СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе "Добро пожаловать в мой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока английского языка в 5 классе "Добро пожаловать в мой дом"»

Технологическая карта открытого урока английского языка

в 5-м классе

Учитель: Остроносова Е. М.

Тема урока: ‘’WELCOME TO MY HOME’’

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная, групповая работа.

УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год

Оборудование: компьютер, медиа проектор, игрушка, коробка, иллюстрации.

Цель урока: активизация лексико-грамматических знаний учащихся по теме «Дом»

Деятельностная цель: повторить изученные ЛЕ и грамматический материал в рамках всей изучаемой темы, научить детей структуризации полученных знаний, развивать умение перехода от частного употребления к общему и наоборот.

Задачи урока:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению и совершенствованию языкового материала прошлых уроков; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.


3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к своему дому, к культуре своего народа с помощью языковых средств английского языка.


4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

  3. Дифференцированный подход в обучении.


Основные практические цели:

обучающие:

--- тренировать лексические единицы по теме «Мой дом»;

--- тренировать образование и использование в речи грамматической структуры there is/ there are, порядковых числительных и предлогов;

--- научиться делать сообщение описательного характера;

— научиться применять свои лексические и грамматические навыки в письменной речи.

развивающие:

--- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

— развивать умения систематизировать новые знания;

— развивать умение моделировать речевую ситуацию;

--- развивать умение делать сообщение описательного характера;

--- развивать диалогические навыки, использование языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

--- развивать способности учащихся использовать английский язык как средство общения;

--- развивать внимание, познавательную и творческую активность учащихся.



Планируемые результаты урока:

1) Предметные

- обеспечить практическое освоение и употребление во всех видах речевой деятельности ЛЕ по теме «Дом, квартира»;

- отработать употребление оборота there is / there are; употребление предлогов места в предлагаемом языковом материале;

- развивать навыки говорения, чтения (описание, сообщение на основе прочитанного, изучающее чтение)

2) Метапредметные

регулятивные:

- принимать решения в проблемной ситуации на основе поставленной речевой задачи;

познавательные:

- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

коммуникативные:

- строить монологическое контекстное высказывание;

- составить диалог-расспрос этикетного характера.

3) Личностные:

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим

Виды речевой деятельности:  говорение, аудирование, чтение и письменная речь.

Методы: наглядный, практический, частично-поисковый, проектный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оснащение урока: учебник “Английский в фокусе – 5 класс”, дополнительные материалы к учебнику, презентация.






Ход урока


1. Организационный этап

T: Good morning, students, I’m glad to see you at our lesson today. You’ll have an unusual lesson; you have a lot of guests today. Let’s turn around and say them ‘’Good morning’’. I’l be your English teacher today, my name is… How are you? How is your mood? I’m a bit nervous but I’m in a good mood and what about you? Show me the signs of your mood.

P:

2. Определение цели занятия, мотивация учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Организационный момент. Снятие психологического напряжения. Создание эмоционального настроя на учебную деятельность.

Работа с пословицами

T: Look at the screen. There are 3 sentences. What are they about?

Give the Russian equivalents. What are the common word?


My home is my castle.

There is no place like home.

Home sweet home.


В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом, милый дом.

Мой дом - моя крепость.


T: What is your home for you? Do you love your homes?

P: It’s a place where I and my family live.

Т: OK! Homes are very important for people. Every country has proverbs about homes. What is the theme of our lesson?

T: The topic of our lesson is “WELCOME TO MY HOME”

Целеполагание

T: What are we going to talk about?

P: We are going to talk about our houses.

T: Make a plan of our work at the lesson today.


T: What are we going to do at our lesson? С опорой на доску учащиеся рассказывают о планах на урок.

P: We are going to … at our lesson

speak English

read texts

Listen to the speaker

sing songs

do tasks

?



T: Ребята, как вы думаете, с какой целью мы будем выполнять эти упражнения? Какова цель работы? Выполнив всю работу, мы сможем выполнить творческое задание.

T: You should remember our rules: don’t be afraid be active and polite!

Фонетическая зарядка

T: Do you rememberMr Tongue? He lives in our mouth and helps us to speak. But we should train our tongue and read some words and sentences at the screen.



