СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия Тема: Работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума: задачи, функции, основные направления деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

        Помочь детям с проблемами в обучении освоить образовательную программу призвана ПМПк, которая создается в целях коррекции проблем развития, путём установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.

            ПМПк - это консилиум, в рамках которого происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагноза (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение дальнейшего образовательного маршрута.

           На обследование направляют детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что именно в этом возрасте у ребенка возникают непреодолимые препятствия к обучению в общеобразовательной школе.

          Школьный психолого-медико-педагогический консилиум - необходимое звено в системе работы образовательной организации, позволяющее осуществлять диагностику обучающихся, консультирование родителей и педагогов, организовать помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, а также готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия Тема: Работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума: задачи, функции, основные направления деятельности»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»






Методическая разработка учебного занятия

Тема: Работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума: задачи, функции, основные направления деятельности

Преподаватель: Бобылева Наталия Ивановна












г.Краснодар, 2018 г.

Пояснительная записка


Помочь детям с проблемами в обучении освоить образовательную программу призвана ПМПк, которая создается в целях коррекции проблем развития, путём установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.

ПМПк - это консилиум, в рамках которого происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагноза (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение дальнейшего образовательного маршрута.

На обследование направляют детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что именно в этом возрасте у ребенка возникают непреодолимые препятствия к обучению в общеобразовательной школе.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум - необходимое звено в системе работы образовательной организации, позволяющее осуществлять диагностику обучающихся, консультирование родителей и педагогов, организовать помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, а также готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).







Технологическая карта учебного занятия.

Тема: Работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума: задачи, функции, основные направления деятельности

Цель: расширение представлений о функционировании психолого-медико-педагогического консилиума.

Задачи:

-формирование у будущих специалистов сферы образования знаний об основных направлениях деятельности и функционировании психолого-медико-педагогического консилиума;

-развитие способности вести информационный поиск, принимать конструктивные решения, позиционировать себя как творчески активную личность;

-воспитывать креативность, гибкость мышления, культуру педагогического общения.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Оборудование: ММП, раздаточный материал для самостоятельной работы, таблицы для индивидуальной работы.

Этап урока

Дидактич.

задачи


Деятельность учителя

Деятельность студентов

Методы, приемы

1.Орг.

момент

Подготовка студентов к работе

Проверка готовности к занятию

Демонстрируют готовность к занятию


2.Подго-товка к основ-ному этапу

Актуализация опорных знаний

Постановка проблемы.

Демонстрация тематического видео

Для определения темы учебного занятия студентам предлагается просмотреть видео «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС».

Организация обсуждения

Какова главная идея видеосюжета?

Что позволяет Вам сделать такой вывод? Аргументируйте свой ответ.

Дайте интерпретацию понятию "психолого-педагогическое сопровождение".

Назовите коллегиальный орган осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение детей с овз.

Какой информацией вы владеете относительно функционирования ПМПк

Почему возникает необходимость функционирования ПМПк?


Формулирование темы и определение цели


Просматривают видео.


















Тема учебного занятия: Работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума: задачи, функции, основные направления.



Частич-

но-поиско

вый

3.Усвоение знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания

Составление схемы опоры

Студентам предлагается изучить материал по теме:определить цели, задачи, состав ПМПк и составить схему-опору (Приложение А).


Задание " Определение образовательного маршрута"

Студентам предлагается по характеристике определить проблему ребенка и дальнейший образовательный маршрут.

Настя В., 7 лет, ученица I класса. Девочка родилась от шестой беременности, роды - третьи, вес - 4450 граммов, асфиксия средней тяжести, нарушение мозгового кровообращения. Первые слова появились в 1 год, фраза - в 2 года 2 месяца; ходить начала в 1,5 года.

По физическому развитию соответствует паспортному возрасту; в неврологическом статусе - легкая рассеянная микросимптоматика. На уроках девочка неусидчива, капризничает, ссылаясь на усталость в руке, даже в самом начале урока. Учительница постоянно оказывает Насте помощь... (Приложение Б)

Достаточно ли указать вид ЗПР для определения дальнейшего образовательного маршрута ребенка?

