СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка теоретического занятия по теме: «Сестринский процесс, 1 – 5 этапы. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка теоретического занятия по ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», МДК «Технология оказания медицинских услуг». Тема: «Сестринский процесс, 1 – 5 этапы. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка теоретического занятия по теме: «Сестринский процесс, 1 – 5 этапы. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах»»

ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

теоретического занятия

ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

МДК «Технология оказания медицинских услуг»



ТЕМА: «Сестринский процесс, 1 – 5 этапы. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах»





Преподаватель: Федорова О.А.

Черкашина А.Н.





Тобольск, 2016

Технологическая карта МДК «Технология оказания медицинских услуг»

Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Тема: «Сестринский процесс, 1 – 5 этапы. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах»

Вид занятия: теоретическое.

Время занятия: 90 мин.

Цели занятия

I. Учебная:

  • изучить основные понятия и термины, этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание.

II. Развивающая:

  • Способствовать развитию клинического мышления, внимания, памяти.

III.Воспитательная:

  • воспитывать в студентах чувство ответственности за здоровье пациента;

  • формировать самостоятельность мышления, доброжелательность, честность.


Формируемые ОК: ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Формируемые ПК: ПК 1.1. – 1.6, 2.4


Интегративные связи:

Межпредметные связи: анатомия, физиология, медицинская психология, диагностическая деятельность, лечебная деятельность, профилактическая деятельность, медико-социальная деятельность, организационно-аналитическая деятельность


Учебно-методическая литература:

  1. Рабочая программа ПМ 07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»».

  2. Тематический план МДК 07.02 «Технология оказания медицинских услуг».

  3. Основы сестринского дела: практикум/ Т.П.Обуховец. – Изд. 13-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 603 с. : ил. - (Медицина для вас).







Этапы занятия //

Задачи этапа

Время

этапа

Содержание учебного материала


Деятельность преподавателя (методы обучения)

Виды и формы организации деятельности студентов

Оснащение занятия

Организационный момент //

Задача: определение готовности студентов к занятию.



Актуальность занятия

5 мин

Задача медицинской сестры состоит в создании оптимальных условий для организации ухода за пациентом. Одним из вариантов такой организации может послужить организация ухода по технологии «сестринский процесс». Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за последующие десятилетия ее апробации в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является основой сестринской помощи.

Преподаватель приветствует студентов. Обращает внимание на внешний вид. Проверяет готовность к занятию, отмечает отсутствующих, сообщает тему, цель занятия. Отмечает значение данного занятия.

Студенты приветствуют преподавателя, записывают тему, цель занятия.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение.

Контроль исходного уровня знаний

10 мин

Контроль.

Фронтальный опрос.

Проверка знаний студентов

Коррекция и закрепление знаний, полученных на занятиях по теории

Задания для фронтального опроса.

Блок информации

Задачи:

изучить основные этапы сестринского процесса.

35

мин

План конспекта

  1. Понятия «сестринский процесс».

  2. Цель сестринского процесса и значение его внедрения.

  3. Этапы сестринского процесса.

  4. Краткая характеристика этапов сестринского процесса, их взаимосвязь.


Изложение нового материала.


Усвоение знаний и умений по теме:

«Сестринский процесс. 1-5 этапы. Документация к сестринскому процессу»


1.Мультимедийная презентация на тему:

«Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»

2.Методическая разработка для преподавателя.

3. Тезисы лекции

Самостоятельная работа студентов

15 минут

Выполнение заданий:

Студентами предлагается ответить на вопросы:


1.Инструктаж к самостоятельной работе студентов;

2. Выявление затруднений в работе студентов;

3.Предупреждение ошибок при выполнении самостоятельной работы.

Овладение умениями по работе с различными источниками информации и выполнение заданий согласно инструкции преподавателя.

Задания для самостоятельной работы студентов.

Контроль усвоения темы: «Сестринский процесс. 1-5 этапы. Документация к сестринскому процессу»

15 мин

Выполнение задания:

- тестовые задания

Проверка знаний и умений учащихся.


Коррекция и закрепление знаний и умений по теме:

«Сестринский процесс. 1-5 этапы. Документация к сестринскому процессу»


Тестовые задания по теме: «Сестринский процесс при боли»

Подведение итогов //

Задача:

Выяснить возникшие сложности

5 мин

Заключительный инструктаж, анализ качества выполнения заданий по самостоятельной работе и тестовых заданий, поощрение студентов.


Подведение итогов: оценка выполнения заданий по самостоятельной работе и тестовых заданий, выставление оценок.


Анализируют работу, получая опыт применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Обуховец, Т. П. Основы сестринского дела [Текст]/ Т.П. Обуховец, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.-14-е изд., доп. и перераб.-Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 792с.: ил. – (Медицина для вас).

Домашнее задание

3 мин

Задание:

1. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы.

2. Разбор этапов сестринского процесса на примере ситуационной задачи.

Преподаватель предлагает записать домашнее задание.

Записывают в тетрадь, приводят в порядок рабочее место.

Задания для самоконтроля.


Заключительная часть

Привитие правил соблюдения чистоты, порядка

2 мин


Преподаватель объясняет, что занятие закончилось. Напоминает убрать свои рабочие места.

Студенты убирают свои рабочие места.



Глоссарий

Адаптация - приспособление (привыкание) организма к условиям существования.

Качество жизни - субъективное ощущение соответствия или несоответствия между фактической и ожидаемой жизнью, определяемое не только физическими, но и психологическими, духовными, социальными аспектами человеческого существования.

Самоуход - осознанная практическая деятельность, осуществляемая людьми, с целью поддержания качества жизни, здоровья и хорошего самочувствия.

Стандарты - Образец, по которому что-то должно быть сделано.

Профессиональный уход - научно-обоснованная система мероприятий, обеспечивающих максимальную адаптацию каждого конкретного пациента к жизни в условиях болезни, в условиях ограниченной свободы; это организованный многоплановый процесс, направленный на личность, с её физическими и психосоциальными проблемами.

