СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Технология выполнения коктельной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Омбре».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Набирающая по всему миру популярность техника окрашивания волос Омбре была введена в моду знаменитостями Голливуда. Именно звезды первыми стали использовать этот метод.

Слово «Омбре»  в переводе с французского обозначает – «затемнение». Такой вид современного окрашивания, при котором происходит плавный переход от более темного цвета у корней волос к более светлому оттенку на кончиках. Для выбора этой техники нет никаких канонов: длина, цвет. Главное условие – плавность перехода.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Технология выполнения коктельной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Омбре».»







КУРСОВАЯ  РАБОТА



Технология выполнения коктельной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Омбре». 







































Содержание

Введение 4

1. История развития парикмахерского искусства 5

2. Основные принципы окрашивания 7

3. Инструменты и приспособления 9

4. Группы красителей и основные технологии  их применения 10

5. Техника окрашивания «Омбре» и создание коктельной причёски 19

Заключение 25

Список использованной литературы 26







Введение

Современная тенденция в цвете — это стремление к получению различных натуральных оттен­ков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы: желание ли это скрыть седину или же просто с декоративной целью — в любом случае необходимо стремиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым сейчас нужно отдавать предпочтение теплым оттенкам — золотистым, пе­пельно-русым, тициан и т. д. По этой же причине чистый “пергидрольный” тип совершенно “не вписывается в совре­менную моду — очень уж неестественно выглядят перетрав­ленные волосы.

Прическа и цвет волос, соответствующие цвету и форме лица, подчеркивают индивидуальность человека. И, наравне с огромным множеством индивидуальностей, существует множество вариантов осветления и окраши­вания, эту индивидуальность подчеркивающих. Меняя стиль прически, можно прийти к необходимости поменять цвет, расположение осветленных прядей и т. п. Но не надо забывать при этом, что, например, светлые пряди спереди как бы укрупняют черты лица, и наоборот. Для достижения различных эффектов существуют разные приемы, тонкости, которые и отличают настоящего мастера, профессионала от дилетанта.



  1. История развития парикмахерского искусства

История парикмахерского искусства уходит корнями в далекое прошлое. Проходят века, меняются эпохи, люди, соответственно, меняются одежда и прически.

У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Так в Древнем Египте наиболее популярным считался темно-коричневый и черный цвет волос, ассоциировавшийся с властью. Окраска волос и создание причесок были привилегией аристократии. Некоторые из египтян, включая Клеопатру, чтобы сделать волосы темнее даже использовали парики.

В Древней Греции, утонченный изыск образа подчеркивался пепельными и золотистыми оттенками волос. Для окрашивания использовались ароматизированные порошки с оттеночным эффектом. Процесс причесывания у древних греков был своеобразным церемониалом. Рабы-парикмахеры должны были не только быстро, и умело причесать голову клиента, но и, как в архитектуре, скульптуре, соблюсти правила гармонии и эстетики. За нарушение пропорций неудачливый парикмахер сурово наказывался. Причесывание, окрашивание, завивка волос производились хорошо обученными рабами. Каждый из них выполнял только одну определенную операцию. Эти процедуры трудоемки и занимали массу времени.

От природы греки имели прямые густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрявые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко промолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком.

В Древнем Риме особо ценились светлые волосы. После обработки волос осветляющим составом, дополнительно, необходимо подвергнуть волосы воздействию солнечных лучей.

Иными словами для получения эффекта нужно было просидеть под палящими лучами солнца не один час

Для защиты лица носили так называемые «Солана-шляпы» с большими полями, но без донышка. «Технологии» осветления волос получили еще большую популярность после появления в Древнем Риме белокурых германских рабынь, чьи светлые волосы вызывали особую зависть у римлянок. Римским матронам казалось, что черный цвет волос грубит и они стали применять осветлители. Распространился обычай носить светлые парики. Для осветления волос стали использоваться составы на основе извести, киновари, талька и буковой золы. А наиболее экстравагантные аристократки осмелились носить цветные парики.

1504 год, Англия - Королева Елизавета І с ее ярко рыжими волосами и белой кожей переворачивает стандарты красоты в западном мире. Женщины всей Европы стремятся обрести рыжие волосы и парики, чтобы подрожать королеве.

Позже, когда в моду вошел рыжий цвет, пальму первенства по окрашиванию волос переняли женщины легкого поведения. Очень популярна была хна - высушенные листья и кора кустарника левсосии. С помощью хны можно получить оттенки от морковного до медного. Добавляя в хну индиго, грецкий орех или ромашку, получали различные оттенки. Из листьев кустарника индигоферы получали басму.

Бесспорно, в те времена порядочные женщины уже не могли так ярко окрашивать волосы, и мода постепенно изменялась.