Какие меры необходимы для полноты исследования и уточнения диагноза?



Задание "Подготовка документации на ПМПк"


Объединившись в группы, студенты знакомятся с функциями и деятельностью членов ПМПк: психолога, логопеда, учителя.

Каждая группа дает характеристику на ребенка с ОВЗ, учитывая специфику своего направления и готовит представление.




Деловая игра "Заседание ПМПк"

Участие в заседании психолого-медико-педагогического консилиума делегатов от каждой группы (моделирование деятельности психолога, логопеда, учителя, зам.директора).

Специалисты, на основании проведенного диагностического исследования, формулируют свою точку зрения, основанную на наблюдении, тестировании, опросе.


Задание выполняется в парах. Для выполнения задания студенты получают раздаточный материал















Студенты определяют проблему: ЗПР и указывают вид задержки.


Приходят к умозаключению о необходимости получения максимально полной информации о ребенке,  комплексной диагностике разными специалистами на наличие диагнозов  и ее согласовании узкими специалистами ПМПк.

Задание выполняется в группах

Готовят документацию на ПМПк - представление на ученицу I класса, Настю В., 7 лет.

1 группа - готовит представление педагога

2 группа - готовит представление психолога

3 группа - готовит представление логопеда



















Постановка проблемы. Проектирование

членами ПМПк работы с обучающимся, обнаружившим проблемы.




Практ.,

словесн.


4.Закрепление знаний

Осмысление проблемы на новом технологическом уровне


Пресс-конференция

Встреча членов ПМПк с представителями СМИ. (представители СМИ задают вопросы членам ПМПк).

Вопросы для обсуждения

Документация, регламентирующая деятельность ПМПк

определить цели,

задачи,

направления деятельности

состав ПМПк

Документация консилиума

Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

при повторном обследовании ребенка

Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

при отслеживании динамики развития


Постановка проблемы. Определение дальнейших действий участниками для решения проблемы в соответствии со спецификой работы.
















Ведущий ПМПк зам.директора Участвуют в обсуждении. Отвечают на вопросы.


Иссле-дов.


5.Про

верка знаний

Определение уровня знаний, умений и навыков

Проведение теста достижений




6.Рефлексия

Мобилизация на оценку своего поведения, уч. действий

Организация оценочных высказываний студентов в контексте тематики занятия.



Студенты оценивают свою работу на занятии и работу участников деловой игры.

Словесн.

7.Итог занятия

Оценка успешности достижения цели

Акцентирует внимание на достижении цели занятия, оценивает работу студентов.





Получение информации о результатах

Словесн

6.Домашнее задание.


Обеспечение понимания цели дом.задания

Дает комментарии к домашнему заданию.





Словесн












Приложение А



Основная цель ПМПк — обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей ОО и в соответствии с особыми потребностями детей.

Задачи, решаемые консилиумом:

  1. выявление характера и причины индивидуальных особенностей в поведении и учебе учащихся

  2. достоверная диагностика интеллектуальных, психологических и физических особенностей в развитии детей и подростков

  3. разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции их развития

  4. консультация в решении сложных и конфликтных ситуаций

  5. контроль эффективности разработанных мероприятий

Функции ПМПК: экспертно-диагностическая, информационно-аналитическая, организационная, методическая, консультативная, функция сопровождения, просветительская.

Состав консилиума: школьный психолог, логопед, медицинский работник, социальный педагог, классный руководитель, воспитатель ГПД, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель). В зависимости от решаемых вопросов состав может быть дополнен приглашенными специалистами: инспектором ИДН, родителями, опекунами, врачами-специалистами, директором, специалистами психологических служб различных уровней (например, муниципального, городского ПМПК).

Документация консилиума: приказ об организации консилиума, положение о ПМПК, план работы, журнал регистрации заявок, информационные карты данных на ученика, каждого участника консилиума - медицинского работника, психолога, логопеда, социального педагога, завуча, заключение - итоговый документ консилиума, журнал наблюдения за динамикой развития ребенка.

Основные направления деятельности комиссии:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и психическом развитии и отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и девиантным поведением;

г) оказание учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и девиантным поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и отклонений в поведении детей.

