2. Определение темы и цели урока. 2.1. Планирование деятельности 3. Оперирование знаниями и способами деятельности в различных ситуациях. 3.1. Проверка усвоения знаний и способов действий по составлению характеристики наволочки. 3.2.Повторение и систематизация знаний и способов деятельности по выбору тканей для пошива наволочки. Привал. Интересные истории. Танцевальная разминка. 3.3.Обобщение и повторение знаний и способов действий по определению нити основы и срезов детали наволочки, выбору машинных швов для обработки срезов. 3.4. Проверка и коррекция понимания последовательности пошива наволочки. 3.4.1.Проверка способов действий по выполнению отдельных операций изготовления наволочки. Привал. Физминутка. 3.5. Закрепление и коррекция способов деятельности по оценке качества готового изделия. 4. Подведение итогов 5. Домашнее задание 6. Рефлексия | Подводит учащихся к теме урока, предлагает разгадать загадку: Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет (подушка). И угадать слово: чехол на подушку это ... (наволочка). Предлагает выполнить коррекционные упражнения на доске: Вставить пропущенные буквы в слова: п-ду-ка, н-в-лочка. Озвучивает тему урока «Изготовление наволочки». Предлагает начать путешествие по горе «Знаний», чтобы вспомнить все этапы изготовления наволочки и ответить в конце урока на вопрос: «Как правильно сшить наволочку?» Знакомит с маршрутом путешествия: -каждому из вас необходимо покорить пять вершин горы (этапы урока). Для этого нужно выполнить различные задания. Работать будете одной командой (бригадой) в составе которой вы работали уже на предыдущих уроках. Знакомит с критериями оценки на уроке: за покорение каждой вершины каждому из вас можно получить до 5 баллов. По итогам урока - путешествия набранные баллы переводятся в оценку: от 23 баллов - «5»; 18 - 22 балла - «4»; 15-17 баллов - «3». При оценивании учитывается: -активность - количество правильных ответов - уважительное отношение к мнению друг друга. Можно заработать дополнительные баллы (бонусы) за ответы на сложные (проблемные) вопросы и помощь «подруге». Для покорения 1 вершины «Характеристика наволочки» организует самостоятельное выполнение учащимися в парах типовых заданий на новый способ действия.(Пары формируются учителем по принципу сильный - слабый ученик.) Задания: 1.Определи размер наволочки по рисунку, назови используемый измерительный инструмент. 2.Определи размер готовой наволочки, назови используемый измерительный инструмент. 3.Назови, какие застежки используются при пошиве наволочки. 4.Зарисуй на доске и назови различные формы наволочек. Совместно с учащимися проверяет задание, обобщает информацию и корректирует ответы. Совместно с учащимися выставляет оценочные баллы на экране достижений учащихся за покорение 1 вершины. Для покорения 2 вершины «Ткани»: предлагает учащимся коррекционное упражнение - составить слова из слогов. На доске выкладывает слова: сатин, лен, ситец, бязь. Организует работу с натуральными образцами тканей. -У вас на столах лежат образцы тканей. -Внимательно рассмотрите образцы и определите название ткани. -Расположите образцы перед собой в последовательности, которая приведена на доске. Совместно с учащимися проверяет задание. Проводит с учащимися проблемный диалог о тканях, корректирует ответы: -Что объединяет слова ситец, сатин, бязь, лен? (натуральные ткани). -Почему эти ткани используют для пошива наволочки? (экологические чистые, обладают гигиеническими свойствами). -Какая ткань самая прочная? Почему? Показывает картинки с изображением растений хлопка и льна. -Какую связь имеют картинки с данными словами? Совместно с учащимися выставляет оценочные баллы на экране достижений учащихся за покорение 2 вершины. Предлагает остановиться на привал и послушать интересную историю о возникновении подушки. Предлагает выполнить танцевальную разминку. Для покорения 3 вершины « Срезы детали наволочки, швы» организует самостоятельное выполнение учащимися индивидуальных заданий с учетом группы усвоения. Организует совместную проверку выполненных заданий на доске, используя наглядность: бумажную деталь наволочки, карточки с названиями срезов, швов, карточки со схемами швов, натуральные образцы с машинными швами. Совместно с учащимися выставляет оценочные баллы на экране достижений учащихся за покорение 3 вершины. Для