СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия "Изготовление наволочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия "Изготовление наволочки"»


СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАВОЛОЧКИ»

АВТОР – РАЗРАБОТЧИК: КАЗАКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ ПТО (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

Предмет

Швейное дело, 7класс

Тема программы

Бригадный метод пошива постельного белья.

Тема урока (2 урока)

Изготовление наволочки.

Девиз урока

«Вершины покоряет тот, кто к ним стремится»

Тип урока

Урок систематизации и обобщения (повторения) знаний и закрепления способов деятельности.

Форма урока

Урок -путешествие

Цель урока

Создание условий для систематизации, обобщения и коррекции знаний, умений и навыков учащимися по изготовлению наволочки.

Задачи урока

Обучающие

Обобщить учебный материал по пошиву наволочки, через актуализацию знаний и повторения способов деятельности учащихся по основным этапам изготовления наволочки в различных ситуациях. Формировать умения учащихся по осуществлению рефлексии и самооценки собственной учебной деятельности.

Коррекционно-развивающие

Развивать познавательный интерес через расширение кругозора о предмете постельного белья - наволочки. Развивать и корригировать устную связную речь.через вовлечение учащихся в диалог и проговаривания своих действий вслух.

Корригировать процессы мышления и памяти на основе повторения и анализа образца изделия.

Воспитательные

Формировать умения у учащихся работать в команде. Воспитывать культуру межличностных отношений, самостоятельность, ответственность за порученное дело и конечный результат труда.

Методы обучения Педагогические технологии

Словесные, практические, частично-поисковые, рефлексивные,

Элементы игровой технологии и проектной деятельности. ИКТ – интерактивная физминутка.

Форма организации деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Материально-техническое обеспечение урока

Компьютер.

Оборудование и приспособления для влажно - тепловых работ: гладильная доска, электрический утюг, проутюжильник, пульверизатор.

Оборудование, инструменты и приспособления: ножницы портновские, булавки, масштабная линейка, сантиметровая лента, электрическая швейная машина. Материалы: нитки х/б, образцы тканей х/б.

Методическое обеспечение

Стенд с игровым полем «Гора знаний» (тучи, молния, солнце, магниты-вершины, карточки с названиями вершин). Музыкальный видеоролик «Весёлая физминутка». Видеофильм «История возникновения подушки». Плакат «Составь слово», карточки с названиями тканей. Плакат «Срезы детали наволочки», схемы машинных швов. Натуральные образцы: машинные швы, ткани х/б и льняные, готовые наволочки.

Разрезной план «Последовательность изготовления

наволочки».

Игровой кубик.

Карточки - задания к вершине № 1.

Карточки - задания к вершине № 3.

Оценочный лист проверки качества готовой наволочки.

Рефлексивный лист «Лестница успеха».

Лист «Критерии оценивания».

Экран достижений учащихся.




Этапы урока

Временная реализация (минуты)

1. Организационный момент. Мотивация.

3

2. Определение темы и цели урока.

8

2.1. Планирование деятельности.


3. Оперирование знаниями и способами деятельности в различных

66

ситуациях.


3.1. Проверка усвоения знаний и способов действий по составлению

7

характеристики наволочки (высота 1)


3.2. Повторение, систематизация знаний и способов деятельности по


выбору тканей для пошива наволочки (высота 2)

7

Привал 1. Просмотр видеофильма. Танцевальная разминка.

5

3.3.Обобщение знаний и способов действий по определению нити


основы и срезов детали наволочки, выбору машинных швов для

15

обработки срезов.


3.4 Проверка и коррекция понимания последовательности пошива

5

наволочки (высота 3).


3.4.1. Проверка способов действий по выполнению отдельных

15

операций изготовления наволочки (высота 4).


Привал 2. Интерактивная физ.минутка.

2

3.5. Закрепление и коррекция способов деятельности по оценке


качества готового изделия (высота 5).

10

4. Подведение итогов урока.

5

5. Информация о домашнем задании.

3

6. Рефлексия.

5


Итого: 90




























Этапы урока

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.0рганизационный момент Мотивация деятельности

Приветствует учащихся.

Принимает рапорт бригадира (дежурного)

Создает положительный настрой.