Консилиум в своей деятельности руководствуется следующими документами Законом РФ "Об образовании", Конвенцией ООН "О правах ребенка", СанПиН 2.4.5.2409-08, Уставом ОО.

Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ПМПК.

Психолог:

осуществляет консультирование учителей и родителей по вопросам организации помощи учащимся группы учебного риска, транслирует на заседание консилиума результаты диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.

Данные содержат:

  1. описание психологических особенностей обучения, поведения, самочувствия школьника в период сбора информации

  2. обозначаются сферы психологической жизни школьника, развитие которых характеризуется выраженными индивидуальными особенностями

Психологическое заключение для консилиума содержит:

  1. результаты диагностики, наблюдения

  2. опрос родителей, педагогов

  3. заключения по консультациям

Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностей школьников:

  • физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок

  • факторы риска нарушения развития (наличие в прошлом и на момент проведения консилиума заболеваний, травм, хронических заболеваний)

  • характеристика заболеваний за последний год

Социальный педагог дает информацию о социальном статусе ребенка:

  • сведения о родителях, тип семьи

  • стиль воспитания в семье

  • взаимоотношения родителей и детей в семье

  • обеспеченность семьи

Логопед освещает результаты речевого развития на момент заседания консилиума, разрабатывает программу коррекционно-развивающих занятий с обучающимися группы учебного риска.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе (председатель) организуют взаимодействие учителей, родителей, психологической службы по ликвидации школьной неуспешности учащихся в форме психолого-медико-педагогического консилиума, осуществляют контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации педагогической запущенности учащихся, за деятельностью классного руководителя по взаимодействию с семьями учащихся.






Цель ПМПк:



Документация ПМПк:



Задачи ПМПк:





Функции ПМПК:








ПМПк













Состав ПМПк:





Приложение Б

Описание ребенка, испытывающего проблемы в обучении



Настя В., 7 лет, ученица I класса. Девочка родилась от шестой беременности, роды — третьи, вес — 4450 граммов, асфиксия средней тяжести, нарушение мозгового кровообращения. Первые слова появились в 1 год, фраза — в 2 года 2 месяца; ходить начала в 1,5 года.

По физическому развитию соответствует паспортному возрасту; в неврологическом статусе — легкая рассеянная микросимптоматика. На уроках девочка неусидчива, капризничает, ссылаясь на усталость в руке, даже в самом начале урока. Учительница постоянно оказывает Насте помощь. На уроках физкультуры, ритмики и музыки девочка активна хорошо занимается. Дисциплинированность девочки зависит и от того каким по счету стоит урок. На первых двух уроках девочка спокойно сосредоточена на выполнении заданий. К концу учебного дня Настя становится невнимательной, рассеянной, кричит на уроках, зевает во весь голос. Насте очень нравится рисовать, поэтому ИЗО является одним из ее любимых предметов. Математика дается девочке с большим трудом, но если решение заданий получается, то девочка приходит в восторг и очень радуется. На уроках чтения она плохо следит за читающими учениками, отвлекается на различные слуховые и зрительные раздражители.

Особенности внимания: внимание на уроке привлекает с трудом; оно неустойчивое; переключаемость снижена. Девочка постоянно отвлекается, рассеянна. Особенности восприятия: правую и левую сторону не различает. Разрезанную на 4 части картинку сложила методом проб и ошибок без посторонней помощи. С более сложными заданиями не справляется. Восприятие картин и текстов фрагментарное.

Особенности памяти: медленно запоминает даже небольшой по объему материал; плохо сохраняет и воспроизводит с ошибками информацию; память кратковременная, в основном механическая, зрительная память очень плохая, но развита слуховая память.

Особенности мышления: не может самостоятельно выделить главное, существенное. Помощь со стороны учителя не всегда принимает. Задания на сравнение, классификацию предметов непосильны. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Выводы и умозаключения делает плохо.






Приложение В

Организация деятельности ПМПк ОУ

I. Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

при первичном обследовании ребенка на ПМПК (1- 4 классы)

  1. Классные руководители образовательного учреждения, на основании наблюдения за развитием ребенка выявляют из числа обучающихся детей испытывающих трудности в усвоении программы общеобразовательной школы.