Во Франции в 1860-х годах вошло в моду осветление волос.

1867 лондонский химик E. H. Thiellay и парижский парикмахер Leon Hugot продемонстрировали использование перекиси водорода в качестве наилучшего способа осветления волос.

XIX век можно по праву назвать революционным, в том числе и в производстве косметики. Именно тогда были заложены основы современного производства краски для волос.

В 1907 году французский химик Эжен Шуеллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия. Новое патентованное средство гарантировало покупать желаемый цвет. Чтобы выпускать свою краску, Шуеллер создал «французское общество безопасных красителей для волос». А через несколько лет оно превратилось в фирму « Л'Ореаль», косметические товары которой хорошо известны.

Краски, содержащие соли металлов, использовались почти до середины нашего века.

В настоящее время такие краски применяются редко, хотя современные исследования показали, что через волосы и кожу головы тяжелые металлы практически не впитываются. Эти краски состоят из двух растворов: раствора солей металлов (серебра, меди, кобальта, железа) и раствора восстановления. При окрашивании красками на основе солей можно получить, устойчивый цвет, но тон получается очень резким, неестественным. И еще - с их помощью можно получить только темные тона.

Современные метод окрашивания волос достигли совершенства, что позволяет покрасить волосы абсолютно в любой цвет. Это, в свою очередь, не просто дает волосам новую жизнь, но позволяет заметно изменить стиль, стать более красивой и элегантной.








  1. Основные принципы окрашивания

Выбор цвета красителя. У каждого человека своя цветовая гамма, поэтому выбор цвета красите­ля зависит от оттенка кожи, цвета глаз и природного цвета волос. Парикмахеры - колористы, подбирая нужный цвет красителя, исходят из четырех типов внешно­сти, которые определяются названиями времен года: весенний тип, летний тип, осенний тип и зимний тип. Характеристики этих типов широко распространены и в силу своей известности не требуют специального описания. Приведем разработки профессионалов по окраске волос для всех этих типов:

Для весеннего типа реко­мендуются:

Цвета - светлый блондин, средний блондин, светло - ру­сый, средне - русый. Оттенки - золотистые, мед­ные, пшеничные.

Для летнего типа рекомен­дуются:

Цвета - светлый блондин, средний блондин, темный блондин, светло - русый, средне - русый. Оттенки   -   пепельный, жемчужный.

Для осеннего типа рекомен­дуются:

Цвета - светло - русый, средне - русый, темно - русый, светло - коричневый, коричневый, темно - коричневый.Оттенки - пшеничные, золотистые, медные, красные, оранжевые. Оттенки должны быть сочными.

Для зимнего типа рекомендуются:

Цвета - средне - ру­сый, темно - русый, темно - коричневый. Оттенки - пепель­ные, фиолетовые, крас­ные.

При окрашивании во­лос обязательно учиты­вается их структура и длина. Длинные волосы окрашиваются лучше и быстрее, чем короткие волосы. Вьющиеся, куд­рявые и седые волосы считаются трудноокра­шиваемыми,  поэтому для них следует исполь­зовать интенсивную по­лимерную краску, поскольку она обладает высокой проникающей способностью. Природно - рыжие волосы также тяжело поддаются окрашиванию,  время воздействия красителя на таких волосах увели­чивается почти в два ра­за. При окрашивании темных волос в светлые оттенки время воздействия красителя следует увеличить на 10 - 15 минут, а для осветления черных от природы волос время воздействия увеличивается еще на 20 минут. Иссине - черные от природы волосы окрашива­ются довольно тяжело. Скорее всего, такие волосы приобретут только указанный на красителе оттенок.

Если окрашивание волос выполняется по уже имеющейся краске, т.е. осуще­ствляется изменение уже имеющегося цвета на другой, то в этом случае следует проявить особую осторожность, поскольку наложение одного оттенка на другой дает непредсказуемый результат. Так, например, волосы красных оттенков при их осветлении или окрашивании в золотистые оттенки получаются желтыми, а воло­сы, окрашенные ранее в фиолетовые оттенки, при осветлении могут дать зеленый цвет.

Если все же при окрашивании получился нежелательный оттенок, то в этом случае следует воспользоваться микстоном - специальным препаратом, который матирует (убирает) нежелательные оттенки и усиливает желательные. Микстоны имеются практически в любой серии химических красителей, например в красках "Лондаколор", "Триоколор", "Колестон", "Игора - роял", где каждому микстону присвоен свои номер. Выбор микстона зависит от цвета волос: золотистый микстон матирует фиолетовые оттенки, красный - зеленые, фиолетовый и лиловый - желтые, зеленый и сандрэ - красные, а серый - усиливает пепельные и жемчуж­ные оттенки.