3. Актуализация знаний усвоения учебного материала

Цель:

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Речевая зарядка Повторение лексического материала

T: What rooms are there in our houses? Look at the picture. Guess the riddles



a)  We make food in this room  (a kitchen)

b) We wash our hands and face in this room    (a bathroom)

c) We relax after our working day, watch TV and read books in this room      (a living room)

d) We sleep  in this room     (a bedroom)

e) We take our coats off in this room     (a hall)

f) We have breakfast, dinner in this room (dining room)

Расширение кругозора учащихся

T:There are some more rooms in a traditional British or American House:

A guest room is a room for your guests, friends and relatives

A study is a room where your father works

A games room is a room where you can play with your friends

A laundry room is a room where you can wash your clothes. You can see a washing machine there






  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Повторение предлогов и повторение оборота There is/are

T: This is Bax. He is very naughty. Read and translate the prepositions.

This is my friend. His name is Wolfy. He lives in the forest in a small house. He likes to play “Hide and Sick”. He wants to play with you. Where is Wolfy? (игра с игрушкой).

T: Какие слова нам нужны, чтобы описать комнату?

T: Wolfy wants us to describe his room. Do the task. Когда мы употребляем оборот There is/are.



T: Fill in the gaps with There is/are. When do we use There is/are?

Complete the sentences, use the prepositions

in, on, under, next to, in front of, between

1 … a desk … the window.

2 … a box … the bookcase.

3 … books … the bookcase.

4 … a desk … the bookcase.

5 … carpets … the bed.

… a robot … the book and the ball.


T: Получилось ли у нас описать комнату, почему? Чего ещё не хватает? Учащиеся самостоятельно выполняют грамматическое задание и оценивают себя по критериям.

mistakes

mark

0

5”

1-2

4”

3-4

3”

5

2”



5. Физминутка

T: I see you are tired, let’s do some physical exercise. Who wants to spend some physical exercise?

6. Первичное закрепление материала в знакомой ситуации.

Развитие навыков аудирования и чтения

Ex. 2 p.50

T: Do you like to tell your friends about your room? Ann wants to tell us about it. Listen to her and answer the question: How does Ann call her room??

Tick the things mentioned in the text

T: Read the text and do the task/ Are the statements TRUE or FALSE ?

1 It’s a living room.

  1. It’s a blue room.

3 There is one window in the room.

4 There is a TV in the room.

5 Ann likes her room.


mistakes

mark

0

“5»

1

“4»

2

“3»

3

“2»


7. Творческое применение знаний

Т: Вы проделали очень большую работу, выполнили все задания. You were very active. I’m satisfied with your work. Did you like it? Чему каждый из вас научился?

Мы можем применить наши знания в творческом задании.

T: Welcome to my Designing Company. I’m the President of the company “The Dreamhouse”. I design and decorate the houses and flats. You will be my partners and work in teams “Sweet Home”, “Lovely House”, ‘’Cosy Flat’’. You should design and decorate the room and tell us about it. You should follow the criteria:

1 You should work in team.

  1. You should be active, polite and all take part in the project.

3 You should describe the room according to the plan:


What is the name of the room?

It’s a …

What is there in the room?

There is a … in the …

There are … in the …

What can you do in the room?

I can … in the…


Анализ и оценка проектов учащихся

Т: Чему каждый из вас научился на сегодняшнем уроке?

Домашнее задание

T: You've made wonderful projects and what do you think about your homework. Your homework is a report about your own room at home or you may do Ex. 1 h. 32 WB

8. Рефлексия, подведение итогов

Расскажите мне, что на уроке вы узнали?

- Вам понравился урок?

- А что вам особенно понравилось?

- Чему мы с вами научились?

- Who was the most active at our lesson?


Закончите фразы:

Теперь я знаю….

Теперь я умею\могу..

Мне было интересно…

Мне было трудно …


Finish the sentences:

Now I know…

Now I can…

It was interesting…

It was difficult



Т: Вот какие прекрасные комнаты в нашем доме. Мы создали свой уютный дом, какая в нем атмосфера, зависит только от вас. Какое настроение осталось у вас после урока? Оцените свою работу на уроке и выразите в Доме настроения.

  1. У меня всё получилось- розовый

  2. У меня были трудности, но я всё преодолел- оранжевый

  3. У меня мало, что получилось, но я буду стараться-синий


That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are … Our lesson is over.

Good bye, children. I wish you good luck!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!