СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Тема: «Сценарий театрального представления для постановки в общеобразовательных и воскресных православных школах: «Петр и Феврония Муромские. История вечной любви».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опираясь на концепцию духовно-нравственного воспитания, хотелось  бы коснуться такой базовой национальной  ценности, как семья. Семья —  это любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Такие благочестивые качества семьянина можно увидеть в истории жизни святых князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека. Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака. В России День Петра и Февронии Муромских (8 июля) стал отмечаться с 2008 года как День семьи, любви и верности. С раннего детства нужно донести до детей всю искренность и доброту семейных отношений, и не останавливаться на достигнутом результате, давая детям познавать новые горизонты междусемейных отношений. Нельзя ограничиваться только семейным воспитанием, также огромное внимание нужно уделять развитию учащихся во внеурочной деятельности в общеобразовательной или православной воскресной школе. А постановка театрализованного представления в рамках внеурочной деятельности на тему: «Петр и Феврония Муромские. История вечной любви», может раскрыть творческий потенциал юного актера. Вживаясь в роль, учащийся на себе может прочувствовать, как можно так чисто и с глубокой верностью любить.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Тема: «Сценарий театрального представления для постановки в общеобразовательных и воскресных православных школах: «Петр и Феврония Муромские. История вечной любви».»

Методическая разработка по организации внеурочной деятельности.


Тема: «Сценарий театрального представления для постановки в общеобразовательных и воскресных православных школах: «Петр и Феврония Муромские. История вечной любви».


Пояснительная записка.

Опираясь на концепцию духовно-нравственного воспитания, хотелось бы коснуться такой базовой национальной ценности, как семья. Семья — это любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Такие благочестивые качества семьянина можно увидеть в истории жизни святых князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека. Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака. В России День Петра и Февронии Муромских (8 июля) стал отмечаться с 2008 года как День семьи, любви и верности. С раннего детства нужно донести до детей всю искренность и доброту семейных отношений, и не останавливаться на достигнутом результате, давая детям познавать новые горизонты междусемейных отношений. Нельзя ограничиваться только семейным воспитанием, также огромное внимание нужно уделять развитию учащихся во внеурочной деятельности в общеобразовательной или православной воскресной школе. А постановка театрализованного представления в рамках внеурочной деятельности на тему: «Петр и Феврония Муромские. История вечной любви», может раскрыть творческий потенциал юного актера. Вживаясь в роль, учащийся на себе может прочувствовать, как можно так чисто и с глубокой верностью любить. Цель: формировать у учащихся представления о семейных ценностях на примере жизни святых Петра и Февронии Муромских средствами театрального искусства. Задачи: - развитие способности к образному перевоплощению; - раскрытие творческого потанцевала учащихся, - обучить языку жестов, мимики, пантомимики, пластичности.

Область применения:


- Православная воскресная школа;


- общеобразовательная школа.



Форма реализации: Театрализованное представление.

Возраст учащихся: от 12 до 17 лет. Ожидаемые результаты: знание истории подвигов русских святых на примере святых князей Петра и Февронии, усвоение и понимание семейных ценностей.







Внеурочная деятельность для учеников

общеобразовательных и воскресных школ.


Сценарий театрального представления для постановки в воскресных православных и общеобразовательных школах:

«Петр и Феврония Муромские. История вечной любви».


Действующие лица:



В главных ролях:

1. Князь Петр.

2. Княжна Феврония.


Во второстепенных ролях:

  1. Князь Павел.

  2. Жена князя Павла.

  3. Змий

  4. Молодой отрок.

  5. Слуга князя Петра.

  6. Мужчина, плывущий в одном судне с Февронией.

  7. Жена мужчины, плывущего в одном судне с Февронией.

  8. Повар.

  9. Человек, который передавал сообщения между Петром и Февронией перед их смертью.


Массовка:

1. Бояре в количестве 8-10 актеров.

2. Вельможи в кол-ве 8-10 актеров.

3. Странники, бедные и голодные в количестве 8-10 человек.

4. Народ на похоронах Петра и Февронии 8- 10 человек.


Все актеры театрального представления играют свои роли и совершают иные действия соответственно о то, что читает рассказчик под аккомпанемент. Репетиции труппы походят два раза в неделю в течение двух месяцев до начала премьеры.



Сценическая площадка и реквизит.


Сценическая площадка оформлена декорациями из фанеры. На главном плане сценической площадки располагается муляж православного храма XIII века, также задействован реквизит: меч, судно и весла, миска с лечебной закваской, кухонная утварь для приготовления еды, деверья, камень (единая гробница).