При уже полученном нежелательном оттенке 50 гр. нужного микстона разбав­ляется в 50 гр. 6 % перекиси водорода. Состав наносится на волосы и выдержива­ется 10-15 минут, при использовании микстона можно не бояться за конечный результат. Если уже известно, что после окрашивания красителем получится не­желательный оттенок, то нужный микстон добавляется в краску: примерно 5 см на 60 гр. красителя.

  1. Инструменты и приспособления








Для окрашивания волос требуются различные инструменты и приспособле­ния. Самые распространенные из них приведены на рисунке:

  1. эмалированная или пластмассовая мисочка для разведения красителя

  2. пластмассовые зажимы для волос

  3. кисточка для нанесения красителя

Кроме приведенных на рисунке, используются также следующие инструменты:

- мензурка

- универсальная расческа для равномерного распределения красителя на во­лосах

- расческа с пластмассовым хвостиком для отделения прядей при мелировании, тонировании, колорировании

- полиэтиленовая пелерина для защиты одежды от попадания на нее красителя

- резиновые или полиэтиленовые пер­чатки

- климазон


4. Группы красителей и основные технологии  их применения

Обесцвечивающие и осветляющие препараты 
(I группа)

Среди парикмахеров обесцвечивающие и осветляющие препараты носят назва­ние красители I-ой группы. Такими красителями можно выполнить следующие операции: осветление волос - изменение цвета волос на 1 - 2 тона, например, из темно   русого в светло - русый, обесцвечивание волос - полное разрушение (растворение) пигмента волос, в результате чего волосы приобретают цвет блон­дин подготовка волос к окрашиванию - протравка седых волос и темных волос для дальнейшего использования светлых химических красителей.

Перед нанесением осветляющего или блондирующего состава следует провес­ти тест кожи на чувствительность, который проводится так же, как при окрашива­нии химическими красителями.

Все красители I - и группы наносятся на сухие грязные волосы по аналогич­ной с химическими красителями технологии. Утепляющий колпак при этом не используется. Время выдержки состава на волосах зависит от желаемого цвета или от желаемой степени осветления. Обычно время воздействия не превышает 50 мин. Если передержать состав, волосы можно просто сжечь.

При использовании осветляющих или блондирующих препаратов следует при­держиваться следующих правил:

- корни волос осветляются быстрее, чем концы, благодаря теплу, которое исхо­дит от кожи. Поэтому, если волосы окрашиваются впервые, красящий состав сна­чала наносится по всей длине волос, отступив 2 - 3 см от корней, а затем через 10 - 15 мин уже на сами корни.

- для окрашивания отросших корней состав наносится сначала на 10 - 15 мин на корни, а затем счесывается по длине волос. Соответственно для окрашивания корней берется половина нормы.

- если на волосах ранее выполнялась химическая завивка или окраска волос химическими красителями в светлые тона, то состав сначала наносится на корни, а через 10 - 15 мин наносится по всей длине волос.

Если блондирование или осветление волос будет выполняться в качестве само­стоятельного окрашивания, т.е. без дальнейшего применения химических краси­телей, то здесь следует учитывать, что лучше всего осветляются природно - свет­лые волосы или волосы, имеющие любую степень светлости русого (светло - русые, русые, темно - русые), но имеющие пепельный оттенок. Природно коричне­вые, рыжие или каштановые волосы после выполнения операции приобретают некрасивый грязно - желтый цвет, который исчезает после использования свет­лых красителей с золотистым или естественным оттенком.

Черные от природы волосы под действием осветлителя становятся каштановы­ми, для восстановления блеска такие волосы окрашиваются каштановыми оттен­ками или русыми цветами с золотистым оттенком. Природно золотисто - русые волосы после осветления приобретают слегка желтоватый оттенок, который до­вольно легко забивается красителями цвета блондин с пепельным оттенком.

По истечении времени окрашивания состав смывается большим количеством воды с шампунем, затем волосы обрабатываются бальзамом или кондиционером (если не будет производиться дальнейшая окраска).

Составы, используемые для осветления и блондирования волос

Осветление волос можно выполнить препаратом, состоящим из трех компо­нентов: гидроперит, шампунь, вода. Концентрация гидроперита зависит от груп­пы волос: для волос I группы используется 12 % концентрация, для II - 9 %, для III и IV - 6 %. Общее количество осветляющего состава составляет 60 гр., 10 гр. из которых составляет шампунь. Соответственно, состав готовится по уже имею­щейся таблице ("Что следует знать при окрашивании волос"), только учитывает­ся, что количество воды должно составлять 50 гр. + 10 гр. любого шампуня.

Приготовленный состав будет жидким, поэтому его следует наносить на воло­сы при помощи губки. Время воздействия состава составляет 15 - 50 минут.

