СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока ИЗО в 4 классе, "Красота человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока ИЗО в 4 классе по программе школа России

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ИЗО в 4 классе, "Красота человека"»

Урок Изобразительного искусства

Тема. Красота человека


Цель: Знакомство с составными элементами русского народного костюма; формирование умений и навыков учащихся при создании эскиза костюма с использованием различных техник исполнения; формирование эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.


Тип урока – «открытия» нового знания.

Оборудование урока:

  • Ноутбук, мультимедийный проектор, экран

  • Видеозарисовка. Презентация к уроку.

  • Гуашь, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага

  • Музыкальный ряд: русские народные песни.

Планируемые результаты

Предметные УУД: формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; умение читать символический образный язык ДПИ, цвет и форму.

Личностные УУД: отработка навыков самостоятельной и групповой работы; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем разнообразии.

Метапредметные:

регулятивные УУД - учиться работать по предложенному учителем плану; учиться правильно выбирать учебные принадлежности; учится наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

познавательные УУД - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы

коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; уметь слушать и понимать высказывания; понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы.


Ход урока:

Организационный момент

- Подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение. Именно оно поможет вам в работе, а еще вера в свои силы, в свои возможности.


1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


На этой позитивной ноте мы начинаем наш урок. Сегодня мы продолжаем работать по разделу: «Истоки родного искусства»

Постарайтесь узнать, о чем мы будем говорить на уроке сегодня и что будем рисовать, посмотрев небольшую видеозарисовку.

Демонстрация видеофайла (5 минут)


- Как, вы считаете, о чем или о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Почему вы так решили?

Нам, россиянам, русского костюма

Историю полезно очень знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

В себе не станем мы растить невежу,

По выставке пройдемся не спеша,

Рассмотрим древнерусскую одежду:

Не правда ли проста и хороша!


- Как вы думаете, для чего необходим такой яркий, нарядный костюм русским женщинам?


- Повседневная жизнь крестьянки была тяжелой, она работала не покладая рук в поле, огороде, доме, а ее праздничный костюм – диво дивное. Одежду она делала, вкладывая в нее настоящий талант художника.

В образе женской красоты выражались представления о празднике и счастье. Люди верили, что красота – это добрая, оберегающая сила. Поэтому женщину стремились украшать, а красоте женского костюма всегда уделялось много внимания.



- Тема нашего урока: Красота человека

Посмотрите вокруг и подумайте, какие цели вы поставите перед собой на уроке?

Цель нашего урока:

- познакомиться с составными элементами праздничного костюма;

- создать эскиз русского народного праздничного костюма.


2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Что вы знаете о русском костюме?

- Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понева, нагрудник. Сегодня мы поговорим о русской рубахе, сарафане и переднике. С остальными частями женского костюма вы познакомитесь в старших классах.

- Каким способом могли украсить крестьянки свой костюм?

- Конечно же, вышивкой.

- Язык орнамента вышивки является самым древним языком, возникшим задолго до появления письменности. Орнамент старше всех произведений искусств. Это некое магическое заклинание. Ведь это не просто изображение, а символические знаки, которые имеют определенное значение.

- А вы знаете символические знаки?

Сейчас вы посмотрите презентацию и узнаете об этом по подробнее.


3.Практическая работа.

Учитель: Ребята, на сегодняшнем уроке вы будете изображать человека в русском национальном костюме.

4.Рефлексия

Закончите фразу:

- Сегодня я выступил (а) в роли…

- Я на уроке научился(лась)…

- У меня получилось…

- Мне понравилось …


5.Итог урока

Выставка работ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!