Обследование - сестринское обследование, является непрерывным процессом сбора, утверждения и организации данных о статусе здоровья пациента. Данные включают физический, психологический, социальный, интеллектуаль- ный, духовный аспекты, также аспект развития клиента, семью, других членов обслуживающего медицинского персонала, медицинскую документацию и литературу.

Сестринский диагноз - утверждение, которое описывает настоящую или потенциальную реакцию пациента на проблему со здоровьем, которую сестра уполномочена и компетентна устранить.

Цель, сфокусированная на пациенте - конкретная, осуществляемая цель, поставленная для достижения наивысшего уровня здоровья пациента и независимого функционирования.

Планирование - установление очередности, определение целей и ожидаемых результатов, сестринского вмешательства. Планирование осуществляется в сотрудничестве (когда возможно) медсестры с клиентом и семьёй.

План сестринского ухода - Это направление сестринского ухода, зафиксированное в сестринской истории болезни и представляющее собой: сестринские диагнозы для пациента, цели ухода, планируемые вмешательства и ожидаемые результаты.

Сестринское вмешательство - Любое поведение или действие медсестры, направленное на выполнение сестринского плана ухода в целом или отдельных его целей, и необходимое для достижения планируемых результатов.

Оценка - это процесс обследования ответственных реакций пациента на сестринские вмешательства. Этот процесс вовлекает: определение достижения цели, сравнение с ожидаемыми результатами, оценка и документация эффективности плана.



ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

по теме: «Сестринский процесс, 1 – 5 этапы. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах»


Мотивация:

Реформа сестринского дела, начатая в России в 1993 году, образовательный и профессиональный стандарты, созданные в свете реформы, предусматривают кардинальные изменения характера деятельности сестринского персонала. Одним из таких изменений является осуществление сестринского процесса.


Термин «сестринский процесс» впервые введен в США сестрой Лидией Холл в 1955году. Слово «процесс» означает ход событий. В данном случае – последовательность действий, предпринятые сестрой при оказании помощи.


Сестринский процесс – это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медсестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам.

Этот метод включает в себя пациента и медицинскую сестру как взаимодействующих лиц. В основе находится пациент как личность, требующая индивидуального подхода.

Цель СП – поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных человеческих потребностей через квалифицированный сестринский уход. Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

  • создание базы информационных данных о пациенте;

  • выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;

  • обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;

  • составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;

  • определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента.

Значение внедрения сестринского процесса в следующем:

  • обеспечивается системный и индивидуальный подход к проведению сестринского ухода;

  • становится необходимым активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода;

  • создается возможность широкого использования стандартов профессиональной деятельности;

  • осуществляется эффективное использование времени и ресурсов;

  • демонстрируется уровень профессиональной компетенции, ответственность и надежность медицинской службы, медицинского обслуживания;

  • обеспечивается безопасность проведения медицинского обслуживания;

  • самое главное, сестринский процесс гарантирует качество оказания помощи, которое можно проконтролировать.

Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом “манипуляционной техники”. Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным связующим звеном между пациентом и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. От того, какие отношения устанавливаются между медицинской сестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.


Этапы сестринского процесса

    1. Сестринское обследование – оценка состояния пациента.

    2. Сестринская диагностика – интерпретация полученных при обследовании данных выявление проблем пациента со здоровьем.

    3. Постановка целей и планирование предстоящей работы по уходу.

    4. Реализация составленного плана – выполнение сестринских вмешательств.

    5. Оценка результатов, эффективности сестринского ухода.


Первый этап - сестринское обследование.

Цель этапа - сбор информации о состоянии здоровья пациента для выявления у него нарушенных потребностей, проблем существующих и потенциальных, чтобы обеспечить качество жизни пациенту. Врачебная диагностика ставит целью постановку диагноза, выявления причины и механизма развития заболевания.

Источниками информации могут быть:

  • сам пациент – наилучший источник;

  • члены семьи, сопровождающие лица, соседи по палате;

  • врачи, медицинские сестры, члены бригады скорой помощи, санитарки;

  • медицинская документация (данные обследований, выписки из стационарной или амбулаторной карты);

  • специальная медицинская литература (справочники по уходу, стандарты сестринских манипуляций, профессиональные журналы).

Различают субъективное и объективное сестринское обследование.

Субъективное обследование – информация, получаемая со слов пациента или другого лица. Субъективная информация - представления пациента о своем здоровье. Полноценность информации зависит от умения сестры расположить собеседника к общению.

Объективное обследование – непосредственный осмотр и дополнительные методы данные лабораторных и инструментальных исследований (например, анализы крови и мочи, рентгенологические исследования) и специальные измерения (например: измерение роста и массы тела).


Второй этап - сестринская диагностика.

Цель этапа:

  • определение проблем, возникающих у пациента;

  • установление факторов, способствующих или вызывающих развитие этих проблем;

  • выявление сильных сторон пациента, которые способствовали бы предупреждению или разрешению проблем.

Проблема пациента – это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья. Кроме того, это – обдуманный вывод, основанный на анализе информации. В некоторых странах называют проблему «сестринским диагнозом». В нашей стране эта формулировка не совсем оправдана, поскольку диагностикой занимается врач.

Проблема отличается от врачебного диагноза:


Врачебный диагноз

Проблемы

Определяет болезнь (острый гастрит)

Определяют ответные реакции организма в связи с болезнью (изжога, боль в области эпигастрия, рвота…)

Может оставаться неизменным в течение всей болезни

Могут меняться каждый день или даже в течение дня

Предполагает лечение в рамках врачебной практики

Предполагают сестринские вмешательства в пределах её компетенции и практики

Как правило, связан с возникшими патофизиологическими изменениями в организме

Часто связаны с представлениями пациента о состоянии его здоровья



Виды сестринских диагнозов (проблем):

  • По характеру реакции пациента на болезнь и свое состояние:

  1. Физиологические – реакции на болезнь, обусловленные изменением функций органов и систем (на воспалительные изменения в лёгких организм реагирует нарушением функций органов дыхания: одышка, кашель…).

  2. Психологические – реакции, которые появились в ответ на болезненные изменения во внутренних органах (страх, плаксивость, эмоциональная ранимость).

  3. Социальные – связаны с нарушением удовлетворения социальных потребностей из-за заболевания (неполная семья, финансовая несостоятельность, потеря трудоспособности).

  4. Духовные – реакции организма, затрагивающие духовную сферу (потеря смысла жизни, нежелание следить за собой, уход в религию, одиночество).

  • По времени появления:

  1. Настоящие (основные и сопутствующие) – есть у пациента в момент обследования (например: головная боль в связи с повышением артериального давления, дефицит самоухода в связи с обездвиженностью пациента).

  2. Потенциальные (вероятные) – их нет на данный момент, но могут появиться с течением времени (например: появление пролежней у обездвиженного пациента, риск обезвоживания организма из-за упорной рвоты).

  • По серьёзности (приоритетности)

  1. Приоритетные - требуют срочных мероприятий, часто опасны для жизни (одышка, удушье).

  2. Промежуточные - не требуют экстренных мер, не опасные для жизни (снижение аппетита, слабость)

  3. Вторичные – не имеют прямого отношения к данному заболеванию (дисфункция кишечника у пациента с бронхитом).


Третий этап - планирование сестринского ухода

По ВОЗ планирование – это «документирование конкретно ожидаемых результатов сестринского вмешательства в соответствии с планом сестринского ухода».

Во время планирования медсестра совместно с пациентом:

  1. Определяет цели (ожидаемый результат) для каждой проблемы.

  2. Выбирает характер и объём сестринских вмешательств, необходимых для достижения поставленных целей;

  3. Определяет продолжительность (или кратность) сестринских вмешательств.

Виды целей:

    1. Краткосрочные – должны быть выполнены неотложно или в период до одной недели (максимум двух). Определяются, как правило, в острой фазе заболевания в стационаре (например: уменьшение боли в области послеоперационной раны).

    2. Долгосрочные – достигаются за более длительный период времени, в течение многих недель. Они обычно направлены на профилактику осложнений, на реабилитацию и социальную адаптацию.

При написании целей указываются следующие обязательные моменты:

  • мероприятия, действия – что делать;

  • критерий – дата, время, расстояние;

  • условия – с помощью кого (чего) делать.

Цель – ожидаемый результат по определенной проблеме. Она не должна создавать препятствия лечению, проводимому другими специалистами.

Например, медсестра должна научить пациента в течение 2-х дней ставить себе согревающий компресс.

Действие – ставить компресс.

Временной критерий – в течение 2-х дней.

Условие – с помощью медсестры.


4 этап – выполнение (реализация) плана сестринских вмешательств

Цель данного этапа – обеспечение соответствующего ухода за пациентом, выполнение действий, направленных на достижение цели. Сестринские вмешательства должны быть основаны на:

  • индивидуальном подходе;

  • безопасности для пациента и медсестры;

  • обеспечении конфиденциальности, уважении личности пациента;

  • информированном согласии пациента;

  • поощрении пациента к самостоятельности.




Виды сестринских вмешательств

  1. Зависимые – выполняются на основании письменных предписаний врача, при использовании навыков медицинской сестры. Медсестра выступает как исполнитель. Например, раздача лекарств, выполнение инъекций согласно листам назначений.

  2. Независимые – непосредственная деятельность медсестры по собственной инициативе, на основе знаний и умений. Например, мероприятия по личной гигиене тяжелобольного, кормление, обучение навыкам самоухода.

  3. Взаимозависимые – совместная деятельность медсестры совместно с другими специалистами. Например, с инструктором ЛФК, с врачом, с диетсестрой.

Выполняя манипуляции (медицинские услуги), медсестра использует стандарты клинической деятельности.

Стандарт (англ. standart – норма) – это образец, эталон, модель, принятая для сопоставления.

Стандарт включает:

  • оснащение, которым можно и нужно пользоваться;

  • алгоритм выполнения (последовательность действий;

  • особенности выполнения данной манипуляции различным категориям пациентов;

  • особенности получения информированного согласия от пациентов перед проведением данной услуги.

  • особенности документирования выполнения;

Стандарты необходимы для:

  • пациента – уверенность в получении качественной услуги;

  • сестры – улучшение качества, обоснованность действий, повышение профессионального уровня, адаптация на рабочем месте;

  • ЛПУ – улучшение организационного и материально-технического обеспечения рабочих мест, создание экспертной оценки всех видов сестринской деятельности;

  • здравоохранения – гарантия высокого качества оказываемой пациентам помощи, повышение профессионального статуса сестринского персонала, развитие научных исследований в сестринском деле.


5 этап - оценка эффективности

Цель данного этапа: определить степень, до которой намеченные мероприятия по уходу за пациентом были достигнуты.

Включает:

  • оценку реакции пациента на уход: улучшение, ухудшение, прежнее состояние;

  • оценку действий самой медсестры (результат достигнут, частично достигнут, не достигнут);

  • мнение пациента или его семьи;

  • оценку действий сестрой-руководителем.

При не достижении цели или частичном достижении сестра формулирует заключение: план помощи необходимо пересмотреть. Оценка обязательно проводится в случае выписки пациента, перевода его в другое лечебное учреждение, в случае смерти или длительного заболевания.

Вывод

Сестринский процесс является одним из основных понятий современной теории сестринского дела. Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за 5 десятилетий убедительно доказала свою эффективность. Сестринский процесс несёт новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от медицинской сестры не только наличия технической подготовки, но и умения творчески относится к уходу за пациентами, умения индивидуализировать и систематизировать уход.

Сестринский процесс – это метод организации и оказания сестринской помощи, которая включает в себя пациента и медицинскую сестру как взаимодействующих лиц.

