СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока биологии 9 класса на тему "Строение скелета. Мышцы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические разработки предназначены для учителей биологии средних общеобразовательных школ России и Беларусии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока биологии 9 класса на тему "Строение скелета. Мышцы"»

УТВЕРЖДАЮ:


Директор______________________




Методическая разработка урока биологии в 9 классе

«СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА. МЫШЦЫ»

Подготовил: Мурадханов М. Р.,

учитель биологии

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с целью бережного отношения к своему здоровью;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе;

- развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы). Метапредметные :

Регулятивные

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать гипотезы решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы,

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; - устанавливать причинно-следственные связи;

- давать определение понятиям;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.










Предметные :

Учащиеся должны знать:

- микроскопическое и макроскопическое строение мышц;

- строение и функции мышц человека

- особенности строения мышц

Учащиеся должны уметь:

- уметь показывать мышцы, на рисунке и сделать выводы;

- устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц;

- анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное учебного материала.

Цель урока:

Создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала средствами системы вопросов и заданий уровневого характера для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Виды деятельности:

групповая работа, практическая работа, наблюдение, работа по рисунку, индивидуальная и фронтальная работа.

Материалы и оборудование: учебник для 9 класса, раздаточные материалы, компьютер, проектор с экраном

Ход урока

I. Мотивационно-целевой этап.

Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжаем с вами говорить о человеческом организме. Вы уже неоднократно убеждались в том, что знания, получаемые на уроках биологии, пригодятся нам в жизни. Надеюсь, сегодня в вашей копилке биологических знаний, прибавиться несколько интересных и полезных фактов.

- А теперь обратите внимание, на эти выражения, что они передают?

Идет, что лебедушка плывет

Мчится во весь дух

Бежит как стрела

Прыгает как заяц

Выделяем глаголы: идет, мчится, бежит, прыгает. Они все передают движение

-А что приводит в движение наш организм? Мышцы

Значит тема нашего урока: «Мышцы». Теперь ставим учебную задачу:

- изучим строение мышц

- название и функцию мышц

- научимся их находить в своем организме.

Предлагаю нашу тему изучить совместно. В ходе урока вы сами будете оценивать свою деятельность.

Лист с критериями оценивания лежат у каждого на столе.

- А знаете ли вы, сколько мышц в теле человека? Как вы думаете?(656 и почти все парные).

- Прежде чем перейдём к основной работе по теме, давайте вспомним, а из какой ткани состоят мышцы? (гладкая, поперечно - полосатая, сердечная).

- Где в организме находятся данные виды мышечной ткани? Каковы их свойства?

- Сегодня мы будем говорить о скелетных мышцах, а об остальных поговорим подробнее на последующих уроках.












Выступления каждой команды и самооценка.

- Мы выяснили, микроскопическое и макроскопическое строение мышц, какие группы мышц существуют и какую функцию они выполняют.

- А теперь внимание к экрану.

«Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить действие движения». Тиссо

Какой смысл кроется в этом высказывании?

- Действительно, чем большую работу совершают мышечные волокна, тем больше питательных веществ и кислорода

приносит кровь. При регулярной физической работе, занятиях физкультурой и спортом мышечные волокна быстрее растут, утолщаются и человек становится сильнее. Мышцы нуждаются в систематической тренировке. Этому способствуют регулярные физические упражнения, ходьба на лыжах, плавание. Физические упражнения оказывают благоприятное действие на весь организм, укрепляют здоровье, делают человека закаленным, способным

выдерживать самые различные неблагоприятные воздействия внешней среды. С целью закрепления нового материала, предлагаю вам определить вышесказанные мышцы у себя с помощью различных упражнений. Ощупав свои мышцы, находим их проговариваем название про себя потом вслух.

Упражнение 1. Поворачиваем голову вправо, влево вперед назад. Ощупываем какие мышцы приводятся в движение проговариваем название про себя. Если затрудняетесь пользуйтеь рисунком учебника. (грудиннолючично сосцевидная)

Упражнение 2. Сгибаем руки в локте с усилием к себе. Аналогично определяем мышцу.(грудная)

Упражнение 3. Делаем наклоны туловища в стороны, вперед, назад. Аналогично определяем мышцу.(брюшной пресс)

Упражнение 4. Делаем вдох и выдох.(Межреберные мышцы)

Упражнение 5. Сводим лопатки, а голову откидываем назад.(трапецевидная) Упражнение 6. Отводим руки в стороны до горизонтального состояния (дельтовидная )

Упражнение 7. Поднимаем и опускаем плечи (широчайшая мышца спины)

Упражнение 8Ноги отводим назад и вперед (ягодичная)

Упражнение 9. Делаем приседания (четырехглавая и трехглавая) Упражнение 10.Поднимаемся на носочки (икроножные)

Самооценка. Тест

Подведение итогов.

Рефлексия

Где и как вы сможете использовать полученную информацию?

Что вас сегодня удивило на уроке?

Какой команде вы хотели бы сказать комплимент и почему?

Оценивание

Д.З. изучить рисунки, комплекс упражнений



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!