СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока-игры "Поход в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека; расширить знания детей о грибах как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-игры "Поход в лес"»

Тема: «Какую пищу можно найти в лесу. Лес в жизни человека»

Цель:

формировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека.

Задачи:

  1. Учить различать съедобные грибы и ягоды от несъедобных.

  2. Расширить знания детей о грибах как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания.

  3. Расширить представления детей об ассортименте блюд, которые можно приготовить из грибов и ягод.

  4. Воспитывать необходимость заботиться и сохранять природные богатства; умение соблюдать правила поведения в лесу при сборе грибов и ягод, позволяющих избежать ситуаций, опасных для здоровья.

Тип занятия: урок-игра «Поход в лес»



Оборудование:







Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайд «Добрый день»

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда нам расскажет Алина.


Друг зеленый твой и мой

Гостеприимный и большой.

Любим мы в нем все гулять,

Чистым воздухом дышать.

Он нас щедро угощает,

Никого не обижает,

Ты в нем сможешь все найти,

Что угодно для души!

Кто ж, ребятки, даст ответ-

Это наш любимый… (лес). Слайд «Лес»


  1. Работа в группах «Собери вещи в рюкзак».


- Да, ребята, мы отправляемся в лес. Но чтобы наш поход состоялся, что необходимо взять с собой? (Рюкзаки.) Слайд «Мальчик с рюкзаком»


- Какие вещи в него положим? ( Продукты, посуду, одежду, средства гигиены.)

- Собирать вещи в рюкзак будут 3 группы:

1 группа - продукты, которые можно взять в поход(тетрадь, стр.46 № 3)

2 группа – посуду;

3 группа – средства гигиены и одежду.

(Дети работают на карточках с заданиями)

- Послушаем капитанов каждой группы. Слайды «Продукты», «Посуда», «Одежда»

1 группа –

2 группа –

  1. группа –

3.Сообщение темы урока.

- Рюкзак собран, можно отправляться в лес. Ребята, а если в походе у нас закончатся продукты, что делать? ( Можно найти пищу в лесу.)

- Путешествуя, ребята, мы узнаем какую пищу можно найти в лесу, поговорим о значении леса в жизни человека. Слайд «Тема урока»

- В лесу мы гости и вести должны себя уважительно, соблюдая правила поведения в лесу. О них нам расскажут ребята.

(Дети выходят к доске, показывают запрещающие знаки, называют правила, крепят их к доске)

- Спасибо, ребята. Помните, если люди будут вести себя правильно, то лес преподнесёт свои дары. Итак, в путь!

4. Физкультминутка (зрительная гимнастика)

Дети по лесу гуляли, Слайд «Лес» (пение птиц)

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их все лучи согрели.

И налево посмотрели:

Там в лесу грибы созрели.

Смотрим мы направо:

Грибов целая поляна.

Смотрим влево, вправо, вниз –

Ай, грибочки, ну держись! Слайд «Поляна с грибами»

5.Знакомство с видами и правилами сбора грибов.

- Вот мы и пришли на лесную полянку. Сколько много грибов на ней!

- Какие грибы бывают, ребята? (Съедобные и несъедобные)

- Проверим, какие вы знатоки грибов.

1) Работа в группах с набором предметных картинок грибов.

1 группа – назовёт съедобные грибы;

2 группа – назовёт несъедобные грибы;

3 группа – вспомнит правила сбора грибов. Слайд «Правила сбора грибов»

(Дети работают в группах. Проверка.) На доске – грибы.

2) Работа в тетради (с. 43 № 1 )

- Какие питательные вещества есть в грибах?

- Откройте тетрадь на с. 43 № 1. Раскрасьте схему гриба.

- Чего больше всего в грибах? (Белка.)

- В каких продуктах ещё много белка? ( В мясе, орехах.)

- Грибы еще называют лесным мясом. Их сушат, маринуют, солят, варят.

-Как вы думаете, в каком виде в грибах сохраняется больше всего питательных веществ? ( В сушеных грибах.)


- Какие блюда готовят из грибов?



6.Физкультминутка

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.






7.Знакомство с ягодами.

1) Разгадывание кроссворда.

- Что еще дарит нам лес? (Ягоды)

- Рассмотрите рисунки на стр. 45 № 2, вспомните названия ягод, отгадайте кроссворд. Слайд «Кроссворд»

- Где растут ягоды, названия которых написаны по горизонтали и по вертикали?

(Костяника, малина, черника – в лесу.

Морошка, брусника, клюква – на болоте.)



2) Сообщения о ягодах.

- Какие ещё лесные ягоды вы знаете?

- Каких питательных веществ больше всего в ягодах? (Витаминов и минеральных веществ)

- Ребята расскажут интересные факты о ягодах.

Клюква.

Ягоды клюквы – очень ценный и полезный пищевой продукт. Это и лекарство, и витаминный комплекс, и незаменимый пищевой продукт.

Особенно много в ней витамина С.

На Руси клюква издавна считается ягодой молодости. Клюквенный сок и клюквенный морс препятствуют развитию болезнетворных бактерий и микробов. Раны и ожоги, промытые клюквенным соком, моментально заживают. Клюква богата антиоксидантами, поэтому в старину ее называли "молодильной" ягодой.


Брусника.

Это очень ценное лекарственное растение. Целебными свойствами обладают в основном листья. Плоды способствуют повышению остроты зрения. Обладает лечебным свойством и сок брусники. Он немного понижает давление.




Морошка.

Это северная, тундровая ягода. На севере укоренилось название «царская ягода».

Морошка — источник полезных, целебных веществ; так, витамина С в ней в три раза больше, чем в апельсинах.

Плоды с хорошим вкусом, употребляются в разнообразных видах (свежем, в виде варенья, сока, повидла, джема, компота). Долго хранится в мочёном виде. Морошку используют в диетическом и лечебном питании, для лечения сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболеваний.

Морошка — любимая ягода Александра Пушкинa. Известно, что перед смертью он попросил мочёной морошки.


3) Рассказ о ядовитых ягодах.

Волчье лыко. Слайд

Невысокий кустарник с ярко-красными ягодами, которые кучками лепятся на коре.

Употребление в пищу даже 5-6 ягод может оказаться смертельным для человека.



Вороний глаз. Слайд


8. Значение леса в жизни человека.

- Почему мы с лесом дружим?

- Для чего он людям нужен?

Ответы на эти вопросы мы найдём в учебнике «Окружающий мир» стр. 72

Ответы детей. Слайды



9. Итог занятия. Работа с пословицей.

- Объясните смысл пословицы.

У леса жить, голодным не быть.

10. Рефлексия.

-Вот и закончился наш поход. Если вам путешествие понравилось, настроение хорошее, возьмите зелёный листок.

Было немного грустно жёлтый листок.

Путешествие не понравилоськоричневый.

Много сказочных чудес

Дарит людям друг наш – лес.

Это вы не забывайте

И природу уважайте!


Итог.

Продолжите фразы:


ЛЕС – это наше богатство.

ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.

ЛЕС – дом для диких животных.

ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.

ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.

ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

ЛЕС даёт древесину.


-Сможет ли человек прожить без леса?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!