Урок Изобразительного искусства
Тема. Красота человека
Цель: Знакомство с составными элементами русского народного костюма; формирование умений и навыков учащихся при создании эскиза костюма с использованием различных техник исполнения; формирование эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.
Тип урока – «открытия» нового знания.
Оборудование урока:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Видеозарисовка. Презентация к уроку.
Гуашь, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага
Музыкальный ряд: русские народные песни.
Планируемые результаты
Предметные УУД: формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; умение читать символический образный язык ДПИ, цвет и форму.
Личностные УУД: отработка навыков самостоятельной и групповой работы; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем разнообразии.
Метапредметные:
регулятивные УУД - учиться работать по предложенному учителем плану; учиться правильно выбирать учебные принадлежности; учится наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.
познавательные УУД - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы
коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; уметь слушать и понимать высказывания; понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы.
Ход урока:
Организационный момент
- Подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение. Именно оно поможет вам в работе, а еще вера в свои силы, в свои возможности.
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
На этой позитивной ноте мы начинаем наш урок. Сегодня мы продолжаем работать по разделу: «Истоки родного искусства»
Постарайтесь узнать, о чем мы будем говорить на уроке сегодня и что будем рисовать, посмотрев небольшую видеозарисовку.
Демонстрация видеофайла (5 минут)
- Как, вы считаете, о чем или о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Почему вы так решили?
Нам, россиянам, русского костюма
Историю полезно очень знать!
Костюм о людях призовет подумать,
О быте, нравах может рассказать.
В себе не станем мы растить невежу,
По выставке пройдемся не спеша,
Рассмотрим древнерусскую одежду:
Не правда ли проста и хороша!
- Как вы думаете, для чего необходим такой яркий, нарядный костюм русским женщинам?
- Повседневная жизнь крестьянки была тяжелой, она работала не покладая рук в поле, огороде, доме, а ее праздничный костюм – диво дивное. Одежду она делала, вкладывая в нее настоящий талант художника.
В образе женской красоты выражались представления о празднике и счастье. Люди верили, что красота – это добрая, оберегающая сила. Поэтому женщину стремились украшать, а красоте женского костюма всегда уделялось много внимания.
- Тема нашего урока: Красота человека
Посмотрите вокруг и подумайте, какие цели вы поставите перед собой на уроке?
Цель нашего урока:
- познакомиться с составными элементами праздничного костюма;
- создать эскиз русского народного праздничного костюма.
2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Что вы знаете о русском костюме?
- Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понева, нагрудник. Сегодня мы поговорим о русской рубахе, сарафане и переднике. С остальными частями женского костюма вы познакомитесь в старших классах.
- Каким способом могли украсить крестьянки свой костюм?
- Конечно же, вышивкой.
- Язык орнамента вышивки является самым древним языком, возникшим задолго до появления письменности. Орнамент старше всех произведений искусств. Это некое магическое заклинание. Ведь это не просто изображение, а символические знаки, которые имеют определенное значение.
- А вы знаете символические знаки?
Сейчас вы посмотрите презентацию и узнаете об этом по подробнее.
3.Практическая работа.
Учитель: Ребята, на сегодняшнем уроке вы будете изображать человека в русском национальном костюме.
4.Рефлексия
Закончите фразу:
- Сегодня я выступил (а) в роли…
- Я на уроке научился(лась)…
- У меня получилось…
- Мне понравилось …
5.Итог урока
Выставка работ