СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Измерение расходов воды в системах водоснабжения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПМ 02 «Эксплуатация сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения».

МДК 02.01. «Эксплуатация оборудования и автоматизация систем водоснабжения и водоотведения» по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Тема: «Измерение расходов воды в системах водоснабжения»

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Измерение расходов воды в системах водоснабжения»»

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»









Руденская О.В.









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА



ПМ 02 «Эксплуатация сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения».

МДК 02.01. «Эксплуатация оборудования и автоматизация систем водоснабжения и водоотведения» по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»







Тема: «Измерение расходов воды в системах водоснабжения»



















Курск - 2019





РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ЦК ________

Протокол №_____

от  «____»_____________2019 г.

Председатель ЦК

______________ ФИО







Разработчик:

преподаватель О.В. Руденская ______________________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)



Специальность:08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

Учебная группа: 3-10

Учебная дисциплина:ПМ 02Эксплуатация сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.МДК 02.01. Эксплуатация оборудования и автоматизация систем водоснабжения и водоотведения

Тема учебного занятия:Измерение расходов воды в системах водоснабжения

Вид учебного занятия: урок.

Тип урока: комбинированный

Общая продолжительность учебного занятия– 120минут

Междисциплинарные связи:

ЕН.06 Экологические основы природопользования

ОП.04 Гидравлика

МДК 01.02. Технология и оборудование элементов систем водоснабжения и водоотведения





Средства обучения:

1) информационно-коммуникационные:

  • рабочие станции с лицензионной ОС Windows 8;

  • компьютерная программа Excel;

  • видеопроектор EPSON;

  • презентация,созданная средствами PowerPoint;

  • интерактивная доска HitachiStarBord.

2) Педагогический инструментарий

  • рекомендации по выполнению практического задания;



Цели:

Образовательная:изучение видов расходомеров, умение выполнятьрасчет для оценки целесообразности применения и срока окупаемости оборудования.

Развивающая:развитие навыков аналитического и технического мышления обучающихся, умения выбораметодов и способов выполнения профессиональных задач.

Воспитательная:воспитаниеэкологической культуры, рационального отношения к водным ресурсам.

Прогнозируемые результаты:

  1. усвоенные знания:способы измерения расхода жидкостипри эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения;



  1. усвоенные умения:

выполнять расчет для оценки целесообразности применения и срока окупаемости оборудования.

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности


ПК 1.6. Определять, анализировать и планировать технико-экономические показатели систем водоснабжения и водоотведения.

ПК 2.1. Эксплуатировать сети и сооружения водоснабжения и водоотведения.

ПК 2.2. Оценивать техническое состояние систем и сооружений водоснабжения и водоотведения.

Технологии обучения:

технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации обучения:

Фронтальная, индивидуальная.



Нормативные документы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПО по специальности 08.02.04. Водоснабжение и водоотведение.

  2. Рабочая программа по ПМ 02 МДК 02.01 по специальности 08.02.04. Водоснабжение и водоотведение.



Образовательные ресурсы:

Основные источники:

1. Москвитин Б.А. Оборудование водопроводных и канализационных сооружений. ООО «ИД «Басет», 2011;

2. Жмаков Г.Н.,Эксплуатация оборудования и систем водоснабжения и водоотведения: М.:ИНФРА-М, 2015.

Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы:

1. https://www.fundamental-research.ru (Научный журнал «Фундаментальные исследования» статья «Практический опыт внедрения приборов учета энергоресурсов» 2. https://cyberleninka.ru (Научная электронная библиотека, статья «ВОДОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ»)

3. https://www.abok.ru (Научный журнал АВОК, статья « Баланс холодной воды»).

Основные термины и понятия:

Расход воды, приборы учета, электромагнитный расходомер, ультразвуковой расходомер, расходомер переменного перепада, турбинный расходомер.

Ход занятия


1. Организационный этап(5 мин)

1.1 Приветствие обучающихся

1.2 Выявление отсутствующих студентов

1. 3 Проверка готовности обучающихся к занятиям

1. 4 Сообщение темы и целевая установка на урок

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся (5 мин)

2.1 Подведение к теме урока

Преподаватель объясняет о назначении приборов учета в системе водоснабжения. Предлагает студентам обдумать в ходе урока вопрос о целесообразности использования приборов учета. Вместе рассуждаем об экономической и экологической составляющей вопроса.

3. Актуализация опорных знаний(5 мин)

Вспоминаем пройденный материал первого раздела учебного модуля. Преподаватель проводит фронтальный опрос по теме эксплуатация систем водоснабжения. Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

Что такое центральные системы водоснабжения?

В каких случаях организация ВКХ имеет право прекратить подачу воды без уведомления?

В каких случаях организация ВКХ имеет право прекратить подачу воды с уведомлением?

С какой целью проводится лицензирование организаций, эксплуатирующих системы ВВ?

Что такое диспетчерская служба?

Назначение и расстояние первого пояса зоны санитарной охраны для открытых источников водоснабжения?

Расстояние первого пояса зоны санитарной охраны для подземных источников водоснабжения?

Методы борьбы с гидробионтами?

Методы борьбы с шугообразованием?

Способы очистки скважины?

Приборы для исследования скважины?

Устройства для измерения уровня воды в скважине?

Расстояние 2 и 3 поясов зон санитарной охраны?

Способы промывки трубопроводов?


4. Первичное усвоение новых знаний(20мин)

Демонстрируется презентация PowerPoint, дающая представление о видах расходомеров, принципе их работы. В ходе презентации преподаватель объясняет особенности четырех основных видов расходомеров, использующихся в водоснабжении. Также демонстрируются видео материалы, в ходе просмотра которых студентам предлагается поразмышлять о достоинствах и недостатках каждого вида расходомеров, и сформулировать свой ответ после просмотра видео.

5. Первичная проверка понимания (20 мин)

Обучающимся предлагается практическое задание на закрепление темы. В ходе практического задания необходимо провести расчет целесообразности установки приборов учета и времени окупаемости для системы водоснабжения для нескольких типов зданий: жилой многоквартирный дом, поликлиника, детский сад, предприятие общественного питания, школа и др. Расчет производится в компьютерном классе с использованием таблиц MSExcel, данные заносятся в отчет по практическому заданию.



6. Первичное закрепление (10 мин)

Устный фронтальный опрос по пройденному материалу. Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

Что такое расход?

Что такое расходомер?

Какие основные виды расходомеров используются в водоснабжении?

Принцип работы электромагнитного расходомера?

Принцип работы ультразвукового расходомера?

Принцип работы расходомера переменного перепада?

Принцип работы турбинного расходомера?


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.(5 мин)

Рассчитать самостоятельно экономическую целесообразность установки поквартирных счетчиков, установленных у вас дома по средним показаниям приборов. Оформить отчет по практическому заданию и подготовится к защите, ответив на контрольные вопросы:

Что такое расход?

Что такое расходомер?

За какое время окупаются приборы учета, приведенные в практической работе?

8. Подведение итогов занятия (10 мин)

1. Оценка достижения цели, поставленной в начале урока.

2. Анализ работы обучающихся преподавателем. Выставление и аргументация оценок.

3. Рефлексия (оценивание результата урока обучающимися).

Рассуждение о целесообразности установки приборов учета. Студентам предлагается ответить на вопрос об экономической эффективности установки приборов учета. Также обсуждается, что установка приборов учета формирует рациональное отношение к природным ресурсам.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Время, мин.

Содержание этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Доска и оборудование

Организационный момент

5

Психологический настрой обучающихся на урок. Создание рабочей обстановки.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание студентов, отмечает отсутствующих.

Приветствуют преподавателя, готовятся к работе, организуют рабочее место

На доске тема урока: «Измерение расходов воды в системах водоснабжения»

Мотивация, целепологание

5

Обеспечение мотивацией и принятие обучающимися основной цели занятия.

Сообщает тему, цели и задачи урока. Обосновывает профессиональную и социальную значимость темы.

Знакомятся с целью и планом урока. Осознают связь темы с профессиональной деятельностью и повседневной жизнью.


Актуализация опорных знаний

5

Установка связей нового материала с имеющимися у обучающихся знаниями. Логический переход к основной части урока

Преподаватель проводит фронтальный опрос по теме эксплуатация систем водоснабжения. Обучающимся предлагается ответить на вопросы по пройденному ранее материалу.


Отвечают на вопросы преподавателя, дополняют ответы товарищей, корректируют ошибки.


Первичное усвоение новых знаний

20

Демонстрируется презентация PowerPoint им видеофильмы, дающие представление о видах расходомеров, принципе их работы.

В ходе презентации преподаватель объясняет особенности четырех основных видов расходомеров, использующихся в водоснабжении

Обучающиеся просматривают презентацию и видеоролики, размышляют о достоинствах и недостатках каждого вида расходомеров, и формулируют свой ответ после просмотра видео.

На интерактивной доске HitachiStarBord демонстрируется презентация и видеоролики по теме урока.

Первичная проверка понимания(выполнение практического задания)

20

Обучающимся предлагается практическое задание на закрепление темы. В ходе практического задания необходимо провести расчет целесообразности установки приборов учета и времени окупаемости для системы водоснабжения для нескольких типов зданий

Преподаватель объясняет на примере многоквартирного жилого дома методику расчета окупаемости и целесообразности установки приборов учета расхода водоснабжения

Обучающиеся выполняют практическую работу, делают расчет и заносят данные в отчет о практическом задании (см. приложение 1)

Компьютеры с установленной программой MSExcel. Электронные таблицы с заданием по вариантам.

Первичное закрепление

10

Устный фронтальный опрос по пройденному материалу.

Преподаватель предлагает ответить на вопросы по теме урока.

Обучающиеся отвечают на вопросы по теме урока


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5

Обучающиеся получают домашнее заданиесамостоятельнорассчитать экономическую целесообразность установки поквартирных счетчиков, установленных у них дома по средним показаниям приборов. Оформить отчет по практическому заданию и подготовится к защите

Преподаватель объясняет домашнее задание, задает контрольные вопросы.

Записывают домашнее задание,контрольные вопросы.


Подведение итогов занятия

10

Оценка достижения цели, поставленной в начале урока, рефлексия.

Анализ работы обучающихся преподавателем. Выставление и аргументация оценок

Обучающиеся формулируют вывод о целесообразности использования приборов учета



Литературные источники:

1. Москвитин Б.А. Оборудование водопроводных и канализационных сооружений. ООО «ИД «Басет», 2011;

2. Жмаков Г.Н., Эксплуатация оборудования и систем водоснабжения и водоотведения: М.:ИНФРА-М, 2015.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!