Одежда актеров сшита в русском стиле XIII века.







Текст театрального представления.


Весь текст читает рассказчик под аккомпанемент:


  1. Вступление:


Есть святые на Руси покровители семьи!

Петр и Феврония Муромские.

Вот мы знаем имена, Петр и Феврония.

Как же их судьба свела?!

Расскажу я вам тогда,

Всю историю любви, верности, добра и чистоты.


2. Первая сценка:


В славном городе, что Муромом зовется.

Где поля, леса и реки залиты ярчайшим солнцем,

Жил был князь, а звали его Павел.

Вдруг случилось дьявольское явление,

Стал к жене его являться змий латающий.

И к блуду княжну призвать пытающийся.

От чего смерть придет змию княжна узнала,

И князю Павлу все рассказала,

Что смерть змию придет:

«от Петрова плеча, от Агрикова меча».

У князя брат был по имени Петр,

Рассказал ему о беде своей, ничего не скрывая.

Петр, не раздумывая, сразу согласился на помощь.

Но вот только одно смущало его –

Не ведал он об Агриковом мече ничего.


3. Вторая сценка:


Но однажды свершилось чудо!

Князь Петр любил ходить в одиночестве в церковь молиться,

Зашел он в Церковь Воздвижения честного и животворящего креста, в одиночестве помолиться.

И вот явился ему отрок, говоря: «Княжне! Хочешь, я покажу тебе Агриков меч?».

Он же, стремясь исполнить задуманное, ответил: «Да увижу, где он!».

Отрок же сказал: «Иди вслед за мной».

И показал князю в алтарной стене меж плитами щель, а в ней лежит меч.

Князь немедля меч тот взял и брату все подробно рассказал.

Теперь осталось выждать тот момент, когда появится летающий змий.



4. Третья сценка:


И вот настал тот день, когда появился летающий змий.

И взял князь Петр Агриков меч,

Пришел он в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего,

Но твердо уверившись в том, что не брат это его,

А коварный змей, ударил его мечом.

Змий же, обратившись в свое естественное обличье,

Затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя Петра кровью своей.

Петр же, от крови той зловредной, покрылся струпьями,

И язвы появились у него на теле.

Неизлечимая хандра напала на Петра.


5 . Четверная сценка:


Никто не мог ему помочь, но слышал он, что на земле рязанской,

Врачей полным полно, а вдруг найдется тот, кто смог бы Петру помочь.

И вот в селе, что «Ласково» назвали.

Слуга Петра зашел в одну избу, а там увидел девицу – красу, ткущую холст!

Девица та была мудра не погодам, а нарекли родители ее Февронией.

Слуга поняв, что мудрая она, поведал ей историю Петра.

Феврония же, решила пригодиться, сказав, что знает того самого врача.

И вот князь Петр прибыл к ней на излечение,

Сама Феврония готова взяться за лечение, но лишь условие одно, коль излечу, то буду я женой тебе.

Князь согласился, что же делать, но не особо был доволен тем,

Что Феврония женой быть его захотела.

И вот, чтоб князя излечить от страшных язв,

Феврония дала ему закваску хлебную,

Чтоб в бане язвы ей промазать все,

Все кроме одной, именно так велела Феврония.

Наутро ясное, явилось чудо! Все язвы затянулись, все, кроме одной.

И как же те слова и обещания, которые он дал о том, что в жены девушку возьмет?

Уехал он в свой городу славный, прислал подарки ей за излечение свое.

Феврония же не приняла от князя ничего!

И вновь по телу язвы стали, такие, как и раньше.

Пришлось Петру на землю, где исцелен был, воротиться.

Просить Февронию девицу, чтоб вылечила от болячек ненавистных.

При этом четко дал ответ, что в жены сразу же ее возьмет и славный город увезет.

И будет жить с ней благочестиво, ни в чем, не приступая божии заповеди.


6. Пятая сценка:


В один из дней князь Павел умер,

И Петр стал дела вершить.

Бояре, словом не любили княжну Февронию,

Из-за ее происхождения и часто наговаривали на неё Петру.

Что, мол, княжна, когда окончив трапезу, из-за стола выходит.

И крохи собирает, как будто бы голодная она!

Решил князь Петр убедится, на само деле это так?

А может быть, бояре мне не правду говорят?

И вот наш князь велел жене своей с ним отобедать,

Феврония также как и всегда, собрала все крошки в руку со стола,

Но вдруг князь за руку Февронию взял.

Разжал он руку и увидел ладан благоухающий и фимиам.

С того же дня он ее больше никогда не испытывал.


7 . Шестая сценка:


Минуло с той поры немало дней,

Бояре все не успокоятся, придя к Петру опять, в гневе говорят:

Что не хотят они все видеть Февронию своей княгиней,

Да чтоб она взяла богатства и из Мурома ушла.

Не гневаясь, ответил Петр: « Скажите сами это ей!».

Неистовые же бояре, задумали устроить пир,

А захмелев, язык свой распустили,

Сказав княжне, что думают о ней.

Что не хотят их жены подчиняться ей.

И чтоб ушла она из Мурома, забрав с собой богатства.

Феврония же отвечает им в след:

«Я ничего иного не прошу, лишь мужа моего, я только с ним уйти могу».

Князь Петр, отказался от престола, из Мурома уплыли по Оке.

Ведь княже жил по заповедям божьим и не предал своей жены.


8. Седьмая сценка:


И вот плывут они далеко на судне по реке Оке.

А в судне вместе с Февронией, сидел мужчина со своей женой.

И помыслы его дурные о святой Февронии, тот час же угадав.

Сказала мужику тогда Феврония: «Ты зачерпни водицы с правой стороны и левой,

А после выпей и скажи, какая же вода вкусней?».

Мужчина ей в ответ сказал: «Одинаковая, госпожа, вода».

Феврония молвила ему тогда: «Естество женское одинаково,

Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь?».

Мужчина же все понял и больше мысли в голове дурные не держал.

Уже и вечер поспевал, пристали к берегу отужинать и заночевать.

А повар деревца малехонькие подрубал,

На них котлы повесил, ужин готовить стал.

Феврония же после трапезы благословила эти деревца,

Наутро обратились деревьями большими, вот это чудеса!


9. Восьмая сценка:


Уже пора в дорогу собираться и неожиданно явились, вельможи князю говоря:

«Князь Петр, не можем без тебя мы, вернитесь оба, просим все тебя!»

Князь и княжна вернулись в Муром и правели в нем кротко и справедливо,

Ко всем питали равную любовь,

И соблюдали заповеди божьи безупречно.

Жестокость и стяжательство гнали прочь.

Странников же принимали, голодных насыщали,

Нагих одевали, а бедных от напастей избавляли.

10. Девятая сценка:


Когда приспело время благочестивого преставления их,

Супруги умоляли бога лишь об одном, чтоб умереть одновременно.

И завещали, чтобы вместе их похоронили, в одном же камне высечь 2 гроба.

А между ними чтобы перегородочка была.

Одновременно княже и княгиня монашество приняли.

Князь Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией.

В один из дней, когда Ефросиния вышивала лики святых на воздухе,

Для соборного храма пречистой Богородицы,

Муж ее любимый, Давид прислал сказать о том, что умирает он и ждет ее.

В ответ же Ефросиния: «Чтоб подождал ее, пока дошью воздух во святую церковь».

Он во второй послал ей раз, что долго не могу ждать.

А в третий раз о том, что умираю и не могу больше ждать!

Тогда, закончив вышивать лицо последнего святого, воткнув иголочку свою лишь в воздух,

И замотала вокруг нее нитку, которой вышивала.

Послав сказать Давиду о том, что умереть готова.

И помолясь, Давит и Ефросиния, умерли, как и молили бога, в один день.

А днем их смерти стал двадцать пятый месяца июня.


11. Десятая сценка:


Тела блаженных положили в разные места.

Давида — у соборной церкви Богородицы,

А Ефросинию — в Воздвиженском женском монастыре.

А общий гроб их, который они сами повелели себе вытесать,

Поставили в церкви Богородицы.

Наутро их отдельные гробы были пусты, тела святых покоились « в едином гробе».

Народ же, глупостью своей прослыл, и снова разделив князя и княгиню.

Захоронив тела их по отдельности, так ничего и не поняв.

Наутро вновь тела святых покоились «едино».

Народ же более не смел святых Давида и Ефросинию разлучать.

Исполнив волю, похоронив их вместе в соборной церкви Рождества святой Богородицы.

А те, кто с верою приходят к их мощам, то получают исцеление.

  1. Конец театральной постановки и выход на поклон.









АФИША



Театральная постановка в воскресной школе.


«Петр и Феврония Муромские. История вечной любви»


Премьера состоится


8 июля в 14-00


Роли исполняют:


Ученики воскресной школы.

Используемая литература:


1. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русский фольклор. Русская литература XI−XVII вв. / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М.: Олимп : ACT, 1998. — 608 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк Александр Ярославович, Кондаков Александр Михайлович, Тишков Валерий Александрович.

3. http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1131909


















































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!