СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока физической культуры в 7 классе по теме «Спортивные игры (баскетбол)»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная:

  • Совершенствовать технику ведения мяча в движении.
  • Закрепить технику выполнения броска мяча по кольцу в движении.

Оздоровительная:

  • Укреплять мышце спины и стопы.
  • Укреплять опорно-двигательный и вестибулярный аппарат

Развивающая:

  • Развивать  координационные, скоростные, силовые способности, выносливость.

Воспитательная:

  • Воспитывать  целеустремленность, спортивный азарт, взаимовыручку, поддержку, дисциплинированность, а  также умение самостоятельно принимать игровые решения.
  • Прививать учащимся устойчивый интерес к занятию баскетболом

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока физической культуры в 7 классе по теме «Спортивные игры (баскетбол)»»

Методическая разработка урока

физической культуры в 7 классе по теме

«Спортивные игры (баскетбол)»

Тема: «Спортивные игры (баскетбол)»

Тип урока: Урок формирования умений и навыков (ФУ)

Участники: обучающиеся 7 класса

Цель: Развивать координационные способности обучающихся на уроках баскетбола в системе инклюзивного образования.(Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех.)

Задачи урока:

Образовательная:

  • Совершенствовать технику ведения мяча в движении.

  • Закрепить технику выполнения броска мяча по кольцу в движении.

Оздоровительная:

  • Укреплять мышце спины и стопы.

  • Укреплять опорно-двигательный и вестибулярный аппарат

Развивающая:

  • Развивать координационные, скоростные, силовые способности, выносливость.

Воспитательная:

  • Воспитывать целеустремленность, спортивный азарт, взаимовыручку, поддержку, дисциплинированность, а также умение самостоятельно принимать игровые решения.

  • Прививать учащимся устойчивый интерес к занятию баскетболом

Планируемые результаты обучения


Предметные:

-определять и применять количественные и качественные критерии оценивания технической, физической и функциональной подготовленности;

- демонстрировать основные технические приемы из базовых видов спорта и современных систем физических упражнений;

- управлять действиями сверстников при выполнении физических упражнений

Познавательные:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Основные виды деятельности

- бросок мяча в баскетбольное кольцо одной рукой от головы после ведения;

- ведение мяча с изменением скорости и направления движения;

- игра «Салки с мячом»;

- изучение жестов судьи баскетбола;

- выполнение баскетбольных упражнений;

-броски мяча в баскетбольное кольцо различными способами;

-учебная игра «Баскетбол»

Ресурсы: карточки, памятки, таблички.


Технологическая карта-конспект урока физической культуры «Спортивные игры (баскетбол)»

Этапы урока.

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся.

Формируемые БУД

1.Организационный момент

Цель: Включить детей в урок.

Организация внимания школьников


Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Координирует деятельность учащихся. Здравствуйте, ребята. Сейчас проверим, как вы готовы к уроку. Всё необходимое для успешной работы на уроке (карточка, памятки, оценочный лист, ручка, дневник)? Надеюсь, что сегодня на уроке мы тоже сложим свою мозаику из движений упражнений.

Включаются в деловой ритм урока.


Проверяют свою готовность к уроку.

Построение, дежурный сдаёт рапорт учителю.

Все учащиеся выполняют команды дежурного.

Регулятивные БУД: самоорганизация

Коммуникативные БУД: приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

2.Постановка целей и задач урока

Цель: сформулировать проблему, тему и цели урока.

Помогает преодолеть затруднения в формулировке целей урока. Сформулируйте с помощью знакомых символов цель нашего урока. Давайте, уточним формулировки.

Формулируют тему и цель урока с помощью символов, размещенных на стенде. Несколько человек озвучивают свои цели и задачи урока.

Познавательные БУД: делать пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи: Регулятивные БУД: осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя, определяют цель учебного занятия

3. Актуализация знаний.

Цель:

  1. Обеспечить мотивацию учения. Принятия им целей урока.

  2. Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

Учитель задает вопросы, мотивирует учащихся.

-Для чего необходимо уметь выполнять бросок мяча в кольцо в движении? Почему нельзя бросать мяч, стоя на месте?

Учащиеся высказывают свои предположения, обосновывают свой ответ.

Воспроизведение в памяти знаний, необходимых, для усвоения нового; организация затруднения

Познавательные БУД: логически делать анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные БУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Коммуникативные БУД: формировать действие организации планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4. Выполнение упражнений

стандартного типа

Цель: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности;

2. Учет индивидуальных особенностей и способов проработки учащимися изучаемого материала

Активно включаются в коллективную деятельность, взаимодействуют со сверстниками в достижении общих целей;


Для подготовки

организма к выполнению нагрузки учащиеся выполняют команды.

1. Ходьба:

  • обычная, с изменением положения рук по звуковому сигналу;

  • на носках;

  • на пятках;

  • ходьба ускоренная.

Комплексная разминка:

  • Бег обычный, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад.

