СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "У терроризма нет национальности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на профилактику противодействия терроризма и экстремизма среди молодежи.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "У терроризма нет национальности"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 62 г. Липецка







Методическая разработка внеурочного мероприятия,

направленного на профилактику идеологии

терроризма и экстремизма среди молодёжи

«Терроризм не имеет национальности»











разработал

учитель ОБЖ

МБОУ СШ № 62 г. Липецка

Постников Дмитрий Анатольевич









Липецк, 2023

Внеурочное мероприятие «Терроризм не имеет национальности» проходит в форме занятия практикума, где дети сталкиваются с неожиданными ситуациями, предложенными учителем, реагируют на них и обсуждают принятые решения. Мероприятие рассчитано на учащихся 8-9 классов, приурочено к празднованию Дня народного единства и направлено на профилактику идеологии терроризма среди подрастающего поколения.

Место проведения: МБОУ СГШ № 62 г. Липецка, каб. № 107

Цель мероприятия: дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; сформировать гражданскую позицию подрастающего поколения.

Задачи:

  • формировать гражданскую позицию подрастающего поколения;

  • закрепить основные правила поведения в условиях теракта;

  • способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

  • развивать самостоятельность суждений учащихся;

Планируемые личностные результаты.

1. Патриотическое воспитание:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества.

2. Гражданское воспитание:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);

сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;

понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с другими людьми.

3. Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесение иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;

формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других людей.

4. Эстетическое воспитание:

формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни;

понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного поведения в повседневной жизни.

5. Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы);

установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей.

Ход мероприятия.

Учитель: Добрый день, ребята. Наша сегодняшняя встреча посвящена одной из самых острых проблем современного мира – терроризму. На уроках ОБЖ мы с вами много говорили об этом, но сегодня мы посмотрим на эту проблему с довольно необычной стороны.

(Входят трое ребят. Один одет обычно. На втором кожаная куртка, бутафорская борода. Третья, девушка, в хиджабе и длинном халате).

Учитель: Посмотрите, кто, по вашему мнению, выглядит, как террорист? Почему? (Слушает ответы ребят).

Учитель: А теперь я озвучу тему нашей встречи: «Терроризм не имеет национальности». Мы с вами живем в многонациональном государстве, где у каждого народа свои обычаи, традиции, где у каждого человека свои права. А терроризм- зло, которое не имеет национальности, вероисповедания и половых различий. Я приведу вам слова одного пожилого мусульманина, с которым мне довелось разговаривать: «Нет ничего страшнее для мусульманина, чем обидеть иноверца и не попросить сразу прощения. Ведь у Аллаха мы не встретимся и попросить прощения больше не будет возможности»

Учитель: Лето…. Жарко…. На автобусной остановке стоят люди..

(Заходят четыре человека, одетые легко и один в осенней свободной куртке)

Учитель: А теперь кто-нибудь вызывает подозрение? (Слушает ответы детей). А вот теперь я с вами согласен – человек, в жаркий летний день одетый в просторную куртку вызывает подозрение. Еще раз попрошу обратить внимание – это обычный человек, и подозрение вызывает его одежда, поведение, а не национальность. Что мы с вами сделаем в этом случае?

- просто уйдем подальше и забудем об этом;

- постараемся самостоятельно выяснить, что это за человек и почему он так одет;

- сообщим о данном факте по телефону 112 (назвав место, где мы находимся, что случилось и свою фамилию)

Учитель: А теперь мы с вами немного прогуляемся по школе. Наша задача – не просто пройти по коридорам, а обращать внимание на всё необычное и вместе решать, что с находкой делать.

  1. Первая находка – портфель у стены рядом с кабинетом.

Действия – НЕ ТРОГАТЬ! Зайти в кабинет, узнать, не найдется ли хозяин. Если хозяин не найден, сообщить о находке любому учителю или охраннику.

  1. Вторая находка – странный сверток в углу перед туалетом. Действие – НЕ ТРОГАТЬ! Сразу сообщить первому встречному учителю, техничке, охраннику. Действовать по командам системы оповещения.