Цель сестринского процесса совпадает с целью сестринского дела и может быть сформулирована следующим образом:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО ДЛЯ ПАЦИЕНТА В ЕГО СОСТОЯНИИ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ДУХОВНОГО И СОЦИАЛЬНОГО КОМФОРТА.

Суть сестринского процесса заключается в уходе за пациентом и в том, каким образом медицинская сестра осуществляет этот уход.



Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах





Особенности сестринского процесса в педиатрии:

  • сестринская помощь направлена на удовлетворение потребностей ребенка и решение его проблем (греч. problema - задача, задание; вопрос, требующий разрешения);

  • система открытая и гибкая, меняющаяся в зависимости от состояния больного ребенка;

  • предусматривается тесное взаимодействие и постоянное сотрудничество с родителями или опекунами ребенка, самим больным и т.п.;

  • должен осуществляться целенаправленный и плановый подход при выполнении всех манипуляций.

Специалист со средним медицинским образованием, работающий с детьми, обязан сочетать творческий подход с умелым использованием специальных навыков:

  • межличностных - навыков общения, умения слушать и воспринимать, сопереживать, создавать атмосферу доверия, получать информацию;

  • интеллектуальных - умения критически мыслить и анализировать, принимать решения;

  • технических (владение манипуляционной техникой, оборудованием и т.п.).

Схематично шаги (этапы) сестринского процесса выглядят следующим образом: опрос - сестринский диагноз (выявление проблем больного ребенка) - план и цели ухода за ребенком - осуществление (виды и регистрация сестринской деятельности) - оценка эффективности.

1-й этап сестринского процесса - это сбор информации, подтверждение ее достоверности. Сбор информации, необходимой для оценки состояния здоровья больного, определяет направление сестринской помощи. В процессе сбора информации медсестра использует профессиональные знания и навыки общения с ребенком и родителями (информация нужна для наблюдения за больным ребенком в динамике, ею обмениваются с другими специалистами, участвующими в уходе).

Основные источники информации - родители, родственники, медицинские и социальные работники, медицинская документация, а начиная с 5-6 лет - и сам больной ребенок. Информация от детей зачастую неточна, не соответствует действительности, но в любом случае надо стараться получить как можно больше данных. В сомнительных случаях сведения подтверждаются и дополняются данными, полученными из медицинской карты и от родителей больного ребенка. Если больной находится в тяжелом состоянии или малоконтактен, медсестре лучше обратиться вначале к медицинским документам.

Во время беседы выясняются психологические особенности больного ребенка, соответствие развития возрасту, возможности контролировать поступки и принимать решения, а также взаимоотношения с окружающими. Уточняются сведения о его семейном и социальном окружении. При организации ухода за больным ребенком определяются меры, направленные на предотвращение травм и нанесение детьми самоповреждений.

Медицинский работник должен уметь наблюдать, замечать признаки, указывающие на состояние больного: его положение, движения, мимику, жесты, желание общаться, аппетит, адекватность реакции на ситуацию и заданные вопросы; оценивать логику построения фраз, особенности голоса; отмечать ориентировку во времени и месте и т.д. Как метод наблюдение дает важную информацию для оценки тяжести состояния, физического и нервно-психического статуса ребенка.

При работе с детским населением нередко приходится сталкиваться с определенными трудностями, обусловленными прежде всего тем, что сестринский персонал педиатрических служб силой обстоятельств вынужден работать не столько с пациентом, сколько с его окружением (родителями, бабушками, дедушками...). Это накладывает некоторую специфику этического поведения сестринского персонала.    


 Особенности сестринского процесса у людей пожилого возраста:

Для того, чтобы оказать соответствующую помощь людям стар­ших возрастов, медицинский персонал должен не только с достаточной долей уверенности отличить чисто возрастные сдвиги в структуре и функции стареющего человека от обусловленных болезнью и требующих профилактических и лечебных мероприя­тий, но и быть знакомыми с психологией стареющего человека, оценивать ее в своем пациенте, знать его место в социальной сре­де. Пожилые люди по-разному воспринимают наступающую старость с ее ограничениями. При общении со стареющими людьми долж­ны учитываться весьма часто наблюдаемые у них особенности пси­хики. Как правило, это явное обращение к прошлому, меньший интерес к будущему и нередко даже к настоящему. Чувство одиночества и неполноценности уси­ливается затруднением самостоятельного передвижения, самообслу­живания, снижением зрения и слуха. Для пожилого человека, с его ранимой психикой, потеря близкого человека, тяжелый конфликт с ним или психотравма другого рода, вынужденная перемена привы­чной обстановки, так же как любая инфекция, могут легко стать причиной физической и психической декомпенсации.

В связи с тем, что в медицинском обслуживании долговременно болеющих и дряхлых лиц основное значение имеет уход, происхо­дит значительное перемещение обязанностей от врача к медицин­ской сестре, от медицинской сестры к ее помощникам. Работа медицинского персонала и, в первую очередь, медсестры не должна быть механическим выполнением своих обязанностей. Можно сво­евременно раздавать лекарство, измерять и записывать температуру больного, но оставлять обезличенным уход за ним, поскольку в центре внимания в таких случаях находится работа, но не сам больной, жаждущий заботы и внимания лично к себе.

Для медицинского персонала в их работе с больными пожилого и старческого возраста особенно важны такие черты, как терпение, чувство такта, чувство сострадания. Когда мы говорим о необходимости установить психологический контакт с больным, это значит, что нужно приспособиться к нему, узнать и понять его особенности. Боль­ного надо стимулировать к уходу за собой, сохранению привлекатель­ности и опрятности, к контактам с окружающими, к занятиям тру­дотерапией. Все это должно достигаться путем тактичных разъяс­нений, а не приказаний, часто дающих отрицательные реакции.

Очень важны при уходе и наблюдении за пожилыми и старыми людьми соблюдение правил этики и деонтологии. Медсестра долж­на уметь хранить тайну и не злоупотреблять особым доверием, которым она пользуется в силу своего положения.