Приглашает учащихся совершить виртуальное путешествие по горе «Знаний».

Приветствуют учителя. Бригадир сдаёт рапорт.

Знакомятся с объектом путешествия (горой «Знаний).

2. Определение темы и цели урока.

2.1. Планирование деятельности































3. Оперирование знаниями и способами деятельности в различных ситуациях.




3.1. Проверка усвоения знаний и способов действий по составлению характеристики наволочки.










3.2.Повторение и систематизация знаний и способов деятельности по выбору тканей для пошива наволочки.

















Привал. Интересные истории. Танцевальная разминка.





3.3.Обобщение и повторение знаний и способов действий по определению нити основы и срезов детали наволочки, выбору машинных швов для обработки срезов.








3.4. Проверка и коррекция понимания последовательности пошива наволочки.





3.4.1.Проверка способов действий по выполнению отдельных операций изготовления наволочки.










Привал. Физминутка.


3.5. Закрепление и коррекция способов деятельности по оценке качества готового изделия.








4. Подведение итогов






5. Домашнее задание










6. Рефлексия


Подводит учащихся к теме урока, предлагает разгадать загад­ку:

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет (подушка).

И угадать слово: чехол на подушку это ... (наволочка).

Предлагает выполнить коррекционные упражнения на доске:

Вставить пропущенные буквы в слова: п-ду-ка,

н-в-лочка.

Озвучивает тему урока «Изготовление наволочки». Предлагает начать путешествие по горе «Знаний», чтобы вспомнить все этапы изготовления наволочки и ответить в конце урока на вопрос: «Как правильно сшить наволочку?» Знакомит с маршрутом путешествия: -каждому из вас необходимо покорить пять вершин горы (этапы урока). Для этого нужно выполнить различные зада­ния.

Работать будете одной командой (бригадой) в составе которой вы работали уже на предыдущих уроках. Знакомит с критериями оценки на уроке: за покорение каждой вершины каждому из вас можно полу­чить до 5 баллов.

По итогам урока - путешествия набранные баллы переводятся в оценку:

от 23 баллов - «5»;

18 - 22 балла - «4»;

15-17 баллов - «3».

При оценивании учитывается:

-активность

- количество правильных ответов

- уважительное отношение к мнению друг друга.

Можно заработать дополнительные баллы (бонусы) за ответы на сложные (проблемные) вопросы и помощь «подруге».

Для покорения 1 вершины «Характеристика наволочки» организует самостоятельное выполнение учащимися в парах типовых заданий на новый способ действия.(Пары формируются учителем по принципу сильный - слабый ученик.)

Задания:

1.Определи размер наволочки по рисунку, назови используемый измерительный инструмент.

2.Определи размер готовой наволочки, назови используемый

измерительный инструмент.

3.Назови, какие застежки используются при пошиве наволочки.

4.Зарисуй на доске и назови различные формы наволочек.

Совместно с учащимися проверяет задание, обобщает информацию и корректирует ответы.

Совместно с учащимися выставляет оценочные баллы на экране достижений учащихся за покорение 1 вершины.


Для покорения 2 вершины «Ткани»:

предлагает учащимся коррекционное упражнение - составить слова из слогов.

На доске выкладывает слова: сатин, лен, ситец, бязь. Организует работу с натуральными образцами тканей.

-У вас на столах лежат образцы тканей.

-Внимательно рассмотрите образцы и определите название ткани.

-Расположите образцы перед собой в последовательности, которая приведена на доске.

Совместно с учащимися проверяет задание. Проводит с учащимися проблемный диалог о тканях, корректирует ответы:

-Что объединяет слова ситец, сатин, бязь, лен? (натуральные ткани).

-Почему эти ткани используют для пошива наволочки? (экологические чистые, обладают гигиеническими свойствами).

-Какая ткань самая прочная? Почему?

Показывает картинки с изображением растений хлопка и льна.

-Какую связь имеют картинки с данными словами?

Совместно с учащимися выставляет оценочные баллы на экране достижений учащихся за покорение 2 вершины. Предлагает остановиться на привал и послушать интересную историю о возникновении подушки.

Предлагает выполнить танцевальную разминку.


