СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Урок-Викторина

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного пособия обуславливается потребностью современного рынка в квалифицированных рабочих к инновационным нововведениям в производстве, способных к самообучению и самоусовершенствованию. Выпускник техникума должен обладать множеством качеств, которые отвечают требованиям рынка: высокий уровень общего образования; умение работать с другими людьми; умение быстро адаптироваться в новых условиях; высокий уровень общений и профессиональной культуры; желание приобретать новые знания; умения самостоятельно принимать решения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Урок-Викторина»





ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»









Методическая разработка.

Урок-Викторина







Тема урока: «Введение, удобрение, подготовка почвы, способ борьбы с вредителями, посевные качества семян, технология посева и уборки зерновых и зернобобовых культур, посадка картофеля, подготовка МТА к работе».











Разработала: Хаткевич А.А.

преподаватель спецдисциплин









Кожевниково 2018





Организация-разработчик: ОГБПОУ «КТАБ»


Разработчик: Хаткевич А.А.. – преподаватель общепрофессиональных дисциплин



Рекомендована заседанием ПЦК


Заключение протокол №____________ от «____»__________2018__ г.



Председатель ПЦК _____________/ Хаткевич А.А.

































































Рецензия


На учебное пособие

преподавателя спецдисциплин по специальности «Механизации сельскохозяйственного производства» ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» Хаткевич Анны Андреевны

.

Учебное пособие по теме: «Введение, удобрение, подготовка почвы, способ борьбы с вредителями, посевные качества семян, технология посева и уборки зерновых и зернобобовых культур, посадка картофеля, подготовка МТА к работе» разработано с использованием методики урока - викторины «Своя игра»,которая составлена на основе рабочей программы профессионального модуля в соответствии с ФГОС по специальности «Механизация сельского хозяйства», по стандартам чемпионата World Skills Russia, являющееся составляющим направлением в учебном процессе.

Актуальность данного пособия обуславливается потребностью современного рынка в квалифицированных рабочих к инновационным нововведениям в производстве, способных к самообучению и самоусовершенствованию. Выпускник техникума должен обладать множеством качеств, которые отвечают требованиям рынка: высокий уровень общего образования; умение работать с другими людьми; умение быстро адаптироваться в новых условиях; высокий уровень общений и профессиональной культуры; желание приобретать новые знания; умения самостоятельно принимать решения.

Вопросы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках относятся к числу наиболее актуальных проблем современного образования.

В учебном пособии приведены обучающие шаги технологи викторины, позволяющей обучающимся выходить на новый уровень обучения, уметь решать поставленные преподавателем задачи, отстаивать своё мнение, учиться быть коммуникабельным и социально адаптированным в совремнных условиях жизни.


Актуальность данной методической разработки не вызывает сомнения, поскольку является важной и необходимой для решения задач, стоящих перед преподавателями для получения высококвалифицированного выпускника.

Разработка может быть использована как учебный материал для обучающихся, мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин по специальности «Механизации сельскохозяйственного производства».


Подпись: «___» «_______»2018г. ______________/ В.П. Селиверстов

Преподаватель спецдисциплин ОГБПОУ «КТАБ».

















Аннотация

В соответствии с требованиями стандартов, методическая разработка составлена на основе рабочей программы профессионального модуля в соответствии с ФГОС по специальности «Механизация сельского хозяйства», по стандартам чемпионата World Skills Russia, являющееся составляющим направлением в учебном процессе. Представленная методическая разработка реализует системно-деятельностный подход к обучению.

Актуальность данного пособия обуславливается потребностью современного рынка в квалифицированных рабочих к инновационным нововведениям в производстве, способных к самообучению и самоусовершенствованию. Выпускник техникума должен обладать множеством качеств, которые отвечают требованиям рынка: высокий уровень общего образования; умение работать с другими людьми; умение быстро адаптироваться в новых условиях; высокий уровень общений и профессиональной культуры; желание приобретать новые знания; умения самостоятельно принимать решения.

Форма проведения урока – викторина. Это викторина, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Викторина, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, и воображение. Обучающиеся учатся самостоятельно определять проблемы, строить планы по их разрешению и реализовывать их, работая в группах. В ходе мероприятия обязательно совмещаются элементы обучения. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач участники добывают новую для себя информацию, открывают для себя какие-то факты, получают возможность как-то иначе посмотреть на уже знакомые вещи. Выполняя викторину, обучающиеся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Воспитательная нагрузка мероприятия, его нравственный аспект реализуется через возможность научиться договариваться и согласовывать свои действия с другими людьми, уважения друг –друга, работать группами – обучение толерантности.