Для большинства людей старших возрастных групп, страдающих хроническими заболевани­ями и их осложнениями, уход является главным лечебным средст­вом во всей цепи мероприятий, направленных на восстановление нарушенных физических и психических функций, поддержание социальных связей с семьей и обществом.





Вопросы для самоконтроля


Студентами предлагается ответить на вопросы:

  1. Виды целей.

  2. Назовите типы сестринских вмешательств.

  3. Покажите на примере взаимосвязь этапов сестринского процесса.

  4. Что называется стандартным планом по уходу?

  5. Чем отличается индивидуальный план ухода от стандартного?

  6. Что такое аускультация?

  7. Что такое зависимые сестринские вмешательства?

  8. Что такое пальпация?

  9. Что такое проблема пациента?

  10. Что такое субъективное обследование?











Тестовое задание для закрепления знаний по теме: «Сестринский процесс, 1 – 5 этапы. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах»

Задание: выбрать один правильный ответ

1. Метод организации и практического осуществления мед – сестрой своей обязанности по обслуживанию пациента:

А) диагностика болезней

Б) лечебный процесс

В) сестринский процесс

Г) профилактика заболеваний

2. Второй этап сестринского процесса:

А) сестринское обследование

Б) установление проблем пациента

В) планирование объёма сестринского вмешательства

Г) определение проблем сестринского ухода

3. Оценка сестринского процесса позволяет определить:

А) быстроту сестринского ухода

Б) продолжительность болезни

В) качество сестринского ухода

Г) причины болезни

4. Субъективный метод сестринского обследования:

А) расспрос пациента

Б)  определение оттёков

В) измерение АД

Г) осмотр пациента

5. Третий этап сестринского процесса:

А) обследование пациента

Б) установление проблем пациента

В) выполнение сестринских вмешательств

Г) составление плана ухода

6. Цель первого этапа сестринского процесса:

А) обследование пациента

Б) составление плана ухода

В) выполнение сестринских вмешательств

Г) оценка качеств сестринского ухода

7. Сестринский процесс – метод организации оказания помощи:

А) неотложной

Б) медицинской

В) сестринской

Г) клинической

8. Оценка состояния пациента – этап сестринского процесса:

А) первый

Б) второй

В) третий

Г) четвёртый

9. Определение потребностей пациента сестра определяет в период:

А) обследования пациента

Б) постановки целей ухода

В) определение объёма сестринских вмешательств

Г) реализация плана сестринских вмешательств

10. Беседа с пациентом – метод обследования:

А) объективный

Б) субъективный

В) дополнительный

Г) клинический

11. Измерение роста и массы тела – метод обследования:

А) субъективный

Б) объективный

В) дополнительный

Г) клинический

12. Исследование ЧДД, пульса, АД – метод обследование пациента:

А) дополнительный

Б) объективный

В) клинический

Г) субъективный

13. Физиологические отправления оценивают состояние пациента:

А) эмоциональное

Б) психологическое

В) социальное

Г) физическое

14. Антропометрическое исследования включает определение:

А) массу тела

Б) температуру

В) пульс

Г) АД

15. Подвижность – состояние пациента:

А) психическое

Б) физическое

В) социальное

Г) духовное

16. Повышение АД – это:

А) гипотензия

Б) гипертензия

В) тахикардия

Г) брадикардия

17. Тахипноэ – это:

А) урежение пульса

Б) урежение дыхания

В) учащение пульса

Г) учащение дыхания

18. Учащение пульса:

А) тахипноэ

Б) брадипноэ

В) тахикардия

Г) брадикардия

19. Приоритетная физиологическая проблема пациента:

А) боль

Б) беспокойство

В) слабость

Г) отсутствие аппетита

20. Неполная информация о пациенте – проблема:

А) действительная

Б) промежуточная

В) потенциальная

Г) временная

21. Неудовлетворённые проблемы пациента:

А) желания

Б) способности

В) возможности

Г) потребности

22. Документирование первого этапа сестринского процесса – условие:

А) непрерывное

Б) необязательное

В) обязательное

Г) временное

23. Документирование этапов сестринского процесса осуществляют в:

А) медицинской карте наблюдения за пациентом

Б) амбулаторной карте

В) листе назначений

Г) сестринской истории назначения

24. Данные лабораторных исследований – источник информации:

А) первичных

Б) субъективный

В) дополнительный

Г) основной

25. Выполнение сестринских вмешательств – этап СП:

А) первый

Б) второй

В) третий

Г) четвёртый

26. Социальная проблема пациента:

А) конфликт в семье

Б) недержание мочи

В) страх операции

Г) нарушение сна

27. Психологическая проблема пациента:

А) нарушение сна

Б) невозможность посещать церковь

В) боязнь потери работы

Г) безработица

28. Потенциальная физиологическая проблема пациента:

А) риск появления опрелостей

Б) недержание мочи

В) риск суицидальной попытки

Г) нарушение сна

29. Физиологическая проблема пациента:

А) нарушение сна

Б) невозможность посещать церковь

В) боязнь потери работы

Г) материальные трудности

30. Цель сестринского процесса:

А) сбор информации о пациенте

Б) обеспечение достойного качества жизни

В) установление характера сестринских вмешательств

Г) оценка качества сестринского ухода

Тема: «Сестринский процесс, 1 – 5 этапы. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах»

Задание: решите ситуационную задачу.


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

У пациентки И., хирургического отделения после проведенного лечения антибиотиками выявлен аллергический стоматит.

Больная предъявляет жалобы на резкую боль в ротовой полости при приеме пищи, чистке зубов. Говорит, что в связи с болью пищу принимала 2 раза в сутки, небольшими порциями, но вот уже несколько дней не ест совсем. От чистки зубов отказалась наотрез.

При осмотре слизистая оболочка ротовой полости гиперемирована, под языком несколько язв, язык обложен налетом.

Задание:

1.​ Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2.​ Сформулируйте проблемы пациентки.