"Блондоран - супра" - высоко эффективное средство для обесцвечивания волос, представляет собой обесцвечивающий порошок с сильным осветляющим действием. Применяется с кремообразным пергидролем 6 - 12 % концентрации. Приготовление состава: 60 гр. пергидроля нужной концентрации + 30 гр. порош­ка "Блондоран - супра". Приготовленный состав наносится при помощи кисточ­ки. Время выдержки состава на волосах составляет 15 - 50 минут.

Если изначально видно, что цвет получатся неровным, то минут за 5 до смыва­ния состава на волосы добавляется небольшое количестве шампуня и слегка под­сохший препарат вспенивается при помощи рук.

"Шанталь" - средство для сильного осветления волос, которое также применя­ется с кремообразным пергидролем 6 - 12 % концентрации. Приготовление соста­ва: 60 гр. пергидроля нужной концентрации + порошок "Шанталя" (состав дол­жен иметь консистенцию крема).

Состав накладывается на волосы при помощи кисточки. Время воздействия со­ставляет 15 - 50 минут.

"Блондоран - специаль" хорошо осветляет любые волосы и применяется для блондирования, осветления и мелирования. Препарат смешивается с 60 гр. 6-12 % велаксоном до консистенции крема и наносится на волосы при помощи кисточ­ки. Время воздействия препарата составляет 15-50 минут.

"Блондоран суперобесцвечивающий классик" максимально осветляет до 7 то­нов за одну операцию: из темно - коричневого в белокурый. Имеет нейтральный запах. Применяется с 6 - 12 % кремообразным пергидролем. Время воздействия составляет 15 - 50 минут.

"Блондософт" - активный обесцвечивающий порошок с большой осветляю­щей способностью. Смешивается с 6 - 12 % оксидантом до консистенции крема. Время воздействия препарата составляет 30 - 50 минут.

Для выше перечисленных блондирующих препаратов можно использовать кремообразный пергидроль "Оксисофт", который имеет 6, 9 и 12 % концентрацию. Это кремообразная эмульсия, которая содержат биологические смягчители и экстракты растительного происхождения.

В качестве осветлителя можно использовать серию "Блонди" ("Ро'Колор"), которая, осветляя волосы, делает их более привлекательными за счет естествен­ных оттенков.

"Блонд Сюпрэм" (серия "Экселанс - крем" от "Л'Ореаль") - новинка, кото­рая осветляет волосы на 3 - 4 тона (от темно - русого до светло - русого) и од­новременно придает волосам красивые оттенки. Осветлитель не сушит и не пере­жигает волосы, а обеспечивает защиту на протяжении всего окрашивания.

Осветление и блондирование нельзя выполнять тем, у кого наблюдается повы­шенная чувствительность кожи, аллергические заболевания, воспалительные за­болевания, а также тем женщинам, волосы которых ранее были окрашены хими­ческими красителями, имеющими красный, оранжевый или фиолетовых оттенок, хной или басмой. Волосы, подвергавшиеся химической завивке, рекомендуется осветлять не ранее, чем через две недели.

Химические красители (II группа)

Химические красители - самая большая группа, которая у парикмахеров имеет на­звание красители II - ой группы. Химичес­кие красители состоят из двух компонентов: краски и окислителя (оксиданта или пере­киси водорода). Окислитель или перекись водорода осветляет пигмент волос, тем самым подготавливая их для окрашивания искусственным пигментом” Все химические красители стойкие, не смываются, придают волосам различные оттенки и цвета, закрашивают седину.

Перед первым окрашиванием следует проверять реакцию кожи на раздраже­ние. Для этого немного разведенной краски наносится на внутреннюю сторону локтя. Краска удаляется через 15 - 20 минут и кожа в течение 12 - 24 часов про­веряется на наличие раздражения. Если раздражение отсутствует, значит, данный краситель можно использовать.

Среди имеющихся в продаже химических красителей, следует отметить следу­ющие:

Крем - краски "Ро'Колор Био - тон", "Экселанс - крем", "Веллатон", "Палет-те", "Бельколор" обладают разнообразием цветов и оттенков. Эти красители не причиняют вреда волосам, стойкие, закрашивают седину. Крем - краски очень удобны для использования в домашней обстановке.

Красители "Кармен", "Бланш", "Сафран" (Франция) имеют в своей палитре 80 оттенков. Закрашивают седину, что придает волосам натуральный вид. Красители подходят для всех типов волос, не вызывают аллергии и заметно улучшают внеш­ний вид волос.

Краситель "Активия" (Испания) восстанавливает структуру и блеск волос, по­скольку содержит протеин, растительные экстракты и масла. Палитра красителя имеет 70 оттенков.