В учебном пособии приведены обучающие шаги викторины, позволяющие обучающимся выходить на новый уровень обучения, уметь решать поставленные преподавателем задачи, отстаивать своё мнение, учиться быть коммуникабельным и социальноадаптированным в совремнных условиях жизни.


Актуальность данной методической разработки не вызывает сомнения, поскольку является важной и необходимой для решения задач, стоящих перед преподавателями для получения высококвалифицированного выпускника.

Разработка может быть использована как учебный материал для обучающихся, мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин по специальности «Механизации сельскохозяйственного производства».

Данная викторина по типу «Своя игра» проводится после изучения тем. Студенты должны показать глубину изучения тем. Правила викторины аналогичны тем, что действовали в телеигре «Своя игра». Но в нашей викторине имеются свои особенности. Играют 3 команды. Кроме выявления победителя и призеров, каждой команде важно проявить свои знания и заработать максимум баллов. Во время проведения игры отвечает та команда, которая быстрее поднимет флажок. Если команда ответит не правильно, то переходит к следующей команде. Этой команде, давшей правильный ответ, начисляется соответствующее вопросу количество баллов. В финале принимают команды, набравшие количество баллов по итогам первых двух раундов. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


































Введение

Сегодня практически любой преподаватель применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения. Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления преподавателя, ориентирующегося на эффективное решения образовательно-воспитательных задач в условиях скромного количества предметных часов.

Данная разработка сценария «Урок- викторина» дает возможность реализовать эти задачи. Воспитывает умение учиться, способность к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Заинтересовать обучающихся, мотивировать их к деятельности поможет необычная форма проведения урока. Векторина – интеллектуально-поисковая игра, в которой соревнуются обучающиеся - команды одной параллели, группы.

Роль преподавателя в данном мероприятии – организация деятельности обучающихся, направление и создание условий для самостоятельной выработки ими решений, контроль за соблюдением правил игры.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Развитие устойчивого интереса к предмету, профессии, творческой активности;

  2. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

  3. Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  4. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира

Метапредметные результаты:

  1. освоение навыков коллективного творческого дела.

  2. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

  3. Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.



























План проведения урока-викторины «Своя игра»



с обучающимися группы 0924, 0926

Профессия: «Механизация сельского хозяйства» 2018



План урока-викторины


Тема: «Введение, удобрение, подготовка почвы, способ борьбы с вредителями, посевные качества семян, технология посева и уборки зерновых и зернобобовых культур, посадка картофеля, подготовка МТА к работе».


Образовательная: углубить, систематизировать и совершенствовать профессиональные умения и знания студентов, по изученному материалу.


Воспитательная: содействовать воспитанию положительных мотивов учебно-познавательной деятельности.


Развивающая: развить умение обучающихся превращать знания в твердые убеждения.


Тип урока: комплексные работа по обобщению и систематизации знаний.


Методы проведения: урок-викторина.


Оснащение урока: художественное оформление кабинета, информационное табло, сигнальные карты.


Межпредметная связь: Технология механизированных работ в растениеводстве, сельскохозяйственные машины, химия, биология.


Содержание урока:

I. Организационная часть:

1. Вступительное слово преподавателя. Мотивация, постановка целей урока – викторины, условия игры.

2. Представление жюри, крупье, банкира.

II. Основная часть урока:

Обучающийся должен знать

Обучающийся должен уметь

1.Предмет и задачи основы агрономии.

2.Традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства).

III. Смотреть сценарное решение урока викторины «Своя игра» (Приложение 1). Данная программа может быть использована во внеклассной работе – для проведения общественного смотра знаний, методических недель.

III. Заключительная часть урока:

- определение победителя;

- анализ деятельности обучающихся.

Приложение 1

Сценарий урока – викторины

«Своя игра»

(для обучающихся 3-4 курса)

Добрый день уважаемое жюри, гости игроки и болельщики!

Мы рады вашему присутствию на нашей мероприятии «Своя игра».

Представление состава жюри и их обязанности.

В вашу задачу входит следить за выполнением правил игры, как со стороны игроков, болельщиков, так и со стороны организаторов, решать спорные вопросы, возникающие в ходе игры, подвести итоги голосования за лучший вопрос.

