СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка технологической карты интегрированного урока географии и биологии в 8 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный интегрированный урок создан для выяления у учащихся систему знания о влиянии климатических условий на здоровье человека и каковы основные приспособления у людей, проживающих в разных условиях климата России. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких, понимать важную роль профилактики различных заболеваний.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка технологической карты интегрированного урока географии и биологии в 8 классе»

Методическая разработка технологической карты интегрированного урока географии и биологии в 8 классе

учителей гимназии № 44 имени В.Н.Деева

Проноза М.В. (учителя биологии), Матросовой Е.В. (учителя географии)


Предмет: биология, география


Тема урока: Климат и здоровье человека.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: интегрированный урок (изучение нового материала).

Цель урока: выявить, как климатические условия влияют на организм человека и каковы основные приспособления у людей, проживающих в разных условиях климата России.

Учащиеся должны:

  1. Знать основные климатические условия нашей страны и как они влияют на организм человека;

  2. Понимать зависимость наиболее часто встречающихся заболеваний человека и климатических условий проживания;

  3. Уметь пользоваться картами атласа, работать с текстом учебника, таблицами, схемами, делать логические выводы.

Задачи:

1. Образовательные:
- привести у учащихся в систему знания о влиянии климатических условий на здоровье человека

  1. Развивающие:
    - продолжить формирование умений анализировать картографические, статистические знания о системах организма человека, делать выводы по изучаемому материалу.
    - продолжить формирование системы знаний о зависимости здоровья человека от климатических условий.

  2. Воспитательные:
    - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких, понимать важную роль профилактики различных заболеваний:

Основные методы, применяемые на уроке:

    • словесные (беседа, работа с книгой, картами атласа, учебным текстом);

    • практические (заполнение таблицы, схемы);

    • наглядные (презентация, схемы, диаграммы в учебнике);

    • методы контроля (фронтальная беседа, взаимопроверка).

Основные формы деятельности учащихся на уроке:

    • работа в группах

    • фронтальная

Оборудование:

Проектор, презентация к уроку учебники, атлас, раздаточный материал


Содержание урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1-30


Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Организация-

начала занятия

Готовность наглядности и оборудования к уроку. Приветствие детей.

-

-

Приветствие учителя

Сотрудничество с учителем и одноклассниками

Настраиваются на работу по теме урока

-

Актуализация знаний

На основе видеоролик о погоде и проблемных вопросов: «Какие элементы климата влияют на здоровье человека и как?».

На основе вопроса «Как материал изучаемый на географии и биологии может быть взаимосвязан?» подводим к теме урока, активизируем их деятельность по способу и пути решения данной проблемы


«Вспоминают» информацию известную по данному вопросу, систематизируют информацию до изучения нового материала, постановка и формулирование темы, цели, проблемы урока.

Построение речевого высказывания, самостоятельное выделение и формулирование темы, цели, проблемы урока, способов решения проблемы






Совместная работа по обсуждению вопросов

Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Целеполагание, планирование

Прогнозиро-

вание- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик












Коррекция знаний

Работа с понятиями (Презентация слайд №1)

Повторение понятий:

Климат; погода; давление; влажность воздуха; здоровье.

Работают по выявлению правильных понятий на карточках-заданиях №1

Построение речевого высказывания, самостоятельное выделение и формулирование темы, цели, проблемы урока, способов решения проблемы


Совместная работа по обсуждению вопросов

Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Целеполагание, планирование

Прогнозиро-

вание-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик












Проверка

Опрос по группам определений понятий

Ответ групп

Построение речевого высказывания,

Выбор отвечающего в группе

Умение слушать и высказывать свое мнение


Целеполагание, планирование

Прогнозиро-

вание результата и уровня усвоения знаний,

Стадия «открытия» нового знания

(работа в

группах с карточками -заданиями)











Активизация деятельности на личносто-ориентированный подход данной темы,

активизация на выявление влияния климатических факторов на здоровье человека.

Активизация деятельности на составление определения «благоприятные и неблагоприятные природные условия», используя опорные слова


Работают в группах по карточкам-заданиям

Построение логической цепи рассуждений, извлечение информации, заполняют таблицу, составляют план ответа












Умение извлекать информацию и отвечать на вопросы

Структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания в письменной и устной форме, составление целого из частей – синтез






Умение слушать друг друга и выявлять нужную информацию.

Совместная работа по формулировке понятия,

обсуждение результатов работы с карточками-заданиями






Умение слушать и высказывать свое мнение

Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, обсуждение результатов.сотрудничество с учителем







Записывают в таблицу заболевания связанные с неблагоприятными условиями среды

Формулируют понятие

и записывают в тетрадь












Коррекция
























(выступление групп)


Заслушиваем и корректируем ответы групп

Построение логической цепи рассуждений

построение речевого высказывания в устной форме,

Умение слушать друг друга и выявлять нужную информацию.


Умение слушать, обсуждение результатов, сотрудничество с учителем


Формулируют высказывание

и записывают в тетрадь


Коррекция


2 -30

Применение знаний в новой ситуации















Организация деятельности учащихся по заполнениюсхем



Распределяют предлагаемые города по степени благоприятности их природных условий для жизни населения

Медико-климатическая оценка территории России.

Работа с картами атласа и учебника

Учащиеся в группах обсуждают вопрос, ответы записывают, проверка осуществляется с использованием справочного материала таблицы “Влияние климатических факторов на здоровье и жизнедеятельность человека”.

Совместная работа по заполнению таблицы

Совместная работа по выявлению методов смягчающих неблагоприятное влияние климата


Сотрудничество, управлением поведения партнера

Сотрудничество, управлением поведения партнера

Заполнение таблицы


Высказывают свою точку зрения


Контроль













3 - 30закрепление и первичный контроль знаний.

Самостоятельная работа (тест по вариантам)

с самооценкой

Организую проведение теста

Самостоятельно решают тест на 2 варианта

Самостоятельное решение поставленной задачи Закрепляют полученные знания

Самоконтроль Совместная работа по решению теста

Самооценка Уметь находить правильные ответы в тесте

Взаимокон-троль процесса выполнения задания

контроль

Рефлексия

Давайте вернемся к цели, проблеме урока.

Смогли мы разрешить проблему влияния климата на здоровьечеловека?

Оценивание степени усвоения материала, самочувствия на уроке

Рефлексия- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Самооценка

Компетентность, социализация

Контроль, коррекция

Саморегуляция, оценка

Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания

География §45, 46

Творческое задание: подготовить презентацию «Традиционная одежда у людей проживающих в разных природных условиях»

-

-

-

-

-

-






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!