Тонирование и колорирование химическими красителями

Тонирование - окрашивание волос в различные тона одного цвета. Для тони­рования выбирается два или три оттенка одного цвета и наименования красителя. Цвета используются любые: блондин, русый (для весеннего и летнего типов), коричневый, черный (для осеннего и зимнего типов). Оттенки выбранного цвета мо­гут быть контрастными (лесной орех + красное дерево + темный каштан) или со­четаться между собой (янтарь + коньяк).

Колорирование - окрашивание волос в разные цвета. В технике колорирования используются красители одного названия, имеющие три - четыре различных цвета и оттенка. Цвета могут быть контрастными, яркими (гранат + медный + жемчужный + баклажан) или более спокойными, близкими по насыщенности и цвету (темно - коричневый с золотистым оттенком + светло - коричневый с зо­лотистым оттенком + медно - рыжий + янтарный). Очень красиво получится, ес­ли сочетать между собой красные и фиолетовые, золотистые и пепельные оттен­ки.

Перед началом окрашивания подготавливается все необходимое: несколько мисочек и кисточек, перчатки, пелерина, расческа - хвостик, зажимы для волос, фольга. Красители готовятся в различных мисочках.

Тонирование и колорирование может выполняться несколькими способами: круговая техника, ленточная техника, с пере­ливающимся эффектом, по диску (тонирова­ние).

Для тонирования и колорирования лучше всего использовать красители "Игора роял", "Лоадаколор 400", "Преферанс", "Скандинавиан Крем Колор", "Колор фэшон", " Колестон 2000", "Активия". Для колорирования с присутствием светлых тонов (для довольно темных волос осеннего типа) можно исполь­зовать различные блондораны, как подгото­вительный краситель.

Временные (тонирующие) красители (III группа)

Временные красители не содержат в своем составе перекись водорода, поэтому окрашивают волосы поверхностно. Такие красители среди парикмахеров имеют название красители III - ей группы. Красители III - ей группы не требуют пред­варительного теста на аллергию, легки в применении, быстро меняют цвет или от­тенок волос, придают волосам блеск и упругость. Но временные красители также имеют и недостаток: краситель легко смывается с первого раза (немного дольше он держится на химически завитых, окрашенных или обесцвеченных волосах). Кроме того, такие красители довольно маркие.

Все красители III - ей группы наносятся на чистые влажные волосы. Такими красителями нельзя ни осветлить, ни перекрасить волосы. Цвет следует выбирать близким. Чтобы избежать эффекта накопления цвета, красители лучше всего при­менять не чаще 6-8 мытья волос.

Красящие пенки и гели имеют большую цветовую палитру, позволяя изменить цвет волос или придать им определенный оттенок. Красящая пенка очень проста в употреблении: все, что необходимо для окрашивания волос, уже вложено в ко­робку вместе с инструкцией по применению. Для окрашивания необходимо встряхнуть баллон, перевернуть его вниз распределителем, выдавить содержимое на руку и распределить при помощи расчески на волосах. Красящий гель прода­ется в небольших пакетиках, дозировка которого рассчитана на одно окрашива­ние волос средней длины. Гель наносится на волосы при помощи расчески с ред­кими зубьями.

Время воздействия состава можно увеличить, тем самым придать волосам бо­лее интенсивный оттенок. По истечении времени голова слегка смачивается во­дой, краситель вспенивается на волосах и смывается небольшим количеством во­ды. Бальзам, кондиционер и шампунь не используются. Пенками или гелями можно временно закрасить седину.

Оттеночные пенки или гели выпускаются многими известными фирмами, сре­ди которых следует отметить следующие:

Оттеночная пена "Велла Колор Мусс" имеет широкую палитру оттенков, кото­рую входят мягкие и резкие цвета. Пенку можно использовать в качестве самостоятельного красителя или для выполнения тонирования или колорирования.

Оттеночные гели и пены "Лондасвинг" придают волосам современные оттенки. Волосы приобретают естественный блеск. "Лондасвинг" имеет широкую палитру оттенков. В состав гелей и пен входят натуральные вещества, получаемые из пче­линых сот белого воска и кератин в жидком виде.

Красящие гели "Фанки Колорс" от "Игора роял" имеют в своей палитре 6 яр­ких цветов: оранжевый, розовый, синий, зеленый, красный и желтый.

Оттеночные шампуни и бальзамы предназначены для оттенения окрашенных или естественных волос. С их помощью можно усилить оттенок волос или убрать (матировать) излишнюю желтизну при помощи пепельных оттенков. Оттеночные Шампуни и бальзамы лучше всего использовать на светлых волосах.