  2. Проводят беседу с родителями (законными представителями) о необходимости обследования ребенка на ПМПк, получают письменное согласие родителей (законных представителей) на предмет обследования ребенка. В случае несогласия родителей (законных представителей) проводят с ними просветительскую, разъяснительную работу по созданию адекватного понимания проблемы в развитии ребенка.

В случае согласия родителей (законных представителей) на обследование ребенка классный руководитель подает заявку председателю школьного ПМПк с просьбой на обследование ребенка специалистами школьного ПМПк (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) и готовит на ребенка пакет документов (педагогическая характеристика, педагогическое представление, образцы письменных работ учащегося, заявление родителей (законных представителей), сведения об успеваемости ребенка и сведения о количестве пропущенных уроков.

  1. Обследование ребенка проводится каждым специалистом школьного ПМПк индивидуально. Результаты обследования заносятся в представления педагога-психолога, учителя-логопеда . В них же специалисты школьного ПМПк дают рекомендации по определению дальнейших направлений работы с данным учащимся.

  2. Классный руководитель запрашивает у медицинского работника школы краткие анамнестические данные об истории развития ребенка, начиная с раннего детства и до настоящего времени (в свободной форме).

  3. После того как все необходимы документы на ребенка будут собраны, председатель ПМПк назначает дату проведения заседания школьного ПМПк. На данное заседание приглашаются члены ПМПк, медицинский работник школы, учителя-предметники, родители (законные представители) ребенка, сам ребенок.

  4. Члены школьного ПМПк заслушивают классного руководителя, учителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинского работника. Проводится собеседование с родителями (законными представителями) учащегося с целью выяснения условий и характера его семейного воспитания, позиции родителей. Проводится беседа с учащимся.

  5. Председатель школьного ПМПк заводит «Карту развития ребенка» куда заносятся все сведения о ребенке, прилагаются документы предоставленные классным руководителем, специалистами ПМПк, заявление родителей (законных представителей). Данная карта должна заполняться в конце каждой четверти (для педагогов), и в конце каждого курса коррекционно-развивающих занятий специалистов ОУ с описанием наблюдаемой динамики. «Карта развития ребенка» хранится у председателя школьного ПМПк.

  6. По результатам проведенного заседания школьного ПМПк заводится протокол. Делается выписка из заседания школьного ПМПк на каждого учащегося отдельно.

  7. Если ребенок направляется на районную ПМПК для определения образовательного маршрута, то сначала родителям (законным представителям) рекомендуется пройти врача – психиатра, получить у него заключение и представить его специалистам районной ПМПК. На прием к врачу-психиатру необходимо предоставить педагогическую характеристику на ребенка, его письменные работы по русскому языку и математике.

  8. Если по решению школьного ПМПк ребенок направляется на районную ПМПК, то председатель школьного ПМПк делает письменную заявку на имя директора с просьбой обследовать детей, испытывающих трудности в усвоении программы общеобразовательной школы с целью определения формы обучения.

  9. Для первичного обследования ребенка на районной ПМПК образовательное учреждение предоставляет следующие документы из «Карты развития ребенка»:

- письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование;

- педагогическую характеристику на ребенка;

- педагогическое представление для ПМПк;

- представление педагога-психолога для ПМПк;

- представление учителя-логопеда для ПМПк;

- заключение школьного ПМПк;

- копии письменных работ учащегося по русскому языку и по математике;

- сведения об успеваемости ребенка;

- сведения о количестве пропущенных уроков;

- копию свидетельства о рождении ребенка (паспорт);

- копию паспорта родителей (законных представителей), копию удостоверении опекуна;

- копии врачебных заключений (если ребенок стоит на учете у узких специалистов);

12. В назначенный по утвержденному графику день, ребенок вместе с родителями (законными представителями) и в сопровождении представителя школьного ПМПк, который предоставляет пакет документов на ребенка специалистам районной ПМПК, приглашается для обследования в районную ПМПК. Родители должны иметь при себе документ, удостоверяющий их личность, медицинскую карту ребенка из поликлиники.

13. По результатам проведенного обследования председателю школьного ПМПк выдается выписка из протокола заседания ПМПК, которая хранится в личном деле учащегося и в «Карте развития ребенка».


II. Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

при повторном обследовании ребенка на ПМПК


  1. Для повторного обследования на районную ПМПК направляются дети, обучающиеся по программе VII вида в конце 4 класса (при переходе на вторую ступень обучения), в конце 6 класса и в конце 8 класса. Учащиеся данных классов должны иметь выписку из протокола заседания ПМПК с рекомендациями о форме обучения, выданную раннее.

  2. Ребенку прошедшему ПМПК и взятому на коррекционно-развивающее обучение назначается ведущий специалист (классный руководитель), он и другие специалисты школьного ПМПк ведут коррекционно-развивающую работу с ребенком и отслеживают динамику развития ребенка, проводят комплексные диагностические обследования.

  3. Перечисленные в пункте 2 специалисты предоставляют председателю школьного ПМПК документы, отражающие динамику развития ребенка за установленный период, эффективность выбранной формы обучения и проводимой коррекционной работы (эти данные отражаются в педагогической характеристике, в представлении педагога, представлении учителя-логопеда, представлении педагога-психолога).

  4. Классный руководитель проводит беседу с родителями (законными представителями) ребенка о необходимости повторного обследования на ПМПК, берут у родителей письменной согласие (заявление), готовит пакет документов для школьного ПМПк, направляет к врачу-психиатру.

  5. Для школьного ПМПк классный руководитель предоставляет те же документы, что и при первичном обследовании на ПМПк.

  6. Дальнейшая работа школьного ПМПк строится также, как и при первичном направлении ребенка на районную ПМПК.

  7. При выявлении новых обстоятельств или координальных изменений в состоянии развития ребенка (положительная или отрицательная динамика) в процессе коррекционной работы повторный прием на районной ПМПК может проводится внепланово по заявке родителей (законных представителей) или ОУ.


III. Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

при отслеживании динамики развития ребенка специалистами районной ПМПК

  1. Специалисты школьного ПМПк обязаны предоставлять сведения о динамике развития детей, прошедших районную ПМПК, и взятых на динамический контроль в конце 2,3,5, 7 классов.

  2. Для контроля за динамикой развития детей, прошедших районную ПМПК, и взятых на динамическое сопровождение собирается расширенный состав ПМПК, куда входят специалисты районной ПМПК и представители школьного ПМПк.

  3. Специалист школьного ПМПк предоставляет для рассмотрения на расширенном заседании ПМПК сведения о динамике развития ребенка:

- педагогическая характеристика динамики развития учащегося и динамики коррекционной работы за период прошедший с момента последнего обследования на районной ПМПК, с оценкой эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы;

- педагогическое представление для отслеживания динамики развития ;

- карта динамики речевого развития (заполняется учителем-логопедом) ;

- психологическое представление для отслеживания динамики развития ;

- сведения о текущей успеваемости учащихся, поставленных на динамическое сопровождение .

4. По результатам проведенного совместного заседания расширенного состава ПМПК заполняется Протокол, даются рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка специалистам ОУ, родителям (законным представителям), даются выписки из протокола совместного расширенного заседания ПМПК с рекомендацией о дальнейшей форме обучения ребенка.













Приложение В

ТЕСТ (для системы электронного голосования)

1. Содержание развивающего обучения заключается…

а) в выборе правил, регламентирующих способы решения конкретных задач,

б) в соблюдении дидактического принципа: от частного к общему, от конкретного к абстрактному,

в) в формировании общих представлений, которые служат для учащихся ориентиром и позволяют находить решения новых задач, ранее не встречающиеся.

2. Механизм реализации технологии проблемного обучения предполагает…

а) погружение обучаемых в различные виды деятельности,

б) вовлечение детей в игровую деятельность,

в) использование поисковых методов постановки познавательных задач.

3. Сущность технологии концентрированного обучения включает…

а) последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач,

б) глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки,

в) ориентацию учебного процесса на потенциальные возможности обучающихся.

4. Ведущим методом развивающего обучения является….

а) исследовательский, б) объяснительно-иллюстративный, в) репродуктивный.

5. Технология, предполагающая соблюдение трех этапов: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия, называется...

а) технология развития критического мышления,

б) технология развивающего обучения,

в) технология проблемного обучения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!