-определять и применять количественные и качественные критерии оценивания технической, физической и функциональной подготовленности;
- демонстрировать основные технические приемы из базовых видов спорта и современных систем физических упражнений;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | Формируемые БУД |
1.Организационный момент Цель: Включить детей в урок. Организация внимания школьников | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся Координирует деятельность учащихся. Здравствуйте, ребята. Сейчас проверим, как вы готовы к уроку. Всё необходимое для успешной работы на уроке (карточка, памятки, оценочный лист, ручка, дневник)? Надеюсь, что сегодня на уроке мы тоже сложим свою мозаику из движений упражнений. | Включаются в деловой ритм урока. Проверяют свою готовность к уроку. Построение, дежурный сдаёт рапорт учителю. Все учащиеся выполняют команды дежурного. | Регулятивные БУД: самоорганизация Коммуникативные БУД: приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. |
2.Постановка целей и задач урока Цель: сформулировать проблему, тему и цели урока. | Помогает преодолеть затруднения в формулировке целей урока. Сформулируйте с помощью знакомых символов цель нашего урока. Давайте, уточним формулировки. | Формулируют тему и цель урока с помощью символов, размещенных на стенде. Несколько человек озвучивают свои цели и задачи урока. | Познавательные БУД: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи: Регулятивные БУД: осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя, определяют цель учебного занятия |
3. Актуализация знаний. Цель: Обеспечить мотивацию учения. Принятия им целей урока. Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | Учитель задает вопросы, мотивирует учащихся. -Для чего необходимо уметь выполнять бросок мяча в кольцо в движении? Почему нельзя бросать мяч, стоя на месте? | Учащиеся высказывают свои предположения, обосновывают свой ответ. Воспроизведение в памяти знаний, необходимых, для усвоения нового; организация затруднения | Познавательные БУД: логически делать анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные БУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; Коммуникативные БУД: формировать действие организации планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. Выполнение упражнений стандартного типа Цель: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | 1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности; 2. Учет индивидуальных особенностей и способов проработки учащимися изучаемого материала | Активно включаются в коллективную деятельность, взаимодействуют со сверстниками в достижении общих целей; Для подготовки организма к выполнению нагрузки учащиеся выполняют команды. 1. Ходьба: обычная, с изменением положения рук по звуковому сигналу; на носках; на пятках; ходьба ускоренная. Комплексная разминка: Бег обычный, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад. Бег обычный, с поворотами на 360о; Передвижение приставными шагами в стойке баскетболиста (левым и правым боком); Упражнения для укрепления мышц живота и спины: Перестроение в колонну подвое. Дежурный проводит разминку №1. сжимать и разжимать пальцы рук в сочетании с наклонами головы; №2. круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо; №3. круговые движения предплечьями; №4. руки перед грудью в «замок», отведение прямых рук вперед с поворотом головы влево/вправо. ведение мяча левой и правой на месте; ведение мяча в ходьбе, в полном приседе; ведение мяча медленным бегом; с изменением направления и скорости (обводя стойки); с изменением высоты отскока мяча (ведение мяча по скамейке, передвижение по скамейке с отскоком мяча о пол); с изменением длины (ведения мяча с использованием обручей) | Личностные БУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Метопредметные БУД: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные БУД: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; Коммуникативные БУД: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия |
5. Выполнение упражнений реконструктивно-познавательного типа Цель: создание условий для самостоятельного применения новых знаний, самоконтроля и анализа ошибок в работе. | Даёт задания по подгруппам. Контролирует технику выполнения как самого броска, так и всех его элементов ( разбег, ведение, два шага – бросок, положение рук при выполнении броска мяча в кольцо) | Выполняют задания по подгруппам. Первая подгруппа - базовый уровень. В эту подгруппу входит Лагутин Артём, который занимается по программе инклюзивного образования. Для них задание - выполнение броска в кольцо с места; вторая подгруппа – повышенный уровень выполняет броска мяча в движении. | Личностные БУД: овладевать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми; Предметные БУД: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; |
6. Выполнение упражнений творческого типа Цель: организация выхода из выхода из проблемной ситуации «сталкивание» ученика с проблемой | Предлагает организовать работу в парах. Соблюдая правила работы в парах Помогает в организации работы учеников в паре. - Оцените себя и друг друга. Какую цель мы достигли, выполняя это задание? Дает творческое задание в группах. - каждая группа Показывает упражнение с нарушением правил, а судья показывает неправильный жест. Другая группа наблюдает и определяет ошибки | Анализируют, оценивают свой уровень достижения целей урока. Используют карточки, знакомятся с жестами судьи; демонстрируют один из жестов, а все остальные находят правильный вариант ответа. Комментируют ответ учащихся. Исправляют ошибки. Учащиеся по желанию формируют группы, выполняют задание. Распределяют роли; демонстрируют свою работу. | Коммуникативные БУД: принимают активное участие в работе парами Регулятивные БУД: определяют цель учебного задания, контролируют свои действия в процессе его выполнения, обнаруживают и исправляют ошибки, пользуются выработанными критериями в ходе оценки и самооценки. Предметные БУД: организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; |
7. Контроль сформированности умений и навыков Цель: устранить в ходе проверки пробелы | Выявляет пробелы в знаниях и способах деятельности и определять причины их возникновения. Предлагает закрепить и проверить свои знания жестов судьи и умения выполнять технические приемы в баскетболе в учебной двухсторонней игре в баскетбол. | Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий в ходе учебной игры и вносят необходимые коррективы в исполнении как в конце действия, так и по ходу его реализации. Учащиеся по желанию формируют команды и играют в баскетбол. | Метопредметные БУД: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; |
8. Итог урока. Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания Инструктаж по выполнению домашнего задания. Мотивирует учащихся к участию в обсуждении уровня достижения целей урока. -Что узнали нового на уроке? Какие возникли трудности? Что нужно сделать, чтобы с ними справиться? Какие цели ставили в начале урока? Справились? В оценочном листе поставьте себе оценки в соответствии с критериями, которые повторили в начале урока. Запишите домашнее задание: Установи причинно - следственные связи, почему у игроков в баскетболе нет номеров 1; 2; и 3, а также найдите и изучите жест судьи, показывающий номер игрока от 20 до 70. Информацию почерпните в учебнике, в интернете, или других любых источниках. Сможете выполнить? Кому нужна помощь? А кто желает помочь? 2.Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Анализируют свой уровень достижения целей урока. Оценивают себя по критериям. Заполняют лист самооценивания. Обсуждают выставленные оценки. Делают вывод о выполнении цели урока. Дети говорят, комментируют, аргументируют, высказывают свое мнение. Проговаривают свои незнания и затруднения и пути их преодоления. | Регулятивные БУД: адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. Личностные БУД: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные БУД: планирование учебного сотрудничества. |
9. Рефлексия Цель: организовать самоанализ деятельности учащихся на уроке | Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. А теперь пусть каждый из вас даст характеристику нашему уроку, используя начальную буквы вашего имени. Урок закончен. Мы сегодня с вами складывали мозаику из движений. Какой у нас получился рисунок? Вам понравилось? Спасибо за урок. Я с нетерпением буду ждать новой встречи с вами. До свидания! | Развивают свою способность к рефлексии. Придумывают оценку урока, которая начинается на начальную букву имени ребенка. | Предметные БУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Осмысление своих действий и самооценке; прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества |