ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа имени В.В. Маяковского»
(ГБОУ Школа имени Маяковского)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока информатики на тему:
«Создание мультимедийной презентации»
Учитель информатики Е.В.Нащекина
Москва 2021
Воспринимать информацию можно различными способами. Один из самых распространенных – наглядный. Создать презентацию, которая сможет донести до зрителя различные виды информации – достаточно сложная задача.
В данной методической разработке урока рассматривается процесс создания мультимедийной презентации.
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию).
Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека: компьютерном тренинге, бизнесе и других сферах профессиональной деятельности. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования.
Учитель: Нащекина Е.В., учитель информатики ГБОУ Школа имени Маяковского
Учащиеся: 7Т класс ГБОУ Школа имени Маяковского
Урок по данной теме можно проводить в 5-7 классах, но и в более старших классах он не потеряет актуальности.
Цели урока:
выявление степени понимания учащимися пройденного материала по теме “Создание презентации”
совершенствование знаний и умений по созданию презентации;
закрепить полученные знания по требованиям, предъявляемым к созданию презентации;
прививать умение сотрудничать, работать в группе, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;
Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний.
Форма организации деятельности учащихся:
Метод работы: практический; метод проектов.
Средство изложения:
программа MS PowerPoint,
обсуждение.
Материально-техническое и методическое обеспечение:
экранные средства обучения: презентация, созданная учителем;
технические средства обучения: компьютер, проектор.
Межпредметные связи:
Продолжительность урока: 45 минут
Виды деятельности:
Аналитическая деятельность:
планировать последовательность событий на заданную тему;
подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
Практическая деятельность:
использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;
создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
звуковая;
текстовая;
видео;
графическая;
мультимедиа;
действия с информацией:
кодирование информации;
хранение информации;
передача информации;
обработка информации;
план действий;
информационный объект:
документ;
таблица;
список;
рисунок;
диаграмма;
анимация;
До проведения урока на компьютерах обучающихся заранее размещается папка с необходимыми материалами (шаблон презентации, фото, звуковая, графическая, текстовая информация) Приложение
Особенности изложения содержания темы урока
Организационный момент (1-2 минуты)
1 часть урока (5-7 минут)
С учениками обсуждаются основные правила создания презентации. В процессе беседы у ребят выясняется: с какой целью создается презентация? Каким способом лучше воспринимается информация? Какие виды информации по форме представления они знают?
2 основная часть урока (25 минут)
Учителем освещаются исторические моменты – первые театрализованные представления в Древней Греции (слайд 4), первые театрализованные представления на Руси (слайд 5), первый анимационный фильм, снятый братьями Люмьер (слайд 6-7), первый фильм со звуком (слайд 8-9), первая интерактивная игра (слайд 10).
Происходит обобщение понятия «мультимедиа» (слайд 11), дети называют устройства, позволяющие воспроизводить мультимедийные продукты (слайд 12).
Составляется план работы над созданием мультимедийной презентации (слайд 13+памятка каждому ученику). Распределяются темы (Российские композиторы – С.Прокофьев, П.Чайковский, Ф.Шаляпин, Д.Шостакович (слайд 14)). Возможна работа в группах.
3 часть. Подведение итогов (10 минут)
Рефлексия. При наличии времени можно продемонстрировать 1–2 работы учеников на большом экране всему классу.
Домашнее задание: повторить основные понятия урока, создать мультимедийный продукт и рассказать о его предназначении (по желанию)
Апробация предложенной методики проводилась в ГБОУ Школа имени Маяковского.
В первой части занятия учитель провел работу по актуализации знаний и навыков. Фактический материал представлен в виде презентации (см. приложение). Учащиеся активно принимали участие в обсуждении проблемы урока, выдвигали свои предложения по технологиям создания конкретных мультимедийных продуктов.
Во второй части, учащиеся разбились на группы по 2-3 человека. Этот процесс проходил без контроля учителя. Ребята сами определили для себя компаньонов, исходя из личных симпатий и соображениям взаимной полезности. Затем началась работа с программными средствами по созданию мультимедийных продуктов по заданию.
При выполнении задания учащиеся должны были не только показать уровень владения определенными технологиями, но и проявить креативность мышления и некоторые творческие способности.
Создавая конкретные мультимедийные продукты, учащиеся проводили рефлексию своих знаний и умений в области информационных технологий, связанных с их созданием, учились работать в группах.
Список использованных источников
Босова Л.Л. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 2-е изд., перераб. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 384с.
Электронные ресурсы
Источники иллюстраций (в презентации)
ru.wikipedia.org
YouTube
Авторские материалы