Для покорения 3 вершины « Срезы детали наволочки, швы» организует самостоятельное выполнение учащимися индивидуальных заданий с учетом группы усвоения.

Организует совместную проверку выполненных заданий на доске, используя наглядность: бумажную деталь наволочки, карточки с названиями срезов, швов, карточки со схемами швов, натуральные образцы с машинными швами.

Совместно с учащимися выставляет оценочные баллы на экране достижений учащихся за покорение 3 вершины.


Для покорения 4 вершины «Последовательность пошива наволочки»

предлагает учащимся работу с разрезным планом - восстановить последовательность пошива наволочки (коллективная работа).

Раздает каждому учащемуся карточку с названием операции. Проверяет задание, корректирует ответы, исправляет ошибки.

Организует в игровой форме проверку знаний учащихся по правилам техники безопасности (кубик).

Выдает учащимся практическое задание «Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом», «Расчет расхода ткани на наволочку с клапаном» (1,2 группа); «Складывание наволочки по стандарту» (3 группа).

Проводит инструктаж по выполнению практического задания. Проводит целевые обходы рабочих мест учащихся, инструктирует по мере необходимости. Проверяет работы учащихся.

Совместно с учащимися выставляет оценочные баллы на экране достижений учащихся за покорение 4 вершины.

Предлагает выполнить физминутку.


Для покорения 5 вершины «Проверка качества готовой наволочки» организует самопроверку учащимися своих работ. Предлагает оценить качество готовых наволочек, выполненных учащимися на предыдущих уроках по оценочному листу проверки качества готовой наволочки (работа в парах). Консультирует учащихся по возникающим вопросам.

Подводят итоги задания, выявляют наволочки лучшего качества.

Совместно с учащимися выставляет оценочные баллы на экране достижений учащихся за покорение 5 вершины.

Совместно с учащимися подводят итоги по экрану достижений учащихся. Выявляют лучших учащихся.

Проставляет итоговый балл и оценки каждому учащемуся.

Поощряет команду - бригаду медалью «Знак качества 21 века».

Совместно с учащимися формулируют выводы.


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

(с элементами творчества и выбора).

Творческие задания по теме «Изготовление наволочки»

1.Составить рассказ - описание о наволочке.

2.Составить коллекцию материалов для пошива наволочки.

3.Найти информацию с картинками о современном постельном белье.

4.Найти информацию о правилах ухода за подушками, постельным бельём.

Проводит в форме беседы.

На доске вывешивает рефлексивный лист «Лестница успеха».

-Перед вами лестница из трех ступеней. Предлагаю каждому выбрать свою ступень, ответив на вопрос: как вы оцениваете свои силы в самостоятельном пошиве наволочки.

1ступень - пока испытываю трудности, нужна помощь.

2ступень - хорошо! Думаю, могу сшить сама.

3ступень - отлично! Могу сшить сама.

-У вас на столах лежат цветные шаблоны, выберите один из них и прикрепите на ступень лестницы.

Наблюдает, анализирует эмоциональное состояние каждого ребенка и уровень его успешности.

Благодарит учащихся за урок.






Отвечают на вопросы.




Выполняют задания на доске. Прогова­ривают слова вслух.



Слушают, осмысливают ин-формацию.




Знакомятся с маршрутом путешествия и критериями оценивания своей будущей деятельности.




















Знакомятся с заданиями. Выполняют задания в парах.




Презентуют свою работу. Дополняют ответы учащихся.

Проводят рефлексию своей деятельности, оценивают.






Составляют слова, называют, проговаривают хором вслух.

Индивидуально работают с коллекцией льняных и х/б тканей. Определяют название тканей по внешнему виду, на ощупь. Совместно с учителем проверяют задание.



Участвуют в диалоге. Высказывают предположения.


Устанавливают соответствие картинок со словарными словами. Работают с доской.

Проводят рефлексию своей деятельности, оценивают.

Просматривают фрагмент видеофильма «История возникновения подушки».

Выполняют танцевальную разминку.



Выполняют задания по карточкам.


Проверяют задания, исправляют ошибки.




Проводят рефлексию своей деятельности, оценивают.


Устанавливают правильную последова-тельность пошива наволочки по операциям.

Выкладывают разрезной план на доске. Проговаривают каждую операцию вслух. Проверяют ответы, исправляют ошибки.

Отвечают на вопросы по технике безопасности.

Знакомятся с практическим заданием. Распределяют трудовые операции внутри команды.


Выполняют практические задания.


Проводят рефлексию своей деятельности, оценивают.


Выполняют физминутку.


Знакомятся с оценочным листом.


В парах проводят оценку качества готовой наволочки.







Проводят рефлексию своей деятельности, оценивают.

Принимают участие в оценке собственной деятельности.




Знакомятся с содержанием домашнего задания.








В ходе беседы высказывают своё мнение.





Рефлексируют свою деятельность, осу-

ществляют свой выбор.

П риложение к уроку «Изготовление наволочки»























Плакат «Составь слово» (высота № 2 «Ткани») Рефлексивный лист «Лестница успеха»





УГАДАЙ СЛОВО

ЧЕХОЛ НА ПОДУШКУ -

ЭТО …..


ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.
















П_ ДУ_КА







Игровое поле «Гора Знаний»

Вариант № 2

Вариант № 1

1 высота Характеристика наволочки

2 высота Ткани

3 высота Срезы детали наволочки, швы

4 высота Последовательность пошива

наволочки

5 высота Контроль качества готовой

наволочки


Оценочный лист проверки качества готовой наволочки

Критерии оценки

Оценочный балл

Взаимооценка

1.

Размеры готовой наволочки соответствуют заданным (40см * 40 см).

1


2.

Ширина клапана соответствует заданному размеру (12 см).

1


3.

Углы наволочки прямые, чёткой формы.

1


3.

Машинные строчки ровные

1


4.

Машинная закрепка выполнена в начале и в конце строчки, длина закрепки 7-10 мм.

1


5.

Ширина двойного шва в готовом виде 5-7 мм.

1


6.

Ширина шва вподгибку с закрытым срезом 10 мм.

1


7.

Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

1


Итого

8



7- 8 баллов – высокое качество готовой наволочки (оценка 5)

5 – 6 баллов – хорошее качество готовой наволочки (оценка 4)

3-4 балла – низкое качество готовой наволочки (оценка 3)








КАРТОЧКА № 3 Ф.И. учащейся____________

1. Определи и напиши название срезов детали наволочки на рисунке

Варианты ответов: поперечный срез, боковой срез

2. Укажи направление нити основы на детали наволочки.

Варианты ответов:


3. Напиши у каждого среза детали наволочки название машинного

шва, который используется при пошиве.

Варианты ответов: двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом.
















Дополнительное задание: определи и напиши название машинного шва.

КАРТОЧКА № 1 Ф.И. учащейся____________

1. Определи и напиши название срезов детали наволочки на рисунке.

2. Укажи направление нити основы на детали наволочки.

3. Напиши у каждого среза детали наволочки название машинного

шва, который используется при пошиве.


















Дополнительное задание: зарисуй схему выбранных машинных швов.



КАРТОЧКА № 2 Ф.И. учащейся____________

1. Определи и напиши название срезов детали наволочки на рисунке

Варианты ответов:

поперечный срез, боковой срез, нижний срез, верхний срез

2. Укажи направление нити основы на детали наволочки.

Варианты ответов:


3. Напиши у каждого среза детали наволочки название машинного

шва, который используется при пошиве.

Варианты ответов: двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом,

запошивочный шов, накладной шов.











Дополнительное задание: зарисуй схему выбранных машинных швов

В арианты ответов:

Экран достижений учащихся

Команда

«Девчонки»

Вершины горы «Знаний»

Бонусы

Итого

Оценка

1

2

3

4

5

1

АНАСТАСИЯ









2

ЭЛЬВИРА









3

АНЖЕЛА









4

ОЛЬГА В.









5

ДАРЬЯ









6

ОЛЬГА К.









7

СВЕТЛАНА









8

КРИСТИНА











15 – 17 БАЛЛОВ - ОЦЕНКА «3»

18 – 22 БАЛЛА - ОЦЕНКА «4»

ОТ 23 БАЛЛОВ - ОЦЕНКА «5»


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. АКТИВНОСТЬ

2. КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

3. УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!