лицей

Б) Рижский лицей

В) Царскосельский лицей

Г) Петровский лицей

Ответ: Царскосельский

5.Этот предмет А.С. Пушкин не любил в лицее больше всего:

а) история

б) французский язык

в) математика+

6.Какое занятие в детстве А.С. Пушкин любил больше всего?

а) фехтование

б) чтение+

в) письмо

7. Определите, кому было посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»?

а) Ивану Пущину

б) Анне Петровне Керн+

в) няне Арине Родионовне

г) Наталье Гончаровой

8. Более 30 произведений было написано осенью в 1830 году. Этот период называется так:

а) Болдинская осень;+

б) Бабье лето;

в) Холодная осень 1830 г.

9. Литературный журнал, который основал А.С.Пушкин, носил следующее название:

а) «Лицеист»

б) «Современник»+

в) «Молодая гвардия»

10. Какая из дуэлей трагически оборвала жизнь А.С. Пушкина в 1837 году? Ответ: Дуэль с Дантесом была 21-й для поэта. Пушкин был инициатором 15 дуэлей, четыре из которых состоялись.

Подведение итогов викторины. Жюри фиксирует правильно названные ответы, и отмечает команду, давшую большее кол-во ответов 2мя баллами.

5 ТУР

1 конкурс «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ОРФОЭПИЯ» (слайд 22)

(Команды получают карточки и выполняют задания, демонстрируя свои знания по орфоэпии)

Представитель каждой из команды зачитывает слова. Жюри фиксирует правильность произношения. Команда, представитель которой назвал больше правильных ответов получает 1 балл).

1 команда:

Августовский, баловать, банты, договор, закупорить, жалюзи, звонит, красивее, кухонный, обеспечение.

2 команда:

Документ, каталог, квартал, свекла, щавель, начала, поняла, облегчить, торты, шарфы

Ответы:

Августовский, баловАть, бАнты, договОр, закУпорить, жалюзИ, звонИт, красИвее, кУхонный, обеспЕчение.

докумЕнт, каталОг, квартАл, свЕкла, щавЕль, началА, понялА, облегчИть, тОрты, шАрфы. (слайд 23 вкл. по команде ведущего)

2 КОНКУРС

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

1 конкурс «Скороговорщики». Кто лучше и быстрее проговорит скороговорки (не менее 3 раз) задание для всей команды (каждый выбирает одну, вызываются участники других команд с этой же скороговоркой)

  1. Расскажите про покупки,
    Про какие про покупки?
    Про покупки, про покупки,
    Про покупочки мои.

2)Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.

  1. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

  2. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.

  3. Ткет ткач ткани на платье Тане.

6) Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.

7) Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

8) На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

6 ТУР

«Поединок капитанов». (слайд 24) Конкурс « Дальше.. .Дальше...»

Каждому капитану ведущим ставится серия вопросов, на которые нужно ответить за 1 минуту. Если не знает, говорит: «Дальше»

Побеждает тот капитан, который даст больше правильных ответов за данное время.

Каждый правильный ответ - 1 балл. Судья - информатор начинает и заканчивает конкурс звуковым сигналом.

Вопросы для капитана команды № 1 Вопросы для капитана команды №2

1.Наибольшая единица языка.( Текст)

2.Часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное).

3.Знак в конце вопросительного предложения( ? )

4. Чем начинается диалог? ( Тире )

5. Изменяемая часть слова.(Окончание)

6. Словарный состав языка. (Лексика)

7. Буква без звука.( Мягкий знак, твердый)

8. Сколько Н у слове стеклянный?(Две) 9. Описание своей жизни (автобиография).

10.Предложения с второстепенными членами. (Распространенное)



1.Наименьшая единица языка.( Звук)

2. Слова с общим корнем. (Однокоренные)

3. Часть речи СЕГОДНЯ.( наречие)
4. Знак в конце повествовательного предложения (. )

5. Слова близкие по значению (Синонимы)

6. Стиль в науке.( Научный)

7. Чужая фраза дословно.( Цитата)

8. Словарь о значении слов. (Толковый)

9. Наука о звуках речи. (Фонетика)

10.Сложное предложение без союзов. (Бессоюзное)



7 ТУР

Конкурс чтецов «Любимый мой поэт – Пушкин». Выступают представители от каждой команды. Оцениваются выразительность, соблюдение интонаций. (слайд 25)

Желающим также предлагается принять участие.

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Я помню чудное мгновенье

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

У лукоморья дуб зеленый

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Няне

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…

Узник

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно.

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер... да я!...»



Храни меня, мой талисман



Храни меня, мой талисман,

Храни меня во дни гоненья,

Во дни раскаянья, волненья:

Ты в день печали был мне дан.

Когда подымет океан

Вокруг меня валы ревучи,

Когда грозою грянут тучи —

Храни меня, мой талисман.

В уединенье чуждых стран,

На лоне скучного покоя,

В тревоге пламенного боя

Храни меня, мой талисман.

Священный сладостный обман,

Души волшебное светило...

Оно сокрылось, изменило...

Храни меня, мой талисман.

Пускай же ввек сердечных ран

Не растравит воспоминанье.

Прощай, надежда; спи, желанье;

Храни меня, мой талисман.



Я памятник себе воздвиг нерукотворный

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

 К нему не зарастет народная тропа,

 Вознесся выше он главою непокорной

 Александрийского столпа.

 Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

 Мой прах переживет и тленья убежит —

 И славен буду я, доколь в подлунном мире

 Жив будет хоть один пиит.

 Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

 И назовет меня всяк сущий в ней язык,

 И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

 Тунгус, и друг степей калмык.

 И долго буду тем любезен я народу,

 Что чувства добрые я лирой пробуждал,

 Что в мой жестокий век восславил я Свободу

  И милость к падшим призывал.

 Веленью божию, о муза, будь послушна,

 Обиды не страшась, не требуя венца,

 Хвалу и клевету приемли равнодушно

 И не оспоривай глупца.

  1. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

  2. Подведение итогов турнира. Просим жюри подвести итоги и наградить победителей.

7. Заключительное слово преподавателя. (слайд 26)

Имя Пушкина никогда не забудется. Он всегда рядом с нами: в сотнях прекрасных книг, в названиях улиц и площадей, в памятниках и музеях. Можно сказать, Пушкин стал частицей каждого из нас, частицей нашего ума, нашего сердца, частицей Родины.

Завершился наш турнир знатоков, но не закончилось увлекательное изучение русского языка. Наш турнир я захотела бы закончить стихотворением. (слайд 27)


Русский язык прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!