3.​ Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

После мытья головы у пациентки, находящейся на постельном режиме, появились неприятные ощущения и чувство заложенности в правом ухе, незначительное головокружение.

При обращении к ней просит говорить громче, переспрашивает заданный вопрос. Ранее пациентка неоднократно отмечала снижение слуха. Обращалась к ЛОР врачу. Патологии при обследовании не выявлено, но была отмечена повышенная секреция желез и скопление большого количества серы в слуховом проходе. После удаления серы слух улучшался.

Задание:

1.​ Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2.​ Сформулируйте проблемы пациентки.

3.​ Составьте план ухода за пациенткой.





СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3

Пациенту Н., назначено введение 0,5 г ампициллина 4 раза в сутки. Препарат вводят внутримышечно четвертый день.

У пациента полностью отсутствует двигательная активность. Медицинской сестре тяжело вводить антибиотики, так как поворачивать пациента на бок для введения затруднительно.

Все препараты, которые ему назначили, в том числе и обезболивающие, медсестра чаще всего вводит в бедро и плечо.

Задание:

1.​ Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2.​ Сформулируйте проблемы пациента.

3.​ Составьте индивидуальный план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4

Пациенту С., городской поликлиники рекомендовано проведение гирудотерапии. У С., тромбофлебит нижней конечности. Медицинской сестрой даны рекомендации пациенту по подготовке к процедуре.

С., не совсем понимает взаимосвязь между его тромбом и пиявками, спрашивает, чем они лучше препаратов, которые обычно назначают в этом случае. Интересуется, отчего накануне процедуры нельзя пользоваться косметическими средствами с резким запахом.

Задание:

1.​ Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2.​ Сформулируйте проблемы пациента.

3.​ Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5

Пациентке С. хирургического отделения, назначено 5—6 разовое питание. Она очень слаба, находится на постельном режиме. Кормление пациентки осуществляют дежурные медсестры, но в основном эту обязанность взяли на себя ее родные.

Последнее время пациентка С. чаще стала отказываться от пищи, говорит, что предлагают ей отвратительные блюда, совершенно без вкуса. Родные недоумевают, считают, что это капризы, так как сами для нее готовят, а домашняя пища раньше ей очень нравилось.

При обследовании пациентки медицинской сестрой выявлено наличие плотного темно-серого налета на языке, трещины на губах.

Постовой сестрой обработана ротовая полость. Даны рекомендации родным по уходу за поверхностью языка, полосканию рта после каждого приема пищи.

Задание:

1.​ Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2.​ Определите проблемы пациентки.

3.​ Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6

И нейрохирургическом отделении находится пациентка И., 23 лет. Диагноз при поступлении: компрессионный перелом позвоночника с нарушением функции тазовых органов.

Состояние пациентки средней тяжести. Сознание сохранено. Двигательная активность и чувствительность в нижних конечностях — отсутствует. Отмечается недержание мочи. Для отхождения мочи введен постоянный урологический катетер.

У постели И., постоянно находится кто-то из родственников. На третий день после травмы ее мама обратила внимание на постоянно промокающую мочой подкладную пеленку.

При осмотре пациентки в области промежности и вокруг катетера обнаружены признаки мацерации, багровое пятно на крестце. Моча выделяется по катетеру и мимо, раздражая при этом окружающие ткани.

Задание:

1.​ Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2.​ Определите проблемы пациента, родственников.

3.​ Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7

Пациентка Л., 76 лет, 7 сутки находится на лечении в кардиологическом отделении. Состояние удовлетворительное.

Л., замкнутый человек, с соседями по палате общается очень мало, старается уединиться.

Дети пациентки говорят, что после смерти мужа она очень изменилась, по несколько дней могла не принимать пищу, не отвечать на телефонные звонки, гулять не выходила, больше времени находилась в постели, вставала, только когда приходила дочь и ее кормила. Раньше жила вдвоем с мужем, дети давно выросли и живут отдельно.

В кардиологическом отделении она предпочитает прогуливаться ночью. Но такие прогулки приводили к тому, что она часто падала, натыкаясь на предметы, так как плохо видит из-за прогрессирующей катаракты.

Задание:

1.​ Нарушение каких потребностей вы обнаружили.

2.​ Сформулируйте проблемы пациента.

3.​ С какими проблемами столкнулась медицинская сестра.

4.​ Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8

У пациентки В., хирургического отделения после проведенного лечения антибиотиками выявлен аллергический стоматит.

Больная предъявляет жалобы на резкую боль в ротовой полости при приеме пищи, чистке зубов. Говорит, что в связи с болью пищу принимала 2 раза в сутки, небольшими порциями, но вот уже несколько дней не ест совсем. От чистки зубов отказалась наотрез.

При осмотре слизистая оболочка ротовой полости гиперемирована, под языком несколько язв, язык обложен налетом.

Задание:

1.​ Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2.​ Сформулируйте проблемы пациентки.

3.​ Составьте план ухода за пациенткой.











Эталоны ответов на вопросы для самоконтроля

по теме: «Сестринский процесс, 1 – 5 этапы. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах»


  1. Аускультация – метод объективного обследования - выслушивание.

  2. Зависимые сестринские вмешательства – выполняются на основании письменных предписаний врача, при использовании навыков медицинской сестры.

  3. Пальпация – метод объективного обследования - ощупывание определенной части тела.

  4. Проблема пациента - это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья.

  5. Субъективное обследование – опрос - информация, получаемая со слов пациента или другого лица.

































