СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Граф. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Граф. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе»»

Конспект урока «Граф. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе» в 9 классе



Цели и задачи урока:

Обучающие задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания о графах,их видах, свойствах,;

  • Отработать навыки преобразования весовой матрицы (табличной формы представления информации) в граф;

  • Сформировать навыки построение путей в графе и поиска кратчайшего пути.

Развивающие задачи:

  • Развитие логического мышления, т.е. умения анализировать, обобщать, классифицировать, составлять план при выполнении практической работы на компьютере;

  • Развитие познавательных умений: выделять главное, планировать работу, вести поисковую деятельность;

  • Критически оценивать результаты своего труда, регулировать и контролировать свои действия при работе на компьютере;

  • Развитие умений учебного труда: работать в хорошем темпе;

  • Развитие воли и самостоятельности: развитие инициативы, уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности, развитие умения действовать самостоятельно.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание добросовестного отношения к труду и к результатам своей деятельности;

  • Воспитание дисциплинированности и организованности при выполнении работы;

  • Воспитание эстетического отношения к выполняемой работе;

  • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к полученным знаниям.

Оборудование:

  • Компьютерный класс;

  • Мультимедийный проектор;

  • Интерактивная доска;

  • Карточки с заданиями для работы на компьютере.

Методы обучения:

  • Наглядный

  • Исследовательский

  • Проблемно-поисковый

Материал для актуализации опорных знаний и умений учащихся :

  • Что такое граф

  • Из каких объектов строится граф

  • Виды графов

  • Какой граф называют ориентированным

  • Какой граф называют неориентированным

  • Какой граф называют взвешенным

  • Что такое вес

  • Что такое весовая матрица

  • Какие особенности есть у весовой матрицы

  • Как преобразовать весовую матрицу в граф

  • Как оптимально делать обход графа, чтобы не пропустить путь

Планируемые компетенции, формирование которых будет осуществляться  на уроке:

  • Умение осуществлять детальный анализ весовой матрицы;

  • Умение преобразовывать весовую матрицу в граф;

  • Умение строить граф;

  • Умение делать обход графа и находить все возможные пути в нем;

  • Умение строить весовую матрицу и граф средствами текстового редактора Word;

  • Умение эстетично оформлять свою работу.



Организационный момент. (1 минута)

Ученики сидят за пронумерованными столами (1-3).

На экране – слайд с ТБ.

Я: Добрый день! Рада приветствовать вас на уроке. Прежде, чем мы приступим к занятию, повторим правила безопасного поведения в кабинете информатики. Я указываю на пиктограмму, вы по очереди – разрешенные и запрещенные действия.

У: Перечисляют 8 правил со слайда.

Целеполагание. (3 минуты)

На каждом столе собранная электрическая цепь и стопки для письменного задания. На экране – схема электрической цепи. Я переключаю слайд и обращаю внимание школьников на цепи

Я: Ребята, изучите, пожалуйста Ваши рабочие места. Что на них расположено?

У: Электрическая цепь, физический прибор….

Я: Верно! А теперь прошу посмотреть на экран. Что можете сказать про взаимосвязь изображения и объектов на ваших столах?

У: На картинке схема данной цепи.

Я: Хорошо! Давайте изучим эти два объекта. Из чего состоят эти цепи?

У: Лампочка, источник питания, выключатель.

Я: верно. Ребята, обратите, внимание, что смотря на графическую схему, вы можете предположить, что произойдет, когда вы замкнете электрическую цепь.

У: Лампочка загорится.

Я: Правильно. Смотрим на модель и пробуем на реальном объекте. Ваши предположения подтвердились?

У: Да.

Я: моделирование присутствует во всех сферах жизни современного человека. Красной нитью проходит и через школьные предметы. Скажите, как взаимосвязаны физический опыт, изученный вами дома теоретический материал и тема урока?

У: Тема – Графы.

Я: Да, все верно. И сейчас мы проверим. Как вы усвоили теоретические знания. Внимание на экран. Прошу обратить внимание, что отвечает индивидуально, не забываем поднимать руку.

Актуализация понятий. (4 минуты)

Решение кроссворда.

Я: Мы успешно справились. Вижу, Вы хорошо усвоили материал. Как мы уже отметили, моделирование связывает информатику и физику. Как вы думаете, с кими областями мы еще сможем связать данный процесс?

У: отвечают – биология, математика, география.

Я: конечно, все ваши предположения и примеры верны. Но сегодня я бы хотела остановить наше внимание на географии. Все вы умеете пользоваться картами, а последнее приобретение из информатики для вас- решение задач на графах. Сегодня мы побудем немного логистами и просчитаем маршруты. Ребята, прошу обратить внимание, что вы с данным задание работаете на карточках в парах. При этом один ученик решает задание на доске. ВНИМАНИЕ на экран.

Я: Первой у нас выйдет с решением Анаит. Прошу. Решаем три тематические задачи.

Я: Просто замечательно. Благодаря теории графов, мы смогли проработать различные логистические маршруты.

Закрепление (18 минут)

Я: Мы сегодня побыли с вами и физиками, и географами. А сейчас я предложу вам побыть немного в роли историка. Практическая работа данного урока будет также связана с графами. Как вы думаете, какой вид графа наиболее часто ассоциируется у людей с историй?

У: дерево

Я: почему?

У: Династии

Я: Да. Я совершенно согласна с вами. И я предлагаю вам создать в графическом редакторе, свое генеалогическое дерево.

Прежде чем, вы приступите к выполнению задания, прошу всех встать. Потянуться, повернуться, посмотреть на снежинки. ….А теперь рассаживаемся на свои места и приступаем к работе.

Рефлексия. (2 минуты)

Я: У вас замечательно получается! К сожалению время урока быстротечно, сохраняем работы, присаживаемся на свои места. Посмотрите на экран и отреагируйте в соответствие со своим ощущением от урока.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!