Шампуни и бальзамы наносятся на чистые влажные волосы при помощи рук, на которые надеты перчатки. Равномерное распределение шампуня или бальзама на волосах осуществляется расческой с редкими зубьями. Время воздействия Препа­рата зависит от желаемого оттенка и от степени светлоты волос (время указано на упаковке).

Среди оттеночных шампуней популярностью пользуются "Рубин", "Ирида", "Лондатон", "Лондестон", "Арома - колор", "Татьяна", "Топаз".

Среди оттеночных бальзамов можно выделить бальзамы "Тоника" от "РО'КОЛОР" и "Эффектон", которые, придавая волосам желаемый оттенок, одновремен­но питают и оздоровляют волосы.

Оттеночные ополаскиватели слегка оттеняют волосы, придавая им желаемый оттенок. Среди оттеночных ополаскивателей большой популярностью пользуется "Зильбервайс" - кремообразное эффективное средство для матирования (заби­вания) желтых оттенков на седых или обесцвеченных волосах. 1 - 3 см крема выдавливается и мисочку и смешивается с небольшим количеством воды. Затем в состав добавляется 0,5 л воды и полученным раствором несколько раз (над тазом) ополаскиваются чистые влажные волосы.

Тушь для волос и красящий карандаш предназначены для окрашивания от­дельных прядей в различные цвета или одним цветом. Карандаш или тушь нано­сятся на прядь по всей ее длине, краситель высыхает и прядь расчесывается. Смы­ваются такие красители при помощи воды и шампуня.

Временные красители позволяют окрасить волосы в различные цвета или оттенки, при этом краситель держится на волосах около 1 месяца. При отрастании волос окрашенные волосы не дают резкой границы с собственным цветом волос. Такие красители можно применять сразу же после выполнения химической за­вивки.

"Кастинг" - краситель более продолжительного действия (около 1,5 мес.), ко­торый содержит мультивитамины и не содержит аммиака. "Кастинг" придает волосам блеск, защищает от вредных воздействий внешней среды, возвращает волосам жизненную силу, способствует росту волос, придает им шелковистость. Окра­шивание выполняется по прилагающейся инструкции.

"Реситаль Преферанс" обладает теми же качествами, но его цвет держится на волосах примерно 1 месяц.

"Скандинавиан Софт Колор (88С)" - лечебно - профилактическая краска, имеющая в своей палитре 27 оттенков. Краситель придает волосам относительно стойкий и интенсивный цвет. Не содержит аммиака и ароматических добавок, не причиняет вреда волосам, придает блеск. При помощи 88С можно выровнять цвет волос или сделать более ярким мелирование.

"Колор Таче" - краситель временного действия, который имеет в своей палитре множество оттенков. Насыщенные блестящие оттенки идеально подходят для тонирования волос. Основной тон под окрашивание волос должен иметь цвет светлый блондин (осветленные или обесцвеченные волосы). Краситель смешива­ется с эмульсией "Колор Таче Интенсив" 4% концентрации в соотношении 1:2.

Природные красители (IV группа)

Природные или естественные красители включают в свой состав хну и басму, но и грецкий орех, луковую шелуху, чай, ромашку и т.д. Красители растительного происхождения среди парикмахеров носят название красителя 4 группы. Такие красители используются только на натуральных воло­сах, где отсутствуют следы химической завивки или какой - либо окраски. Есте­ственные красители не наносят никакого ущерба волосам, наоборот, они придают естественному цвету волос блеск, шелковистость и различные оттенки, благодаря смешиванию некоторых препаратов. Основное преимущество красителей IV группы - сохранение красивых и здоровых волос.

Но, несмотря на многие положительные качества, естественным красителям не удается сохранить свой начальный цвет на протяжении нескольких недель. После очередного мытья волос часть красящего пигмента смывается, поэтому, чтобы со­хранить цвет волос, красителями придется пользоваться постоянно, например, после мытья в качестве ополаскивателя.

Все красители растительного происхождения наносятся на частые и влажные волосы при помощи губки или ватного, тампона.

  1. Техника окрашивания «Омбре» и создание коктельной причёски

Набирающая по всему миру популярность техника окрашивания волос Омбре была введена в моду знаменитостями Голливуда. Именно звезды первыми стали использовать этот метод.

Слово «Омбре» в переводе с французского обозначает – «затемнение». Такой вид современного окрашивания, при котором происходит плавный переход от более темного цвета у корней волос к более светлому оттенку на кончиках. Для выбора этой техники нет никаких канонов: длина, цвет. Главное условие – плавность перехода.