покорения 4 вершины «Последовательность пошива наволочки» предлагает учащимся работу с разрезным планом - восстановить последовательность пошива наволочки (коллективная работа). Раздает каждому учащемуся карточку с названием операции. Проверяет задание, корректирует ответы, исправляет ошибки. Организует в игровой форме проверку знаний учащихся по правилам техники безопасности (кубик). Выдает учащимся практическое задание «Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом», «Расчет расхода ткани на наволочку с клапаном» (1,2 группа); «Складывание наволочки по стандарту» (3 группа). Проводит инструктаж по выполнению практического задания. Проводит целевые обходы рабочих мест учащихся, инструктирует по мере необходимости. Проверяет работы учащихся. Совместно с учащимися выставляет оценочные баллы на экране достижений учащихся за покорение 4 вершины. Предлагает выполнить физминутку. Для покорения 5 вершины «Проверка качества готовой наволочки» организует самопроверку учащимися своих работ. Предлагает оценить качество готовых наволочек, выполненных учащимися на предыдущих уроках по оценочному листу проверки качества готовой наволочки (работа в парах). Консультирует учащихся по возникающим вопросам. Подводят итоги задания, выявляют наволочки лучшего качества. Совместно с учащимися выставляет оценочные баллы на экране достижений учащихся за покорение 5 вершины. Совместно с учащимися подводят итоги по экрану достижений учащихся. Выявляют лучших учащихся. Проставляет итоговый балл и оценки каждому учащемуся. Поощряет команду - бригаду медалью «Знак качества 21 века». Совместно с учащимися формулируют выводы. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания (с элементами творчества и выбора). Творческие задания по теме «Изготовление наволочки» 1.Составить рассказ - описание о наволочке. 2.Составить коллекцию материалов для пошива наволочки. 3.Найти информацию с картинками о современном постельном белье. 4.Найти информацию о правилах ухода за подушками, постельным бельём. Проводит в форме беседы. На доске вывешивает рефлексивный лист «Лестница успеха». -Перед вами лестница из трех ступеней. Предлагаю каждому выбрать свою ступень, ответив на вопрос: как вы оцениваете свои силы в самостоятельном пошиве наволочки. 1ступень - пока испытываю трудности, нужна помощь. 2ступень - хорошо! Думаю, могу сшить сама. 3ступень - отлично! Могу сшить сама. -У вас на столах лежат цветные шаблоны, выберите один из них и прикрепите на ступень лестницы. Наблюдает, анализирует эмоциональное состояние каждого ребенка и уровень его успешности. Благодарит учащихся за урок. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания на доске. Проговаривают слова вслух. Слушают, осмысливают ин-формацию. Знакомятся с маршрутом путешествия и критериями оценивания своей будущей деятельности. Знакомятся с заданиями. Выполняют задания в парах. Презентуют свою работу. Дополняют ответы учащихся. Проводят рефлексию своей деятельности, оценивают. Составляют слова, называют, проговаривают хором вслух. Индивидуально работают с коллекцией льняных и х/б тканей. Определяют название тканей по внешнему виду, на ощупь. Совместно с учителем проверяют задание. Участвуют в диалоге. Высказывают предположения. Устанавливают соответствие картинок со словарными словами. Работают с доской. Проводят рефлексию своей деятельности, оценивают. Просматривают фрагмент видеофильма «История возникновения подушки». Выполняют танцевальную разминку. Выполняют задания по карточкам. Проверяют задания, исправляют ошибки. Проводят рефлексию своей деятельности, оценивают. Устанавливают правильную последова-тельность пошива наволочки по операциям. Выкладывают разрезной план на доске. Проговаривают каждую операцию вслух. Проверяют ответы, исправляют ошибки. Отвечают на вопросы по технике безопасности. Знакомятся с практическим заданием. Распределяют трудовые операции внутри команды. Выполняют практические задания. Проводят рефлексию своей деятельности, оценивают. Выполняют физминутку. Знакомятся с оценочным листом. В парах проводят оценку качества готовой наволочки. Проводят рефлексию своей деятельности, оценивают. Принимают участие в оценке собственной деятельности. Знакомятся с содержанием домашнего задания. В ходе беседы высказывают своё мнение. Рефлексируют свою деятельность, осу- ществляют свой выбор. |