Эталоны ответов на тестовые задания

по теме «Сестринский процесс, 1 – 5 этапы. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах»


1 – В

2 – Б

3 – А

4 – А

5 – Г

6 – А

7 – В

8 – А

9 – А

10 – Б

11 – Б

12 – Б

13 – Г

14 – А

15 – Б

16 – Б

17 – Б

18 – Г

19 – А

20 – Г

21 – Г

22 – В

23 – Г

24 – Г

25 – Г

26 – А

27 – Г

28 – А

29 – А

30 – В




Критерии оценки для тестовых заданий

по теме «Сестринский процесс. Документация сестринского процесса. 1-5 этап»


«5» - 90% правильных ответов (допустимо от 1 до 2 ошибок)

«4» - 80% правильных ответов (допустимо от 3 до 4 ошибок)

«3» - 70% правильных ответов (допустимо от 5 до 6 ошибок)

«2» - менее 70% правильных ответов










Эталоны ответов к ситуационным задачам

по теме «Сестринский процесс, 1 – 5 этапы. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах»

Возможный вариант ответа задачи 1

Нарушены потребности:

​ в безопасности;

​ в питании;

​ комфортного состояния.

Проблемы пациента:

​ Дефицит самоухода из-за боязни причинения себе вреда.

​ Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/

ожидаемые результаты

Сестринские вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность оценки

Оценочные критерии

Итоговая оценка

Дефицит самоухода из-за боязни причинения себе вреда.

Осуществляет гигиенические процедуры ротовой полости, невзирая на возникающие ощущения.

1. Объяснить значимость процедур (чистки зубов, обработки поверхности языка, полоскания ротовой полости после приема пищи) для создания условий по ликвидации явлений стоматита.

2. Рекомендовать приобрести зубную щетку с мягкой щетиной. Полоскание ротовой полости осуществлять раствором антисептика.

Ежедневно.

Осуществляет ежедневную обработку ротовой полости.

Цель достигли.

Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости.

Принимает пищу, оказывающую щадящее действие на пораженную слизистую оболочку в период затухания воспалительного процесса.

1. Ввести в рацион пациента продукты, приготовленные на пару, отварные, протертые, в жидком или полужидком виде.

2. Исключить острые, соленые, кислые продукты.

3. Рекомендовать родным приносить передачи с учетом данных ограничений.

4. Проводить обработку ротовой полости растворами антисептика. Осуществлять медикаментозное воздействие на область язв (аппликация).

5. Вводить по назначению врача антигистаминные средства и т.д.

Ежедневно.

Съедает весь суточный рацион.

Цель достигли.

















Возможный вариант ответа задачи 2

Нарушены потребности:

​ в безопасности;

​ в общении;

​ комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— Дискомфорт, вызванный неприятными ощущениями в слуховом проходе, провоцируемый серной пробкой.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/

ожидаемые результаты

Сестринские вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность оценки

Оценочные критерии

Итоговая оценка

Дискомфорт, вызванный неприятными ощущениями в слуховом проходе, провоцируемый серной пробкой.

Отсутствие неприятных ощущений после вмешательства медсестры.

1. Провести беседу о причине возникновения дискомфорта.

2. Получить согласие на проведение процедуры удаления серной пробки.

3. Удалить серную пробку по назначению врача:

■ закапать 3% раствор перекиси водорода;

■ удалить размягченную серу ватной турундой (вымыть шприцом Жанэ)

Однократно после процедуры.

Чувство распирания в слуховом проходе отсутствует. Пациентка слышит тихую речь.

Цель

достигли.



Возможный вариант ответа задачи 3

Нарушены потребности:

​ в безопасности;

​ двигаться;

​ есть и пить;

​ выделять.

Проблемы пациента:

​ Риск возникновения инфильтрата, вызванный большим объемом лекарственной терапии.

​ Риск развития пролежней, вызванный отсутствием двигательной активности.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/

ожидаемые результаты

Сестринские вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность оценки

Оценочные критерии

Итоговая оценка

Риск возникновения инфильтрата, вызванный большим объемом лекарственной терапии.

Воспаление мягких тканей отсутствует на протяжении всей медикаментозной терапии.

1. Чередовать места введения препаратов, привлекать помощников для создания доступа к месту инъекции.

2. Подбирать иглу для инъекции соответствующего диаметра и длины.

3. Проводить наблюдение за местом введения препарата.

4. Соблюдать асептику.

Ежедневно

Отсутствие гиперемии в месте инъекции.

При пальпации ткани мягкие, безболезненные

Цель достигли. Признаков воспаления нет.

Риск развития пролежней, вызванный отсутствием двигательной активности.

Отсутствие пролежней на фоне профилактических мероприятий.

1. Подготовить функциональную кровать, застелить противопролежневым матрацем.

2. Осуществлять уход за кожей.

3. Следить за состоянием постельного и нательного белья.

4. Выдать родным пациента рекомендации относительно полноценного питания.

5. Активизировать двигательную

активность пациента за счет пассивных движений.

Ежедневно.

Кожные покровы без видимых изменений. Удовлетворительный уровень двигательной активности

Цель достигли. Признаки пролежней отсутствуют.



Возможный вариант ответа задачи 4

Нарушены потребности:

​ комфортного состояния.

​ в безопасности.

Проблемы пациента:

— Дефицит знаний о предстоящей процедуре и особенности подготовки к ней.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/

ожидаемые результаты

Сестринские вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность оценки

Оценочные критерии

Итоговая оценка

Дефицит знаний о предстоящей процедуре и особенности подготовки к ней.

Пациент понимает необходимость проведения процедуры при данном заболевании и знает особенности подготовки к ней после беседы с сестрой.

1. Провести беседу и выдать информацию, что:

■ показанием к гирудотерапии является тромбофлебит;

■ в данном случае введенный гирудин способствует растворению тромба и ликвидации воспаления;

■ перед процедурой необходима обработка кожи, без использования пахучих средств;

■ после постановки обязательна кровопотеря и необходима повязка;

■ контроль за повязкой осуществляется в течение 6—24 часов и т.д.

Однократно, после беседы с сестрой.

Выполняет рекомендации медсестры по подготовке к процедуре.

Цель достигли

Возможный вариант ответа задачи 5

Нарушены потребности:

​ в безопасности;

​ в питании;

​ комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— Снижение аппетита, вызванное недостаточной гигиеной ротовой полости.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/

ожидаемые результаты

Сестринские вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность оценки

Оценочные критерии

Итоговая оценка

Снижение аппетита, вызванное недостаточной гигиеной ротовой полости.