  2. Третья находка – мягкая игрушка в углу. Действие – НЕ ТРОГАТЬ! Сразу сообщить первому встречному учителю, техничке, охраннику. (учитель может показать детям, что к игрушке привязана тонкая проволока, уходящая в сторону)

Учитель (после возвращения в класс): Мы с вами убедились, что для изготовления самодельного взрывного устройства может быть использован абсолютно любой предмет, даже детская мягкая игрушка. Терроризм страшен, но наша бдительность и внимательность может сохранить жизнь и здоровье многим людям. Теракт всегда направлен на мирных людей, он призван вселить страх в человека, он происходит внезапно, без предупреждения.

Представьте ситуацию: мы сидим на уроке, решаем задачи по геометрии. Вдруг в коридоре раздаются хлопки, крики. Что мы с вами будем делать?

Ученики сначала проговаривают свои действия, а затем отрабатывают на практике.

- Учитель закрывает дверь на ключ изнутри

- Баррикадирует дверь партами

-Дети спокойно, без паники, но быстро встают с мест, переходят в угол класса (уходят из сектора обстрела через дверь)

- переводят телефоны в беззвучный режим

- имитируют звонок в службу 112

Выводы.

Учитель: Подводя итог нашего сегодняшнего занятия, хочу еще раз отметить: у терроризма нет национальности, возраста. Это зло, которому мы с вами можем противопоставить наши знания, бдительность. С этого занятия мы унесем домой знания и памятки, которые помогут нам чувствовать себя увереннее в возможной ЧС.

Памятка.

Действия населения при угрозе террористических актов. Взрывчатое вещество может быть установлено террористами в самых неожиданных местах: на дорогах, в жилых домах, в транспорте, в общественных местах, припаркованных автомобилях. В настоящее время могут использоваться как промышленные, так и самодельные взрывные устройства, замаскированные под любые предметы.

Вы обнаружили взрывоопасный предмет.

Заметив взрывоопасный предмет, (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите близко к нему, позовите находящихся поблизости людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию по телефону 02. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывают в подвалах, на первых этажах, около мусоропровода, под лестницами.

Вас взяли в заложники.
  • Не конфликтуйте с похитителями и террористами

  • Не делайте резких движений. На всякое действие спрашивайте разрешение

  • При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц

  • При ранении меньше двигайтесь – это уменьшит кровопотерю

  • Используйте любую возможность для спасения

  • Запомните приметы террористов (лицо, рост, особые приметы, одежду)

  • Во время освобождения выберите место за укрытием, не высовывайтесь до окончания стрельбы, выполняйте требования работников спецслужб

Использованная литература.

  1. Ольшанский, Д. В. Психология террора / Д. В. Ольшанский. – Москва : Акад. проект, 2002. – 320 с.

  2. Организация системы антитеррористической защиты библиотек : практ. пособие для работников б-к. – Москва : Альтекс, 2004.– 44 с.

  3. Правовые проблемы борьбы с терроризмом : кол. монография / общ. ред. И. А. Уваров. – Невинномысск : Изд-во НГГТИ, 2011. – 180 с.

  4. Проблемы теории и практики борьбы с экстремизмом и терроризмом : [материалы науч.-практ. конф. (Ставрополь, сентябрь 2014 г.)] / [редкол. : А. И. Долгова и др.]. – Москва : Российская криминологическая ассоциация ; Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2015. – 349 с.

  5. Рекомендации по организации системы антитеррористической защиты библиотек. – Москва : МК РФ, 2002.– 22 с.

  6. Сидоренко, А. Г. Терроризм и антитеррористическая безопасность в контексте истории и современной геополитики / А. Г. Сидоренко, Ю. В. Тихомиров. – Москва : Кучково поле, 2011. – 640 с. – (Союз ветеранов госбезопасности)

  7. Степанова, И. Н. Толерантность и интолерантность : учеб.пособие / И. Н. Степанова, Н. Г. Юровских. – Курган : КГУ, 2007. – 150 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!