На сегодняшний день, наряду с классическим окрашиванием и тонированием волос, существует множество разновидностей мелирования и колорирования с применением различных эффектов. Современные стилисты и парикмахеры, используя окрашивание волос, могут сделать не только яркие и стильные, но и по максимуму натуральные прически, что в последнее время становится очень модным. Те времена, когда простое мелирование было самым популярным и востребованным методом окраски, кануло в Лету. Теперь стилисты создали множество различных способов окрашивания, после которых волосы смотрятся живыми, естественными и здоровыми. Современные методы стали более щадящими за счет того, что окраске поддаются не все волосы, а только какая-то их часть. Рассмотрим отличия и особенности основных современных методов окрашивания.

Прическа смотрится оригинально: от корней до середины прядей цвет натуральный, ниже он плавно переходит в другой, который к кончикам становится насыщенным. Таким образом, создается эффект градиента. Подходит для волос любой длины – от коротких до длинных. Сначала было модно омбре спокойных, натуральных оттенков – каштанового, светло-русого, молочно-шоколадного, среднего блонда. Позже появилась новая тенденция: девушки стали использовать дерзкие, креативные цвета (иссиня-черный, ярко-красный).

Для классического варианта Омбре потребуется:

  • Миска для краски (не металлическая).

  • Осветляющий и тонирующий красители.

  • Кусочки фольги (шириной от 10 см).

  • Кисточка.

  • Защитная форма (фартук, перчатки).

  • Заколки, резинки для волос.

Техника окрашивания

Работа выполняется в два подхода: сначала пряди осветляем, затем тонируем.

  • Волосы разделить на 3 зоны, каждую закрепить заколками. При необходимости их можно поделить ещё на несколько частей, если шевелюра слишком густая.

  • Окрашивание происходит в шахматном порядке.

  • Осветлитель с оксидантом 6% разводится в чашке (пудра и окислитель берутся в пропорциях 1:2). Наносится от середины прядей до концов. После необходимого времени выдержки, средство смывается водой.

После осветления прядей желательно затонировать волосыбезамиачным красителем или тонирующими средствами (шампунь, бальзам).

Для своей работы мы использовали косметика фирмы Лонда для осветления прядей волос, для мытья головы фирму Велла (шампунь и стабилизатор), а для тонировки волос фирму Концепт.

Несколько советов, касающихся правильного выбора элементов укладки.

Подбирайте укладку в соответствии с вашим типом лица. Если у вас вытянутое лицо, наиболее гармонично на вас будет смотреться удлиненное каре. Но в принципе, обладательницам овального лица подходить любая стрижка и практически любая укладка. Круглому лицу подойдут асимметрично остриженные волосы спереди, косая челка либо косой пробор. А также пышные кудри от корней.

Обладательницам квадратной формы лица тоже подойдет асимметрия, не стоит зачесывать длинные волосы назад. Для треугольного типа лица актуальна пышность волос от мочки уха и короткая челка. Девушкам с прямоугольной формой лица лучше не выпрямлять длинные волосы и укладывать их назад. Стрижка на длинные волосы должна хорошо сочетаться с чертами лица.

Что касается носа: если он длинный, не зачесывайте волосы гладко. Если ваш нос маленький, вам подойдут мелкие кудри. Вздернутый нос хорошо смотрится с зачесанными назад волосами. Обладательницам плоского и широкого носа можно попробовать гладко зачесать волосы назад, придав дополнительный объем в месте, где начинается челка. Девушкам маленького роста не стоит делать большой объем, сильно завивать волосы. Ваша прическа должна быть пропорциональна росту.

Советы по созданию прически и уходу за длинными волосами

Красивая, модная прическа на длинные волосы – очень мощный инструмент в создании образа. Она требует внимательно подхода и чувства стиля. Несколько советов помогут в создании вашего образа с помощью длинных локонов.

  1. Длинные волосы от природы тяжелые, поэтому внимательно выбирайте фиксирующие средства.

  2. Перед выбором укладки примерьте ее на себя, используя специальные программы. Это можно сделать даже не устанавливая таковые на компьютер.

  3. Если свои волосы длинные, но тонкие и нет нужного объема, можете пользоваться накладными прядями — тресами. Но этот вопрос требует тщательного изучения и это уже совсем другая история.

Шикарные густые и объемные локоны — мечта большинства женщин. Помимо просто непревзойденного вида, длинные волосы дают возможность ежедневно экспериментировать со своим образом, меняться и вдохновлять. Красивые прически на длинные волосы необязательно делать исключительно в салоне, освоив нехитрые приемы можно с успехом видоизменяться и дома. Волнистые локоны, ажурные косы и торжественная высокая укладка — здесь можно придумать абсолютно все.

В моде этого сезона - легкая небрежность и неаккуратность, что позволяет сделать очень женственные и романтичные, но при этом простые и естественные коктейльные прически на длинные волосы. Для некоторых вам понадобится уделить чуть больше времени или украсить их бижутерией или заколками, но будьте уверены в том, что с любой из этих причесок вы будете чувствовать себя комфортно и невероятно модно.