Полноценное питание после восстановления ощущения вкуса во рту.

1. Обработать ротовую полость:

■ удалить налет с поверхности языка (при затруднении использовать аппликации с раствором буры в глицерине);

■ чистить зубы (можно без пасты);

■ осуществлять орошение/полоскание раствором антисептика (фурацилина, перманганата кальция);

2. Обработать поверхность губ.

3. Обучить гигиеническим навыкам родных пациентки.

Ежедневно.

Принимает всю предложенную порцию. Поверхность языка и слизистых оболочек без изменений.

Цель достигли.







Возможный вариант ответа задачи 6

Нарушены потребности:

​ в выделении;

​ комфортного состояния;

​ в безопасности.

Проблемы пациента:

​ Пролежни, вызванные отсутствием двигательной активности и раздражающим воздействием подтекающей мочи.

​ Риск инфицирования мочевого пузыря, провоцируемый наличием постоянного катетера.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/

ожидаемые результаты

Сестринские вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность оценки

Оценочные критерии

Итоговая оценка

Риск инфицирования мочевого пузыря, провоцируемый наличием постоянного катетера.

Отсутствие признаков воспаления на всем протяжении постоянной катетеризации.

1. Создать функционирование герметичной асептической системы (катетер + контейнер мочесборника).

Многократно в течение суток опорожнять мочесборник через отводной портал.

2. Менять катетер и мочеприемник каждые 3-5 дней.

3. Обрабатывать поверхность катетера и окружающей области антисептическими растворами.

4. Осуществлять проведение антибактериальной терапии по назначению врача.

5. Осуществлять промывание катетера антисептиком по назначению врача и наличии признаков воспаления

Ежедневно.

Отсутствие боли,t тела 36,6-36,9°, кожные покровы естественной окраски, моча без примеси.

Цель достигли.

Пролежни, вызванные отсутствием двигательной активности и раздражающим воздействием подтекающей мочи.

Отсутствие пролежней при проведении сестрой профилактических мероприятий.

1. Осуществить повторную катетеризацию по назначению врача.

2. Осуществлять мероприятия по профилактике пролежней:

■ гигиенические процедуры в постели;

■ увеличение двигательной активности;

■ частую смену положения тела пациента;

■ рациональное питание;

■ улучшать кровообращение в местах сдавления мягких тканей.

Каждые 2 часа.

Кожные покровы без признаков повреждения, естественной окраски. Отсутствие раздражающего воздействия мочи на кожу.

Цель достигли.











Возможный вариант ответа задачи 7

Нарушены потребности:

​ в общении;

​ в движении;

​ в питании;

​ в любви и принадлежности;

​ в безопасности;

​ комфортного состояния.

Проблемы пациента:

​ Самоизоляция по причине горевания.

​ Нарушение сна вследствие перенесенного стресса.

​ Высокий риск травматизма в результате прогулок в ночное время.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/

ожидаемые результаты

Сестринские вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность оценки

Оценочные критерии

Итоговая оценка

Самоизоля​ция по при​чине горева​ния.

Идет на контакт, общается с соседями по палате на 3 день после вмешательств сестры

1. Поговорить о пережитом горе.

2. Дать совет делиться своими переживаниями с окружающими.

3. Расширить круг общения.

Ежедневно

Понимает необходи​мость общения для выхода из состояния переживания горя.

Цель достигли.

Нарушение сна вслед​ствие пере​несенного стресса.

Полноценный сон в течение всего ночного времени.

1. Вводить успокаивающие средства по назначению врача.

2. Предложить снотворное на ночь по назначению врача.

3. Создать комфортные условия в палате.

Ежедневно

Сон 6-8 часов.

Цель достигли

Высокий риск трав​матизма в результате прогулок в ночное время.

Вероятность получения травмы сведено до минимума в результате взаимодей​ствий паци​ентки и мед​персонала.

1. Снять состояние напряжения медикаментозными средствами по назначению врача.

2. Уменьшить число прогулок ночью до минимума (совет).

3. Убрать лишние предметы из палаты.

4. Обратить внимание пациентки на опасность передвижения в ночное время по темноте.

5. Организовать безопасное передвижение.

Ежедневно

Передвижение в ночное время под контролем медсестры.

Цель достигли



Проблема медицинской сестры: «Нарушение пациенткой лечебно-охранительного режима в ночное время».



Возможный вариант ответа задачи 8

Нарушены потребности:

​ в безопасности;

​ в питании;

​ комфортного состояния.

Проблемы пациента:

​ Дефицит самоухода из-за боязни причинения себе вреда.

​ Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

пациента

Цель/

ожидаемые результаты

Сестринские вмешательства

Оценка эффективности ухода

Кратность оценки

Оценочные критерии

Итоговая оценка

Дефицит самоухода из-за боязни причинения себе вреда.

Осуществляет гигиенические процедуры ротовой полости, невзирая на возникающие ощущения.

1. Объяснить значимость процедур (чистки зубов, обработки поверхности языка, полоскания ротовой полости после приема пищи) для создания условий по ликвидации явлений стоматита.

2. Рекомендовать приобрести зубную щетку с мягкой щетиной. Полоскание ротовой полости осуществлять раствором антисептика.

Ежедневно.

Осуществляет ежедневную обработку ротовой полости.

Цель достигли.

Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости.

Принимает пищу, оказывающую щадящее действие на пораженную слизистую оболочку в период затухания воспалительного процесса.

1. Ввести в рацион пациента продукты, приготовленные на пару, отварные, протертые, в жидком или полужидком виде.

2. Исключить острые, соленые, кислые продукты.

3. Рекомендовать родным приносить передачи с учетом данных ограничений.

4. Проводить обработку ротовой полости растворами антисептика. Осуществлять медикаментозное воздействие на область язв (аппликация).

5. Вводить по назначению врача антигистаминные средства и т.д.

Ежедневно.

Съедает весь суточный рацион.

Цель достигли.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!