  • Бег обычный, с поворотами на 360о;

  • Передвижение приставными шагами в стойке баскетболиста (левым и правым боком);

  • Упражнения для укрепления мышц живота и спины:

Перестроение в колонну подвое. Дежурный проводит разминку

№1. сжимать и разжимать пальцы рук в сочетании с наклонами головы;

№2. круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо;

№3. круговые движения предплечьями;

№4. руки перед грудью в «замок», отведение прямых рук вперед с поворотом головы влево/вправо.

  • Упражнения для закрепления техники ведения мяча:

  • ведение мяча левой и правой на месте;

  • ведение мяча в ходьбе, в полном приседе;

  • ведение мяча медленным бегом;

  • с изменением направления и скорости (обводя стойки);

  • с изменением высоты отскока мяча (ведение мяча по скамейке, передвижение по скамейке с отскоком мяча о пол);

  • с изменением длины (ведения мяча с использованием обручей)

Личностные БУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метопредметные БУД:

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные БУД: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Коммуникативные БУД: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

5. Выполнение упражнений реконструктивно-познавательного типа

Цель: создание условий для самостоятельного применения новых знаний, самоконтроля и анализа ошибок в работе.

Даёт задания по подгруппам. Контролирует технику выполнения как самого броска, так и всех его элементов

( разбег, ведение, два шага – бросок, положение рук при выполнении броска мяча в кольцо)

Выполняют задания по подгруппам. Первая подгруппа - базовый уровень. В эту подгруппу входит Лагутин Артём, который занимается по программе инклюзивного образования. Для них задание - выполнение броска в кольцо с места; вторая подгруппа – повышенный уровень выполняет броска мяча в движении.


Личностные БУД: овладевать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

Предметные БУД:

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

6. Выполнение упражнений творческого типа

Цель: организация выхода из выхода из проблемной ситуации

«сталкивание» ученика с проблемой

Предлагает организовать работу в парах. Соблюдая правила работы в парах

Помогает в организации работы учеников в паре.

- Оцените себя и друг друга. Какую цель мы достигли, выполняя это задание?

Дает творческое задание в группах.

- каждая группа

Показывает упражнение с нарушением правил, а судья показывает неправильный жест. Другая группа наблюдает и определяет ошибки

Анализируют, оценивают свой

уровень достижения целей урока.

Используют карточки, знакомятся с жестами судьи; демонстрируют один из жестов, а все остальные находят правильный вариант ответа. Комментируют ответ учащихся. Исправляют ошибки.

Учащиеся по желанию формируют группы, выполняют задание. Распределяют роли; демонстрируют свою работу.



Коммуникативные БУД: принимают активное участие в работе парами

Регулятивные БУД: определяют цель учебного задания, контролируют свои действия в процессе его выполнения, обнаруживают и исправляют ошибки, пользуются выработанными критериями в ходе оценки и самооценки.

Предметные БУД:

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

7. Контроль сформированности умений и навыков

Цель: устранить в ходе проверки пробелы

Выявляет пробелы в знаниях и способах деятельности и определять причины их возникновения.

Предлагает закрепить и проверить свои знания жестов судьи и умения выполнять технические приемы в баскетболе в учебной двухсторонней игре в баскетбол.

Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий в ходе учебной игры и вносят необходимые коррективы в исполнении как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Учащиеся по желанию формируют команды и играют в баскетбол.

Метопредметные БУД: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;


8. Итог урока.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания

Инструктаж по выполнению домашнего задания. Мотивирует учащихся к участию в обсуждении уровня достижения целей урока.

-Что узнали нового на уроке? Какие возникли трудности? Что нужно сделать, чтобы с ними справиться? Какие цели ставили в начале урока? Справились? В оценочном листе поставьте себе оценки в соответствии с критериями, которые повторили в начале урока.

Запишите домашнее задание:

Установи причинно - следственные связи, почему у игроков в баскетболе нет номеров 1; 2; и 3, а также найдите и изучите жест судьи, показывающий номер игрока от 20 до 70. Информацию почерпните в учебнике, в интернете, или других любых источниках. Сможете выполнить? Кому нужна помощь? А кто желает помочь?

2.Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.


Анализируют свой уровень достижения целей урока.

Оценивают себя по критериям.

Заполняют лист самооценивания.

Обсуждают выставленные оценки. Делают вывод о выполнении цели урока.

Дети говорят, комментируют, аргументируют, высказывают свое мнение. Проговаривают свои незнания и затруднения и пути их преодоления.

Регулятивные БУД: адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Личностные БУД: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные БУД: планирование учебного сотрудничества.


9. Рефлексия

Цель: организовать самоанализ деятельности учащихся на уроке

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.


А теперь пусть каждый из вас даст характеристику нашему уроку, используя начальную буквы вашего имени. Урок закончен. Мы сегодня с вами складывали мозаику из движений. Какой у нас получился рисунок? Вам понравилось?

Спасибо за урок. Я с нетерпением буду ждать новой встречи с вами. До свидания!

Развивают свою способность к рефлексии. Придумывают оценку урока, которая начинается на начальную букву имени ребенка.

Предметные БУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.



Осмысление своих действий и самооценке; прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества



3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!