Я – «ведущая данного мероприятия» в мои обязанности входит вести игру.

Ход урока.

1.  Слово преподавателя о целях и правилах проведения викторины.

Данная викторина по типу «Своя игра» проводится после изучения тем. Студенты должны показать глубину изучения тем. Правила викторины аналогичны тем, что действовали в телеигре «Своя игра». Но в нашей викторине имеются свои особенности. Играют 3 команды. Кроме выявления победителя и призеров, каждой команде важно проявить свои знания и заработать максимум баллов. Во время проведения игры отвечает та команда, которая быстрее поднимет флажок. Если команда ответит не правильно, то переходит к следующей команде. Этой команде, давшей правильный ответ, начисляется соответствующее вопросу количество баллов. В финале принимают команды, набравшие количество баллов по итогам первых двух раундов.

Правила игры

Господа игроки!

Прошу ознакомиться с правилами игры:

  1. В викторине принимают участие три команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают темы вопроса и его стоимость.

  1. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, та же сумма снимается со счета команды, и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.

  2. В игре встречаются следующие секторы:

«Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде;

- «Своя игра»: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут «выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде. Если одна из команд идет ва-банк, то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счете сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим ва-банком, если сумма баллов у них больше. В этом случае при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, а при правильном сумма баллов удваивается.

4. Игру завершает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответ (письменно). Ответы команд зачитываются ведущим, который комментирует их, сообщает сумму ставок. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды. При неправильном - списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


Ход викторины

1. Раунд.

  1. Таблица первого раунда.

Основы агрономии (характеристика, русские ученые агрономы)

Обработка почвы


Удобрения


Семена и посев


Уход за посевами


Сельскохозяй-ые машины


10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50


Задания для первого раунда.

Тема: «Основы агрономии. Введение». Вопросы:


10 баллов. Термин «Агрономия» состоит из двух слов – «agros» и «nomos», что это значит? (поле, закон)

20 баллов. Агрономия это сложная наука. Назовите раздел, изучающий общие приемы возделывания сельскохозяйственных растений, разрабатывающий способы наиболее рационального использования земли и повышения плодородия почвы.

Ответ: (Земледелие)

30 баллов. Кого считают «отцом» науки о почве?

Ответ (Василий Васильевич Докучаев)

40 баллов. Раунд «Кот в мешке». Ученый агроном, который внес неоценимый вклад в биологию, систематику и географию культурных растений.

Ответ: Николай Иванович Вавилов.

50 баллов. Главная отрасль народного хозяйства Российской Федерации, признанной обеспечить производство достаточного количество продуктов питания для населения, сырья для легкой промышленности при высоком их качестве.

Ответ: Сельское хозяйство.

Тема: «Обработка почвы». Вопросы:


10 баллов. Технологические операции при обработке почвы. Распадение почвы вследствие механического действия целостной массы почвы на мелкие комочки.

Ответ: Крошение.

20 баллов. Раунд «Своя игра».  Вид вспашки, которую производят плугом с предплужником.

Ответ: Культурная или классическая.

30 баллов. Вид вспашки без оборота пласта.

Ответ: Безотвальная вспашка.

40 баллов. Когда проводят лущение стерни?

Ответ: Осенью, после уборки предшествующей культуры.

50 баллов. Вид обработки на глубину 5-12см., при которой происходит крошение, рыхление, частичное перемешивание почвы, подрезание сорняков.

Ответ: культивация.

Тема: Удобрения. Вопросы:


10 баллов. Перечислить виды удобрений.
Ответ: Минеральные, органические, бактериальные.

20 баллов. N; Р2о5; К2О. Что это такое?

Ответ: минеральные удобрения.

30 баллов. Какое удобрение здесь лишнее?

Торф, перегной, зола. солома, сидераты.

Ответ: Зола.

40 баллов. Комплексные удобрения. Что это за удобрения?

Ответ: Удобрения, которые содержат 2, 3 или несколько элементов питания.

50 баллов. Раунд «Кот в мешке»: Назовите способ внесения удобрений. когда вносят во время междурядной обработке.

Ответ: Подкормка.

Тема: «Семена и посев». Вопросы:


10 баллов. Перечислите факторы жизни растений.

Ответ: Вода, тепло, свет, воздух, питательные вещества.