Коктейльные прически содержат забавные локоны, нежные завитки, плетения и разнообразные пучки. При выборе варианта укладки специалисты учитывают структуру волос: легким и тонким придают объем, красоту тяжелого водопада ровных волос подчеркивают идеальными завитками, а обладательницу вьющихся прядей радуют элегантным фантазийным пучком, уложенным из выпрямленных волос. Грамотная естественная укладка подчеркнет выигрышные черты лица.

Не забывайте о прикорневом объеме, который легко можно придать даже самым тонким волосам. Для этого сделайте начес у корней по всей голове и закрепите его лаком, а после аккуратно пройдитесь расческой, приглаживая ненужную пушистость.

Главное достоинство коктейльной прически – непродолжительное время ее создания. Завершить образ привлекательной укладкой можно буквально за час до начала мероприятия.

Для создания коктельной причёски мы использовали следующие стайлинговые и укладочные средства:

  • Лак сильной фиксации Велла

  • Текстурирующая матовая глина Лонда

  • Лак с блеском

  • Масло для облегчения расчёсывания Лонда

  • Плойка

  • Расчёска для тупирования волос

  • Фен

  • Расчёска брашинг и скелет






Заключение

Подводя итог всему сказанному, можно с полным на то основанием сказать, что окрашивание волос, особенно если этим занимается профессионал,  является одним из важнейших разделов парикмахерского искусства.

Использование современных красителей в сочетании с передовыми технологиями ведущих студий и мастер-классов способно дать зачастую ошеломляющие результаты, преображая и рождая новую индивидуальность. И такой результат, конечно же, - то, к чему стремится каждый мастер, как опытный, так и начинающий.

И можно с уверенностью сказать, что лучшее решение на сегодняшний день именно визит к мастеру, ведь только мастер способен учесть все на первый взгляд несущественные мелочи, влияющие на конечный результат этой процедуры, который будет влиять на Ваше настроение в течение довольно долгого времени: цвет волос должен гармонировать с фактурой волос, характером стрижки, прически, и наоборот, выбор стрижки зависит от цвета волос и будущей прически. И все это – только ничтожная  часть хитростей, учитываемых мастерами в таком сложном, ответственном и, несомненно, творческом процессе, как окрашивание волос.

Преимущества техники «Омбре»

Помимо привлекательного эстетического эффекта технология Омбре может зрительно добавить густоты волосам, так как цветовые переходы на прядях способны создавать эффект дополнительного объёма. Если вы используете натуральные, естественные цвета в окраске, то отрастающие корни станут не так заметны, как при классическом полном окрашивании, а будут гармонично вписываться в концепцию самой идеи омбре. Примечателен тот факт, что на каждом человеке данная техника окрашивания проявляется индивидуально, благодаря естественной базе натурального волоса. Иными словами, у каждого клиента цвет волос будет разным.

Наш выбор остановился именно на окрашивании в технике «Омбре» в связи с тем, что это не только является модной тенденцией, но и позволяет в большей степени сохранить природный цвет волос и отлично подходит к любой причёски и укладки. Сделанная нами коктельная укладка подчеркнула окрашивание и романтический нежный образ нашей модели.





Список использованной литературы
  1. Аникина И.Ю. Энциклопедия парикмахерского искусства. М., ВЕЧЕ, 2000. 546 с.

  2. Булгакова И. «Большая книга домашнего парикмахера». - Ростов-на-Дону, 2007.

  3. Власов Р.И. Парикмахерское искусство - М.: Издательство торговый центр А3, 2008

  4. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» - М., 2009

  5. Дорофеева С.В.  Современные технологии тонирования и колорирования. М., АГАТ, 2001. 138 с.

  6. Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2008 г.

  7. Кудинова Л.А. «Прически для длинных волос» - М., 2006.

  8. Назарова Е. «Женские прически» - М., 2008.

  9. Нестерова Д. «Эндициклопедия домашнего парикмахера». - М., 2008.

  10. Петровская В.А. Парикмахерское искусство - уроки мастерства. М., “Аделант”, 2001. 224 с.

  11. Сорокина Л.Н. Парикмахер широкого профиля. Высшая школа - М. 2008

  12. Ханикова А.А. «Парикмахер - стилист» - Ростов-на-Дону, 2006

  13. Журнал “HAAR`s” за 2000-2002 г.

  14. Журнал “ВОЛОСЫ” 2001-2002 год. Журнал «Долорес» № 3 2013 г.- Осень

  15. Журнал «Долорес» № 4 2011 г.- Зима.

  16. Журнал «Долорес» № 4 2012 г.- Весна.






13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!