20 баллов. Назвать один из самых важных и ответственных агротехнических приевов.

Ответ: Посев.

30 баллов. Раунд «Своя игра». Чем отличаются способы посева, рядовой от перекрестного?

Ответ: Их проводят рядовыми сеялками, но перекрестный уменьшают в 2 раза норму высева.

50 баллов. Количество или масса высевающих всхожих семян на 1га, называют….

Ответ: Нормой высева.

Тема: «Уход за посевами». Вопросы:


10 баллов. Когда проводят химическую прополку для борьбы с сорной растительности (в какую фазу развития растений).

Ответ: В фазу кущения.

20 баллов. Перечислить способы борьбы с сорной растительности.

Ответ: Агротехнический, химический, биологический.

30 баллов. Один из приемов обработки почвы, применяемый для того, чтобы усилить притог воды к прорастающим семян.

Ответ: Прикатывание.

40 баллов. Раунд «Кот в мешке» Это важнейший продукт сельскохозяйственного производства, является исходным сырьем для производства зерномучных товаров: муки, крупы, хлеба и т.д.

Ответ: Зерно.

50 баллов. Почему в первый год жизни многолетних трав покровную культуру при уборки оставляют высокую стерню?

Ответ: Для задержки снега, чтобы сохранить от вымерзании.

Тема: «Сельскохозяйственные машины». Вопросы:


10 баллов. Расшифруйте Сельскохозяйственную машину «ЛДГ-10»

Ответ: Лущильник дисковый гидрофицированный, ширина захвата 10м.

20 баллов. Раунд «Своя игра».  Что это за сельскохозяйственная машина? «РОУ-6»

Ответ: Разбрасыватель органических удобрений, грузоподъемность 6т.

30 баллов. Чем регулируют глубину вспашки у плуга «ПЛН-3-35»

Ответ: Регулировочным винтом.

40 баллов. Каким способом посева высевает сеялка «СЗ-3,6».
Ответ: Рядовым способом.

50 баллов. Назовите рабочие органы культиватора «КПС-4».

Ответ: Рыхлительная лапа с пружинной стойкой, стрельчатая лапа.

Энергические средства и типы МТА

Подготовка МТА к работе

Способы движения МТА


Химическая защита растений


Возделывание и уборка картофеля.


Сельскохозяй-ые машины


10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

2 Второй раунд.

Таблица 2 раунда.



Задания для второго раунда.

Тема: «Энергические средства и типы МТА».

10 баллов. Сельскохозяйственные машины Энергической частью, которых служит трактор или самоходное шасси, называются ?

Ответ: «машинотракторным агрегатом».

20 баллов. Агрегат, который производит за один проход два или более операций, называют ?

Ответ: «комплексным или универсальным».

30 баллов. Агрегат, который состоит за одной машины и за один проход, выполняет цикл последовательных операций.

Ответ: «комбайны»

40 баллов. Раунд «Кот в мешке».  Назовите способ соединение машины к трактору, если вес машины находится на навеске трактора ?

Ответ: «навесной»

50 баллов. Назовите способ соединения картофелесажалки «СН-4Б».

Ответ: «навесной способ».

Тема: «Подготовка МТА к работе».

10 баллов. С чего начинают подготовку МТА к работе?

Ответ: «выбирают трактор и сельскохозяйственную машину».

20 баллов. Можно ли скомплектовать МТА с трактором МТЗ-82 и плуг ПЛН-5-35?

Ответ: «нет, т.к. тяговая сила плуга больше, чем крюковая сила трактора».

30 баллов. Раунд «Своя игра». Чем регулируют глубину вспашки у плуга ПЛН-3-35?

Ответ: «регулировочным винтом»

40 баллов. Назовите способ соединения косилки КРН-2,1 к трактору МТЗ-82, относительно центральной оси ?

Ответ: «асимметричное соединение».

50 баллов. Что нужно для состава МТА для боронования?

Ответ: «трактор, сцепка, бороны».

Тема: «Способы движения МТА».

10 баллов. Движение МТА, при котором выполняется полезная работа (пахота, посев, культивация и т.д.).

Ответ: «рабочий ход».

20 баллов. Раунд «Кот в мешке».  Движение МТА, при котором полезная работа по данной технологической операции не выполняется ?

Ответ: «Холостой ход».

30 баллов. Что нужно учитывать при выполнении поворота на МТА ?

Ответ: «радиус поворота».

40 баллов. Проекция, расстояние между центром агрегата и линией, перпендикулярной продольной оси трактора и проходящей через наиболее удаленные по ходу МТА точки рабочих органов машины при прямолинейном движении.

Ответ: «кинематическая длина агрегата».

50 баллов. Раунд «Своя игра». Движения МТА поролелен всем сторонам участка. Назовите способ движения.

Ответ: «круговой».

Тема: «Химическая защита растений».

10 баллов. В какую фазу развития растений проводят химпрополку?

Ответ: «в фазу кущения»

20 баллов. Назовите средства для борьбы с вредными насекомами.

Ответ: «инсектициды».

30 баллов. Раунд «Кот в мешке».  С какого возраста допускается к работе с ядохимикатами ?

Ответ: «с 18 лет».

40 баллов. Что нужно пройти лицам, работающих на протравливании семян?

Ответ: «обучить техники протравливания и ознакомить со свойствами препарата и меры безопасности».

50 баллов. Назовите способы борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур?

Тема: «Возделывание и уборка картофеля».

10 баллов. Когда проводят осеннее внесение удобрений?

Ответ: «осенью, перед вспашкой).

20 баллов. Раунд «Своя игра». Назовите способ посадки картофеля?

ответ: «широкорядный (ширина междурядий = 60, 70, 75, 90).

30 баллов. Когда проводят последнюю обработку картофеля пестицидами?

Ответ: «за 20 дней до уборки».

40 баллов. Какой вредитель опасен во время роста и развития картофеля?

Ответ: «колорадский жук».

50 баллов. Раунд «Своя игра». Как регулируют глубину подкапывания картофеля?

Ответ: «она должна быть 0,5 – 1см ниже залегания клубней».

Тема: «Сельскохозяйственные машины».

10 баллов .Прицепной каток кольчато – шпоровый ЗККШ-6, его назначение?

Ответ: «предназначен для пред – и послепосевного прикатывания почвы, рыхления верхнего и уплотнения поверхностного слоев почвы».

20 баллов. Перечислить устройство корпуса плуга ПЛН-5-35.

Ответ: «стойка, отвал, лемех, полевая доска».

30 баллов. Раунд «Кот в мешке».  Как осуществляется привод рабочих органов косилки КРН-2,1?

Ответ: «привод осуществляется от ВОМ трактора».

40 баллов. Косилка КРН-2,1. На режущем аппарате имеются четыре одинаковых ротора, каждый из которых снабжен двумя ножами. Скажите, все ли ножи одинаковые, если нет то, как они установлены?

Ответ: «Средние роторы удлиненные».

50 баллов. Как регулируют высоту среза жаток у зерновых комбайнов?

Ответ: «опорными башмаками. Чем ниже башмаки, тем больше высота среза».

РАУНД «СВОЯ ИГРА»


1.Тема: История развития сельского хозяйства.

Вопрос: Зарождение науки о возделывании растений в России относится к ХVIII веку. Кто учредил при Российской академии наук «класс земледельства», и внес ряд ценных предложений по выращиванию сельскохозяйственных культур.

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов.

Тема: Почва, ее плодородие.

Вопрос: Как называют верхний слой земной коры, образовавшийся в результате разрушения горных пород под воздействием климата, живых организмов и производственной деятельности человека?

Ответ; почва.

Тема: Обработка почвы.

Вопрос: первая наиболее глубокая обработка почвы после уборки предшествующей культуры.

Ответ: Основная (вспашка).





Удобрения.

Вопрос: Удобрения, которые применяют при подкормке совместно с поливом.

Ответ: Азотные удобрения (удобрения легко растворимые в воде).

Показатели качества посевного материала.

Вопрос: Способность семян образовывать нормальные проростки.

Ответ: Всхожесть семян.

Полевые культуры.

Вопрос: Самая распространенная в России зерновая культура. Используют его в пивоварении, для приготовления перловой крупы, но в основном, как фуражную культуру.

Ответ: Ячмень.

Меры борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Вопрос: Способ борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений, основан на использовании их естественных врагов.

Ответ: Биологический способ.

































Таблица подведение итогов.

1 раунд/кол-во

баллов

Баллы

2 раунд/кол-во

баллов

3раунд/кол-во

баллов

Всего баллов


1

звено














2

звено













3

звено

























 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!